Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2021-2026 г.
Общие сведения об учителе:
Фамилия | Ильдюшина |
Имя | Зинаида |
Отчество | Владимировна |
Образование | Высшее |
Специальность по диплому | Учитель русского языка и литературы |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) | Учитель русского языка и литературы |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Биляр-Озерская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» с 07 ноября 1989 года |
Стаж (педагогический) | 31 лет |
Стаж (по специальности) | 30 лет |
Квалификационная категория (имеющаяся) | первая |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) | «Методика подготовки к итоговой аттестации по русскому языку и литературе (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ), 96 часов. Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого КФУ. Серия – 0016, № 202004700234 Регистрационный № ИФМК00234/2020 Дата выдачи: 06.11.2020 |
Тема самообразования педагога | Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы |
Цели профессионального развития | Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС |
Задачи | - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; - изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны; - овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс; - обобщить опыт педагогической работы по самообразованию. |
Актуальность темы:
Российское образование в последние годы претерпевает множество изменений. Правительство проводит многочисленные реформы в этой сфере. Значительно расширяется объем информации, которую получают обучающиеся, а также изменяется методологическая основа педагогики. В современных учебных заведениях широко применяются интерактивные методики, а также современные средства получения информации. В таких условиях важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя – системно-деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель: пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования; воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий.
Основные направления моей деятельности:
1. Изучение технологий системно-деятельностного подхода: 1) проблемно-диалогической технологии; 2) технологии оценивания учащихся 3) технология продуктивного чтения.
2. Изучение метода проекта как способа реализации системно-деятельностного подхода;
3. Применение полученных теоретических знаний на практике.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
| Мероприятия | Содержание (Что планирую) | Сроки | Отметка о выполнении |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1 | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | В течение 2021-2026 г. | |
2 | Работа по методической теме учителя | 1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2021-2026 уч.г. | 2021-2026 г. | |
3 | Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий) | 1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. 2. Составление (выбор) комплексных проверочных работ. 3. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) 4. Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение 2021-2026 г Ежегодно В течение 2021-2026 г. В течение 2022-2026 г | |
4 | Подбор авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала) | 1. Календарно-тематические и поурочное планирование 2. Подборки упражнений 3. Дидактические материалы 4. Конспекты уроков 5 Тексты контрольных работ | В течение 2021-2026 г | |
5 | Участие в заседаниях ШМО | Выступление на заседании ШМО на тему: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы» | 2022 год | |
6 | Выступление на педсовете по использованию в работе новых педагогических технологий. | Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: “Технология оценивания” . | 2023 г. | |
7 | Участие в предметных декадах, неделях | Участие в Неделе русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла. | ежегодно | |
Распространение опыта педагогической деятельности |
8 | Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др. | Открытые уроки Технологические карты уроков | В течение 2021-2026 г. | |
9 | Публикация методических материалов | | В течение 2021-2026 г | |
10 | Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.) | | . В течение 2021-2026 г. | |
11 | Участие в педагогических сообществах | Подборка информационных ресурсов Интернет | В течение 2021-2026 г | |
ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ |
12 | Проведение внеклассных мероприятий по предмету | | В течение 2021-2026 | |
13 | Участие школьников в научно-практических конференциях | | В течение 2021-2026 . | |
14 | Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету | 1.Участие в муниципальном этапе Международного конкурса юных чтецов « Живая классика» 2. Участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературы | | |
Методическая тема школы: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС» ИСПРАВИТЬ
Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла: «Использование современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС».
Тема самообразования:
Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы