СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие у растений секреты?

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан по модульной системе в соответсвии с обновленным содержанием образования

Просмотр содержимого документа
«Какие у растений секреты?»


Серия последовательных уроков

Урок 3


Тема урока: Какие у растений секреты?


Школа: школа-гимназия №7

Дата:

ФИО учителя: Попова А.Ю.

КЛАСС: 2 «Г»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Учащиеся смогут:

2.2.1.1.исследовать возможность произрастания растений в различных условиях;

2.2.1.2. описывать сезонные изменения у растений;

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • описывать сезонные изменения у растений;

Большинство учащихся будут уметь:

  • исследовать возможность произрастания растений в различных условиях;

Некоторые учащиеся смогут:

  • доказать практическую причину сезонных изменений

Языковая цель

Учащиеся могут:

исследовать возможность произрастания растений в различных условиях;

описывать сезонные изменения у растений;

Ключевые слова и фразы:

Сезонные изменения, виды растений, условия произрастания растений

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:




  • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

  • Has every learner’s choice been recorded? How can we check?

  • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

  • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?


Вопросы для обсуждения:

Какое значение имеют растения в жизни человека?

Чем отличаются дикорастущие, культурные растения?

Можете ли вы сказать, почему...?

Изменяется жизнь растений со сменой времен года?

Подсказки:


Предыдущее обучение

Общее понятие о растениях, их видах

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

2 мин

I. Организационный момент. 
Нет ничего прекраснее цветов, 
Пришедших в палисады и жилища. 
Они пришли из глубины веков, 
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

С. Красиков.


Середина урока








4 мин


















4 мин












3 мин








4 мин













6 мин






















6 мин




















3 мин







5 мин

Актуализация знаний



- Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего разговора.



К.Р. Кроссворд «Растения"



1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

3. Что за дерево стоит - 
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

4. Последняя улыбка осени. 
Звезда на клумбе (Астра.)

5. Клейкие почки, зеленые листочки. 
С белой корой, растут под горой. (Береза.)

6. Ветка в грозди разодета 
Фиалкового цвета. 
Это в летний жаркий день, 
Расцвела в саду …….. (сирень.)

7. С моего цветка берет 
Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

8. Платье потеряла, 
Пуговки остались. (Рябина.) Растения


Учитель: как вы думаете: какая тема нашего урока сегодня?


Проверка домашнего задания:

-демонстрация ростков пшеницы.

- знакомство с дневником наблюдения учащихся

Выводы…( фиксация результатов у каждого ученика)

Оценивание: «3 хлопка»3- хорошо потрудились, 2 недостаточно,1 – результат нужно улучшить


Исходя из проведенного вами опыта, опираясь на тему нашего урока, сформулируйте цель занятия.



Дление на группы по дням рождения

1 группа-зима

2 группа- весна

3 группа- лето

4 группа-осень


Перевести названия групп на 3 языка


И.Р. «Мозговой штурм»


- Какое значение имеют растения в жизни человека? 
- Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю? 
- Где произрастают дикорастущие растения? ( В лесу, в горах, на водоемах, лугах.) 
- Какие растения называют культурными? 
- Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.) 
- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений. 


Взаимопроверка в группе. Прием «Смайл».

На интерактивной доске появляется подсказка.


К.Р. Просмотр видео

Я вам предлагаю посмотреть фильм «Виды растений». Давайте вспомним правила просмотра учебного фильма.

  1. Во время показа фильма не отвлекаться

  2. Внимательно смотреть на экран

  3. Мысленно повторять то, что видите- слова-названия.


Просмотр видеофильма.

Обсуждение фильма с последующей записью индивидуально

- На какие группы делятся все растения?


Вспомните: 1 группа- толстый ствол, высокое, от ствола отходят ветви….Что это за группа?

ДЕРЕВЬЯ –записываем в таблицу.

2 группа- несколько стволиков, низкорослые, отходят от стволиков ветки…Что за группа?

КУСТАРНИКИ- записываем.

3 группа- тонкие стебельки, листья, цветы…Как эта группа называется? ТРАВЫ- записываем.


Г.Р. «Соотнесение по группам»

Сейчас вы будете работать по группам. Каждой группе я раздам картинки растений. (вырезанные).

Ваша задача. Самостоятельно составить схему для нашей таблицы.

На листах-картах вы размещаете- приклеиваете растения по группам. Если самостоятельно не сможете разобраться, можете поднять руку и тихонько сказать, в чём вы затрудняетесь. На работу вам даётся 2 минуты.

А теперь аккуратно приклейте на ваш маршрутный лист картинки и подпишите их названия. Если вы внимательно смотрели фильм, то сможете выполнить это задание.

(приклеивают картинки и подписывают их названия)

Взаимооценивание «Светофор»

Проверка работы (обменяйтесь листами). 1-2, 2-3, 3-1.

Поставьте отметку группам. Зелёный круг- без ошибок, жёлтый-1, 2 ошибки и красный более 2-х ошибок.


Физминутка

К.Р. Игра «Сезонные изменения».

ТиО ученик называет признак жизнедеятельности растения, тот период в который это происходит, команда должна сказать «УРА!»


Г.Р. «Великолепная семерка»

- Написать 7 пунктов на тему: что происходит с растениями зимой, осенью, весной и летом в зависимости от названия вашей группы.


Зачитывание презентаций и вывешивание плакатов на доску. Взаимооценивание : 2 звезды, 1 пожелание.


Какие выводы можно сделать?









Кроссворд на интерактивной доске












Фотоаппарат





















Индивид карточки











Видео























Индивид карточки а2








Картинки





























Плакат а3

Конец урока


3 мин


Домашнее задание: провести эксперимент: горшок с цветком поставить в темное место, пронаблюдать: что происходит с растением? Наблюдения отразить в дневнике.


Рефлексия окончания урока:

Прием :смс –сообщение( что осталось не понятным на уроке?)





Распеч.сот.тел.

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?