СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Рисование акварельными красками"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста  акварельными красками.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Рисование акварельными красками"»

Исследовательская работа «Рисование акварельными красками».

Актуальность: наши дети очень любят рисовать акварельными красками. Их рисунки получаются яркими и красочными. Но, рисуя акварелью, ребята часто сталкиваются с проблемойкраски на альбомном листе растекаются, смешиваются цвета и рисунок не всегда удается, что очень расстраивает ребенка. Это происходит потому, что дошкольники не знают, как правильно рисовать акварельными красками, какую технику рисования выбрать, на какой бумаге нужно рисовать.

Поэтому необходимо познакомить детей со свойствами акварельных красок, с техниками рисования и со свойствами бумаги разного качества.



Цели:

  • создание условий для непосредственного усвоения ребенком комплекса знаний, умений и навыков рисования акварельными красками на бумаге различного вида;

  • через совместную практическую исследовательскую деятельность подвести ребенка к пониманию и оценке своей работы;

  • расширить, уточнить и систематизировать знания о свойствах акварельных красок и бумаги разного качества;

  • познакомить с разными техниками рисования«по-сырому» и «по-сухому»;

  • научить выбирать технику рисования акварелью для изображения разных предметов.



Гипотеза: бумага разного вида будет изменять качество изображения предметов.

Задачи: развивать интеллектуально – творческий потенциал личности ребенка путем совершенствования навыков  исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей;

содействовать развитию творческой исследовательской активности ребенка; подводить к осознанию причинно - следственных связей, к суждениям, умозаключениям; развивать мыслительную деятельность, наблюдательность, логическое мышление; способствовать становлению интереса к художественному творчеству, рисованию акварелью;

формировать представление о профессии художника, воспитывать уважение к труду взрослых; учить рисовать акварельными красками в разных техниках «по – сырому» и «по – сухому», выбирать нужную технику для рисования натюрморта или пейзажа; расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, о свойствах бумаги; стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослым и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи; развивать уверенность в своих силах и способностях, художественный вкус, фантазию; воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам; доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Практическая часть:

• образовательная деятельность на темы: «Северное сияние», «Рассвет над городом»

• целевые прогулки;

• наблюдения на прогулке, в уголке природы;

• разные формы бесед об увиденному, о прочитанном, по иллюстрациям, по вопросам;

Продуктивная деятельность: подбор бумаги разного качества;

рисование разными техниками «по – сырому» и «по – сухому» на бумаге разного вида;

рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением картин, написанных художниками акварельными красками;

подборка материалов по теме «Рисование акварелью»«Техники рисования акварелью» в интернете, в энциклопедии, в книгах, в журналах;

наблюдения во время рисования за изменениями качества изображения рисунка на бумаге разного вида, за видоизменениями бумаги во время рисования на ней акварельными красками;

исследовательская деятельность: сравнение качества изображения рисунков на бумаге разного качества;

анализ детьми результатов их исследовательской деятельности.

Творческая деятельностьрисование акварельными красками, применяя различные техники«по-сырому» и «по-сухому»











Заключительный этап проектной деятельности:

выставка рисунков акварельными красками на бумаге разного качества и рассказ ребенка о проделанной исследовательской деятельности.

В результате проведенного проекта дети приобрели новые знания, умения и навыки рисования акварельными красками.

В процессе исследования дети пришли к выводу, что качество бумаги изменяет изображение предметов, и что рисовать акварельными красками нужно на специальной бумаге для акварели.

Так как эта бумага пористая, зернистая и плотная. При смачивании водой она не меняет свою форму, краски ложатся ровно и не смешиваются. Рисунок получается аккуратным.

Так же, рисуя разными техниками, дети заметили, что «по – сырому» лучше всего рисовать пейзаж, животных, небо, деревья, море. Так как эта техника помогает лучше передать характерные особенности предметов и явлений. А рисовать «по – сухому» нужно предметы, поверхность которых гладкая и ровная, например: овощи, вазы, фрукты, игрушки.

В дальнейшем мы будем расширять знания, закреплять умения и навыки рисования акварелью новыми методами.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!