СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование ИКТ в развитии речи детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование ИКТ в развитии  речи  детей»

Просмотр содержимого документа
««Использование ИКТ в развитии речи детей»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Шахтинская средняя школа» «Использование ИКТ в развитии речи детей» Выполнил: Васильева М.Н. старший воспитатель

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Шахтинская средняя школа»

«Использование ИКТ в развитии речи детей»

Выполнил: Васильева М.Н.

старший воспитатель

ЗНАЧЕНИЕ ИКТ Позволяет сделать совместную деятельность более интересной, современной и эмоционально заряженной.  Способствует раскрытию их способностей, так как дети активно включаются в воспитательно-образовательный процесс.  Позволяет существенно повысить мотивацию детей к познанию.  Способствует формированию у детей рефлексии, так как развивающие программы дают возможность ребёнку наглядно представить результаты своих действий .

ЗНАЧЕНИЕ ИКТ

  • Позволяет сделать совместную деятельность более интересной, современной и эмоционально заряженной.

  • Способствует раскрытию их способностей, так как дети активно включаются в воспитательно-образовательный процесс.

  • Позволяет существенно повысить мотивацию детей к познанию.

  • Способствует формированию у детей рефлексии, так как развивающие программы дают возможность ребёнку наглядно представить результаты своих действий .
Средства ИКТ Компьютер Ноутбук Мультимедийный проектор Музыкальный центр Фотоаппарат Принтер ,сканер Видеокамера Интерактивная доска Диктофон Интернет

Средства ИКТ

  • Компьютер
  • Ноутбук
  • Мультимедийный проектор
  • Музыкальный центр
  • Фотоаппарат
  • Принтер ,сканер
  • Видеокамера
  • Интерактивная доска
  • Диктофон
  • Интернет
предметные и сюжетные картинки;  мнемотаблицы для заучивания стихов и составления рассказов;  фотоальбомы;  картотеки игр;  альбомы пальчиковых, артикуляционных и дыхательных гимнастик;  фонотеки разнообразных звуков и др. Развивающая предметно-пространственная среда
  • предметные и сюжетные картинки;

  • мнемотаблицы для заучивания стихов и составления рассказов;

  • фотоальбомы;

  • картотеки игр;

  • альбомы пальчиковых, артикуляционных и дыхательных гимнастик;

  • фонотеки разнообразных звуков и др.

Развивающая предметно-пространственная среда

Учитывается размер экрана ,высота установки ,расстояние ,чёткое и контрастное изображение .  Проветривание и влажная уборка помещения до и после занятия (для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статистического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха).  Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг.  После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.  Сан Пин требования к ИКТ:
  • Учитывается размер экрана ,высота установки ,расстояние ,чёткое и контрастное изображение .

  • Проветривание и влажная уборка помещения до и после занятия (для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статистического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха).

  • Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг.

  • После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

Сан Пин требования к ИКТ:

Электронная физминутка для глаз Выполнила: воспитатель, Абышева Е.В.

Электронная физминутка

для глаз

Выполнила: воспитатель, Абышева Е.В.

Русская народная сказка «Зимовье зверей» Предварительная работа: Дети знакомятся со сказкой, слушая выразительное чтение воспитателя.  Рассматривают иллюстрации. Прослушивают аудиозапись сказки в исполнении диктора или артиста.

Русская народная сказка

«Зимовье зверей»

Предварительная работа:

  • Дети знакомятся со сказкой, слушая выразительное чтение воспитателя.
  • Рассматривают иллюстрации.
  • Прослушивают аудиозапись сказки в исполнении диктора или артиста.
Интерактивная игра Игра позволяет подметить особенности голоса и речи каждого из персонажей, поработать над высотой голоса, приемами выразительности. Выполнила: воспитатель, Ермош М.В.

Интерактивная игра

Игра позволяет подметить особенности голоса и речи каждого из персонажей, поработать над высотой голоса, приемами выразительности.

Выполнила: воспитатель, Ермош М.В.

Интерактивная игра «Кто за кем?» Игра проводиться с целью запоминания последовательности выхода героев Выполнила: воспитатель, Ермош М.В.

Интерактивная игра

«Кто за кем?»

Игра проводиться с целью запоминания последовательности выхода героев

Выполнила: воспитатель, Ермош М.В.

Кто пришёл первым? 1

Кто пришёл первым?

1

Кто пришёл вторым? 1 2

Кто пришёл вторым?

1

2

Кто пришёл третьим? 1 2 3

Кто пришёл третьим?

1

2

3

Кто пришёл четвёртым? 1 2 3 4

Кто пришёл четвёртым?

1

2

3

4

Кто пришёл пятым? 1 2 3 4 5

Кто пришёл пятым?

1

2

3

4

5

Интерактивная игра «Угадай героя по описанию» Игра проводиться с целью развития умения отгадывать загадки о животных Выполнила: воспитатель, Ермош М.В.

Интерактивная игра

«Угадай героя по описанию»

Игра проводиться с целью развития умения отгадывать загадки о животных

Выполнила: воспитатель, Ермош М.В.

На овчарку он похож.   Что ни зуб – то острый нож!   Он бежит, оскалив пасть,   На овцу готов напасть.

На овчарку он похож.  Что ни зуб – то острый нож!  Он бежит, оскалив пасть,  На овцу готов напасть.

Ходит с визгом,  Грязь разбрызгав.

Ходит с визгом, Грязь разбрызгав.

Летом, осенью, зимой  Идет по тропочке лесной.  След хвосточком заметает.  А как её зовут, кто знает?

Летом, осенью, зимой Идет по тропочке лесной. След хвосточком заметает. А как её зовут, кто знает?

Кольцо в носу, И грозный взгляд, Копытом бьёт, Он не впопад!

Кольцо в носу,

И грозный взгляд,

Копытом бьёт,

Он не впопад!

По лужку он важно бродит,  Из воды сухим выходит,  Носит красные ботинки,  Дарит мягкие перинки.

По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.

Каждый год впадает в спячку,  Частый он герой у сказки.  Носит шубу тёплую,  Дом зовёт - берлогою.

Каждый год впадает в спячку, Частый он герой у сказки. Носит шубу тёплую, Дом зовёт - берлогою.

Заплелись густые травы,   Закудрявились луга,   Да и сам я весь кудрявый,   Даже завитком рога.

Заплелись густые травы,  Закудрявились луга,  Да и сам я весь кудрявый,  Даже завитком рога.

Он в мундире ярком.   Шпоры для красы.   Днём он — забияка,   Поутру — часы.

Он в мундире ярком.  Шпоры для красы.  Днём он — забияка,  Поутру — часы.

Мы очень рады были Сегодня с Вами поиграть, Читайте сказочки про нас, Чтоб многое узнать.

Мы очень рады были

Сегодня с Вами поиграть,

Читайте сказочки про нас,

Чтоб многое узнать.