№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Раздел 1. «Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки) (24 ч) |
1 | С. Михалков «Гимн Российской Федерации» Что почитали за лето? | 1 | 03.09 | |
2 | И. Токмакова «В чудной стране». Русская народная сказка «Пётр I и мужик» | 1 | 06.09 | |
3 | Русская народная сказка «Марья и ведьмы» | 1 | 07.09 | |
4 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | 1 | 08.09 | |
5 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | 1 | 10.09 | |
6 | Обобщение по теме «Русские народные сказки». | 1 | 13.09 | |
7 | Бразильская сказка «Жизнь человека» | 1 | 14.09 | |
8 | X. К. Андерсен «Русалочка». Слушание. Анализ первичного восприятия сказки | 1 | 15.09 | |
9 | X. К. Андерсен «Русалочка». Диалог с автором сказки | 1 | 17.09 | |
10 | X. К. Андерсен «Русалочка». Выразительное чтение эпизода. | 1 | 20.09 | |
11 | X. К. Андерсен «Русалочка» Характеристика героев | 1 | 21.09 | |
12 | Тест №1 | 1 | 22.09 | |
13 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Сказки Пушкина | 1 | 24.09 | |
14 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» План Сказки | 1 | 27.09 | |
15 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Главные герои | 1 | 28.09 | |
16 | «Сказки А.С. Пушкина» | 1 | 29.09 | |
17 | Д. Джекобс «Рыба и кольцо» | 1 | 01.10 | |
18 | А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». Слушание. Анализ первичного восприятия | 1 | 04.10 | |
19 | А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». Деление текста на части. Составление плана | 1 | 05.10 | |
20 | А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». Диафильм сказки. | 1 | 06.10 | |
21 | Дж. Родари «Эти бедные привидения» Книги Джанни Родари | 1 | 08.10 | |
22 | К. Драгунская «Лекарство от послушности» | 1 | 11.10 | |
23 | Книги со сказками современных отечественных писателей | 1 | 12.10 | |
24 | Обобщение. Тест №2 | 1 | 13.10 | |
Раздел 2. «О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины) (5ч) |
25 | «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева) | 1 | 15.10 | |
26 | «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова) | 1 | 18.10 | |
27 | Контрольное чтение №1 | 1 | 19.10 | |
28 | «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева) | 1 | 20.10 | |
29 | «Алёша Попович и Тугарин» (пересказ А. Нечаева) | 1 | 22.10 | |
Раздел 3. «Уж сколько раз твердили миру...» (Басни) ( 7 ч) |
30 | X.К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; | 1 | 25.10 | |
31 | Эзоп «Лисица и Козёл», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать» | 1 | 26.10 | |
32 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | 1 | 27.10 | |
33 | И. Крылов «Мышь и Крыса», | 1 | 29.10 | |
34 | И. Крылов «Две Бочки» | 1 | 08.11 | |
35 | Л.Н. Толстой «Лев и лисица»; | 1 | 09.11 | |
36 | С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе» | 1 | 10.11 | |
Раздел 4. «Оглянись вокруг» (Рассказы) (28 ч) |
37 | И. Демьянов «Валерик и тетрадь» | 1 | 12.11 | |
38 | М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока» | 1 | 15.11 | |
39 | К. Паустовский «Заячьи лапы» «Рассказы о животных» | 1 | 16.11 | |
40 | К. Паустовский «Заячьи лапы» Характеристика героев | 1 | 17.11 | |
41 | Тест №3 | 1 | 19.11 | |
42 | Р. Фраерман «Девочка с камнем» | 1 | 22.11 | |
43 | Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой» | 1 | 23.11 | |
44 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» | 1 | 24.11 | |
45 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Слушание. Анализ первичного восприятия | 1 | 26.11 | |
46 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Выборочный пересказ | 1 | 29.11 | |
47 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».Связь музыки и литературы | 1 | 30.11 | |
48 | Н. Носов «Огородники» | 1 | 01.12 | |
49 | О. Григорьев «Две трубы» | 1 | 03.12 | |
50 | С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты» | 1 | 06.12 | |
51 | С. Алексеев «Радуйся малому, тогда и большое придёт» | | 07.12 | |
52 | А. Чехов «Ванька». Слушание. Анализ первичного восприятия | 1 | 08.12 | |
53 | А. Чехов «Ванька». Характеристика героев | 1 | 10.12 | |
54 | А. Чехов «Ванька». Жизнь детей в то время. | 1 | 13.12 | |
55 | Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Основная мысль произведения. | 1 | 14.12 | |
56 | Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Главный герой | 1 | 15.12 | |
57 | Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Ванька и Вертел. Характеристика героев | 1 | 17.12 | |
58 | Контрольное чтение №2 | 1 | 20.12 | |
59 | Л. Кассиль «У классной доски». Первичное восприятие текста. | 1 | 21.12 | |
60 | Л. Кассиль «У классной доски». Работа по содержанию | 1 | 22.12 | |
61 | В. Лидин «Завет» | 1 | 24.12 | |
62 | Р. Брэдбери «Всё лето в один день». Фантастический рассказ | 1 | 27.12 | |
63 | Р. Брэдбери «Всё лето в один день». Диалог с автором текста | 1 | 28.12 | |
64 | Итоги раздела «Оглянись вокруг» | 1 | 29.12 | |
Раздел 5. «Золотая колесница» (Мифы Древней Греции) (5 ч) |
65 | «Персей» | 1 | 10.01 | |
66 | Н. Кун «Олимп» | 1 | 11.01 | |
67 | «Орфей и Эвридика» | 1 | 12.01 | |
68 | «Дедал и Икар» | 1 | 14.01 | |
69 | Тест №4 | 1 | 17.01 | |
Раздел 6. «Вначале было Слово, и Слово было Бог...» (Библейские сказания) (9 ч) |
70 | «Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; | 1 | 18.01 | |
71 | «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех», «Изгнание из рая» | 1 | 19.01 | |
72 | «Всемирный потоп» | 1 | 21.01 | |
73 | «Моисей». Слушание. Анализ первичного восприятия | 1 | 24.01 | |
74 | «Моисей». План | 1 | 25.01 | |
75 | «Моисей». Пересказ текста | 1 | 26.01 | |
76 | С. Лагерлёф «Святая ночь». Работа над осознанностью чтения | 1 | 28.01 | |
77 | А. Мень «Милосердие Иисуса» Притча «Блудный сын»; обобщение | 1 | 31.01 | |
78 | Книги с библейскими сказаниями | 1 | 01.02 | |
Раздел 7. «Самого главного глазами не увидишь...» (Повесть-сказка) (9 ч) |
79 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Слушание. Анализ первичного восприятия | 1 | 02.02 | |
80 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Анализ первичного восприятия текста | 1 | 04.02 | |
81 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Перечитывание текста и его анализ | 1 | 07.02 | |
82 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Художественные особенности сказки | 1 | 08.02 | |
83 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Христианское начало в сказке | 1 | 09.02 | |
84 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Анализ образов героев, их взаимоотношений | 1 | 11.02 | |
85 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Инсценировка эпизодов | 1 | 14.02 | |
86 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». План | 1 | 15.02 | |
87 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Обобщение прочитанного Тест №5 | 1 | 16.02 | |
Раздел 8. «Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы) (7 ч) |
88 | А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!..» | 1 | 18.02 | |
89 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава) | 1 | 21.02 | |
90 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Краткое содержание | 1 | 22.02 | |
91 | Книги Н. Носова | 1 | 25.02 | |
92 | Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома») | 1 | 28.02 | |
93 | Н. Носов «Два друга» Чтение по ролям | 1 | 01.03 | |
94 | Книги и журналы с пьесами | 1 | 02.03 | |
Раздел 9. «Мир волшебных звуков» (Поэзия) (22 ч) |
95 | В. Жуковский «Песня»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи» | 1 | 04.03 | |
96 | А.С. Пушкин «Птичка» | 1 | 07.03 | |
97 | А. С. Пушкин «Няне» | 1 | 09.03 | |
98 | К. Паустовский «Сказки Пушкина» | 1 | 11.03 | |
99 | Контрольное чтение №3 | 1 | 14.03 | |
100 | А.С. Пушкин «Зимняя дорога»; | 1 | 15.03 | |
101 | М. Лермонтов «Горные вершины» (из И.В. Гёте) | 1 | 16.03 | |
102 | М. Лермонтов «Утёс», «Молитва» | 1 | 18.03 | |
103 | И. Суриков «Весна»; | 1 | 21.03 | |
104 | К. Бальмонт «Золотая рыбка» | 1 | 22.03 | |
105 | А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...» | 1 | 23.03 | |
106 | С. Есенин «С добрым утром!» | 1 | 25.03 | |
107 | М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | 04.04 | |
108 | С. Маршак «Пожелания друзьям»; | 1 | 05.04 | |
109 | Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 1 | 06.04 | |
110 | Ю. Владимиров «Чудаки»; Д. Хармс «Очень страшная история» | 1 | 08.04 | |
111 | В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы» | 1 | 11.04 | |
112 | О. Высотская «Весенние рубашки»; | 1 | 12.04 | |
113 | Э. Мошковская «Песня» | 1 | 13.04 | |
114 | Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; | 1 | 15.04 | |
115 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла» | 1 | 18.04 | |
116 | Тест №6 | 1 | 19.04 | |
Раздел 10. «Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература) (20 ч) |
117 | Ю. Яковлев «О нашей Родине» И. Соколов-Микитов «Русский лес» | 1 | 20.04 | |
118 | Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое» | 1 | 22.04 | |
119 | «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси») | 1 | 25.04 | |
120 | Н. Соловьёв «Сергей Радонежский». Первичная работа с текстом | 1 | 26.04 | |
121 | Н. Соловьёв «Сергей Радонежский». | 1 | 27.04 | |
122 | В. Губарев «В открытом космосе» | 1 | 29.04 | |
123 | Л. Яхнин «Метро» | 1 | 02.05 | |
124 | М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего» | 1 | 03.05 | |
125 | М. И. Ильин «Сто тысяч почему»; тема «Книги и журналы, отвечающие на вопросы» | 1 | 04.05 | |
126 | Н. Надеждина «Лук от семи недуг» | 1 | 06.05 | |
127 | М. Константиновский «Что такое электрический ток» | 1 | 10.05 | |
128 | Контрольное чтение №4 | 1 | 11.05 | |
129 | В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог» | 1 | 13.05 | |
130 | А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок) | 1 | 16.05 | |
131 | К. Паустовский «Великий сказочник» | 1 | 17.05 | |
132 | Я Смоленский «Как научиться читать стихи» | 1 | 18.05 | |
133 | К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент) | 1 | 20.05 | |
134 | Тест №7 | 1 | 23.05 | |
135 | Литературная викторина | 1 | 24.05 | |
136 | Что читаем летом | 1 | 25.05 | |
Итого: | 136 |