Использование домашнего задания в системе развития речи обучающихся.
Поиск путей решения проблемы развития речи учащихся.
Ясность - главное достоинство речи!
Домашняя работа школьников является весьма важной составной частью процесса обучения.
Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
« Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы »
логичность
Доказательство теорем развивает
Свойства речи
выразительность
доказательность
точность
Например:
1) Перевести высказывания с русского языка на математический язык:
Число а кратно семи,
Число b положительное,
Сумма утроенного квадрата числа c и куба числа d .
2) Перевести с математического языка на русский:
a*(с+d)
ab + c
m - cd.
Выполнение домашнего задания по математике
математическая речь
мышление
успешное обучение по всем предметам
ГИА
ЕГЭ
Развитие языка учащихся через выработку правильной письменной речи.
Правила раскрытия скобок
Если перед скобкой минус ,
Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак меняет .
Ну, а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит !
Пример мнемонического правила 11 класс
Цилиндр, конус и шар
Арбуз на солнышке лежал,
Напоминал он всем нам шар.
А корка от него, к примеру,
Напоминает людям сферу.
Говорит учитель наш:
«S=2πRh».
Что за формула такая?
Цилиндра площадь боковая.
Пример задания на заучивание!
Объёмы
У цилиндра объём я считаю,
И не нужен нам здесь карандаш.
Без запиночки я отвечаю:
«V цилиндра – пи эр квадрат аш» (V=πR2h)
Знает каждый учащийся наш,
Ты спроси его ночью иль днём,
Одна третья пи эр квадрат аш (1/3 πR2h) –
Это конуса, братцы, объём.
Объём у шара вычисляю,
И формула слетает с губ.
Объём у шара? Отвечаю:
«Четыре третьих пи эр куб» (4/3 πR3)
Пример домашнего задания на развитие осознанного чтения.
. Домашнее задание на развитие письменной речи.
Опишите процесс, представленный на диаграмме
Домашнее задание на умение делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения.
Опираясь на разные точки зрения понятия «число» авторов, составьте собственное определение этого понятия.
По определению Аристотеля: «Число есть множество, которое измеряется с помощью единиц».
Эвклид считал что: «Число есть множество, сложенное из единиц».
По учениям Фалеса Милетского и мнению Пифагора, число - есть система единиц.