СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет «География» для обучающихся 6 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмет «География» для обучающихся 6 классов

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет «География» для обучающихся 6 классов»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ




Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей предметников

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.,

Руководитель: ________

/И.Р.Акмалова/


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Т.Ю.Ибрагимова/



«_____» «__________ » 2018 г.


















Утверждено:

Директор школы

_________ /Ю.К.Амекачев/



«____» «__________ » 2018 г.










КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



предмет «География »



Рекомендуется для обучающихся 6 классов

Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год





Разработчик:

Насертдинов Айдар Сагитович

ГБОУ Уфимская КШИ № 59

Уфа - 2018 год



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ» 6 класс



п/п

Раздел,

тема урока


Кол-во ча-сов

Формирование социального опыта

Жизненные представления

Вид контроля

Дата


план

факт

1 четверть

Общее количество часов: 16 ч.

Контрольная работа по карточкам: 1 ч.

Практическая работа: 2 ч.





1

Введение.

Что изучает география?

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с предметом.






Ответы на вопросы














2

Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.



1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научатся наблюдать, сравнивать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Научатся работать с источниками информации. Отмечать погоду в календаре.




Ответы на вопросы





3

Явления природы.


1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы








4


Географические сведения о своей местности и труде населения.



1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты;

научатся работать с информацией



Обогащают словарный запас.

Рассказывают о работе по озеленению школьного двора.


Ответы на вопросы





5

Ориентирование на местности

Горизонт. Линия горизонта.



1

имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся работать принимать и сохранять учебную задачу;

научатся работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Формирование внутренней позиции обучающегося на понимание необходимости учения

Ответы на вопросы





6

Стороны горизонта.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Научатся работать с учебником.

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7







7







7


Компас и правила пользования им.


1

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность, формулировать алгоритм работы с компасом; формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.




88









8






Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.


1

владеть диалогической формой коммуникации;

адекватно воспринимать оценку учителя;

понимание причин неудач и успеха в учебной деятельности.

Формирование внутренней позиции обучающегося на понимание необходимости учения.






9

Формы поверхности Земли.

Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.

Уметь показывать по карте равнины.


Ответы на вопросы





10


Овраги, их образование.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари;

научатся на схемах находить и подписывать части оврагов;

научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы





11

Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.





12

Вода на земле.

Вода в природе.

Родник, его образование.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать принимать и сохранять учебную задачу;

наблюдать, сравнивать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Обогащают словарный запас.

Почему нужно беречь воду.

Ответы на вопросы





13

Колодец. Водопровод.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу

Научатся работать с различными источниками информаций.

Ответы на вопросы






14


Река, её части. Горные и равнинные реки. Использование рек.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся формулировать ответы на вопросы.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.





15

Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Болота их осушение.


1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, научатся вступать в учебное сотрудничество.

Обогащают словарный запас.


Ответы на вопросы.





16

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Вода на Земле»


1

правильно называть названия рек; сохранение интереса к изучаемой теме.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.














2 четверть.

Общее количество часов: 16 ч.

Контрольная работа по карточкам:2ч.

Практическая работа:2ч.

1

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану.

Владеть способностью выделять главные понятия

тестирование



2

Острова и полуострова.


1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

тестирование



3

Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

1

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

План и карта

Рисунок и план предмета.



1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию

Обобщат полученные знания.




5

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу.

1





11

самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность; овладевать основами картографической грамотности и использования плана местности и географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

Владеть способностью выделять главные понятия.




6

План класса.

(практический урок)


1

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия.

Владеть способностью выделять главные понятия.

Ответы на вопросы



7

План школьного участка.

(практический урок)

1

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Владеть способностью выделять главные понятия.

Ответы на вопросы



8

Условные знаки плана местности.

1

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Владеть способностью выделять главные понятия.




9

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

1

самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности

Формирование умений проводить несложные наблюдения в окружающей среде.

Ответы на вопросы



10

Условные цвета физической карты.

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.




11

Условные знаки физической карты.

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Ответы на вопросы



12

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

1

использовать в жизни и деятельности межпредметные знания.

Ориентироваться по карте.




13-14

Контрольно-обобщающий урок «Это интересно».

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

умение участвовать в диалоге – понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Ответы на вопросы



15-16

Экскурсия


2


















3 четверть.

Общее количество часов: 20ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:1ч.



1




Земной шар.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1

проявляют интерес к новым знаниям;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы





2

Планеты.

1


имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся работать принимать и сохранять учебную задачу;

научатся работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы








3

Земля - планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы





4

Глобус - модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы





5

Физическая карта полушарий. Работа с глобусом и картой полушарий.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.





6

Распределение воды и суши на Земле.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научатся наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы





7

Океаны на глобусе и карте полушарий.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.



8

Материки на глобусе и карте полушарий.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



9

Первые кругосветные путешествия.

1

умение принимать и сохранять учебную задачу;

слушать собеседника, вступать в контакт;

осознанно действовать для решения конкретных задач.

Владеть способностью выделять главные понятия.




10

Значение Солнца для жизни на Земле. Различия в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.




11

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

1

принятие ценности природного мира;

принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.




12

Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

1

использовать усвоенные знания, формулировать собственное мнение;

принимать и сохранять цели и задачи.

Владеть способностью выделять главные понятия.




13

Природа тропического пояса.

1

использовать усвоенные знания.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.




14

Природа умеренных и полярных поясов.

1

использовать усвоенные знания.





15

Работа с контурными картами.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Обогащают словарный запас.




16

Карта России.

Географическое положение России на карте.


1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией.

Обогащают словарный запас.




17

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.




18

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

1

проявляют интерес к новым знаниям;

научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Обогащают словарный запас.




19

Моря Тихого и Атлантического океанов

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании

Обогащают словарный запас.




20

Острова и полуострова России.

Обобщающий урок.

Урок-викторина




1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.




4 четверть.

Общее количество часов: 18ч.

Контрольная работа по карточкам:1ч.

Практическая работа:1ч.



1

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Работа с контурными картами.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.




2

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы





3

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы.





4

Работа с контурными картами.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Ответы на вопросы



5

Изготовление условных знаков полезных ископаемых.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Ответы на вопросы



6

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану

Обобщат полученные знания.

Ответы на вопросы



7

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



8

Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу;

научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обобщат полученные знания.

Ответы на вопросы



9

Реки: Лена, Амур.

1

формирование внутренней позиции обучающегося на понимание необходимости учения.

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



10

Реки нашей республики

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании

Обогащают словарный запас.




11

Озера: Ладожское, Онежское, Байкал.

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



12

Работа с контурными картами.

1

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия

Формирование основ экологической культуры.




13

Озера нашей республики.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




14

Наш край на карте России.

1

активно включаться в деятельность, контролировать и оценивать свои действия

Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Письменный контроль



15

Работа с контурными картами

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы




16

Контрольная работа по теме: «Что? Где? Когда?»

1

ориентироваться в системе знаний.

Формирование умений

обобщать изученный материал.

Ответы на вопросы




17-18

Повторение начального курса физической географии.

2

Готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Формирование умений

обобщать изученный материал.

Письменный контроль















































Основной список литературы

  1. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина Начальный курс физической географии. 6кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  2. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина География России. 7кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  3. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов. 8кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  4. Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина География материков и океанов. 9кл.: учебник для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2006.-184 с.: ил.+ Прил. (16 с., ил.).

  5. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под редакцией кпн, профессора И.М.Бгажноковой – М.; Просвещение, 2011 год.



Дополнительный список литературы

  1. Баранчиков Е.В. – Сборник заданий и упражнений по географии, 6 класс. – М.: Экзамен, 2006.

  2. Баранчиков Е.В. и др. – География Земли: задания и упражнения – М.: Просвещение, 2007.

  3. Волобуев Г.П. – Технология тематического тестирования, 6 класс. – Р-на-Д.: Феникс, 2007.

  4. Гусева Е.Е. – «Конструктор» текущего контроля, 8 класс. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. – Рабочая тетрадь к учебнику Е М. Домогацких и Н.И. Алексеевского (География. Физическая география». 9 класс – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  6. Жижина Е.А. Контрольно-измерительные материалы. География. 6 класс. – М.: Вако, 2011.

  7. Крылова О.В. – Сборник задач к атласу, 6 класс. – М.: Новый учебник, 2006.

  8. Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б.- Тесты по географии: 6 класс: к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой - М.: Экзамен, 2011.

  9. Лобжанидзе А.А. – Планета Земля (тетрадь-тренажер), 6 класс. – М.: Просвещение, 2006.

  10. Николина В.В. – Мой тренажер, 7 класс. - М.: Просвещение, 2007.

  11. Новоженин И.В. – Тесты, 6 класс. – М.: Владос, 2001.

  12. Постникова М.В. – Контрольные вопросы, заним. задания, кроссворды и тесты, 6 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2005.

  13. Сиротин В.И. – Раздаточные материалы с к/к, 8 класс. – М.: Дрофа, 2005.

  14. Смирнова М.С. – Сборник заданий и упражнений по географии. 7 класс. – М.: Экзамен, 2010