СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные педагогические технологии, как важный компонент качества образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый педагог ищет наиболдее ифективные пути усовершенствования в органимзации урока,способы повышения мотивации к учебе учащихся  и качества обучения.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные педагогические технологии, как важный компонент качества образования.»



Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Опарино»










Инновационные педагогические технологии,

как важный компонент качества образования







Автор: Шулятникова Людмила Ивановна, учитель цветоводства и декоративного садоводства1 квалификационной категории КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарнино











пгт Опарино 2017г.

Сопроводительная записка

Тема работы

Инновационные педагогические технологии, как важный компонент качества образования

Автор

Шулятникова Людмила Ивановна

КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино

учитель цветоводства и декоративного садоводства 1 квалификационной категории

E – mail- педагога

[email protected]

Краткая аннотация работы

В данной работе показаны инновационные педагогические технологии, которые используются в процессе развития и обучения детей с ОВЗ в коррекционной школе на уроках цветоводства и декоративного садоводства

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

ВВЕДЕНИЕ

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти.

Бальзак О.

В современном мире дети с проблемами в развитии не должны быть отодвинуты как социально не востребованные. Общество обязано нести ответственность за их умственное и физическое развитие и помочь детям достигнуть необходимо возможного уровня развития для дальнейшей социализации в обществе. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе, по сути, являлось консервативным в силу своей специфики. Однако время и объективные условия жизни потребовали соответствия новым реалиям. Признание прав каждого ребенка, его интересов, потребностей, оказание ему помощи в процессе личностного становления стало понятным каждому.

В настоящее время педагогика открывает нам большие возможности в поиске новых форм, методов и средств в обучении и воспитании наших детей, также постоянно появляются новые подходы в организации учебного процесса.

Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования в организации урока, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения. Именно поэтому, считаю необходимым, подобрать и применять в обучении своему предмету, те перспективные технологии, которые помогут реализовать возможности и способности детей с проблемами в развитии.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем в совместной деятельности учителя и учащихся я включила технология проектного обучения как приоритетную. Этот метод помогает мне раскрыть детям, для чего им нужны полученные знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. К тому же основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их возможному конструированию своих знаний.

В чем продуктивность применения проектной технологии:

- технологичностью: при последовательном выполнении работы задания предлагаются по принципу « от простого к сложному» « от конкретного к абстрактному», при этом обязательно достигается желаемый результат;

- высокой эффективностью урока;

- развитием и поддержкой интереса к предмету;

- развитием коммуникативных навыков учащихся;

- практическим применением приобретенных знаний и умений в новых ситуациях;

- развитием не речевых навыков учащихся;

- созданием благоприятного морально - психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии учителя и учащихся.

Проектное обучение позволяет мне убрать шаблонности в преподавании предмета. Побуждать воспитанников к творчеству, развивать навыки экспрессивной речи и поддерживать познавательный интерес во время выполнений проектов.

Создав необходимые условия для реализации творческих способностей учащихся на уроках, я определила цель:

- научить приобретать знания самостоятельно;

- пользоваться уже имеющимися знаниями для решения других задач;

- искать пути решения проблемы, выбирая оптимальную, при наличии альтернативы;

- планировать свою деятельность;

- объективно оценивать процесс и результат.

Использование проектной технологии на уроках дает возможность учащимся больше работать самостоятельно, развить свои способности и проявить лидерские качества.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий оживило учебный процесс, сделало его динамичным и реалистичным. Знания, которые учащиеся получают на уроке с использованием ИКТ, приобретаются разными каналами восприятия, поэтому лучше воспринимаются, усваиваются и запоминаются. ИКТ является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционный развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов восприятия, расширить кругозор ребенка, воспитывать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

ИКТ дает возможность:

* представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;

*создать положительную мотивацию ( привлечение внимания);

* активизировать познавательную деятельность;

*оптимально использовать время на уроке;

* видеть реакцию учеников.

* в практике использую:

электронные тесты;

интерактивные игры;

презентации.

Презентация:

*повышает эффективность усвоения учебного материала;

*повышает скорость запоминания (3 вида памяти: зрительная, слуховая, моторная);

*активизирует и развивает психические функции;

*формирует теоретическое, творческое и рефлексивное мышления;

* готовит учащихся к миру, построенному на цифровых технологиях.

Презентации использую на различных этапах урока:

  • в начале для обозначения темы, с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

  • как сопровождение моего объяснения (схемы, рисунки, видеофрагменты и…);

  • как информационно - обучающее пособие;

  • для контроля усвоения учебного материала.

Основным звеном проблемной технологии является проблемная ситуация. Проблемная ситуация побуждает у учащихся мысль, познавательную потребность. Проблемные ситуации создаю при организации практической деятельности детей, в исследовательских заданиях. Чтобы проблемное обучение было эффективным, реализую следующие условия:

  • интерес к содержанию проблемы;

  • посильность решения проблемы для учеников;

  • значимость для учеников информации получаемой при решении;

  • диалогическое доброжелательное общение педагога с учащимися, тактичность, поощрение педагогом мыслей, высказанных учащимися.

Проблемная технология позволяет организовать обучение, при котором учитель обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной деятельности с усвоением новых знаний.

Проблемная технология обучения решает задачи:

*стимулирование мотивации;

*повышение познавательного интереса;

*формирование самостоятельности, ответственности, самокритичности, инициативы;

*развивает творческие способности;

*формирует убеждения;

*формирует навыки исследовательской деятельности;

*развивает коммуникативные компетенции.

«МЫШЛЕНИЕ РАЗВИВАЕТСЯ В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ, КОГДА РЕБЕНОК САМ «СОБИРАЕТ» ПОНЯТИЕ О ПРЕДМЕТЕ»

Л.ВЫГОДСКИЙ

Построение урока с позиции здоровьесберегающих технологий.

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние учащегося в процессе учебной деятельности, возможности длительно поддерживать умственную работоспособность и предупреждать преждевременное наступление переутомления. Правильно организованный урок и результат – взаимный интерес, который подавляет утомляемость.

Важным аспектом является психологический климат для ученика на уроке. Решая задачу переутомления, и появляется стимуляция для раскрытия творческих возможностей учащихся. Создавая доброжелательную обстановку на уроке, стараюсь быть внимательной к каждому высказыванию, тактично исправляю ошибки, поощряю к самостоятельной мыслительной деятельности, использую юмор.

Для снятия эмоционального напряжения использую:

-интерактивные обучающие программы;

-игровые технологии;

-оригинальные задания.

Применение физкультпауз должно быть уместным и правильным.

Используя в своей работе новые технологии, я смогу помочь детям преодолеть трудности в освоении образовательной программы по своему предмету.

















ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Разработка урока: Профессионально-трудового обучения

«Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс

Тема урока:

«Виды однолетних цветковых растений» 

Цели урока:

 Обучающая: расширить представление учащихся о цветочно-декоративных растениях. Познакомить с видами однолетних растений.

 Воспитывающая: Воспитывать желание выращивать растения. Формировать устойчивый интерес к уходу за однолетниками. Развивать интерес к творческой деятельности.

 Коррекционная: Развивать кругозор, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.  

Словарь: Однолетние растения; многолетние растения;  неприхотливые растения.

Методическое оснащение: иллюстрации растений; семена растений; загадки, стихи о растениях; выставка книг о растениях; индивидуальные карточки  

Ход урока:

1.    Организационный момент     

Загадка:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Медом угощают.

  (Слайд №1  Цветы)  

2.  Актуализация знаний    

- Какие цветы вы знаете?

( Учащиеся перечисляют названия цветов) Слайд № 2

Бархатцы агрегатум петунья астра

-Для чего нужны цветы?

(Украшать дома, улицы, …)

- Какие цветы растут дома, в школе, в помещениях? (комнатные)

- Какие цветы украшают улицы?   (декоративные, растения открытого грунта).

3.     Изложение нового материала

- Среди цветковых растений есть

 однолетние и многолетние растения.   Слайд 3.

Однолетние многолетние

Однолетние растения растут и цветут только одно лето. Весной их сеют, летом они цветут, образуют семена, а осенью отмирают, т.е. засыхают. Отмирает всё растение, остаются только созревшие семена. Какие из однолетников вы знаете?

(дети перечисляют знакомые названия, учитель дополняет)

Цветочные растения, которые растут в течение многих лет и ежегодно цветут, называются многолетними растениями. У них осенью отмирают не все части растения. У одних растений живыми остаются корневища, у других луковицы или клубни. Назовите многолетники. (дети перечисляют, учитель помогает)

- Однолетние цветочные растения различаются по высоте стебля, форме и окраске листьев, цветков, плодов и семян. Среди них есть очень простые в выращивании и уходе, т. е .неприхотливые растения.

К неприхотливым однолетним цветочным растениям относятся ноготки, настурция, бархатцы. Слайд № 4

Ноготки настурция бархатцы

Ноготки (календула). Характеристика внешнего вида (размер листьев, окраска цветков, сроки цветения, созревания семян).

Настурция. Характеристика внешнего вида (размер листьев, окраска цветков, сроки цветения, созревания семян). 

Бархатцы. Характеристика внешнего вида

(размер листьев, окраска цветков, сроки цветения, созревания семян).

- Отгадайте загадку и вы узнаете такие растения:

Я похож на ромашку,

Только в желтой рубашке.

Я на клумбе не высок

Называюсь … (ноготок)

- О каких цветковых растениях говорится в следующих загадках, отгадку найдете на экране:

- Цветок бывает розовый,

Белый, фиолетовый,

На воронку он похож,

Но в букеты он не гож.(петуния)

- Осенью цветет она:

Яркая, нарядная.

Острых лепестков полна

Для людей приятная.              (астра)

- Что общего у этих растений?      

( У всех растений общее строение: есть стебель, цветок, листья, семена, корень)

4. Физкультурная минутка                   Слайд №5

Наши алые цветки                            Руки держим как цветы,

Распускают лепестки,                      Поднимаем руки вверх,

Ветерок чуть дышит,                       Качаем руки вправо, влево,

Лепестки колышет.                           Перебирая пальцами.

 

Наши алые цветки                            Руки вверху, над головой,

Закрывают лепестки,                       Соединяем пальцы в кулак,

Тихо засыпают,                                 Руки опускаем перед собой

Головой качают.                               Ладошки под щечку.

5. Обобщение      

- Мы сегодня познакомились с однолетними цветочными растениями.

Узнали много новых названий.

Названия каких цветов вы запомнили?

Для чего люди выращивают цветы?

Чем отличаются однолетники от многолетников?

Что общего?

Задание № 1 «Угадай название »    Слайд № 5

(дети отвечают по цепочке, затем вразброс).

 6.Практическая работа :  

Самостоятельно выполняют задание по карточке

«Выберите правильный ответ»      (Приложение № 1)

7. Итог урока      

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какие новые названия цветов вы узнали?

- Что использовали на уроке?

- Почему называют растения многолетниками?

- Почему однолетками?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

 Домашнее задание :

А.В.Лукьянова «Приусадебное хозяйство»

и журнала «Цветы для палисадника» выписать в тетрадь название однолетних растений  

Учитель объясняет оценки за урок, учащиеся убирают свои рабочие мест

Библиографический список:

Интернет ресурсы:

1. https://infourok.ru/statya-na-temu-ispolzovanie-innovacionnih-tehnologiy-kak-aktivnoy-formi-obucheniya-detey-s-ovz-na-urokah-cvetovodstva-i-dekorati-284168.html

2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/11/02/innovatsionnye-pedagogicheskie

3.Е.А. Ковалева. Сельскохозяйственный труд 5 класс М. 2005.

4.Загадки. Ребусы. Кроссворды. Архангельск 1996.

5.Борсис Вовк. Цветы. Киев «василек» 1989.

6.Учебная книга цветовода. Москва «Колос» 1994.

(Приложение № 1.)

 Выберите правильный ответ :

1.Однолетние цветковые растения осенью …

а) удаляют с корнем;

б) срезают стебли, а корни оставляют в почве;

в) собирают семена и ничего не обрезают.


2.К однолетним цветочным растениям относятся  

а)  маргаритки;

б) бархатцы;

в) гладиолусы.


3.Какие цветковые растения называются однолетними?

а) растут и цветут несколько лет

б) растут и цветут одно лето

 в) растут и цветут два года


4. Какие цветковые  растения  называют многолетниками?

а) растут и цветут в течение  многих лет

б) растут и цветут 3 года

в) растут и цветут только летом