Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс.
Вариант II. Выполнил(а)_______________________________________________________.
Распределите жанры произведений, с которыми вы познакомились в этом году, по родам:
А. Эпос
Б. Лирика
В. Драма
Г. Лироэпика
1) песня, 2) былина, 3) рассказ, 4) пьеса, 5) поэма, 6) летопись.
2. Соотнесите автора и произведение:
«Восковая персона» | В. Скотт |
«Тарас Бульба» | И.А. Крылов |
«Капитанская дочка» | Ю.Н. Тынянов |
«Утоли моя печали…» | Н.В. Гоголь |
«Князь Серебряный» | А.С. Пушкин |
«Волк на псарне» | Б.Л. Васильев |
«Айвенго» | А.К. Толстой |
Выберите правильный ответ.
Житие несёт смысл:
а) нравственно-эстетический,
б) общественно-политический,
в) официально-деловой,
г) религиозно-назидательный.
4. Кем, как правило, были авторы древнерусских произведений:
1. Монахами
2. Боярами
3.Княжескими дружинниками
4. Врачами
5. Назовите героя, произведение и автора: «Лицо у него было очень румяное, с белыми…подвитыми усами, белыми же бакенбардами и зачёсанными вперёд височками, и та же ласковая улыбка…была в его блестящих глазах и губах...» __________________________________________________________________________________.
6. Назовите произведения, в которых нашли свое отражение следующие исторические события:
А) эпоха Ивана Грозного_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Б) Великая Отечественная война___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
7. Из данного ряда произведений подчеркните те, которые создал А.С. Пушкин: «Борис Годунов», «Анчар», «Горе от ума», «Хамелеон», «Барышня-крестьянка», «Тарас Бульба», « После бала», «Капитанская дочка», «Мцыри», «Муму», «Полтава».
8. Какие выразительные средства использует К.Д. Бальмонт в этом предложении?
Когда в затон мечтанья
Вошла, как тень, печаль,
Вы сделали страданье
Прозрачным, как хрусталь.
Эпитеты и сравнение.
Эпитеты и метафору.
3) Метафору и сравнение.
9. Назовите поэтов, писавших о Великой Отечественной войне. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
10. Какова главная мысль романа А. К. Толстого «Князь Серебряный»? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
11. В каком из изученных вами произведений автор использует композиционный прием «контраст»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________(автор, название).
12. Соотнесите персонажей и названия произведений:
Василий Шибанов | «Утоли моя печали…» |
Поручик Синюхаев | «Василий Шибанов» |
Ваня Каляев | «Капитанская дочка» |
Афанасий Вяземский | «Подпоручик Киже» |
Маша Миронова | «Князь Серебряный» |
Варенька Б… | «После бала» |
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс.
Вариант I. Выполнил(а) _______________________________________________________.
Распределите жанры произведений, с которыми вы познакомились в этом году, по родам:
А. Эпос
Б. Лирика
В. Драма
Г. Лироэпика
1) Повесть, 2) житие, 3) роман, 4) драма, 5) баллада, 6) стихотворение.
2. Соотнесите автора и произведение:
«Песнь про…купца Калашникова» | А. Дюма |
«Тарас Бульба» | Ю.Н. Тынянов |
«Песнь о вещем Олеге» | М.Ю. Лермонтов |
«Василий Тёркин» | Н.В. Гоголь |
«После бала» | А.С. Пушкин |
«Подпоручик Киже» | А.Т. Твардовский |
«Три мушкетёра» | Л.Н. Толстой |
Выберите правильный ответ.
Для народного театра характерно :
а) наличие пролога и эпилога,
б) участие только одного героя,
в) сочетание трагического и комического,
г) персонажами являются простые люди.
4. Кем, как правило, были авторы древнерусских произведений:
1. Монахами
2. Боярами
3.Княжескими дружинниками
4. Врачами
5. Назовите героя, произведение и автора:
«Правильное лицо все еще было прекрасно; но черты обозначились резче, орлиный нос стал как-то круче, глаза горели мрачным огнем, и на челе появились морщины…редкие волосы в бороде и усах. Ему было от роду тридцать пять лет, но на вид казалось далеко за сорок…» _________________________________________________________________________________.
6. Назовите произведения, в которых нашли свое отражение следующие исторические события:
А) эпоха Петра I _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Б) Великая Отечественная война___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
7. Из данного ряда произведений подчеркните те, которые создал Н.В. Гоголь: «Левша», «Бежин луг», «Ночь перед Рождеством», «Хамелеон», «Записки охотника», «Тарас Бульба», « После бала», «Ревизор», «Вий», «Мцыри», «Сорочинская ярмарка».
8. Какие выразительные средства использует К.М. Симонов в этом предложении?
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди.
Эпитеты и сравнение.
Эпитеты и метафору.
Метафору и сравнение.
9. Назовите поэтов, писавших о Великой Отечественной войне. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
10. Каким событиям посвящен роман Б. Л. Васильева «Утоли моя печали…»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
11. В каком из изученных вами произведений автор использует приём «рассказ в рассказе»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(автор и название).
12. Соотнесите персонажей и названия произведений:
| |
Петр Гринёв | «Подпоручик Киже» |
Борис Годунов | «Восковая персона» |
Павел I | «Василий Шибанов» |
Князь Курбский | «Князь Серебряный» |
Граф Растреллий | «Капитанская Дочка» |
Наденька Олексина | «Утоли моя печали…» |