СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К Чуковский " Федорино горе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению 2 класс

Просмотр содержимого документа
«К Чуковский " Федорино горе"»

 Тема: К. И. ЧУКОВСКИЙ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»


Цели:  продолжать знакомство с творчеством К.И. Чуковского, развивать и обогащать речь обучающихся, изучая литературное произведение, прививать обучающимся любовь к труду и чистоплотности; продолжать формировать у обучающихся представление о жанре «сказка».

Оборудование: мультипликационный фильм « Федорино горе» , аудиозапись сказки «Федорино горе», карточки по скорочтению, словарь лексики русского языка, книга русских пословиц и поговорок.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Речевая разминка: (карточки по скорочтению- прилагаются)

-хоровое чтение (весь класс)

-по рядам

-отдельные учащиеся

- чтение в темпе скороговорки

- чтение «цепочкой» (по одному слову, предложению, абзацу).

- бинарное чтение. Один текст читают два ученика одновременно.

- «Прятки». Нахождение в тексте слова с определенным признаком (начинается на букву а; состоит из двух слогов; с ударением в конце слова и др.).

-найти слово в котором букв меньше , чем звуков, звуков меньше чем букв.

3. Проверка домашнего задания.

-Какую тему изучаем?

-С каким писателем познакомились?

-В каком жанре написаны его произведения?

-Какие произведения К.И.Чуковского вы уже знаете?

-Что знаете о жизни К.И. Чуковского?

-Над каким произведением работаем уже несколько уроков?

(ответы детей с дополнением учителя)

4. Сообщение темы и задач урока.


Сегодня на уроке мы продолжаем изучение произведения К. И. Чуковского « Федорино горе», прослушаем окончание сказки, узнаем, чем закончилась эта история, поработаем в группах, посмотрим отрывок мультипликационного фильма.

А эпиграфом к нашему уроку будет присказка «Сказка -ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.» В конце урока, мы должны будем ответить на вопрос, есть ли доля правды в этом эпиграфе?

5.Слушание последней части произведения К. И .Чуковского «Федорино горе» (аудиозапись)

Мы прослушали окончание сказки К.И. Чуковского и сейчас у нас будет групповая работа. Я подготовила каждой группе своё задание, которое находится в ваших конвертах. Открывайте конверты, и выполняйте задание. Если понадобиться моя помощь- обращайтесь.

1 группа Подобрать пословицы, подходящие к данному произведению. ( книга пословиц и поговорок)

2 группа К. И. Чуковский писал не только стихотворения и сказки , но и загадки. Вам их нужно разгадать и нарисовать отгадки.

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
 Как паутинку, я тяну. (Игла).

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина.)

Хожу - брожу не по лесам,
А по усам по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник).

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная! (Коньки.)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (Игла)

2 группа Вам нужно раскрыть лексическое значение слов, в этом вам поможет словарь лексики.

Корыто - продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки белья или других домашних надобностей.
Кочерга - толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.
Кадушка - небольшая кадка-бочка с прямыми боками из дерева и одним днищем.
Ушат - небольшая кадка с ушами.

6.Физкультурная минутка (взаимомассаж)

3 группа Вам нужно найти и записать «жалобы посуды» (выборочное чтение)

-Описание дома Федоры

- О чём говорила посуда между собой?

-Какими словами Федора уговаривала посуду?

-в каких словах автор показал радость посуды?

4 группа Дать характеристику Федоры

До ухода посуды После возвращения

5 группа Восстановление логической последовательности текста. Отрывок текста разрезать на части, перемешать и дать обучающимся в конверте.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!"

Но ответило корыто:
"На Федору я сердито!"
И сказала кочерга:
"Я Федоре не слуга!"


Мимо курица бежала
И посуду увидала:
"Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!"

И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"


И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!



И сказала скалка:
"Мне Федору жалко".

И сказала чашка:
"Ах, она бедняжка!"

И сказали блюдца:
"Надо бы вернуться!"

И сказали утюги:
"Мы Федоре не враги!"


7.Заслушивание ответов детей. (помощь и дополнение участников других групп . учителя)

8.Просмотр отрывка мультипликационного фильма « Федорино горе»

9.Рефлексия: возвращаясь к началу нашего урока, прочитайте эпиграф, с которого мы начали работу. Чему-то нас научило это произведение?

- Какова главная мысль этой сказки?

-Поняла ли Федора свою ошибку?

- Какой совет мы дадим Федоре и ребятам, кто не любит и не ухаживает за своими вещами.

10.«Смайлики» Когда мы с вами начинали знакомиться с этим произведением, какие эмоции у вас оно вызвало, изменилось ли ваше настроение, когда мы с вами дочитали его до конца?

11. Оценивание (групп)

12.Домашнее задание: нарисовать свои иллюстрации к отрывку, который понравился больше всего и выучить его наизусть.