Актуализация знаний
- Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего разговора.
К.Р. Кроссворд «Растения"
1. Не огонь, а жжется. (Крапива.) 2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит. (Осина.) 4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе (Астра.) 5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой. (Береза.) 6. Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, Расцвела в саду …….. (сирень.) 7. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. (Липа.) 8. Платье потеряла, Пуговки остались. (Рябина.) Растения Учитель: как вы думаете: какая тема нашего урока сегодня? Проверка домашнего задания: -демонстрация ростков пшеницы. - знакомство с дневником наблюдения учащихся Выводы…( фиксация результатов у каждого ученика) Оценивание: «3 хлопка»3- хорошо потрудились, 2 недостаточно,1 – результат нужно улучшить Исходя из проведенного вами опыта, опираясь на тему нашего урока, сформулируйте цель занятия.
Дление на группы по дням рождения 1 группа-зима 2 группа- весна 3 группа- лето 4 группа-осень Перевести названия групп на 3 языка И.Р. «Мозговой штурм» - Какое значение имеют растения в жизни человека? - Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю? - Где произрастают дикорастущие растения? ( В лесу, в горах, на водоемах, лугах.) - Какие растения называют культурными? - Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.) - Приведите примеры дикорастущих и культурных растений. Взаимопроверка в группе. Прием «Смайл». На интерактивной доске появляется подсказка. К.Р. Просмотр видео Я вам предлагаю посмотреть фильм «Виды растений». Давайте вспомним правила просмотра учебного фильма. Во время показа фильма не отвлекаться Внимательно смотреть на экран Мысленно повторять то, что видите- слова-названия. Просмотр видеофильма. Обсуждение фильма с последующей записью индивидуально - На какие группы делятся все растения? Вспомните: 1 группа- толстый ствол, высокое, от ствола отходят ветви….Что это за группа? ДЕРЕВЬЯ –записываем в таблицу. 2 группа- несколько стволиков, низкорослые, отходят от стволиков ветки…Что за группа? КУСТАРНИКИ- записываем. 3 группа- тонкие стебельки, листья, цветы…Как эта группа называется? ТРАВЫ- записываем. Г.Р. «Соотнесение по группам» Сейчас вы будете работать по группам. Каждой группе я раздам картинки растений. (вырезанные). Ваша задача. Самостоятельно составить схему для нашей таблицы. На листах-картах вы размещаете- приклеиваете растения по группам. Если самостоятельно не сможете разобраться, можете поднять руку и тихонько сказать, в чём вы затрудняетесь. На работу вам даётся 2 минуты. А теперь аккуратно приклейте на ваш маршрутный лист картинки и подпишите их названия. Если вы внимательно смотрели фильм, то сможете выполнить это задание. (приклеивают картинки и подписывают их названия) Взаимооценивание «Светофор» Проверка работы (обменяйтесь листами). 1-2, 2-3, 3-1. Поставьте отметку группам. Зелёный круг- без ошибок, жёлтый-1, 2 ошибки и красный более 2-х ошибок. Физминутка К.Р. Игра «Сезонные изменения». ТиО ученик называет признак жизнедеятельности растения, тот период в который это происходит, команда должна сказать «УРА!» Г.Р. «Великолепная семерка» - Написать 7 пунктов на тему: что происходит с растениями зимой, осенью, весной и летом в зависимости от названия вашей группы. Зачитывание презентаций и вывешивание плакатов на доску. Взаимооценивание : 2 звезды, 1 пожелание. Какие выводы можно сделать? |