СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновации в сфере образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновации в сфере образования»

Инновации в сфере образования

Автор: Аверина Е. М.,

учитель русского языка

и литературы

МОУ «ШКОЛА №5


Инновации в образовании — это нововведения, целью которых является

получение стабильных и более эффективных результатов. При-

менительно к педагогическому процессу можно говорить об

устойчивом или поддерживающем типе инноваций, ведь боль-

шинство педагогических открытий происходит за счет вне-

дрения в учебно-воспитательный процесс качественно новых

механизмов взаимодействия, позволяющих достигать таких

образовательных эффектов, как: интенсификация знаний; воз-

растание творческой активности; наращивание практических

навыков и умений; развитие личностных качеств. Инновацией

может быть разработанный педагогом образовательный курс,

программа, проект, включающий научно-исследовательские,

технологические, организационные, финансовые и иные меро-

приятия, обеспечивающие эффективное решение конкретной

задачи (проблемы) в области образования и приводящие к нов-

шеству в отдельном творческом объединении или отделе.

Поддерживающие инновации предполагают параллельное

внедрение стандартного (традиции) и инновационного (нов-

шества), синтез старого и нового и анализ результатов. Исполь-

зование в педагогической практике облачных и цифровых тех-

нологий, модификация стандартных педагогических приемов

и методов — это примеры поддерживающих инноваций, так

как действия направлены на совершенствование уже существу-

ющих механизмов, процессов и образовательных продуктов.

В сфере образования инновации различают:

− по области педагогического применения (в учебном про-

цессе, в образовательной области, на уровне системы обучения,

на уровне системы образования, в управлении образованием);

− по отношению к личностному становлению субъектов

образования (в области развития способностей учащихся и пе-

дагогов, в сфере развития их знаний, умений, навыков, спо-

собов деятельности, компетентностей и др.);

− по типам взаимодействия участников педагогического

процесса (в коллективном, групповом, семейном обучении,

в тьюторстве, в репетиторстве и т. д.);

− по функциональным возможностям (нововведения-ус-

ловия (обеспечивают обновление образовательной среды,

социокультурных условий и т. п.), нововведения-продукты

(педагогические средства, проекты, технологии и т. п.), управ-

ленческие нововведения (новые решения в структуре образо-

вательных систем и управленческих процедурах, обеспечива-

ющих их функционирование);

− по способам осуществления (плановые, систематиче-

ские, периодические, стихийные, спонтанные, случайные);

− по масштабности распространения (в деятельности од-

ного педагога, методического объединения педагогов, в образо-

вательном учреждении, в группе учреждений, в регионе, на фе-

деральном уровне, на международном уровне и т. п.);

− по социально-педагогической значимости (в образо-

вательных учреждениях определенного типа, для конкретных

профессионально-типологических групп педагогов);

− по объёму новаторских мероприятий (локальные, мас-

совые, глобальные и т. п.);

− по степени предполагаемых преобразований (корректи-

рующие, модифицирующие, модернизирующие, радикальные,

революционные).