Просмотр содержимого документа
«Использование мобильных устройств в образовании»
Дюньдик Светлана Владимировна
Учитель начальных классов
МАОУ "СОШ №112 с углубленным изучением информатики" г. Новокузнецк
Использование мобильных устройств в образовании
В современном мире практически у каждого учащегося общеобразовательной школы есть мобильное устройство. Причем мобильными устройствами школьники пользуются не только для развлечения или получения разноплановой информации, но и для решения различных учебных вопросов.
Появление специализированных приложений для обучения в последнее время стала рассматриваться как возможность использования таких мобильных приложений в общеобразовательном процессе.
Анализ мировых тенденций демонстрирует жизненную остроту применения в образовательной деятельности мобильных приложений для решения различных педагогических задач, организации удаленного доступа к общесетевым и специализированным ресурсам и сервисам учебных заведений.
Своевременность применения мобильных технологий в образовательной среде обусловлена следующими предпосылками: высокий уровень и динамика распространения мобильных устройств (не редкость, когда один пользователь является владельцем двух и более устройств), устойчивый интерес к их применению, возможностью превратить в медиаконтент и сопутствующее содержание в инфраструктуру образовательного и научно-исследовательского пространства.
Возможности мобильных приложений для общеобразовательных учреждений:
- функция «мобильный дневник»;
- интерактивное он-лайн расписание занятий и уроков;
- быстрый доступ к методическим и учебным материалам;
- удобный контроль знаний учащихся с помощью он-лайн тестирования;
- использование в процессе обучения дополнительных интерактивных модулей и площадок, создаваемых для каждой дисциплины.
Говоря о мобильных приложениях для образования, стоит отметить и их возможность доступа к облачным сервисам, которые используют как единое информационное поле для хранения информации об учениках и преподавателях, показателях учебной деятельности.
Виды мобильных приложений, которые можно применить на уроках, во внеурочной деятельности, для взаимодействия с родителями, а также для мобильного обучения:
Pio Smart Recorder (Диктофон, мобильное обучение);
Gero (Тайм-менеджер, помогающий следить за тем, как много времени вы тратите на работу и отдых; мобильное обучение)
Mindly (Приложение для создания ментальных карт, отображающих ключевые моменты; урок, внеурочная деятельность, взаимодействие с родителями);
Bookmate (Онлайновая библиотека; Урок, внеурочная деятельность)
Google Maps (Спутниковые интерактивные карты онлайн; Урок, внеурочная деятельность);
Google Earth (Виртуальный глобус; Урок, внеурочная деятельность);
Skype (Программное обеспечение для бесплатной видеосвязи и голосовых звонков, а также для обмена мгновенными сообщениями и файлами; внеурочная деятельность, взаимодействие с родителями);
Переводчик Google (Перевод с 90 языков при вводе текста с клавиатуры. – Мгновенный перевод с 26 языков с помощью фотокамеры. – Автоматический перевод речи с 40 языков и обратно; мобильное обучение, урок, внеурочная деятельность);
QR Code Reader (QR-код сканер; мобильное обучение)
Шагомер (Автоматически подсчитывает шаги круглосуточно; Мобильное обучение);
Youtube (Приложение для просмотра видео, а также дает возможность загружать и редактировать видео, добавлять комментарии; Урок, внеурочная деятельность).
В настоящее время использование мобильных приложений в образовательном процессе все еще находится на начальной стадии, но стремительно развивается. Процесс обучения посредством мобильных приложений перспективен, за ним будущее.