- Девушка – Весна предлагает нам пройти дальше. Представьте себя среди множества цветов. – Какие цветы вы представили? Назовите. Давайте познакомимся поближе с цветами. Назовите любимые цветы. Где вы их встречаете? Вывод (на экране появляется запись. Слайд 4): – Цветы самое беззащитное явление природы. Нельзя их рвать на газонах, клумбах, в поле. Для букетов цветы выращивают специально. - А сейчас девушка-Весна передает вам эти конверты. А чтобы не потеряться в пути и добраться до нужного адреса, надо выполнить задания, которые в них есть. (Преподаватель раздает конверт с рисунками) I группа. Рассмотрите рисунки с цветами. Найдите такие же среди тех, которые есть в классе. Запомните их названия. Что общего у этих растений? (Комнатные). II группа. Рассмотрите рисунки с цветами. Назовите эти цветы. Что общего у этих цветов? (Садовые). III группа. Рассмотрите рисунки с цветами. Назовите эти цветы. Что общего у этих цветов? (Полевые). IV группа. Рассмотрите рисунки с цветами. Назовите эти растения. Подумайте, какой цветок здесь лишний? – Ребята, а теперь проверим, как вы справились с заданиями. (На экране появляются Слайд 5, Слайд 6, Слайд 7, Слайд 8,). Рассматривание с учениками цветов с натуры – Ребята, много прекрасных цветов на земле. Но Весна принесла нам свои цветы, которые она нам подарит. Какие? Отгадайте. (Читает загадку Девушка-Весна) Тот цветок давно в Россию Завезён из дальних стран. Алый, стройный и красивый, Называется ...(тюльпан). - Зима скоро закончится, но так хочется уже весны, тепла. А как прекрасен этот цветок- тюльпан! Но, мы можем не только любоваться и восхищаться им, мы можем передать красоту цветка в своих рисунках, порадовать прекрасными работами своих родных и друзей. - А теперь сформулируйте цель нашего урока, что мы будем рисовать сегодня? (Дети формулируют цель). - Цель нашего урока научиться рисовать акварельными красками весенние цветы с натуры- тюльпаны. (Преподаватель записывает тему урока на доске. «Рисование с натуры цветка тюльпана»). (Слайд 9). - Ландыши и подснежники, лесные цветы, рвать и собирать их запрещено. А тюльпан - садовый цветок. Его специально для срезки сажают и выращивают люди. Только его я могу и поставить в вазу. (Девушка Весна раздает каждой группе по тюльпану). – Внимательно рассмотрите этот цветок. На что он похож? Какую форму имеет сам цветок? Какой стебелек? Листья? (Один тюльпан, без вазочки в руках у преподавателя, остальные тюльпаны раскладываются на каждую парту для рассматривания). - Посмотрите на тюльпан. - Назовите части тюльпана. (стебель, лист, бутон) - Рассмотрите стебель, какой он по форме, прямой или изогнутый? - Какой формы лист у тюльпана? (большой и широкий) - Обратите внимание, вверху лист уже, у него заостренная вершинка, а в средней части шире. -Рассмотрим бутон цветка. Он состоит из 6 лепестков. -Какие лепестки по форме? (Лепестки по форме овальные, закругленные.) - А теперь, хочу обратить ваше внимание на цвет частей тюльпана. -Какого цвета стебель? (светло-зеленый) -Какого цвета лист? (зелёного цвета) -Что светлее? (стебель) -Какого цвета сам цветок тюльпана? (ярко- красный) (Учащиеся по вопросам преподавателя анализируют форму, строение, пропорции, цвет тюльпана.) (Преподаватель показывает презентацию «Последовательность рисование тюльпана презентацию и комментирует последовательность работы) (Слайд 10,11,12,13,14,15,18).) - Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны пройти 3 этапа. (Последовательность этапов работы преподаватель вывешивает на доску.). - Выполняем рисунок в такой последовательности. Находим середину листа. Начинаем рисовать с бутона тюльпана. В верхней части листа, посередине, тонкими линиями намечаем общую форму бутона – овал. От бутона вниз проводим линию – стебель тюльпана. Тонкими линиями намечаем листья тюльпана, они напоминают немного вытянутые в длину и неправильной формы овалы. Рисуем листья вначале слева от стебля, затем справа. - Начинаем прорисовывать лепестки бутона тюльпана. Обратите внимание, что один из лепестков виден вам больше, он кажется немного шире остальных – его мы прорисовываем первым, затем прорисовываем остальные лепестки, сохраняя общую форму бутона. - Теперь прорисовываем стебель. Обратите внимание, что вверху у основания бутона он чуточку тоньше, а внизу - немного толще. - Листья у тюльпана большие и широкие, вверху – заострённые. Показываем, что лист завёрнут вокруг цветка. Для этого от основания листа, к его вершине проводим дополнительную линию. - Начинаем накладывать цвет сверху – с бутона тюльпана. Помните, что наложение цвета необходимо начинать с самого светлого цвета. В нашем случае это ближний к вам лепесток бутона. Его мы заливаем более светлым красным. Чтобы получить светлый красный воды нужно взять больше, чем краски. Далее раскрашиваем более тёмным красным остальные лепестки. Чтобы получить более тёмный красный – воды нужно взять меньше, чем краски. Теперь раскрашиваем стебель - светло-зелёным цветом. Затем листья более тёмным, зелёным цветом. При раскрашивании нельзя, чтобы краска выходила за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным. Далее тонкой кисточкой прорисовываем детали цветка - изгиб листьев, края лепестков. - Первый этап - правильно расположить лист бумаги. - Скажите, что больше высота стебля или расстояние между кончиками листьев? (высота) - Тогда как мы расположим альбомный лист? (по горизонтали) - Второй этап работы — это правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на альбомном листе. - Ребята, правильное и красивое расположение рисунка на листе называется - композиция. - Что оно обозначает? - Третий этап – нарисовать основные части изображаемого предмета. (Бутон, стебель, листья). |