СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики 2022 г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности готовой к самореализации и саморазвитию. Принятие новых стандартов - это признание системно-деятельностного подхода в образовании. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. информационно- коммуникационные технологии в процесс обучения.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики 2022 г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7 г. Сальска









Индивидуальный образовательный маршрут

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Серова Светлана Николаевна









2021-2022 учебный год

Ростовская область, Сальский район


Информационная справка об авторе ИОМ


Ф.И.О. Серова Светлана Николаевна

Занимаемая должность: учитель математики и информатики

Образование: Диплом КП №27867 от 19.04.2013 г. Регистрационный номер 206.03-09-51/21 от 25.04.2013

Дата прохождения аттестации: 29.10.2022


Дата прохождения курсов повышения квалификации: с сентября по декабрь 2021 г.

«Школа современного учителя. Математика»

Педагогический стаж: 8 лет                                   











Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы).

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности готовой к самореализации и саморазвитию. Принятие новых стандартов- это признание системно-деятельностного подхода в образовании. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. информационно- коммуникационные технологии в процесс обучения.

Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.

Задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;

4) повышение своего методического уровня.

5). Повышение мотивации учащихся к изучению математики.

5. Создание комплектов педагогических разработок.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие способностей ученика 7-11 классов через учебно-исследовательскую деятельность, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов в области математики средствами внеурочных занятий. Программа маршрута содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике.

   

Цель: формирование и развитие у обучающегося интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для последующего образования. создать психологическую комфортную обстановку для успешного развития индивидуальности ребёнка в предметной области «Математика»

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • выявлять и развивать математические способности; качества мышления, характерных для математической деятельности;

  • формировать у обучающихся устойчивый интерес к математике;

  • овладевать конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности;

  • подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебра и геометрия;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по математике.

2. Повышение качества преподавания.

3. Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.

4. Доклад и выступление по распространению опыта работы по теме активизации познавательной деятельности на педагогических чтениях.

5.Умение логически рассуждать при решении задач

6.Умение применять изученные методы к решению задач

7.Удовлетворенность своей деятельностью.

8.Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым есть способности.

9.Адаптация к социуму в настоящем времени и в будущем.


Методическая тема школы: «Развития профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС, применение системно-деятельностного подхода в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла»


Тема самообразования: «Активизация познавательной активности учащихся с целью повышения интереса к математике с использованием ИКТ повышения эффективности и качества учебного процесса»

Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса через применение современных педагогических технологий, совершенствование профессионального мастерства.

Задачи:

1. Изучить нормативные - правовые документы, связанные с введением и реализацией ФГОС.

2. Ознакомиться с изменениями содержания УМК в соответствии с ФГОС.

3. Освоение современных образовательных технологий в условиях системно-деятельностного подхода;

4. Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных, исследовательских технологий;

5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;

6. Обобщение собственного педагогического опыт.

Формы самообразования педагога

1.Индивидуальная форма.

2.Групповая форма: участие в деятельности методического объединения

3.Участие в семинарах, круглых столах, вебинарах.

4.Проведение открытых уроков, мастер-классов.

5. Прохождение курсов повышения квалификации


Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики

2. Апробация новых видов и форм диагностики

3. Увеличение числа участников олимпиад, конкурсов

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий

5. Разработка дидактических материалов

6. Проведение открытых уроков и мероприятий перед учителями школы, района.

       

Сроки работы над проблемой: 2021 -2024 г.






Индивидуальный образовательный маршрут


Направления

работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении проделанной работы

Профессиональное (предмет математика)

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.


В течение года



Обмен опытом


ШМО

Повышение качества проводимых уроков


2. Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований.


сентябрь

Обмен опытом

ШМО

Повышение качества проводимых уроков

3. Разработать рабочие программы по физике в соответствии требований ФГОС.


август

Рабочие программы

Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы

Повышение качества проводимых уроков


4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

регулярно

обмен и опытом

ШМО

Совершенствование профессионального мастерства

5. Плановое повышение

квалификации на курсах для учителей математики


по плану

ОУ

обмен и опытом


повышение квалификации

6. Плановая аттестация


октябрь 2022

портфолио

аттестационная комиссия

повышение квалификации

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства

по плану

Творческий отчет


совершенствование профессионального мастерства

Психолого- педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)


1. Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.


1 раз в четверть

обмен опытом

самоконтроль

совершенствование профессионального мастерства

2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление

содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

регулярно

Мастер-класс

ШМО

Повышение квалификации

Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)


1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обучению математики


систематически

творческий отчет

ШМО

совершенствование профессионального мастерства

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Изучение учебно-методической литературы:

1. по формированию навыков смыслового чтения.

2. по развитию самостоятельности учащихся на уроках

сентябрь-май 2020-2021 уч. год

Вебинары по линии «Просвещение»


совершенствование профессионального мастерства

3. Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве учителя

сентябрь-май 2020-2021 уч. год

Посещение мастер- классов,

открытых уроков

Участие в семинарах, конференциях


совершенствование профессионального мастерства

4. Организовать работу с одарёнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.


систематически

ЭОР с материалами для самообразования



5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.

регулярно


Посещать открытые уроки



6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.


по плану ШМО

обмен опытом



7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

1 раз в

четверть


выступление на ШМО


8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

в течении уч. года

обмен опытом



9. Совершенствовать структуру самоанализа урока.


в течении уч. года

Вебинары по линии «Просвещение»

выступление на ШМО


10. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.






11. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном уровне


Апрель 2021





Информационно-компьютерные технологии


1.Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.





2.Совершенствовать навыки работы на компьютере.





3.Ежемесячно пополнять персональный сайт.

ежемесячно




4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно




5.Освоение новых компьютерных программ

регулярно




6.Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя.

регулярно

презентация

выступление на ШМО

размещение на сайте

7. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению математики, педагогике и психологии.

регулярно

отчет

ШМО


8. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать

в течение года




9.Разработать пакет тестового материала по математике в электронном виде





10. Разработать комплект тематических занятий, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом

в течение года




11. Участие в конкурсах в Интернете.

регулярно




12. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

один раз в четверть




Охрана здоровья


1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


2. Вести здоровый образ жизни.

в течение всего ИОМ





     



Разделы ИОМ:

1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

4. Участие в системе школьной методической работы

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы