МАТЕМАТИКА
(оценка индивидуальных достижений обучающихся 6 класса за ____учебный год)
Итоговая контрольная работа по математике
I вариант
№ 1. Вычислить: ; ; ;
№2. Вычислить: ; ; : ; :
№3. В одном мешке т сена, а в другом - на т меньше, чем в первом. Сколько тонн сена в обоих мешках?
№4. Решить уравнение: ; :
№5. С помощью транспортира постройте угол АОВ = 60⁰ и угол СКД = 90⁰
№6*. Необходимо отремонтировать 54 км дороги. За первую неделю отремонтировали всей дороги , за вторую неделю - того, что отремонтировали за первую неделю. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?
№7*. Выполни действия: : : 2
II вариант
№1. Вычислить: ; ; ;
№2. Вычислить: ; ; : ; :
№3. В одном ящике кг бананов, а во втором – на кг меньше, чем в первом. Сколько килограммов бананов в обоих ящиках?
№4. Решить уравнение: ; :
№5. С помощью транспортира постройте угол АВС = 80⁰ и угол МОК = 120⁰
№6*. Туристический маршрут составляет 48 км. В первый день туристы прошли всего пути, во второй день - пути, пройденного в первый день. Сколько километров осталось пройти туристам в третий день?
№7*. Выполни действия: : : 3
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для оценки их индивидуальных достижений
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов
КОД | Проверяемые умения |
1. РАЗДЕЛ «ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ» |
1.1. | Выполнять разложение натурального числа на простые множители |
1.2. | Находить НОД и НОК |
1.3. | Выполнять деление с остатком; выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными числами |
1.4. | Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю |
1.5. | Выделять целую часть из неправильной дроби, записывать смешанное число в виде неправильной дроби |
1.6. | Сокращать дроби |
1.7. | Решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби |
1.8. | Выполнять сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями |
1.9. | Выполнять вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями |
1.10. | Выполнять умножение обыкновенных дробей |
1.11. | Выполнять деление обыкновенных дробей |
1.12. | Решать уравнения с дробями |
1.13. | Определять порядок действий в примерах в 4 действия со скобками |
1.14. | Решать задачи в 2 действия с обыкновенными дробями |
| 2. РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЯ» |
2.1. | Пользоваться транспортиром для построения углов |
2.2. | Строить прямой, острый, тупой углы |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля ( уч. год)
Цель: проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по математике разработаны на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)
Примерная общеобразовательная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Минобрнауки РФ
Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ
На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике для проведения итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении.
В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса: «Обыкновенная дробь»; «Геометрия». Содержание заданий - проверка подготовки учащихся на базовом и повышенном уровнях сложности.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса | Число заданий |
Обыкновенная дробь | 6 |
Геометрия | 1 |
Итого: | 7 |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
В работе используются виды заданий с развернутым ответом.
Уровень сложности заданий | № заданий | Число заданий | Виды заданий |
Базовый | 1 - 5 | 5 | Задания с развернутым ответом |
Повышенный | 6 - 7 | 2 | Задания с развернутым ответом |
Итого | | 7 | |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Критерии оценивания
Уровень | Минимальный балл | Максимальный балл | Критерии к баллу. |
Базовый | 1 - 2 | 10 | Выполнено все задание – 2 балла; Выполнено ½ задания – 1 балл |
Повышенный | 1 - 3 | 6 | Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется 3 балла. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то выставляется 2 балла. Если верно выполнено не менее 2/3 задания, то выставляется 1 балл. |
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение проверочной работы в отметку по пятибалльной шкале
Уровни оценивания | Отметка | Количество баллов |
оптимальный | «5» | 15 - 16 |
допустимый | «4» | 10 - 14 |
критический | «3» | 5 - 9 |
недопустимый | «2» | 0 - 4 |
Результаты проверочной работы признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся получил отметку не ниже удовлетворительной («3»).
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
для заданий базового уровня сложности – 1 - 5 минут;
для заданий повышенного уровня сложности – 7 - 10 минут;
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
План варианта КИМ
Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.
Общий план работы
№ | Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение | Время выполнения (мин.) |
1 | Обыкновенная дробь | Умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Знание алгоритмов сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | 1.1- 1.6 1.8 1.9 | РО | Б | 2 | 1-5 |
2 | Обыкновенная дробь | Умение умножать и делить дроби. Знание правил умножения и деления дробей. | 1.3 1.5 1.6 1.10 1.11 | РО | Б | 2 | 1-5 |
3 | Обыкновенная дробь | Умение решать задачу в 2 действия с дробями. | 1.1-1.6 1.14 | РО | Б | 2 | 1-5 |
4 | Обыкновенная дробь | Умение решать уравнения с дробями. Знание зависимостей между компонентами уравнения | 1.1-1.6 1.9 1.11 1.12 | РО | Б | 2 | 1-5 |
5 | Геометрия | Умение пользоваться транспортиром для построения углов, строить прямой, острый, тупой углы по заданной градусной мере. | 2.1 2.2 | РО | Б | 2 | 1-5 |
6 | Обыкновенная дробь | Умение решать задачу в 3 действия на нахождение дроби от числа. | 1.3 1.7 1.10 | РО | П | 3 | 7-10 |
7 | Обыкновенная дробь | Умение определять порядок действий в примерах в 4 действия со скобками. Умение выполнять арифметические действия с дробями. | 1.1-1.6 1.8-1.11 1.13 | РО | П | 3 | 7-10 |
ИТОГО | 16 | 40 |
Условные обозначения: уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: РО – с развернутым ответом.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.
Условия проведения (требования к специалистам)
Проверочные работы проводят учитель класса и ассистент.
Контрольную работу анализирует учитель и ассистент, предоставляется протокол (анализ) проверочной работы.
Ключ
Уровень | № задания | Iвариант | II вариант |
Базовый | 1. 2. 3. 4. | ;; | ; |
Повышенный | 6. 7. | | |
Анализ проверочной работы в 6 классе
| Число обуч-ся | % |
Число обучающихся по списку | | |
Число обучающихся, выполнявших работу | | 100 |
оптимальный уровень - 15 - 16 баллов | | |
допустимый уровень - 10 - 14 баллов | | |
критический уровень - 5 - 9 баллов | | |
недопустимый уровень – 0 - 4 балла | | |
№ задания | Цель проверки | Допущенные ошибки | Число обуч-ся, допустивших ошибки | |
1 | Умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Знание алгоритмов сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | | | |
2 | Умение умножать и делить дроби. Знание правил умножения и деления дробей. | | | |
3 | Умение решать задачу в 2 действия с дробями. | | | |
4 | Умение решать уравнения с дробями. Знание зависимостей между компонентами уравнения | | | |
5 | Умение пользоваться транспортиром для построения углов, строить прямой, острый, тупой углы по заданной градусной мере. | | | |
6 | Умение решать задачу в 3 действия на нахождение дроби от числа. | | | |
7 | Умение определять порядок действий в примерах в 4 действия со скобками. Умение выполнять арифметические действия с дробями. | | | |
Выводы:
Успеваемость (процент учащихся, имеющих оптимальный, допустимый и критический уровни): _________
Качество (процент учащихся, имеющих оптимальный и допустимый уровни): _______
Средний балл _________
Причины типичных ошибок:
Ф.И. учащихся | Допущенные ошибки | Коррекционные мероприятия |
| | |
| | |
| | |
| | |
Учитель: ___________________________________________