СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Донецкая специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Донецкая школа – интернат)














Личный план

самообразования

(профессионального роста)

учителя профессионально-трудового обучения

Орлянского Анатолия Васильевича

на 2020-2025 гг.



Тема самообразования:


«Повышение эффективности уроков производственного обучения на основе использования информационных технологий в условиях коррекционного образовательного учреждения».












г. Донецк


Личная карта педагога


Ф.И.О. педагога

Орлянский Анатолий Васильевич

Дата рождения

28.07.1960

Образование (когда и какое учебное заведение окончил)

Высшее.

1. Каменское педагогическое училище Ростовской области в 1979 году по специальности «Преподавание черчения и рисования», присвоена квалификация учителя черчения и рисования общеобразовательной школы.

2. Ростовский на Дону государственный педагогический институт в 1989 году по специальности общетехнические дисциплины и труд, присвоена квалификация учитель общетехнических дисциплин и труда.


Специальность и квалификация по диплому

квалификация учитель общетехнических дисциплин и труда.


Место работы

ГКОУ РО Донецкая школа - интернат

Занимаемая должность

Учитель профессионально – трудового обучения

Общий трудовой стаж

с 1979

Педагогический стаж (год начала педагогической деятельности)

с 1984

Стаж работы в ОУ

с 2012

Курсы повышения квалификации


2017, Частное образовательное учреждение высшего образования «Южный университет (ИУБиП)», по программе «Современные технологии активного обучения в системе ДОД», 144 ч.;

2019, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: дополнительного профессионального образования «Специальное (коррекционное) образование», по проблеме: Специфика содержания и методы формирования социально-трудовых компетенций у обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС, 72 ч.

Курсы профессиональной переподготовки

2018, ООО Учебный центр «Профессионал» (г. Москва), по программе: «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 600ч;


3. Методическая тема (проблема) педагогического коллектива школы:


«Повышение эффективности качества обучения и воспитания, развитие социальных компетенций детей с ОВЗ ( с умственной отсталостью, с РАС) путем совершенствования специальных условий для реализации образовательных потребностей на основе осуществления индивидуальных и дифференцированных подходов и в рамках введения ФГОС»


Тема методического объединения учителей профессионально-трудового обучения и социально бытовой ориентировки:

«Повышение профессионального и методического мастерства учителей трудового обучения, обеспечивающего социализации обучающихся в условиях подготовки к ФГОС НОО».


Цель деятельности методического объединения учителей трудового обучения и социально бытовой ориентировки:

«Развитие технического потенциала педагога, его профессионального мастерства для обеспечения подготовки учащихся к трудовой деятельности и социализации в обществе».


Тема самообразования: «Повышение эффективности уроков производственного обучения на основе использования информационных технологий в условиях коррекционного образовательного учреждения».


4.Пояснительная записка. (Актуальность выбора темы).

5. Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя профессионально-трудового обучения; формировать у обучающихся воспитанников

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными технологиями обучения;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов  обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся воспитанников в процессе профессионально-трудового обучения;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития

детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

6.Основные направления самообразования:


 - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии).

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).

- Охрана здоровья.

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.).

- Правовое.

- Эстетическое (гуманитарное).


7.Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


8.Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности школьного методического

объединения учителей ТО и СБО, а также через участие в жизни школы.


9.Предполагаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся.


10.Сроки 2020 -2025 г.г.


11.Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.  Изучить программы и учебники по профессионально-трудовому обучению, уяснить их особенности.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет - сообщества.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей профессионально-трудового обучения коррекционных школ.

4. Успешно пройти аттестацию на категорию.

5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

6. Разработать паспорт кабинета


Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей.

3.Продолжить сбор информации по диагностической работе.

Систематически.



Систематически.


В течение учебного года.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения)

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей профессионально-трудового обучения.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах «Лучший по профессии», городских, областных и всероссийских выставках и конкурсах ДТ.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, и других учителей через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственный банк ЦОР лучших конспектов уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей области, района на семинарах и МО

10. Выступать с докладами на  педсовете, заседаниях МО школы.

11. Выступить с творческим отчётом  о своей работе .

Систематически.

 

 

 Систематически.

 

Согласно плана работы МО школы.

 



Регулярно.


Систематически.



Систематически.


2 раза в месяц

 





1 раз в год.



Регулярно.



Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Использовать  интерактивную доску в учебном процессе.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по урокам,  педагогике и психологии.

3. Ежемесячно пополнять свой персональный блог.

4. Своевременно подавать нужную информацию для школьного сайта.


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни.

3.Применение валеологических вставок на уроках профессионально-трудового обучения.

5.Постоянно проводить физминутки на уроках, динамические перемены.

на каждом уроке


11.План самообразования.

Этапы

Содержание работы

Сроки



Диагностический

Анализ затруднений.

2020г.

Постановка проблемы.

2020-2021 уч. год.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2020-2024г.г.



Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

2020г.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2020-2024г.г.

Прогнозирование результатов.

Декабрь 2020 г.

Практический

  • Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Формирование методического комплекса.

  • Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

  • Корректировка работы.






2020-2021 уч. год.


Обобщающий

Подведение итогов.

Декабрь 2025г.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Февраль-апрель 2026г.

Представление материалов.

Май 2026г.



Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Систематически

Распространение.

Январь-май 2026г.


Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Требования, предъявляемые сегодня обществом к педагогу стимулиру­ют работу над собой. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Так как для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Один из выдающихся ученых современности, академик Д.С. Лихачев, сказал: «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учить­ся – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и ус­ложняются». Таким образом сама жизнь обозначила проблему непрерывного пе­дагогического образования как наиболее актуальную.

Педагог обязан знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современном мире. Педагог должен учиться всему постоянно.


Используемая литература:

  • Борисова А.А. Как организовать работу по теме самообразования. Режим доступа: http://nsportal.ru/metodicheskoe-obedinenie-uchiteley-gumanitarnogo-cikla-0/samoobrazovanie-uchitelya

  • Журнал "Справочник заместителя директора школы" № 2, 2011 года

  • Методические рекомендации для выбора и формулирования тем самообразования. Режим доступа: http://belsch-1.ru/2012-03-29-07-37-32/2012-11-09-10-19-46

Самообразование. Режим доступа: http://lasick.pinsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1741