СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок в 7 классе по теме "Задачи на движение"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 7 классе по теме "Задачи на движение"»

Интегрированный урок в 7 классе по теме «Задачи на движение»


Цель урока:

  • формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира;

  • формирование умений применять математические модели к решению задач по физике;

  • обобщение и систематизация материала, полученного на уроках математики и физики, связанного с использование математических методов для решения задач физического содержания;

  • способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитию математической речи, памяти, внимания, логического мышления;

  • воспитание познавательного интереса через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

Задачи:

образовательная:

- повторить взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь;

- повторить единицы измерения этих величин (основные и производные);

- закрепить навык решения физических задач с данными величинами;

- научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений;

развивающая:

- развитие интеллектуальных умений (обобщение, сравнение, анализ);

- развитие познавательного интереса к предметам;

- развитие психических процессов (развитие внимания, памяти, речи);

воспитательная:

- сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания;

- развитие коммуникативных умений (слушать других; проверить и помочь (работа парах) организовать свою деятельность (в ходе самостоятельной работы).

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель урока, определять его задачи; составлять план действий на уроке; объективно оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, вносить коррективы в свои действия с учетом сделанных ошибок. Осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные: умение работать в паре, умение слушать и слышать одноклассников и учителя, умение высказывать свое мнение в виде развернутых предложений.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя ИКТ-технологии, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь конструировать алгоритм решения задач;

Личностные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, умение работать в парах, группах, аргументировать свою точку зрения, умение слушать собеседника и вести диалог.

Метапредметные.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя; обнаруживать и формулировать проблему, проговаривать последовательность действий на уроке, составлять и работать по плану, оценивать свою работы и работы товарища с внесением необходимых корректировок.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, принимать точку зрения другого, организовать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), уметь обобщать и делать выводы.

Основные понятия: скорость, время, расстояние (путь)

Организация пространства: индивидуальная, парная и групповая работы


Тип урока: интегрированный урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)


Этапы урока:

  1. Самоопределение.

  2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и фиксирование затруднений.

  3. Постановка учебной задачи, целей урока.

  4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

  5. Реализация выбранного проекта.

  6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

  7. Этап рефлексии деятельности.


Оборудование: проектор мультимедиа, Smart-доска, листы деятельности, раздаточный материал.


Технологическая карта урока


Достижение планируемых образовательных результатов.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Знать: единицы измерения, формулы для нахождения расстояния, скорости, времени, алгоритм решения линейных уравнений, определения и понятия по теме урока.

Понимать: важность владения различными способами решения задач.

Уметь: применять полученные знания в повседневной жизни.


Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Приёмы саморегуляции.

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

Взаимоконтроль, взаимопроверка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость





Структура урока



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скриншоты используемых на уроке ресурсов

Организационный момент


Положительный настрой на урок.


Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, объясняет, как работать с листом деятельности

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала

Определение темы, цели и задач урока.

Мотивация к учебной деятельности.

Нацеливает на систематизацию учебного материала и применение имеющихся знаний для решения учебных и практических задач.

Формулируют тему урока, цель, задачи и план своей деятельности.


Актуализация ранее изученного материала

Повторение и актуализация опорных знаний.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению и получению, и освоению новой учебной информации на уровне «знание»


Учителя по очереди прочитывают задания

Учащиеся выполняют задания, отображаемые на слайдах, отвечают на вопросы учителя, записывают ответы в лист деятельности, обмениваются листами для подсчёта баллов



Задаёт наводящие вопросы ученикам

Выполняют устные вычисления

Контролирует самостоятельную работу

Учащиеся выполняют задания самостоятельно


Изучение и закрепление материала по теме урока. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Учитель предлагает выйти к доске одному ученику и записать формулы для нахождения расстояния, скорости и времени

Один ученик выходит к доске для написания формул.


S=V*t V=S/ t t=S /V

Учитель предлагает решить задачу разными способами (математическим и физическим) у доски.


Приглашается два ученика для решения задачи.



Учитель помогает сделать выводы о полученных в задачах ответах.

Анализируют полученные ответы.


Учитель объясняет мотив использования решения задач разными способами, говорит о том, где используются такие задачи

Принимают к сведению информацию


Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Организует работу учащихся самостоятельно над задачей.














Самостоятельно решают задачу в листах деятельности















Задача 3. «Тормозной путь». Тормозным путём называется расстояние, которое прошло транспортное средство от момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. При движении автомобиля его тормозной путь зависит от его скорости, а также от состояния дорожного полотна, которое зависит от погодных условий.

Домашнее задание.


Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способы выполнения домашнего задания.

Комментирует домашнее задание и отвечает на вопросы учащихся.


Получают домашнее задание, задают вопросы учителю.


Повторить тему, решить №347,349

Составление алгоритма решения задач.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне обобщения и систематизации.

Учитель задаёт наводящие вопросы, раздаёт памятки с алгоритмом решения задач на движение.

Учащиеся формулируют алгоритм решения задач с математической и физической точки зрения.


Подведение итогов.

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.


Учитель задаёт вопросы: «Поднимите руки, кто решил задачу математическим способом…., а кто решил физическим способом. Почему вы выбрали этот способ?»

Делает выводы о проведённом уроке, благодарит учащихся.

Отвечают на вопросы учителя











По окончании урока ученики оценивают свое эмоциональное состояние по шкале настроения. Им предлагается выбрать смайлики:

Мне всё понравилось, вопросов не осталось –

смайлик с улыбкой

У меня остались вопросы – смайлик грустный.







Список литературы: 1. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В.Перышкина и др.

2. «Физика 7 класс», / А.В.Перышкин; сост. Г.А.Лонцова. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2017.

3. Учебник- Алгебра. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных организаций [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова].– М.: Просвещение, 2017.

4.Рабочая тетрадь по математике к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Математика. 7 класс»– М.: Издательство «Просвещение», 2017.

5. Научный и информационно- аналитический педагогический журнал «Отечественная и зарубежная педагогика»