2. Актуализация опорных знаний | Сегодня к нам на урок пришел веселый снеговик. Он хочет проверить ваши знания по русскому языку. Ребята, вы готовы ответить на его вопросы? Блиц турнир – Сколько букв в русском языке? Учитель. Сегодня мы повторим и закрепим всё, что изучали по очень важной теме. Кроме того, мы повторим орфограммы, которые помогали запомнить правила. 1). Каллиграфическая минута. Напишите правильно и красиво прописную и строчную буквы Д д. В каких случаях пишется прописная буква, а в каких- строчная. 2). Отгадайте шараду. Скажите тему урока. Начало- нота, Потом оленя украшение. А вместе- место Оживлённого движения. (Записать слово. Придумать предложение.) | Внимательно слушают отвечают на вопрос | Регулятивные: развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
3. Сообщение темы урока | Учитель. Каждый человек с рождения имеет свои права, и права эти защищаются законом. Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушать учителя и соблюдать дисциплину. Какие обязанности есть у человека за правом на свободное передвижение? Сегодня мы поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах взрослые и дети. (Работа в группах. За правильный и быстрый ответ участники команды получают зелёный сигнал светофора.) 1 Игра "Кто лучше знает алфавит? Каждой команде выдаётся 7-8 книг, которые нужно расставить в алфавитном порядке. Записать в тетрадь) Вспомните, что такое алфавит? 2. Игра "Эрудит". -Из каких букв можно приготовить вкусную и полезную пищу? -Название каких букв составляют целую эпоху? (Эра.) -Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука.) -Когда ещё мы говорим слово "Азбука"? -Что мы называем азбукой города? 3. Задание ."Кто быстрей." -Выучить группой куплет стихотворения. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Вот она, азбука- над головой. Знаки развешены над мостовой. Азбуку города помни всегда. Чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов.) -Выписать существительные, определить склонение. 4. Назвать группы дорожных знаков. ( Проверка.) 6. Задание. "Дополните предложения". (Устно.) а) Пешеходы должны ходить только по...(тротуарам.) б) Чтобы перейти улицу, надо найти...(место перехода.) г) Переходя улицу, следи за...(сигналами светофора.) д) Не катайся на санках, лыжах и коньках...(по улицам и дорогам.) 7.Игра."Допиши словечко". Перепишите четверостишие, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Если ты спешиш.. в пути Чере.. ул..цу пройти, там иди, где весь наро... Где есть надпись...(переход). - Разобрать слово по составу: переход, переходят. 8.Укажите, кто из пешеходов нарушает правило перехода улицы. 9. Задание-тренировка в спряжении глаголов. - Назовите личные окончания глаголов. Письменное спряжение глагола- бег. Звучит песня в исполнении В. Леонтьева "Светофор зелёный". Дети выполняют танцевальные движения. 10. Прочитать четверостишие. Сколько раз ему твердили, Здесь бегут автомобили Здесь ты мяч свой не гоняй! Здесь нельзя играть- ты знай! - Какое правило дорожного движения нарушили дети? 11.Задание. Распределите существительные с шипящими на конце в два столбика: с Ь и без Ь. Меч, молодёжь, багаж, рожь, дрожь, тишь, брошь, вещь, борщ, роскошь, овощ, обруч, луч,ключ, клёш. 12."Догонялки" .Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием.(Шоссе) .Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) .Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход) .Место ожидания автобуса. (Остановка) .Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон) .Трехглазый постовой. Светофор) .Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) . Пешеходный переход по-другому. (Зебра.) 13.Назовите синонимы слова ДОРОГА. (Дорога, путь, тракт, шоссе,колея, трасса, проезд, магистраль, стезя, серпантин, автодорога, узкоколейка.) 14. Напишите правила движения пешехода по просёлочной дороге. -Запишите предложение, выделите в нём грамматическую основу. | Внимательно слушают (Обязанность соблюдать правила дорожного движения.) (Каша.) Эра Азбука (Дорожная азбука.) (Знаки.) Выполнение заданий | Регулятивные УУД: -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; -проявление самостоятельности и инициативы. Коммуникативные УУД: -умение выражать свои мысли, управлять поведением партнёров, планирование сотрудничества Личностные УУД: -оценка своих и чужих поступков. Коммуникативные УУД: -умение строить высказывание с учётом норм языка. |