СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как принять правильное решение

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка материала для занятия " Как принять правильное решение"

Просмотр содержимого документа
«Как принять правильное решение»

План-конспект занятия в 8 классе «Как принять правильное решение»

Задачи: рассмотреть этапы процесса принятия решений; предоставить возможность потренироваться в принятии решений.

Материалы: карточки с описанием сложных ситуаций, экран.

Ход занятия:

I. Вступительное слово.

Сегодня мы обсудим, как и почему люди принимают решения. Чем старше вы становитесь, тем более сложные решения вам приходится принимать. Поэтому важно научиться принимать самостоятельные решения, используя все этапы процесса принятия решений.

II. Беседа с классом по вопросам.

  • Вспомните и опишите наиболее трудное решение, которое вы недавно приняли.

  • Расскажите, как вы пришли к решению, что повлияло на процесс принятия определенного решения.

- Какой способ, по вашему мнению, является наилучшим для принятия решений?

- Рассмотрите схему принятия решения по этапам.

Этапы принятия решения:

1. Четко определить проблему. О чем требуется принять решение?

2. Собрать и рассмотреть все факты, всю информацию о ситуации.

3. Подобрать возможные варианты решения.

4. Рассмотреть возможные последствия каждого варианта решения (альтернативы).

5. Выбрать наилучший вариант решения, осуществить принятое решение, быть готовым отвечать.

III. Упражнение «Сигнал»

• взять карточку;

• прочитать вслух проблему;

• в момент, когда воспитатель подаст сигнал, озвучить первое пришедшее ему в голову решение проблемы. Например, если на карточке написано: «Хулиган пристает к тебе», ученик может сказать: «Я его ударю» - или движениями показывает, как он дерется.

Следующий обучающийся берет карточку и т. д.

Карточки к упражнению.

• Ты движешься вверх на лифте. Внезапно он останавливается между этажами.

• Ты с родителями пришел в магазин. Ты пошел в другой отдел, а когда вернулся, их уже нет. Ты потерялся!

• Вы с друзьями играете. Вдруг двое из них начинают драться.

• Ты с друзьями сидишь у тебя дома вечером. Родители вышли ненадолго, но вдруг отключился свет.

• Твоя собака убежала на прогулке, и ты не можешь ее найти.

• Твоя подруга забыла у тебя дома свою тетрадь с домашним заданием.

• Твой брат (сестра) упал(а) и говорит, что не может пошевелить рукой.

• Ты забыл о том, что наливал в ванну воду, и вдруг видишь, что из-под двери ванной течет вода.

• Твой кот забрался на дерево, и ты не можешь снять его.

• Ты потерял(а) деньги на обед.

• Тебя наказывают за то, что на самом деле сделал твой друг.

IV. Игра «Последствия».

В игре участвуют группы по 6 человек. Учитель распределяет роли для каждого члена группы:

1 - выполняет действие;

2 - последствия твоего действия через час;

3 - последствия твоего действия через день;

4 - последствия твоего действия через месяц;

5 - последствия твоего действия через год;

6 - последствия твоего действия в конце жизни.

Воспитатель предлагает первому ученику выбрать карточку с заданным действием. Например: «Ты подарил девочке букет роз»; «Ты помог старику перейти дорогу»; «Ты разбил мамину любимую вазу» и т. д. Первый ученик производит заданное действие. Второй ученик объясняет, что может произойти с первым игроком через час после данного действия, третий - через день, четвертый - через месяц, пятый - через год, шестой - в конце жизни. Затем учитель задает вопрос первому ученику: «Совершишь ли ты это действие, зная его последствия?»

Рекомендации. Независимо от ответа ученика воспитатель благодарит всех за участие в игре, при этом допускается только безоценочное комментирование: «Это твое право, это твой выбор!»

V. Рефлексия

Кто должен мириться первым?

Тот, кто виноват.

Если это трудно выяснить, тогда младшие поколения просят прощения у старших, а мужчины в паре — у женщин. Но это в идеале.

А обычно мирится первым тот, кто мягче по характеру или больше дорожит отношениями.