СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников.»

МОЯ ПЕДАГОГИЧСКАЯ ИДЕЯ

Тема плана самообразования: Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников.

Сегодня тема инноваций в школе обсуждается очень активно. И это понятно! Хочется всегда идти в ногу со временем и с современными детьми. Порой это очень сложно, но возможно!

Вообще, что такое инновационные технологии? Согласно определению Педагогического терминологического словаря, инновационные технологии – это набор методов, средств и мероприятий, обеспечивающих инновационную деятельность (т.е. успешное использование новых идей). Ну, и коль мы говорим о школе, то и технологии эти направлены на то, чтобы учиться нашим детям было легче, интереснее и результативнее.

Так как я работаю первый год по данной теме самообразования, то решила более подробно остановиться пока на одной из более актуальных, по моему мнению, педагогической технологии, приемлемой для начальной школы - это

Игровая технология. В процессе игры дети учатся анализировать, находить общее и различное. Увлечённые игрой, ученики легче усваивают программный материал. Проявляют активность, находчивость, сообразительность.

Мы все знаем. Что ребёнок воспринимает окружающий мир, информацию с помощью зрения, слуха, ощупывания предмета, с помощью логических рассуждений, жизненных ситуаций, которые разыгрываются на уроках. Поэтому и урок мы должны строить так, чтобы активны были все каналы информации.

Тут я решила создать для своего личного пользования небольшие методические копилки по основным предметам. В них я собрала интересные, на мой взгляд, дидактические игры и рабочие листы.



При использовании данных разработок я заметила, что

-значительно повышается познавательный интерес младших школьников;

-урок становится более ярким, эмоционально насыщенным;

-формируется положительная мотивация к обучению;

-развивается произвольное внимание, увеличивается работоспособность;

-формируется умение работать в команде

Причём большинство этих игр можно использовать как при индивидуальной работе с учениками, так и при групповой или фронтальной. А это ещё один плюс данной технологии. Рабочие листы подходят, конечно, не всем. Дети, которые плохо читают пока, справляются с ними не совсем хорошо. А вот дидактические игры, очень хорошо подходят для них, особенно при индивидуальной работе с такими детьми.

Применять их можно и на различных этапах урока. Я чаще ими пользуюсь на этапе закрепления полученных знаний или актуализация знаний.

Также каждый год я провожу конкурс каллиграфии. В прошлом году он был посвящён дню космонавтики, а в этом году не привязан к конкретному празднику, но тем не менее будет проходить в мае. В такой игровой форме дети стараются писать красивым почерком, хотят написать лучше других. После проверки я их поощряю грамотами. Хочу сделать это маленькой традицией в конце каждой четверти.

На уроках математики часто проводим минутку решения примеров на большее количество. Т.е. кто больше решит ПРАВИЛЬНО примеров за 1 минуту. Тут у них появляется стимул обогнать всех. За лучшие результаты ставлю оценки в журнал.

Недавно заметила, что моим детям нравятся филворды. Решила им давать филворды со словарными словами. И провели 4х дневный марафон, за 5 минут находили словарные слова. За лучшие результаты выставила оценки в журнал. И заодно развивали орфографическую зоркость.

Также стараюсь использовать на уроках карточки с заданиями, но чтобы они стали более интересными нахожу с небольшими раскрасками. Те, кто выполняет вперёд, успевают раскрасить. А другие после проверки.

Не так давно стали изучать таблицу умножения. И нашла интересную игру для перемены «Три в ряд». Дети кидают два кубика. Выпавшие числа нужно перемножить и найти сумму получившегося числа на рабочем листе, специально распечатанном. Кто соединяет три цифры- выигрывает. Игра на любителя, но первое время играли всем классом.

Можно использовать на уроке самые различные игры, рабочие листы. Тем более в настоящее время это сейчас так всё доступно на просторах интернета. Я подписана на большое количество учителей-блогеров. Там такой поток полезной информации, что хочется успеть всё и сразу.

Но ценность дидактической игры или всех этих заданий я определяю не по тому, какую реакцию она вызывает со стороны детей, а учитываю, насколько она эффективно помогает решать учебную задачу применительно к каждому ученику.