СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок русского языка и биологии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русского языка и биологии на тему "Сердце"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и биологии»

МБОУ СОШ №30 г.Владикавказ РСО-Алания Интегрированный урок литературы и биологии Учитель русского языка и литературы - Гулиева А.Б. Учитель биологии - Абаева М.Б. 14.02.14

МБОУ СОШ №30 г.Владикавказ

РСО-Алания

Интегрированный урок литературы и биологии

Учитель русского языка и литературы - Гулиева А.Б. Учитель биологии - Абаева М.Б.

14.02.14

Цели: обобщение и расширение знаний по теме «Сердце»; расширить знания учащихся о сердечно - сосудистых заболеваниях, показать пути профилактики, создать рекомендации; рассмотреть тему «Сердце» с точки зрения нравственности, привлекая материалы русского языка и произведений художественной литературы; воспитывать в детях гуманизм

Цели:

  • обобщение и расширение знаний по теме «Сердце»;
  • расширить знания учащихся о сердечно - сосудистых заболеваниях, показать пути профилактики, создать рекомендации;
  • рассмотреть тему «Сердце» с точки зрения нравственности, привлекая материалы русского языка и произведений художественной литературы;
  • воспитывать в детях гуманизм
Задачи: Изучить сердце как научно, социально, исторически, культурно и личностно значимый объект исследования ряда наук. Развивать у учащихся: – умения осмысливать, интерпретировать получаемую информацию, аргументировано отвечать, освещать собственную точку зрения на изучаемый вопрос, рефлексировать, формулировать выводы; – навыки создания и презентации интерактивных тематических мини-проектов образовательного и тренингового характера, адаптированных для аудитории Способствовать формированию личностного взгляда учащихся на изучаемый объект через систему поэтапного рефлексирования

Задачи:

  • Изучить сердце как научно, социально, исторически, культурно и личностно значимый объект исследования ряда наук.
  • Развивать у учащихся:

– умения осмысливать, интерпретировать получаемую информацию, аргументировано отвечать, освещать собственную точку зрения на изучаемый вопрос, рефлексировать, формулировать выводы;

– навыки создания и презентации интерактивных тематических мини-проектов образовательного и тренингового характера, адаптированных для аудитории

  • Способствовать формированию личностного взгляда учащихся на изучаемый объект через систему поэтапного рефлексирования
?

?

?

?

Мораль притчи   Человек живет, чувствует, любит, переживает, учится и приобретает жизненный опыт сердцем!

Мораль притчи

Человек живет,

чувствует, любит,

переживает, учится

и приобретает жизненный опыт сердцем!

Законы Жизни – в сердце Человека 14.02.14

Законы Жизни – в сердце Человека

14.02.14

Греки полагали, что сердце - вместилище духа, китайцы верили, что оно - сосредоточение счастья, а египтяне полагали, что эмоции и интеллект рождаются в сердце.

Греки полагали, что сердце - вместилище духа, китайцы верили, что оно - сосредоточение счастья, а египтяне полагали, что эмоции и интеллект рождаются в сердце.

Следуй за своим сердцем,  пока продолжается твоя жизнь… Мудрость Древнего Египта

Следуй за своим сердцем, пока продолжается твоя жизнь…

Мудрость

Древнего Египта

П У Л Ь С С Э Л Е Е К Т Р О К А Р Д И О Г Р А М М А К Р Р О В О О Б Р А Щ Е Н И Е П Р Е Д Д С Е Р Д И Е Ц Ц И К Л А Р Т Е Е Р И И Ритмичное колебание стенок артерий Биоэлектрические сигналы сердца, записанные на бумажной ленте Движение крови по сосудам и через сердце Камера сердца  Период сокращения предсердия, желудочков и их общего расслабления Сосуды, несущие кровь от сердца

П

У

Л

Ь

С

С

Э

Л

Е

Е

К

Т

Р

О

К

А

Р

Д

И

О

Г

Р

А

М

М

А

К

Р

Р

О

В

О

О

Б

Р

А

Щ

Е

Н

И

Е

П

Р

Е

Д

Д

С

Е

Р

Д

И

Е

Ц

Ц

И

К

Л

А

Р

Т

Е

Е

Р

И

И

Ритмичное колебание стенок артерий

Биоэлектрические сигналы сердца, записанные на бумажной ленте

Движение крови по сосудам и через сердце

Камера сердца

Период сокращения предсердия, желудочков и их общего расслабления

Сосуды, несущие кровь от сердца

Фразеологизмы со словом « сердце »  Сердце радуется Сердце падает Сердце не на месте Сердце не лежит Сердце кровью обливается http://radiocontempo.files.wordpress.com/2008/06/heart.jpg Сердце болит

Фразеологизмы со словом « сердце »

Сердце радуется

Сердце падает

Сердце не на месте

Сердце не лежит

Сердце

кровью обливается

http://radiocontempo.files.wordpress.com/2008/06/heart.jpg

Сердце болит

У врача Из коллекции «Мои рисунки» компьютера

У врача

Из коллекции «Мои рисунки» компьютера

Курильщик

Курильщик

Спортсмен   С учебника Цузмера - сердце Из коллекции «Мои рисунки» компьютера - спортсмены

Спортсмен

С учебника Цузмера - сердце

Из коллекции «Мои рисунки» компьютера - спортсмены

Влюблённый http://2dtutorials.ru/uploads/posts/2008-08/1219133542_heart4.jpg Из коллекции «Мои рисунки» компьютера

Влюблённый

http://2dtutorials.ru/uploads/posts/2008-08/1219133542_heart4.jpg

Из коллекции «Мои рисунки» компьютера

Больной   http://cache.gizmodo.com/assets/resources/2007/11/heartscan2511_468x610.jpg

Больной

http://cache.gizmodo.com/assets/resources/2007/11/heartscan2511_468x610.jpg

Данные с Всероссийского конгресса «Детская кардиология – 2010» - по данным эпидемиологическим исследований, проводимых по линии Минздрава, в России от сердечно - сосудистых заболеваний происходит 55% смерти; - за последнее десятилетие распространённость сердечно - сосудистых заболеваний у детей в России возросла на 65%;  - число с хроническими формами заболевания повысилось на 50%;  - заболеваемость, т. е. число впервые заболевших детей, выросло /вдумайтесь только!/ на 116%.

Данные с Всероссийского конгресса «Детская кардиология – 2010»

- по данным эпидемиологическим исследований, проводимых по линии Минздрава, в России от сердечно - сосудистых заболеваний происходит 55% смерти;

- за последнее десятилетие распространённость сердечно - сосудистых заболеваний у детей в России возросла на 65%;

- число с хроническими формами заболевания повысилось на 50%;

- заболеваемость, т. е. число впервые заболевших детей, выросло /вдумайтесь только!/ на 116%.

КАРДИАЛГИЯ Медики его называют - когда БОЛИТ ЗДОРОВОЕ СЕРДЦЕ

КАРДИАЛГИЯ

Медики его называют - когда БОЛИТ ЗДОРОВОЕ СЕРДЦЕ

Горький «ДАНКО» http://s51.radikal.ru/i131/1003/b4/fe707b04bd4f.jpg

Горький «ДАНКО»

http://s51.radikal.ru/i131/1003/b4/fe707b04bd4f.jpg

МАССА В СРЕДНЕМ ОКОЛО 300 Г.

МАССА В СРЕДНЕМ ОКОЛО 300 Г.

"

(гладкая мышечная, эпителий) Эпикард (соединительная ткань ) (поперечно-полосатая сердечная)

(гладкая мышечная, эпителий)

Эпикард

(соединительная ткань )

(поперечно-полосатая сердечная)

Сколько камер имеет сердце человека? 4 Что такое миокард? Сердечная мышца Что такое перикард? Околосердечная сумка Какую функцию имеет венечные сосуды? Питают сердце http://www.homograft.ru/images/public/KakUstroenoIRabotaetSerdce/HeartOpenClose.gif Что такое систола? Сокращение камер сердца Что такое диастола? Полное расслабление сердца 24

Сколько камер имеет сердце человека?

4

Что такое миокард?

Сердечная мышца

Что такое перикард?

Околосердечная сумка

Какую функцию имеет венечные сосуды?

Питают сердце

http://www.homograft.ru/images/public/KakUstroenoIRabotaetSerdce/HeartOpenClose.gif

Что такое систола?

Сокращение камер сердца

Что такое диастола?

Полное расслабление сердца

24

Задача: Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека и, исходя из фаз сердечного цикла, определите, сколько лет из 80 у него: 1. Отдыхали мышцы желудочков 2. Отдыхали мышцы предсердий 3. Были закрыты створчатые клапаны 4. Были закрыты полулунные клапаны

Задача:

  • Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека и, исходя из фаз сердечного цикла, определите, сколько лет из 80 у него:
  • 1. Отдыхали мышцы желудочков
  • 2. Отдыхали мышцы предсердий
  • 3. Были закрыты створчатые клапаны
  • 4. Были закрыты полулунные клапаны
Вильям Гарвей

Вильям Гарвей

Бакулев Александр Николаевич

Бакулев Александр Николаевич

Шумаков Валерий Иванович

Шумаков Валерий Иванович

Лео Антонович Бокерия

Лео Антонович Бокерия

Евгений Иванович Чазов

Евгений Иванович Чазов

Аронов Давид Меерович

Аронов Давид Меерович

Наномедицина

Наномедицина

Заболевание ССС 1. Гипертония 2. Инфаркт 3. ИБС 4. Порок сердца

Заболевание ССС

  • 1. Гипертония
  • 2. Инфаркт
  • 3. ИБС
  • 4. Порок сердца
 «Злое слово камнем на сердце падает» Сердце было и остается органом, который указывает на все состояние человека. Я бы назвал его органом чувств. Как не хотим мы скрыть свое волнение, чувство или тревогу, оно тонко укажет на наше субъективное состояние и всегда нас изобличит. И.П.Павлов

«Злое слово камнем на сердце падает»

  • Сердце было и остается органом, который указывает на все состояние человека. Я бы назвал его органом чувств. Как не хотим мы скрыть свое волнение, чувство или тревогу, оно тонко укажет на наше субъективное состояние и всегда нас изобличит.
  • И.П.Павлов
Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть, меж ребер и аортой Бьется шар, на шар земной похожий? Так или иначе, все земное Умещается в его пределы, Потому что нет ему покоя, До всего есть дело.  Э. Межелайтис  http://www.origins.org.ua/pictures/sist_krov_2.jpg

Что такое сердце?

Камень твердый?

Яблоко с багрово-красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой

Бьется шар, на шар земной похожий?

Так или иначе, все земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело.

Э. Межелайтис

http://www.origins.org.ua/pictures/sist_krov_2.jpg

Профилактика сердечно – сосудистых заболеваний (или Пути предупреждения)  Необходимо вести здоровый образ жизни, тренировать сердце Физическая работа  Правильное питание  Регулярные занятия спорто м Отказ от вредных привычек (алкоголя, табакокурение, наркотиков); Занятия аутотренингом Контрастный душ Травяной чай Массаж, ванны, морские купания Крепкий сон Любить окружающих, помогать Победить в себе жадность , недовольство, страх, лицемерие, гордость Приобретайте хорошие привычки. «У нас только одно сердце и только одна жизнь и необходимо заботиться об этих сокровищах» (Г. Брэгг)

Профилактика сердечно – сосудистых заболеваний

(или Пути предупреждения)

  • Необходимо вести здоровый образ жизни, тренировать сердце
  • Физическая работа
  • Правильное питание
  • Регулярные занятия спорто м
  • Отказ от вредных привычек (алкоголя, табакокурение, наркотиков);
  • Занятия аутотренингом
  • Контрастный душ
  • Травяной чай
  • Массаж, ванны, морские купания
  • Крепкий сон
  • Любить окружающих, помогать
  • Победить в себе жадность , недовольство, страх, лицемерие, гордость
  • Приобретайте хорошие привычки. «У нас только одно сердце и только одна жизнь и необходимо заботиться об этих сокровищах» (Г. Брэгг)
Рефлексия Составление синквейна 1. Подобрать существительное, отражающее тему урока. Сердце 2. Подобрать три прилагательных, наиболее полно характеризующие это существительное . Здоровое, беспокойное, горячее 3. Подобрать два глагола, отображающих действия предмета. Бьётся и любит 4. Выбрать пословицу по теме данного синквейна. От чистого сердца чисто зрят очи 5. Подобрать эмоциональное предложение по теме урока.   Здоровое сердце – это любящее сердце

Рефлексия

Составление синквейна

1. Подобрать существительное, отражающее тему урока.

Сердце

2. Подобрать три прилагательных, наиболее полно характеризующие это существительное .

Здоровое, беспокойное, горячее

3. Подобрать два глагола, отображающих действия предмета.

Бьётся и любит

4. Выбрать пословицу по теме данного синквейна.

От чистого сердца чисто зрят очи

5. Подобрать эмоциональное предложение по теме урока.

Здоровое сердце – это любящее сердце

Следуй за своим сердцем,  пока продолжается твоя жизнь… Мудрость Древнего Египта

Следуй за своим сердцем, пока продолжается твоя жизнь…

Мудрость

Древнего Египта

Мысль – свеча, от которой можно зажечь другую свечу,  но для этого нужно иметь огонь.    Милорад Павич

Мысль – свеча, от которой можно зажечь другую свечу, но для этого нужно иметь огонь. Милорад Павич