Просмотр содержимого документа
«Использование валеологии в повседневной жизни детей»
Опыт работы по теме:
«Валеологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни»
Воспитателя:
Егоровой Ирины Александровны
2019 г.
Валеология -это наука о здоровье,
о путях его обеспечения,
о формировании и сохранении здоровья в конкретных условиях жизнедеятельности
Валеологическое воспитание – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения воспитанниками системой знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания ( я могу и хочу быть здоровым ), а также культуры здоровья личности и общества.
Цели валеологического воспитания дошкольников:
• Научить ребенка быть здоровым телом и душой, научить ценить здоровье свое и окружающих. • Воспитать стремление творить и сохранять свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. • Сформировать у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. • Расширить знания и навыки по гигиенической культуре .
Задачи валеологического воспитания дошкольников:
• сформировать у ребенка потребности в здоровье и сознательном отношении к нему; • сформировать систему знаний о здоровом образе жизни; • сформировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья; • сформировать нравственную культуру, самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию и саморазвитию.
Формы проведения занятий по валеологическому воспитанию детей
• в виде занятий и наблюдений; • в виде викторин, сюжетно-ролевых и дидактических игр; • творческая и практическая деятельность с простейшими физиологическими опытами; • моделирование и чтение специальной литературы.
Моя работа содержала:
- Изготовила игры и наглядные пособия для заниятий и игр
- Пополнила предметно – развивающую среду
- Подготовила консультации и информационные стенды и папки – передвижки для родителей
- Подготовила и провела информационное родительское собрание на тему: «Нестандартное спортивное оборудование своими руками для дошкольников»
- Проводила с детьми беседы, режимные моменты: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения. прогулка, подвижные игры и т. п. которые формировали у детей понимание о ЗОЖ
- Соблюдала режим дня .
- Проводила закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой, пили и полоскали ромашкой горло, хождение босиком и по массажным дорожкам, одежда по погоде, дышали луком и чесноком.
- Проводила физкультурно – оздоровительные занятия: Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутки, динамические паузы, ритмические минутки, пальчиковые гимнастики,
- Сюжетно – ролевые игры и игровые ситуации: «Поликлинника», «На приёме у врача», «В семье заболел ребёнок, мама, и т.п.», «Поможем кукле, мишке, и т. п. – вылечим или научим заботиться о своём здоровье»
- Подготовила и провела итоговое занятие: «Легенда о здоровье»
Работа с родителями
- консультации;
- беседы;
- папки передвижки;
- информационные родительские собрания
- открытые просмотры занятий
- привлечение родителей к оформлению развивающей среды
- Участие родителей в совместном с детьми досуге
Оснащение предметно – развивающей среды
Работа с родителями
- консультации;
- беседы;
- папки передвижки;
- информационные родительские собрания
- открытые просмотры занятий
- привлечение родителей к оформлению развивающей среды
- Участие родителей в совместном с детьми досуге
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения
Закаливание
Дыхательная гимнастика
Самомассаж
Соблюдение КГН
Артикуляционная гимнастика
Подвижные игры на прогулке
Физминутки, динамические паузы, ритмические минутки во время режимных моментов
Дидактические и настольные игры
Спортивная викторина: «Домашние и дикие животные»
Сюжетно – ролевые игры и игровые ситуации
Работа с родителями
- консультации;
- беседы;
- папки передвижки;
- информационные родительские собрания
- открытые просмотры занятий
- привлечение родителей к оформлению развивающей среды
- Участие родителей в совместном с детьми досуге
Сюжетно – ролевые игры и игровые ситуации
Работа с родителями
- консультации;
- беседы;
- папки передвижки;
- информационные родительские собрания
- открытые просмотры занятий
- привлечение родителей к оформлению развивающей среды
- Участие родителей в совместном с детьми досуге
Консультации
Досуг – развлечение с участием родителей: «Путешествие в страну здоровья»
Родительское – информационное собрание
На тему: Нестандартное спортивное оборудование своими руками для дошкольников
Работа с родителями
- консультации;
- беседы;
- папки передвижки;
- информационные родительские собрания
- открытые просмотры занятий
- привлечение родителей к оформлению развивающей среды
- Участие родителей в совместном с детьми досуге
Изготовление родителями нестандартного оборудования
Родители вместе с детьми приносят фрукты: яблоки , груши и овощи: лук, чеснок
Итогом моей работы стало открытое занятие на тему: «Легенда о здоровье»
Я планирую и в дальнейшем продолжать работу в этом направлении применяя новые технологии и усложняя задания и методы работы в соответствии с возрастом детей, тем самым пополняя и формируя их знания!!!
Спасибо за внимание!