Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план по самообразованию»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня педагога дополнительного образования
МБУДО Дома детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района города Казани
Аксановой Наили Адгамовны
Тема: «Инновационная деятельность туристско-краеведческой направленности как фактор влияния уровня педагогического мастерства педагога на творчество воспитанников в объединении «Юный краевед»
Цель:
Задачи:
использование технологии проектной деятельности с целью знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников;
повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Этапы и содержание самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2022год | Курсы повышения квалификации педагогов в ГБУДО «РЦВР» и ГАОУ ДПО «ИРО РТ» Изучение ФГОС специального образованиям, материалов журналов «Внешкольник» и «Дополнительное образование» Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики. Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации. Новинки учебных пособий по туризму и краеведению |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2018 год |
Участие в международных республиканских, городских и муниципальных семинарах, конференциях |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017-2021год | Участие в семинарах педагогов общего и дополнительного образования: «Учитель 21 века: инновационные подходы к организации учебно-воспитательного процесса» Выступления на конференциях, педагогическом совете, методсоветах и методических объединениях ДДЮТиЭ «Простор» на тему: «Школьный музей в образовательной среде: инновации, формы и методы работы» Участие в днях открытых дверей (организация открытых занятий, круглого стола для родителей) Участие педагога и обучающихся в конкурсах, конференциях, в разработках Грантов Публикации работников образования, разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступление в рамках республиканских и российских семинаров, в газетах и журналах |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2020 год | Участие в работе районного, городского МО, в городских и республиканских семинарах «Развитие профессиональных компетенций педагога дополнительного образования» Результаты деятельности педагога и обучающихся в муниципальных, республиканских и российских конкурсах. Ведение персонального сайта Открытые занятия Консультативная помощь воспитанникам и родителям Анализ интерактивных методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио педагога дополнительного образования Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2022год | Участие в VI Открытых Алишевских педагогических чтениях, в Республиканской научно-практической конференции, проводимой ГАОУ ДПО ИРО РТ; в Республиканской научно-практиеской конференции “Перспективы и ресурсы развития системы дополнительного образования в РТ”, проводимой ГБУДО «РЦВР»; в программе Республиканского форума детского движения и дополнительного образования детей “Без бергэ” туристско-краеведческого направления |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить авторские и модифицированные программы и пособия туристско-краеведческого профиля 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет, участия в вебинарах 3. Систематически повышать квалификацию на курсах для педагогов. 4.Успешно пройти аттестацию | Обновление программы в том числе и для детей с ОВЗ Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного и городского МО. 4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. 5. Изучать опыт работы лучших педагогов в т.ч. через Интернет 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, инновационных приемов и находок на занятиях 9. Посещать открытые занятия коллег по работе. 10.Участвовать в городских МО « Инновационные технологии в развитии творческого потенциала обучающихся в объединениях туристско - краеведческого направления» 11 Пополнение методической копилки в музее детской литературы | Программы и учебно - тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы
Тезисы публикаций Грамоты и дипломы об участии в конкурсах туристско-краеведческого направления Свидетельства об участии в научно-практических конференциях, семинарах Публикации в сборниках и брошюрах
Сертификаты об участии
Систематизировать литературу и обобщить опыт работы в музее |
Информационно - технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Физкультминутка Экскурсии, походы |
Итоги работы:
1. Проведение открытых занятий: «Писатели - юбиляры», «Современная литературная жизнь Татарстана».
2. Организация мастер-классов по музейной педагогике.
3. Выступления на педагогических советах и методических объединениях: «Новые подходы к содержанию учебно-воспитательной работы в объединениях литературного творчества УДО», «Использование игровых технологий на занятиях объединения «Родники».
4. Участие и выступления на семинарах, конференциях и в Алишевских, Джалиловских, Абсалямовских чтениях, распространение опыта инновационной работы.
5. Методические публикации на тему: «Проектно-исследовательская деятельность детей в дополнительном образовании детей», «Развитие одаренных и талантливых детей в дополнительном образовании»
6. Содействие и участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся.
7. Совместная деятельность с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих.