Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Донецкая специальная школа-интернат»
(ГКОУ РО Донецкая школа – интернат)
Личный план
самообразования
(профессионального роста)
учителя профессионально-трудового обучения
Орлянского Анатолия Васильевича
на 2020-2025 гг.
Тема самообразования:
«Повышение эффективности уроков производственного обучения на основе использования информационных технологий в условиях коррекционного образовательного учреждения».
г. Донецк
Личная карта педагога
Ф.И.О. педагога | Орлянский Анатолий Васильевич |
Дата рождения | 28.07.1960 |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) | Высшее. 1. Каменское педагогическое училище Ростовской области в 1979 году по специальности «Преподавание черчения и рисования», присвоена квалификация учителя черчения и рисования общеобразовательной школы. 2. Ростовский на Дону государственный педагогический институт в 1989 году по специальности общетехнические дисциплины и труд, присвоена квалификация учитель общетехнических дисциплин и труда. |
Специальность и квалификация по диплому | квалификация учитель общетехнических дисциплин и труда. |
Место работы | ГКОУ РО Донецкая школа - интернат |
Занимаемая должность | Учитель профессионально – трудового обучения |
Общий трудовой стаж | с 1979 |
Педагогический стаж (год начала педагогической деятельности) | с 1984 |
Стаж работы в ОУ | с 2012 |
Курсы повышения квалификации | |
2017, Частное образовательное учреждение высшего образования «Южный университет (ИУБиП)», по программе «Современные технологии активного обучения в системе ДОД», 144 ч.; 2019, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: дополнительного профессионального образования «Специальное (коррекционное) образование», по проблеме: Специфика содержания и методы формирования социально-трудовых компетенций у обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС, 72 ч. |
Курсы профессиональной переподготовки | 2018, ООО Учебный центр «Профессионал» (г. Москва), по программе: «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 600ч; |
3. Методическая тема (проблема) педагогического коллектива школы:
«Повышение эффективности качества обучения и воспитания, развитие социальных компетенций детей с ОВЗ ( с умственной отсталостью, с РАС) путем совершенствования специальных условий для реализации образовательных потребностей на основе осуществления индивидуальных и дифференцированных подходов и в рамках введения ФГОС»
Тема методического объединения учителей профессионально-трудового обучения и социально бытовой ориентировки:
«Повышение профессионального и методического мастерства учителей трудового обучения, обеспечивающего социализации обучающихся в условиях подготовки к ФГОС НОО».
Цель деятельности методического объединения учителей трудового обучения и социально бытовой ориентировки:
«Развитие технического потенциала педагога, его профессионального мастерства для обеспечения подготовки учащихся к трудовой деятельности и социализации в обществе».
Тема самообразования: «Повышение эффективности уроков производственного обучения на основе использования информационных технологий в условиях коррекционного образовательного учреждения».
4.Пояснительная записка. (Актуальность выбора темы).
5. Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя профессионально-трудового обучения; формировать у обучающихся воспитанников
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными технологиями обучения;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся воспитанников в процессе профессионально-трудового обучения;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития
детей с ограниченными возможностями здоровья.
6.Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии).
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).
- Охрана здоровья.
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.).
- Правовое.
- Эстетическое (гуманитарное).
7.Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
8.Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического
объединения учителей ТО и СБО, а также через участие в жизни школы.
9.Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
10.Сроки 2020 -2025 г.г.
11.Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники по профессионально-трудовому обучению, уяснить их особенности. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет - сообщества. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей профессионально-трудового обучения коррекционных школ. 4. Успешно пройти аттестацию на категорию. 5. Разработать рабочие программы по своим предметам. 6. Разработать паспорт кабинета | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей. 3.Продолжить сбор информации по диагностической работе. | Систематически. Систематически. В течение учебного года. |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения) 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей профессионально-трудового обучения. 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах «Лучший по профессии», городских, областных и всероссийских выставках и конкурсах ДТ. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, и других учителей через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственный банк ЦОР лучших конспектов уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей области, района на семинарах и МО 10. Выступать с докладами на педсовете, заседаниях МО школы. 11. Выступить с творческим отчётом о своей работе . | Систематически. Систематически. Согласно плана работы МО школы. Регулярно. Систематически. Систематически. 2 раза в месяц 1 раз в год. Регулярно. |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Использовать интерактивную доску в учебном процессе. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по урокам, педагогике и психологии. 3. Ежемесячно пополнять свой персональный блог. 4. Своевременно подавать нужную информацию для школьного сайта. | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни. 3.Применение валеологических вставок на уроках профессионально-трудового обучения. 5.Постоянно проводить физминутки на уроках, динамические перемены. | на каждом уроке |
11.План самообразования.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Анализ затруднений. | 2020г. |
Постановка проблемы. | 2020-2021 уч. год. |
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2020-2024г.г. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. | 2020г. |
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2020-2024г.г. |
Прогнозирование результатов. | Декабрь 2020 г. |
Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2020-2021 уч. год. |
Обобщающий | Подведение итогов. | Декабрь 2025г. |
Оформление результатов работы по теме самообразования. | Февраль-апрель 2026г. |
Представление материалов. | Май 2026г. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. | Систематически |
Распространение. | Январь-май 2026г. |
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Требования, предъявляемые сегодня обществом к педагогу стимулируют работу над собой. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Так как для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Один из выдающихся ученых современности, академик Д.С. Лихачев, сказал: «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются». Таким образом сама жизнь обозначила проблему непрерывного педагогического образования как наиболее актуальную.
Педагог обязан знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современном мире. Педагог должен учиться всему постоянно.
Используемая литература:
Борисова А.А. Как организовать работу по теме самообразования. Режим доступа: http://nsportal.ru/metodicheskoe-obedinenie-uchiteley-gumanitarnogo-cikla-0/samoobrazovanie-uchitelya
Журнал "Справочник заместителя директора школы" № 2, 2011 года
Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования. Режим доступа: http://belsch-1.ru/2012-03-29-07-37-32/2012-11-09-10-19-46
Самообразование. Режим доступа: http://lasick.pinsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1741