СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития»

МКОУ «Цаганаманская СОШ №2»


Школьное методическое объединение учителей

предметов гуманитарного цикла












Индивидуальный план


профессионального развития


учителя русского языка и литературы


Убушиевой Ольги Валериевны










 













Пояснительная записка.


Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование базовых учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.  Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.

             Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования.

              Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором педагог может выбирать собственный путь развития, определять содержание, формы, варианты становления своего профессионализма была создана данная

Индивидуальная программа профессионального развития педагога - срок реализации 5 лет. Является средством для организации образования      педагога,  его собственной  образовательной траектории. 




Личная карта учителя


Ф.И.О учителя: Убушиева Ольга Валериевна


Дата рождения: 15.01.1982 г.


Образование: Волгоградский государственный университет, 2004 г.


Специальность по диплому: филолог


Место работы: МКОУ «Цаганаманская СОШ №2»


Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы.


Общий стаж: 19 лет


Педагогический стаж: 14 лет


Квалификационная категория, дата присвоения: высшая, 2019 г.


Курсы повышения квалификации:


Тема самообразования педагога: "Использование ИКТ как средства повышения эффективности уроков и внеурочной деятельности по формированию УУД на уроках русского языка и литературы".









Структура :


1. Цель профессионального развития:

1. Повышать профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС на основе творческого саморазвития и  деятельности по совершенствованию работы с детьми через урочную им внеурочную деятельность (конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции и др.)

2. Задачи:

- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов  обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения

3. Предполагаемые результаты:

-формирование УУД учащихся на уроках русского языка и литературы

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся.

- повышение качества преподавания предмета

- разработка дидактических материалов, тестов, наглядности.

- разработка и проведение открытых уроков ,мастер-классов

4. Основные направления самообразования:
 - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья,

5. Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

6. . Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Начало Окончание

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Закон РФ «Об образовании»,

В течение года

Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации

В течение года

Рекомендации по их использованию.

Исполнение нормативных документов

Развитие правовой компетенции.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов.

4.Программа формирования УУД на уроках русского языка и литературы

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

















Основные направления индивидуального профессионального развития


Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

  1. Изучить ФГОС, уяснить их особенности.

  2. Знакомство с новыми авторскими программами, концепциями обучения, с новыми педагогическими технологиями, их оценками.

  3. Изучение новых стандартов и методике преподавания русского языка и литературы.

  4. Своевременное повышение квалификации на системных курсах.

  5. Повышение методической грамотности и профессиональной компетентности.

  6. Активное участие в работе МО учителей гуманитарного цикла.

  7. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, различных уровней.

  8. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

  9. Периодический самоанализ своей профессиональной деятельности.

  10. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры.

  11. Проведение открытых уроков, с последующим самоанализом и анализом своих коллег.

  12. Организация внеурочной и внеклассной деятельности по предмету.

  13. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях.

14. Разработка рабочих программ по предметам.

Изучение документов: федеральный закон «Об образовании в РФ», основные нормативно-правовые акты РФ и РТ в области образования,

   - СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.10 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г.  №1993)  

Свидетельство о прохождении курсовой подготовки.


Конспекты.

Памятки.

Доклады.

Сертификаты.

Классные часы.

Учебные рабочие программы.


Методическое

  1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные, научно-популярные издания.

  2. Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков.

  3. Изучение научно-методической и учебной литературы.

  4. Разработка разных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

  5. Разработка пакета поурочного планирования.

  6. Создание комплекта диагностического материала по предметам.






Конспекты открытых уроков.





Классные часы.


Мониторинг учебных достижений учащихся.

Информационно-компьютерные технологии

  1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.

2. Изучение современных информационно-компьютерных и телекоммуникационных технологий и внедрение их в учебный процесс.



Мои профессиональные дефициты


Компетенции

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

ФГОС.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

Изучение необходимых документов и ФГОС. Изучение информационно-компьютерные  технологий, которые внедряются в  учебном  процессе.

Изучение литературы по данному вопросу.



Формирование универсальных учебных действий

Изучение литературы по данному вопросу.

Посещение уроков, соответствующих требованиям ФГОС.



Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Изучение литературы по данному вопросу.

Родительский лекторий в 8-а классе. «Подростки. Как помочь семье и ребенку пройти переходный возраст»