СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование валеологии в повседневной жизни детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по формированию ЗОЖ у дошкольников на тему: "Использование валеологии в повседневной жизни дошкольников"

Просмотр содержимого документа
«Использование валеологии в повседневной жизни детей»

  Опыт работы по теме: «Валеологическое воспитание  детей старшего  дошкольного возраста  в повседневной жизни» Воспитателя: Егоровой Ирины Александровны  2019 г.

Опыт работы по теме:

«Валеологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в повседневной жизни»

Воспитателя:

Егоровой Ирины Александровны

2019 г.

Валеология -это наука о здоровье,  о путях его обеспечения, о формировании и сохранении здоровья в конкретных условиях жизнедеятельности  Валеологическое воспитание – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения воспитанниками системой знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания ( я могу и хочу быть здоровым ), а также культуры здоровья личности и общества.

Валеология -это наука о здоровье,

о путях его обеспечения,

о формировании и сохранении здоровья в конкретных условиях жизнедеятельности

Валеологическое воспитание – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения воспитанниками системой знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания ( я могу и хочу быть здоровым ), а также культуры здоровья личности и общества.

Цели валеологического воспитания дошкольников: • Научить ребенка быть здоровым телом и душой, научить ценить здоровье свое и окружающих.  • Воспитать стремление творить и сохранять свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.  • Сформировать у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.  • Расширить знания и навыки по гигиенической культуре .

Цели валеологического воспитания дошкольников:

Научить ребенка быть здоровым телом и душой, научить ценить здоровье свое и окружающих. • Воспитать стремление творить и сохранять свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. • Сформировать у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. • Расширить знания и навыки по гигиенической культуре .

Задачи валеологического воспитания дошкольников: • сформировать у ребенка потребности в здоровье и сознательном отношении к нему;  • сформировать систему знаний о здоровом образе жизни;  • сформировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья;  • сформировать нравственную культуру, самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию и саморазвитию.

Задачи валеологического воспитания дошкольников:

сформировать у ребенка потребности в здоровье и сознательном отношении к нему; • сформировать систему знаний о здоровом образе жизни; • сформировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья; • сформировать нравственную культуру, самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию и саморазвитию.

Формы проведения занятий по валеологическому воспитанию детей • в виде занятий и наблюдений;  • в виде викторин, сюжетно-ролевых и дидактических игр;  • творческая и практическая деятельность с простейшими физиологическими опытами;  • моделирование и чтение специальной литературы.

Формы проведения занятий по валеологическому воспитанию детей

в виде занятий и наблюдений; • в виде викторин, сюжетно-ролевых и дидактических игр; • творческая и практическая деятельность с простейшими физиологическими опытами; • моделирование и чтение специальной литературы.

Моя работа содержала:

  • Изготовила игры и наглядные пособия для заниятий и игр
  • Пополнила предметно – развивающую среду
  • Подготовила консультации и информационные стенды и папки – передвижки для родителей
  • Подготовила и провела информационное родительское собрание на тему: «Нестандартное спортивное оборудование своими руками для дошкольников»
  • Проводила с детьми беседы, режимные моменты: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения. прогулка, подвижные игры и т. п. которые формировали у детей понимание о ЗОЖ
  • Соблюдала режим дня .
  • Проводила закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой, пили и полоскали ромашкой горло, хождение босиком и по массажным дорожкам, одежда по погоде, дышали луком и чесноком.
  • Проводила физкультурно – оздоровительные занятия: Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутки, динамические паузы, ритмические минутки, пальчиковые гимнастики,
  • Сюжетно – ролевые игры и игровые ситуации: «Поликлинника», «На приёме у врача», «В семье заболел ребёнок, мама, и т.п.», «Поможем кукле, мишке, и т. п. – вылечим или научим заботиться о своём здоровье»
  • Подготовила и провела итоговое занятие: «Легенда о здоровье»

Работа с родителями

  • консультации;
  • беседы;
  • папки передвижки;
  • информационные родительские собрания
  • открытые просмотры занятий
  • привлечение родителей к оформлению развивающей среды
  • Участие родителей в совместном с детьми досуге
 Оснащение предметно – развивающей среды  Работа с родителями консультации; беседы; папки передвижки; информационные родительские собрания открытые просмотры занятий привлечение родителей к оформлению развивающей среды Участие родителей в совместном с детьми досуге

Оснащение предметно – развивающей среды

Работа с родителями

  • консультации;
  • беседы;
  • папки передвижки;
  • информационные родительские собрания
  • открытые просмотры занятий
  • привлечение родителей к оформлению развивающей среды
  • Участие родителей в совместном с детьми досуге
Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Гимнастика пробуждения

Закаливание

Закаливание

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж

Самомассаж

Соблюдение КГН

Соблюдение КГН

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

  Подвижные игры на прогулке

Подвижные игры на прогулке

Физминутки, динамические паузы, ритмические минутки во время режимных моментов

Физминутки, динамические паузы, ритмические минутки во время режимных моментов

Дидактические и настольные игры

Дидактические и настольные игры

Спортивная викторина:  «Домашние и дикие животные»

Спортивная викторина: «Домашние и дикие животные»

Сюжетно – ролевые игры и игровые ситуации  Работа с родителями консультации; беседы; папки передвижки; информационные родительские собрания открытые просмотры занятий привлечение родителей к оформлению развивающей среды Участие родителей в совместном с детьми досуге

Сюжетно – ролевые игры и игровые ситуации

Работа с родителями

  • консультации;
  • беседы;
  • папки передвижки;
  • информационные родительские собрания
  • открытые просмотры занятий
  • привлечение родителей к оформлению развивающей среды
  • Участие родителей в совместном с детьми досуге
Сюжетно – ролевые игры и игровые ситуации  Работа с родителями консультации; беседы; папки передвижки; информационные родительские собрания открытые просмотры занятий привлечение родителей к оформлению развивающей среды Участие родителей в совместном с детьми досуге

Сюжетно – ролевые игры и игровые ситуации

Работа с родителями

  • консультации;
  • беседы;
  • папки передвижки;
  • информационные родительские собрания
  • открытые просмотры занятий
  • привлечение родителей к оформлению развивающей среды
  • Участие родителей в совместном с детьми досуге
Консультации

Консультации

Досуг – развлечение с участием родителей: «Путешествие в страну здоровья»

Досуг – развлечение с участием родителей: «Путешествие в страну здоровья»

 Родительское – информационное собрание На тему: Нестандартное спортивное оборудование своими руками для дошкольников   Работа с родителями консультации; беседы; папки передвижки; информационные родительские собрания открытые просмотры занятий привлечение родителей к оформлению развивающей среды Участие родителей в совместном с детьми досуге

Родительское – информационное собрание

На тему: Нестандартное спортивное оборудование своими руками для дошкольников

Работа с родителями

  • консультации;
  • беседы;
  • папки передвижки;
  • информационные родительские собрания
  • открытые просмотры занятий
  • привлечение родителей к оформлению развивающей среды
  • Участие родителей в совместном с детьми досуге
Изготовление родителями нестандартного оборудования

Изготовление родителями нестандартного оборудования

Родители вместе с детьми приносят  фрукты: яблоки , груши и овощи: лук, чеснок

Родители вместе с детьми приносят фрукты: яблоки , груши и овощи: лук, чеснок

 Итогом моей работы  стало открытое занятие  на тему: «Легенда о здоровье»  Я планирую и в дальнейшем продолжать работу в этом направлении применяя новые технологии и усложняя задания и методы работы в соответствии с возрастом детей, тем самым пополняя и формируя их знания!!! Спасибо  за внимание!

Итогом моей работы стало открытое занятие на тему: «Легенда о здоровье»

Я планирую и в дальнейшем продолжать работу в этом направлении применяя новые технологии и усложняя задания и методы работы в соответствии с возрастом детей, тем самым пополняя и формируя их знания!!!

Спасибо за внимание!