СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса в рамках  промежуточной аттестации

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса»


Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса в рамках промежуточной аттестации

1-вариант


Выберите 1 верный ответ из 4.

Часть 1

1. У собак черная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип черной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку окраски шерсти.

  1. AaBb

  2. aabb

  3. ААBb

  4. AаBB


2. Что является мономером ДНК?

  1. гликоген

  2. глюкоза

  3. аминокислоты

  4. нуклеотиды


3. Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?

  1. СПИД

  2. туберкулез

  3. дизентерия

  4. холера


4. При геномных мутациях происходят изменения

    1. числа хромосом в генотипе особи

    2. структуры ядерных хромосом

    3. сочетания нуклеотидов в молекуле ДНК

    4. механизма кроссинговера в профазе мейоза


5. Ферментативную функцию в клетке выполняют

  1. белки

  2. липиды

  3. углеводы

  4. нуклеиновые кислоты


6. В пробирке с раствором хлорофилла фотосинтез не происходит, так как для этого процесса необходим набор ферментов, расположенных на

    1. кристах митохондрий

    2. гранах хлоропластов

    3. эндоплазматической сети

    4. плазматической мембране

Часть 2

1. Выберите три верных ответа из шести

Биологическое значение мейоза заключается в

  1. предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении

  2. образовании мужских и женских гамет

  3. образовании соматических клеток

  4. создании возможностей возникновения новых генных комбинаций

  5. увеличении числа клеток в организме

  6. кратном увеличении набора хромосом


2. Установите соответствие:

строение и функции

  1. состоит из группы полостей с пузырьками на концах

  2. состоит из системы связанных между собой канальцев

  3. участвует в биосинтезе белка

  4. участвует в образовании лизосом

  5. участвует в образовании клеточной оболочки

  6. осуществляет транспорт органических веществ в разные части клетки




органоиды



А. Эндоплазматическая сеть


В. Комплекс Гольджи


3. Установите последовательность процессов при удвоении ДНК

  1. раскручивание спирали молекулы

  2. воздействие ферментов на молекулу

  3. отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

  4. присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

  5. образование двух молекул ДНК из одной


4. Выберите три верных ответа из шести

Половое размножение, в отличие от бесполого,

1) свойственно как растениям, так и позвоночным животным

2) ведет к появлению новых комбинаций генов в потомстве

3) является эволюционно более древним

4) сопровождается гаметогенезом

5) способствует развитию большого числа дочерних особей

6) характерно только для прокариотических организмов


5 Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов признаки гаметогенеза

виды гаметогенеза

1) образуются яйцеклетки

2) образуются сперматозоиды

3) образуются четыре одинаковые гаплоидные клетки

4) образуются одна крупная клетка и три мелкие (направительные тельца)

5) образовавшиеся клетки подвижны

6) образовавшиеся клетки неподвижны

А. Овогенез

В. Сперматогенез


6 Установите последовательность процессов в первом делении мейоза

A. спирализация хромосом

B. образование веретена деления

C. конъюгация гомологичных хромосом

D. расхождение гомологичных хромосом

E. кроссинговер – обмен генами

F. удвоение ДНК



7 Соотнесите зародышевые листки и их производные:

Зародышевые листки

Производные зародышевых листков

1. Эктодерма

А. Выстилка всего пищеварительного тракта – от ротовой полости до анального отверстия – и ее производным, легкие, печень.

2. Энтодерма

Б. Все виды соединительной ткани, костная и хрящевая ткани, кровь и сосудистая система, все типы мышечной ткани, выделительная и репродуктивная системы.

3. Мезодерма

В. Нервная ткань, наружные слои кожи и ее производные и частично слизистая ротовой полости, полости носа и анального отверстия.

8 Выберите стадии развития зародыша? Расположите их в правильном порядке. (Несколько ответов).

  1. дробление

  2. зигота

  3. гаструла

  4. бластоцель

  5. нейрула

  6. гастроцель

  7. бластула

9 Соотнесите фазы митоза и их процессы:

Фазы

Процесс

1. Профаза

А. Хромосомы располагаются по экватору клетки, образуется двухполюсное веретено деления.

2. Метафаза

Б. Исчезает веретено деления. Вокруг разошедшихся хромосом образуются новые ядерные оболочки. Образуются две дочерние клетки.

3. Анафаза

В. Хромосомы спирализуются, в результате чего становятся видимыми. Каждая хромосома состоит из двух хроматид. Ядерная оболочка и ядрышко разрушаются. В клетках животных центриоли расходятся к полюсам клетки.

4. Телофаза

Г. Центромеры делятся, и хроматиды (дочерние хромосомы) расходятся с помощью нитей веретена деления к полюсам клетки.

Часть 3

1) Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное потомство, чем при вегетативном.

2) Почему в растительных клетках углеводов значительно больше, чем в животных?

3) В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот,

входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене,

который кодирует этот белок