СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей"»

Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей Выполнила: учитель-логопед  Голдина Л.Е.

Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей

Выполнила: учитель-логопед

Голдина Л.Е.

Игровые технологии - игры-превращения; - игры-имитации; - игры в парах; - подвижные игры; - специальная дыхательная гимнастика.

Игровые технологии

- игры-превращения;

- игры-имитации;

- игры в парах;

- подвижные игры;

- специальная дыхательная гимнастика.

Игры-превращения Дети представляют себя в определенном образе и выражают своё состояние в пластике движений. Например, «превращаясь» в капельки воды в туче, готовой пролиться на землю и напитать её своей влагой, дети определяют по своим ощущениям шарообразную форму капли, чувствуют, как её тянет к земле (сказка «Снегурочка»).

Игры-превращения

Дети представляют себя в определенном образе и выражают своё состояние в пластике движений.

Например, «превращаясь» в капельки воды в туче, готовой пролиться на землю и напитать её своей влагой, дети определяют по своим ощущениям шарообразную форму капли, чувствуют, как её тянет к земле (сказка «Снегурочка»).

Игры-превращения Темы игр-превращений могут быть и такими: - «Как вставало солнышко» «Как девочка ходила по лесу и собирала ягоды, встречая разных зверюшек», «Как я сажал семечко, ухаживал за растеньицем, и расцвел цветок»  От педагога требуется не только владение ёмким образным словом, но и способность эмоционально донести те ощущения, которые это слово несёт в себе.

Игры-превращения

Темы игр-превращений могут быть и такими:

- «Как вставало солнышко»

  • «Как девочка ходила по лесу и собирала ягоды, встречая разных зверюшек»,
  • «Как я сажал семечко, ухаживал за растеньицем, и расцвел цветок»

От педагога требуется не только владение ёмким образным словом, но и способность эмоционально донести те ощущения, которые это слово несёт в себе.

Игры-имитации Игры-имитации включают биоактивные точки и зоны, развивают гибкость. Например, «Кошечка». Имитируя позу «кошечки», ребенок естественно «преображается» (не в статике, как в йоге, а в динамике, в движении). Как его опыт, они преломляются сквозь призму детского воображения, и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент «включаются» все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах. В позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно.

Игры-имитации

Игры-имитации включают биоактивные точки и зоны, развивают гибкость.

Например, «Кошечка». Имитируя позу «кошечки», ребенок естественно «преображается» (не в статике, как в йоге, а в динамике, в движении). Как его опыт, они преломляются сквозь призму детского воображения, и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент «включаются» все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах. В позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно.

Игры-имитации Игры-имитации могут проводиться в форме иллюстрации движением любого двигательного действия и задания: отгадывание загадок не словами, а движениями; использование различных имитационных движений, отдельных трудовых действий (рубим дрова, замешиваем тесто, заводим мотор, едем на машине) и пр.. В силе языка дети убеждаются после выполнения упражнения с самыми простыми и привычными всем словами «ДА» и «НЕТ». В упражнении задействован шейный отдел позвоночника, отвечающий за речь. Как вы помните из сказки «Каша из топора», хозяйка на все просьбы солдата дать продукты для каши отвечала «нет». И только солдатская хитрость помогла ей ответить да.

Игры-имитации

Игры-имитации могут проводиться в форме иллюстрации движением любого двигательного действия и задания: отгадывание загадок не словами, а движениями; использование различных имитационных движений, отдельных трудовых действий (рубим дрова, замешиваем тесто, заводим мотор, едем на машине) и пр..

В силе языка дети убеждаются после выполнения упражнения с самыми простыми и привычными всем словами «ДА» и «НЕТ».

В упражнении задействован шейный отдел позвоночника, отвечающий за речь. Как вы помните из сказки «Каша из топора», хозяйка на все просьбы солдата дать продукты для каши отвечала «нет». И только солдатская хитрость помогла ей ответить да.

Игры в парах Способствуют возникновению контакта и доверия между детьми.  Стараясь регулировать свои движения, детям необходимо подстраивать свой ритм под другого.

Игры в парах

Способствуют возникновению контакта и доверия между детьми.

Стараясь регулировать свои движения, детям необходимо подстраивать свой ритм под другого.

Игры в парах  Игра на развитие координации движений, ориентировки в пространстве «Слепой и поводырь» по сказке «Семь Симеонов» (6-7 лет). Двигательный образ – …Симеон играет, сам по саду идёт, а Елена Прекрасная за ним вослед». «Зеркало» – в парах ведомый повторяет движения тела, мимику лица ведущего.

Игры в парах

Игра на развитие координации движений, ориентировки в пространстве «Слепой и поводырь» по сказке «Семь Симеонов» (6-7 лет). Двигательный образ – …Симеон играет, сам по саду идёт, а Елена Прекрасная за ним вослед».

«Зеркало» – в парах ведомый повторяет движения тела, мимику лица ведущего.

Подвижные игры  Являются активной формой сотрудничества всех участников, где каждый играет свою роль. В отличие от игр-превращений, подвижные игры ориентированы на активное движение, тренировку реакции, внимания и скорости, развитие координации движений. Эти игры комбинируются с бегом.

Подвижные игры

Являются активной формой сотрудничества всех участников, где каждый играет свою роль. В отличие от игр-превращений, подвижные игры ориентированы на активное движение, тренировку реакции, внимания и скорости, развитие координации движений. Эти игры комбинируются с бегом.

Специальная дыхательная гимнастика В игровой системе предлагается проводить специальную дыхательную гимнастику с использованием образов сказки, связанных с окружающим миром: 1) сильный длительный выдох (как порыв ветра); 2) сильный краткий выдох (как на свечу); 3) слабый длительный выдох (как на больной палец); 4) слабый краткий выдох (как на пушинку); 5) очень слабый длительный выдох (как на горячую ложку с супом, но чтобы не расплескать).

Специальная дыхательная гимнастика

В игровой системе предлагается проводить специальную дыхательную гимнастику с использованием образов сказки, связанных с окружающим миром:

1) сильный длительный выдох (как порыв ветра);

2) сильный краткий выдох (как на свечу);

3) слабый длительный выдох (как на больной палец);

4) слабый краткий выдох (как на пушинку);

5) очень слабый длительный выдох (как на горячую ложку с супом, но чтобы не расплескать).

Специальная дыхательная гимнастика Показательны в этом отношении сюжетные занятия для детей 5-6 лет по сказкам «Волшебная водица», «Крылатый, мохнатый да масляный» (4-5), «Мороз, Солнце и ветер», «Семь Симеонов» (6-7).

Специальная дыхательная гимнастика

Показательны в этом отношении сюжетные занятия для детей 5-6 лет по сказкам «Волшебная водица», «Крылатый, мохнатый да масляный» (4-5), «Мороз, Солнце и ветер», «Семь Симеонов» (6-7).