СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Исследование по таблице умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект внеурочного занятия и презентацию к нему " Исследование по таблице умножения"

Просмотр содержимого документа
«"Исследование по таблице умножения"»

Приложение 4

Ход занятия

I. Орг.момент. Создание эмоционального настроя на урок.

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе сочиним урок!

А если мы здесь сочиняем,

И никого уже не ждем..







Я вам коллегу представляю

Урок мы с нею проведем



Эльвирой звать меня с рожденья

Учусь в четвертом классе «А»

И быть учителем хорошим

Уже давно мечта моя



Скажу друзья вам по секрету

Здесь не простой урок сейчас…

А помогать мне будет в этом

Мой дорогой 4 класс!!



- Как видите на начало нашего урока настроение у нас просто замечательное



-Мы хотим подарить вам интересный урок.



-Но наверно каждому из присутствующих интересно- с каким настроением вы начинаете этот урок!



-Перед каждым из вас лежит табличка с буквой «Я»


Оцените пожалуйста свое настроение на данный момент и закрасьте букву Я цветом ( слайд 2) твой настрой на урок)


-Зеленый цвет-настроение отличное, хочу работать


-Синий цвет - работать буду, но без особого желания,


-Красный цвет-настроение плохое, ничего не хочется делать

(закрасили)


Я вижу вы уже все закрасили , поделитесь своим настроением друг с другом, покажите карточку друг другу.


-Но я думаю, что и гостям будет интересно узнать, какое у ребят настроение -Покажите свои карточки гостям.

Вот каких цветов получились у нас карточки!


А сейчас посмотрите на доску - прочитайте что записано ( ( слайд № 3) «С малой удачи начинается большой успех»

- Ребята, а как вы понимаете эту пословицу.


(Они поясняют.)


- Спасибо. Скажите ребята, а вы согласны с мыслью …( имя ребенка, который пояснял)


Ты умница, молодец!


Итак, перед вами лесенка знаний, определите мысленно свое положение на ней. Где вы находитесь в данный момент. Мы думаем, что за этот урок, мы с вами поднимемся хотя бы на одну ступеньку этой лестницы, и наша маленькая удача приведет к большому будущему успеху.


Готовы работать? (да) Мы думаем у нас все получиться.


- А сейчас ребята, давайте вернемся к нашим карточкам с которых мы начинали. Перед вами вопросы. ( слайд 4) Если вы можете ответить на вопрос « Это я знаю, ставьте «плюс», если вы не знаете ответ на вопрос, но хотели бы узнать, ставьте знак вопроса.


  1. Знаю, что такое умножение

  2. Знаю, как называются компоненты при умножении

  3. Знаю таблицу умножения

  4. Знаю кто придумал таблицу умножения

  5. Знаю как можно умножать с помощью пальцев рук


( ребята заполняют)

- А есть ли такие ребята, у которых в карточках есть вопросительные знаки?

- Есть!

-Значит мы с вами в течении урока будем искать ответы на те вопросы, которые возникли.

Хорошо ребята, а может кто-нибудь уже может сказать какой будет тема нашего урока 7 ( )

Хорошо ребята, действительно темой нашего урока будет ____таблица умножения

А какова цель нашего урока, кто может сказать?

1.

2.

3.

Молодцы!


Ну а сейчас мы предлагаем проверить, что вы знаете о таблице умножения. Предлагаем поиграть с нами в игру, которая называется « Да» « Нет»

Встаньте, пожалуйста!

Мы вам будем говорить фразы, если вы со мной согласны, поворачиваетесь к слову « Да» и показываете на него обеими руками , если не согласны, то поворачиваетесь к слову « нет» и показываете на него.

Давайте порепетируем. ( дети показывают)


Итак, внимание вопросы:

  1. Умножение-это сложение одинаковых слагаемых?

  2. Множители - это компоненты суммы?

  3. Произведение-это математическое выражение, в котором числа соединены знаком умножения?

  4. Вычитание-это действие, обратное умножению?

  5. Умножение входит в действие первой ступни?

  6. Переместительное свойство умножения звучит так: «Если множители поменять местами, значение произведения не измениться»?

  7. Что бы найти неизвестный множитель нужно значение произведения разделить на известный множитель

  8. Если умножить 1 на любое число, то получиться 1

  9. Если натуральное число умножить на 0, то получиться это натуральное число

  10. Если один из множителей будет равен , то в значении произведения будет стоять 0


Хорошо, ребята, я вижу, вы со всеми вопросами справились, ну а давайте сейчас попробуем ответить на один из тех вопросов, которые вы еще не знаете.


Кто придумал таблицу умножения?


(рассказ о Пифагоре ученик 4 класса)


Спасибо большое за хороший рассказ.

А сейчас ребята, я попрошу вас ответить честно : Кто из вас очень хорошо знает таблицу умножения?

А у кого бывают проблемы при запоминании?

Да, ребята, хочу вам признаться, что и у меня в свое время были проблемы при изучении таблицы умножения, пока я не разгадал ее секреты, которыми хочу поделиться и с вами.


Итак, мы начинаем наше исследование таблицы умножения.

(

Показываем на презентации)







Ну а сейчас ребята мы предлагаем вам провести небольшое исследование таблицы умножение. У вас на парте лежит листок с таблицей умножения на определенное число. Вам нужно внимательно ее рассмотреть, найти закономерности, а потом рассказать о них всем.


Представьте что каждый из вас ученый, который должен найти особый секрет таблицы умножения.


Старшие ребята будут вас направлять в нужную сторону. Но не надейтесь, за вас они ничего делать не будут



Через 10 минут ребята рассказывают ( защищают) об особенностях той или

иной таблицы.


Если остается время, то старшие ребята показывают ребятам как правильно умножать при помощи пальцев рук)


Ребята, скажите пожалуйста, а на все ли вопросы мы с вами ответили?

( если «Д»- Молодцы, ребята! У нас все с вами получилось.)

( если «нет» -то это значит, что наше исследование продолжится на следующем уроке.


-А сейчас ребята, я прошу вас оценить вашу деятельность на нашем уроке

Достаньте тот смайлик, настроение которого вам подходит сейчас больше всего.


Покажите друг другу.

А теперь покажите их гостям.


Ребята, нам с моей коллегой ваш урок очень понравился, надеемся что Эльвира будет частым гостем в нашем классе.

Что мы говорим друг другу за урок ?

Спасибо!