МКОУ «Цаганаманская СОШ №2» Школьное методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы Убушиевой Ольги Валериевны |
Пояснительная записка.
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование базовых учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.
Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная
Индивидуальная программа профессионального развития педагога - срок реализации 5 лет. Является средством для организации образования педагога, его собственной образовательной траектории.
Личная карта учителя
Ф.И.О учителя: Убушиева Ольга Валериевна
Дата рождения: 15.01.1982 г.
Образование: Волгоградский государственный университет, 2004 г.
Специальность по диплому: филолог
Место работы: МКОУ «Цаганаманская СОШ №2»
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы.
Общий стаж: 19 лет
Педагогический стаж: 14 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, 2019 г.
Курсы повышения квалификации:
Тема самообразования педагога: "Использование ИКТ как средства повышения эффективности уроков и внеурочной деятельности по формированию УУД на уроках русского языка и литературы".
Структура :
1. Цель профессионального развития:
1. Повышать профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС на основе творческого саморазвития и деятельности по совершенствованию работы с детьми через урочную им внеурочную деятельность (конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции и др.)
2. Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения
3. Предполагаемые результаты:
-формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
- повышение качества преподавания предмета
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядности.
- разработка и проведение открытых уроков ,мастер-классов
4. Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
5. Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
6. . Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки Начало Окончание | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. Закон РФ «Об образовании», | В течение года | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов |
2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации | В течение года | Рекомендации по их использованию. | Исполнение нормативных документов Развитие правовой компетенции. |
3. Федеральные государственные образовательные стандарты | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов. |
4.Программа формирования УУД на уроках русского языка и литературы | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
Основные направления индивидуального профессионального развития
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | Изучить ФГОС, уяснить их особенности. Знакомство с новыми авторскими программами, концепциями обучения, с новыми педагогическими технологиями, их оценками. Изучение новых стандартов и методике преподавания русского языка и литературы. Своевременное повышение квалификации на системных курсах. Повышение методической грамотности и профессиональной компетентности. Активное участие в работе МО учителей гуманитарного цикла. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, различных уровней. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. Периодический самоанализ своей профессиональной деятельности. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры. Проведение открытых уроков, с последующим самоанализом и анализом своих коллег. Организация внеурочной и внеклассной деятельности по предмету. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях. 14. Разработка рабочих программ по предметам. | Изучение документов: федеральный закон «Об образовании в РФ», основные нормативно-правовые акты РФ и РТ в области образования, - СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.10 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г. №1993) Свидетельство о прохождении курсовой подготовки. Конспекты. Памятки. Доклады. Сертификаты. Классные часы. Учебные рабочие программы. |
Методическое | Знакомство с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные, научно-популярные издания. Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков. Изучение научно-методической и учебной литературы. Разработка разных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. Разработка пакета поурочного планирования. Создание комплекта диагностического материала по предметам. | Конспекты открытых уроков. Классные часы. Мониторинг учебных достижений учащихся. |
Информационно-компьютерные технологии | Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 2. Изучение современных информационно-компьютерных и телекоммуникационных технологий и внедрение их в учебный процесс. | |
Мои профессиональные дефициты
Компетенции | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
ФГОС. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | Изучение необходимых документов и ФГОС. Изучение информационно-компьютерные технологий, которые внедряются в учебном процессе. Изучение литературы по данному вопросу. | |
Формирование универсальных учебных действий | Изучение литературы по данному вопросу. Посещение уроков, соответствующих требованиям ФГОС. | |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. | Изучение литературы по данному вопросу. Родительский лекторий в 8-а классе. «Подростки. Как помочь семье и ребенку пройти переходный возраст» | |
| | |