СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменения ГИА 2025 по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения ГИА 2025  по физике

Просмотр содержимого документа
«Изменения ГИА 2025 по физике»

Изменения ГИА 2025 по физике

Изменения ГИА 2025

по физике

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» В 2024/2025 УЧЕБНОМ ГОДУ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

В 2024/2025 УЧЕБНОМ ГОДУ

 Физика является наукой о наиболее общих законах природы, и учебный предмет «Физика» вносит существенный вклад в систему знаний школьников об окружающем мире.  Школьный курс физики является системообразующим для остальных естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, физической географией и астрономией.

Физика является наукой о наиболее общих законах природы, и учебный предмет «Физика» вносит существенный вклад в систему знаний школьников об окружающем мире.

Школьный курс физики является системообразующим для остальных естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, физической географией и астрономией.

 Овладение физическими знаниями создаёт возможности для их дальнейшего широкого использования и активного практического применения при развитии разнообразных технологий в сфере энергетики, транспорта, освоения космоса, получения новых материалов с заданными свойствами и многих других.  Изучение физики вносит основной вклад в формирование естественно-научной картины мира обучающихся, в формирование умений применять научный метод познания при выполнении ими учебных исследований.

Овладение физическими знаниями создаёт возможности для их дальнейшего широкого использования и активного практического применения при развитии разнообразных технологий в сфере энергетики, транспорта, освоения космоса, получения новых материалов с заданными свойствами и многих других.

Изучение физики вносит основной вклад в формирование естественно-научной картины мира обучающихся, в формирование умений применять научный метод познания при выполнении ими учебных исследований.

 Поэтому одной из задач, поставленных государством и социумом перед школой, является обеспечение возможности получения выпускниками фундаментального естественно-научного общего образования вообще и физического образования в частности. Эта задача должна решаться с целью выявления талантливой молодёжи, способной к дальнейшей деятельности в области науки, технологий и инноваций, формирования у подростков устойчивой мотивации к получению научного и инженерного образования.

Поэтому одной из задач, поставленных государством и социумом перед школой, является обеспечение возможности получения выпускниками фундаментального естественно-научного общего образования вообще и физического образования в частности. Эта задача должна решаться с целью выявления талантливой молодёжи, способной к дальнейшей деятельности в области науки, технологий и инноваций, формирования у подростков устойчивой мотивации к получению научного и инженерного образования.

 В рамках решения данной задачи в настоящее время идёт процесс дальнейшего развития школьного физического образования. Этапами этого процесса являются введение в действие обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС ООО и ФГОС СОО), создание единых федеральных основных общеобразовательных программ (далее – ФООП), разработка федеральных рабочих программ (далее – ФРП) по физике базового и углублённого уровней.

В рамках решения данной задачи в настоящее время идёт процесс дальнейшего развития школьного физического образования. Этапами этого процесса являются введение в действие обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС ООО и ФГОС СОО), создание единых федеральных основных общеобразовательных программ (далее – ФООП), разработка федеральных рабочих программ (далее – ФРП) по физике базового и углублённого уровней.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие организацию образовательной деятельности по учебного предмета «Физика» в 2024/2025 учебном году

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие организацию образовательной деятельности по учебного предмета «Физика»

в 2024/2025 учебном году

 Стратегическими документами, определяющими в том числе содержание обучения по учебному предмету «Физика», являются обновлённые ФГОС ООО и ФГОС СОО, реализация которых образовательными организациями начата  с 1 сентября 2022 года.  Обновление содержания обучения физике осуществлено на основе нормативных документов, регламентирующих основное общее и среднее общее образование.  Данные документы представлены на портале «Единое содержание общего образования» ( https://edsoo.ru/ ) в разделах «Нормативные документы» ( https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/ ) и «Рабочие программы» ( https://edsoo.ru/rabochie-programmy/ ).

Стратегическими документами, определяющими в том числе содержание обучения по учебному предмету «Физика», являются обновлённые ФГОС ООО и ФГОС СОО, реализация которых образовательными организациями начата

с 1 сентября 2022 года.

Обновление содержания обучения физике осуществлено на основе нормативных документов, регламентирующих основное общее и среднее общее образование.

Данные документы представлены на портале «Единое содержание общего образования» ( https://edsoo.ru/ ) в разделах «Нормативные документы» ( https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/ ) и «Рабочие программы» ( https://edsoo.ru/rabochie-programmy/ ).

Изучение физики является обязательным как в 7–9 классах, так и в 10–11 классах вне зависимости от выбранного профиля обучения.

Углублённое изучение физики в 7–9 классах реализует задачи профессиональной ориентации и направлено на предоставление возможности каждому обучающемуся проявить свои интеллектуальные и творческие способности при изучении физики, которые необходимы для продолжения получения образования и дальнейшей трудовой деятельности в областях, определенных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации.

Предметные результаты освоения физики в 10–11 классах должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и профессиональной деятельности. Указанные предметные результаты должны быть ориентированы: при освоении физики на базовом уровне – на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки; при освоении физики на углублённом уровне – преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий.

Основные формы организации информирования учителей физики по вопросам реализации образовательных программ    Информационно-методическая поддержка педагогических работников и управленческих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, обеспечивается Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования» (ФГБНУ «ИСРО»). В качестве основного источника информации рекомендуется использовать различные разделы портала «Единое содержание общего образования» – https://edsoo.ru/ . Поддерживается работа телеграмм- канала ФГБНУ «ИСРО» – https://t.me/instrao .

Основные формы организации информирования учителей физики по вопросам реализации образовательных программ

Информационно-методическая поддержка педагогических работников и управленческих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, обеспечивается Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования» (ФГБНУ «ИСРО»). В качестве основного источника информации рекомендуется использовать различные разделы портала «Единое содержание общего образования» – https://edsoo.ru/ . Поддерживается работа телеграмм- канала ФГБНУ «ИСРО» – https://t.me/instrao .

Методическая поддержка учителей физики    На портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Методические  материалы»  ( https://edsoo.ru/metodicheskie-materialy/ ) размещены методические пособия и рекомендации.

Методическая поддержка учителей физики

На портале «Единое содержание общего образования» в разделе

«Методические материалы» ( https://edsoo.ru/metodicheskie-materialy/ ) размещены методические пособия и рекомендации.

Изменения в КИМе ОГЭ 2025, физика

  • Общее число заданий сокращено с 25 до 22. 
  • Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом. 
  • Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ (обновлено задание 2: вместо распознавания формул теперь нужно будет соотнести технические устройства и физические явления (раньше это задание было под номером 18).
  •   Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание под номером 18 (раньше по тексту были два задания — 19 и 20) на применение информации из текста в новой ситуации.
  • Убрали одну из задач на объяснение физических процессов и свойств тел, теперь в блоке «Решение задач» 4 задания вместо 5.
  •   В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22). 
  • Задачи 20(повышенный уровень) и 21 (высокий уровень) различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления). 
  • Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.
Примеры  заданий  ОГЭ  2025

Примеры заданий ОГЭ 2025

Примеры  заданий  ОГЭ  2025

Примеры заданий ОГЭ 2025

Примеры  заданий  ОГЭ  2025

Примеры заданий ОГЭ 2025

Примеры  заданий  ОГЭ  2025

Примеры заданий ОГЭ 2025

Примеры  заданий  ОГЭ  2025

Примеры заданий ОГЭ 2025

Примеры  заданий  ОГЭ  2025

Примеры заданий ОГЭ 2025

      Изменения в КИМе еГЭ 2025, физика Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Изменения коснулись лишь содержание некоторых заданий: Расширен спектр проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26. Так же стоит заметить, что содержание кодификатора не претерпело изменений в сравнении с прошлым годом, а это означает, что объем материала, который необходимо готовить к экзамену не изменился. Заданий стало меньше — 26 вместо 30. Максимальный первичный балл уменьшен до 45. 

Изменения в КИМе еГЭ 2025, физика

  • Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Изменения коснулись лишь содержание некоторых заданий:
  • Расширен спектр проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.
  • Так же стоит заметить, что содержание кодификатора не претерпело изменений в сравнении с прошлым годом, а это означает, что объем материала, который необходимо готовить к экзамену не изменился.
  • Заданий стало меньше — 26 вместо 30.
  • Максимальный первичный балл уменьшен до 45. 
Задание 2 В перечень этого задания к темам: 1.2.4 Второй закон Ньютона: для материальной точки в ИСО; 1.2.7 Сила упругости. Закон Гука; 1.2.8 Сила трения. Сухое трение. Сила трения скольжения. Сила трения покоя: Fтр ≤ μN . Коэффициент трения. будут добавлены задачи на тему: 1.2.6 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Зависимость силы тяжести от высоты h над поверхностью планеты радиусом R.

Задание 2

В перечень этого задания к темам:

1.2.4 Второй закон Ньютона: для материальной точки в ИСО;

1.2.7 Сила упругости. Закон Гука;

1.2.8 Сила трения. Сухое трение. Сила трения скольжения. Сила трения покоя: Fтр ≤ μN . Коэффициент трения.

будут добавлены задачи на тему:

1.2.6 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Зависимость силы тяжести от высоты h над поверхностью планеты радиусом R.

  Задание 4 На данной линии к темам: 1.3.1 Момент силы относительно оси вращения, 1.3.3 Условия равновесия твёрдого тела в ИСО, 1.3.6 Закон Архимеда, Условие плавания тел 1.5.2 Период и частота колебаний, Период малых свободных колебаний математического маятника и пружинного маятника, 1.5.4 Поперечные и продольные волны. Скорость распространения и длина волны. Интерференция и дифракция волн. включили дополнительно тему: 1.5.5 Звук. Скорость звука.

Задание 4

На данной линии к темам:

1.3.1 Момент силы относительно оси вращения,

1.3.3 Условия равновесия твёрдого тела в ИСО,

1.3.6 Закон Архимеда, Условие плавания тел

1.5.2 Период и частота колебаний, Период малых свободных колебаний математического маятника и пружинного маятника,

1.5.4 Поперечные и продольные волны. Скорость распространения и длина

волны. Интерференция и дифракция волн.

включили дополнительно тему:

1.5.5 Звук. Скорость звука.

Задание 8 В дополнение к темам: 2.2.6 Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа (основное уравнение МКТ), 2.2.7 Абсолютная температура, 2.2.9 Уравнение p=nkT, 2.2.10 Модель идеального газа в термодинамике: Выражение для внутренней энергии. Уравнение Менделеева-Клапейрона включили дополнительно темы : 2.2.4 Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества с: Q = cmΔT, 2.2.5 Удельная теплота парообразования L: Q= Lm. Удельная теплота плавления λ: Q = λm . Удельная теплота сгорания топлива q: Q = qm

Задание 8

В дополнение к темам:

2.2.6 Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа (основное уравнение МКТ),

2.2.7 Абсолютная температура,

2.2.9 Уравнение p=nkT,

2.2.10 Модель идеального газа в термодинамике: Выражение для внутренней энергии. Уравнение Менделеева-Клапейрона

включили дополнительно темы :

2.2.4 Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества с: Q = cmΔT,

2.2.5 Удельная теплота парообразования L: Q= Lm.

Удельная теплота плавления λ: Q = λm .

Удельная теплота сгорания топлива q: Q = qm

  Задание 16 При подготовке к задачам данного задания помимо тем: 4.2.1 Планетарная модель атома, 4.3.1 Нуклонная модель ядра Гейзенберга – Иваненко. Заряд ядра. Массовое число ядра. Изотопы, 4.3.2 Радиоактивность. Альфа-распад, Электронный β-распад, Позитронный β-распад, Гамма-излучение. 4.3.4 Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. следует также рассмотреть: 4.3.3 Закон радиоактивного распада.

Задание 16

При подготовке к задачам данного задания помимо тем:

4.2.1 Планетарная модель атома,

4.3.1 Нуклонная модель ядра Гейзенберга – Иваненко. Заряд ядра. Массовое число ядра. Изотопы,

4.3.2 Радиоактивность. Альфа-распад, Электронный β-распад, Позитронный β-распад, Гамма-излучение.

4.3.4 Ядерные реакции. Деление и синтез ядер.

следует также рассмотреть:

4.3.3 Закон радиоактивного распада.

Задание 21  В этом году  в задания данной линии помимо задач из разделов МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА и ЭЛЕКТРОДИНАМИКА  будут включены задачи из раздела МЕХАНИКА.  Это качественная задача. Задание 22  Задания данной линии дополнили задачами из раздела  МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА, ТЕРМОДИНАМИКА.  В прошлом году задача 22 была из МЕХАНИКИ.

Задание 21

В этом году  в задания данной линии помимо задач из разделов МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА и ЭЛЕКТРОДИНАМИКА  будут включены задачи из раздела МЕХАНИКА.

Это качественная задача.

Задание 22

Задания данной линии дополнили задачами из раздела  МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА, ТЕРМОДИНАМИКА.  В прошлом году задача 22 была из МЕХАНИКИ.

  Задание 26 В этом году четырёхбальная задача с большой долей вероятности будет из  СТАТИКИ.  Именно эта тема была дополнительно включена к задачам на Динамику и Законы сохранения. Учитывая, что в ЕГЭ ранее наблюдалось чередование тем в заданиях одной линии год от года, то именно СТАТИКУ скорее всего увидят большинство сдающих в этом году. Есть предположение, что в этом году в заданиях второй части (возможно 23) появятся задачи из раздела ОПТИКА. В прошлом году во второй части ее не было

Задание 26

В этом году четырёхбальная задача с большой долей вероятности будет из  СТАТИКИ. 

Именно эта тема была дополнительно включена к задачам на Динамику и Законы сохранения. Учитывая, что в ЕГЭ ранее наблюдалось чередование тем в заданиях одной линии год от года, то именно СТАТИКУ скорее всего увидят большинство сдающих в этом году.

Есть предположение, что в этом году в заданиях второй части (возможно 23) появятся задачи из раздела ОПТИКА. В прошлом году во второй части ее не было

Расписание ЕГЭ 2025 Основной период   23 мая (пятница) — история, литература, химия; 27 мая (вторник) — математика базового и профильного уровня; 30 мая (пятница) — русский язык; 2 июня (понедельник) — обществознание, физика; 5 июня (четверг) — биология, география, иностранные языки (письменная часть); 10 июня (вторник) — иностранные языки (устная часть), информатика; 11 июня (среда) — иностранные языки (устная часть), информатика. Резервные дни основного периода: 16 июня (понедельник) — география, литература, обществознание, физика; 17 июня (вторник) — русский язык; 18 июня (среда) — иностранные языки (устная часть), история, химия; 19 июня (четверг) — биология, иностранные языки (письменная часть), информатика; 20 июня (пятница) — математика базового и профильного уровня; 23 июня (понедельник) — все учебные предметы.

Расписание ЕГЭ 2025

Основной период 23 мая (пятница) — история, литература, химия;

27 мая (вторник) — математика базового и профильного уровня;

30 мая (пятница) — русский язык;

2 июня (понедельник) — обществознание, физика;

5 июня (четверг) — биология, география, иностранные языки (письменная часть);

10 июня (вторник) — иностранные языки (устная часть), информатика;

11 июня (среда) — иностранные языки (устная часть), информатика.

Резервные дни основного периода:

16 июня (понедельник) — география, литература, обществознание, физика;

17 июня (вторник) — русский язык;

18 июня (среда) — иностранные языки (устная часть), история, химия;

19 июня (четверг) — биология, иностранные языки (письменная часть), информатика;

20 июня (пятница) — математика базового и профильного уровня;

23 июня (понедельник) — все учебные предметы.

Расписание ОГЭ 2025 Основной период : 21 мая (среда) — иностранные языки; 22 мая (четверг) — иностранные языки; 26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия; 29 мая (четверг) — география, история, физика, химия; 3 июня (вторник) — математика; 6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание; 9 июня (понедельник) — русский язык; 16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика. Резервные дни основного этапа ОГЭ  — с 26 июня по 2 июля.  Дополнительный период  назначен на 2–23 сентября.

Расписание ОГЭ 2025

Основной период :

21 мая (среда) — иностранные языки;

22 мая (четверг) — иностранные языки;

26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;

29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;

3 июня (вторник) — математика;

6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;

9 июня (понедельник) — русский язык;

16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.

Резервные дни основного этапа ОГЭ  — с 26 июня по 2 июля. 

Дополнительный период  назначен на 2–23 сентября.

Спасибо за внимание!!! Подождем официальных консультаций и комментариев .

Спасибо за внимание!!!

Подождем официальных консультаций и комментариев .