СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 7-м классе (68 часов - 2 часа в неделю)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 7-м классе (68 часов - 2 часа в неделю)»

-Календарно - тематическое планирование

уроков литературы в 7-м классе (68 часов - 2 часа в неделю)



№ п/п

Разделы программы, темы уроков

Кол-во

часов

Тип урока

Целевые установки

Виды деятельности

учащихся

Основные термины и понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Виды контроля

Домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные

1 четверть

Введение (1 час)

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

урок «открытия» нового знания

Каковы основные нравственные проблемы литературы?

работа с теоретическим литературоведческим материалом, выразительное чтение отрывков , составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой

идея, проблема, герой

научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы

уметь искать необходимую информацию из учебника

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь ставить вопросы

формирование «стартовой» мотивации к обучению

беседа

стр. 6, творческое задание

Устное народное творчество (6 часов)

2

Предания. «Воцарение Ивана Грозного « Поэтическая автобиография народа.

1

урок общеметодической направленности

Каковы сюжетно-композиционные признаки произведений УНТ?

составление таблицы «Предания: жанровые и композиционные признаки», план устного сообщения по теме «Предания», конспект «Специфика происхождения, форм бытования фольклора и литературы»

фольклор, предания

научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи

познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного

регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий

коммуникативные: строить монолог, овладеть умениями монологической речи

формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы народов, культур и религий

конспект

стр 10,задание 2

3

Предания. «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

1

урок общеметодической направленности

Каково жанровое своеобразие фольклора и литературы?

составление тезисного плана к устному и письменному ответу на проблемный вопрос, выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием

фольклор, предания

научиться определять жанровое своеобразие преданий

познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач,

регулятивные :

формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

выразительное чтение

стр. 10, задание 4

4

Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористичные жанры фольклора.

1

урок общеметодической направленности

как научиться составлять план высказывания?

составление конспекта статьи учебника , выразительное чтение отрывков с последующим его рецензирование сопоставительный анализ пословиц разных стран мира на общую тему

пословицы, поговорки, афоризмы

научиться составлять план устного высказывания

познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач,

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и собственную позицию

формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

сопоставительный анализ

сообщение афористичные жанры фольклора, стр 68, проект

5

Эпос народов мира. Былины . «Вольга и Микула Селянинович».

1

урок «открытия» нового знания

Как научиться характеризовать героев?

работа с теоретическим материалом по теме, выразительное чтение, составление тезисного плана, самостоятельная работа ( поиск незнакомых слов и определение их значения по словарям)

былина

Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин

познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя

словарная работа

стр 17-23 прочитать, стр. 23, проект

6

Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин.

1

урок общеметодической направленности

как научиться анализировать текст былины?

выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием, пересказ

былина

Научиться владеть изученной терминологией по теме,, составлять пересказы былин

познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства

пересказ

стр 36, учимся читать выразительно

7

Французский и карело-финский мифологический эпос. Сборники пословиц. Проект.

1

урок «открытия» нового знания

Как научиться подбирать цитатные примеры из басни?

составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков по плану, выразительное чтение отрывков эпоса с последующим его рецензированием, проект (сборник) «Персонажи героического и мифологического эпоса в фольклоре народов мира»,

эпос, пословицы, басни, песни

научиться находить цитатные примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос»

познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа,

коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

проект

стр 46-59 прочитать, стр 59 вопросы и задания

Из древнерусской литературы (2 часа)

8

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет»

1

урок общеметодической направленности

как научиться формулировать вопросы по тексту произведения

анализ текста с использованием цитирования, словарная работа, выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием, составление таблицы «Жанрово-композиционные признаки жития»

житие, поучение

научиться понимать смысл произведения древнерусской литературы, применять навыки проектной деятельности на практике

познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

регулятивные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

формирование навыков самоанализа и самоконтроля

анализ текста

стр 73, творческое задание 2

9

Контрольная работа по теме «Древнерусская литература»

1

урок развивающего контроля

Как научиться самодиагностике?

письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. Каковы худ. Особенности русских былин?

2. Что воспевает народ в героическом эпосе?

3. Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси?

4. В чем значение древнерусской литературы для современного читателя?

Древнерусская литература

научиться самодиагностике

познавательные уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием

регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике


формирование мотивации к самосовершенствованию

письменный ответ на вопрос


Из русской литературы 18 века ( 2 часа)

10

М. В Ломоносов Ода. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)

1

урок «открытия» нового знания

Каковы жанровые и композиционные особенности оды?

устное рецензирование выразительного чтения (фонохрестоматия) , самостоятельное определение образных средств по памятке с последующей самопроверкой

ода

научиться анализировать текст стихотворения

познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

коммуникативные уметь читать вслух и понимать прочитанное

формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми

рецензирование

стр. 87, учимся читать выразительно, стр 88, творческое задание

11

Г. Р. Державин Стихотворения «Река времен в своем стремлении…», «На птичку», «Признание»

1

урок общеметодической направленности

Как научиться анализировать текст?

выразительное чтение, групповая работа с выразительными средствами языка, беседа

ода

научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа тест)

регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала,

коммуникативные: уметь делать анализ текста , использую изученную терминологию и полученные знания

формирование навыков самоанализа и самоконтроля

беседа

стр 91, творческое задание

Из русской литературы 19 века (28 часов)

12

А. с. Пушкин Поэма «Медный всадник» (отрывок).

1

урок общеметодической направленности

Как научиться навыкам сопоставительного анализа?

выразительное чтение отрывков с последующим письменным его рецензированием, групповая работа по тексту

поэма , сопоставительный анализ

научиться аргументировать свою точку зрения

познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала,

коммуникативные: уметь делать анализ текста , использую изученную терминологию и полученные знания

формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

выразительное чтение

стр. 101, задание №6

13.

А. С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»

1

урок рефлексии

Как научиться анализировать текст баллады?

практическая работа по теме «Выявление черт баллад в «Песне о Вещем Олеге», работа в парах «Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада, ответ на проблемный вопрос

баллада

научиться понимать , выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование

познавательные уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием

регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

коммуникативные уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

проблемный вопрос

стр 108-110, задание по фонохрестоматии

14

А. С. Пушкин Драма «Борис Годунов»; цикл «Повести Белкина». Проект.

1

урок рефлексии

Как применить навыки проектной деятельности?

инд. и парная работа с дид. материалом , подбор цитат из монолога Пимена на тему «»Образ летописца как образ древнерусского писателя», составление сюжета повести Станционный смотритель» с притчей о блудном сыне, инценирование, беседа

драма, повесть

обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа тест)

регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, коммуникативные уметь строить монологическое высказывание

формирование навыков самоанализа и самоконтроля

инсценирование

стр 119, задание 2, или творческое задание на выбор, стр. 135, выучить наизусть

15.

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем

1

урок «открытия» нового знания

Каково значение картин быта 16 века для понимания характеров и идеи поэмы?

работа с теоретическим лит. Материалом, иллюстрированеи понятия опричнина примерами из текста, сопоставление содержания «Песни…» с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни, составление альбома «Герои «Песни..» в книжной графике»

поэма, фольклоризм, композиция

научиться определять значение картин быта 16 века для понимания характеров и идеи поэмы

уметь искать необходимую информацию из учебника

регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь ставить вопросы

формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

альбом

стр 141-158 прочитать,

16

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства.

1

урок общеметодической направленности

Как научиться сопоставлять литературных героев?

самостоятельная работа , составление таблицы «Калашников и Кирибеевич», составление тезисного плана для пересказа отрывков «Песни…»

поэма, фольклоризм, композиция

научиться сопоставлять литературных героев стихотворения

познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели

регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий

коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание

формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

пересказ

стр 159-160 вопросы и задания

17

М. Ю. Лермонтов стихотворения. «Когда волнуется желтеющая нива …», «Ангел», «Молитва»

1

урок общеметодической направленности

Как научиться анализировать поэтический текст?

составление устного и письменного ответа на вопрос «Почему лирический герой поэзии м. Ю. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в природе?», анализ стихотворения, подбор цитатных примеров для аргументации в рассуждении

поэтический текст

научиться анализировать поэтический текст

познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели

регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий

коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание

формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

анализ стихотворения

выучить стихотворение по выбору , подготовка к контрольной работе

18

Контрольная работа №2 по произведениям А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

1

урок развивающего контроля

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

выполнение заданий: 1. Какой показана Россия в произведениях А. С. Пушкина? 2. Каково авторское отношение к маленькому человеку в «Повестях Белкина»?

3. В чем своеобразие рассказчика в «Повестях Белкина»?

4. Какие человеческие качества воспевает М. Ю. Лермонтов в образе купца Калашникова? 5. «Почему лирический герой поэзии м. Ю. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в природе?»,

поэма, сопоставительный анализ, драма, повесть

научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач,

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и собственную позицию

формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

контрольная работа


19

Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» Прославление боевого товарищества, осуждение предательства.

1

урок рефлексии

Как научиться аргументировать свой ответ?

анализ контрольной работы, выразительное чтение отрывков повести, поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения по словарям и справочной литературе, составление лексических и историко-культурных комментариев при консультативной помощи учителя

повесть

научиться выявлять характерные художественные приемы повествования

познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

выразительное чтение

стр 170- 180, прочитать , стр 236 вопрос 3

20

Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей –запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повести Н. В. Гоголя «Тараса Бульбы»

1

урок общеметодической направленности

Как научиться анализировать эпизод?

выделение этапов развития сюжета повести, групповая работа «Составление сравнительной характеристики героев»анализ эпизода, составление тезисного плана для пересказа, конкурс выразительного чтения

эпизод

научиться анализировать эпизод

познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,

регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа,

коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

конкурс выразительного чтения

стр. 181- 203, прочитать, стр 236. вопрос 4

21

Противопоставление Остапа Андрию в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

урок общеметодической направленности

Как научиться составлять цитатный план для пересказа отрывка?

составление плана анализа эпизода, беседа, письменный ответ на проблемный вопрос

антитеза

научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

познавательные: выделять и формулировать познавательную цель,

регулятивные: применять метод информационного поиска

коммуникативные: устанавливать рабочие отношения

формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

беседа

стр. 203- 216, прочитать, задание в тетради

22

Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя

1

урок общеметодической направленности

Как научиться приемам устного иллюстрирования?

составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой, групповая работа – подбор цитатных примеров , иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции , коллективный диалог

пафос

научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

познавательные : уметь выделять и формулировать познавательную цель

регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже освоено

коммуникативные :уметь моделировать монологическое высказывание

формирование мотивации к самосовершенствованию

план эпизода

стр. 216-236, прочитать, подготовка к контрольной работе

23

Контрольная работа по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

урок развивающего контроля

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

выполнение заданий: 1. Какова авторская оценка Бульбы? 2. Зачем в повести противопоставлены образы Остапа и Андрия? 3. Какова роль картин природы в понимании характера героев повести?

повесть, пафос, антитеза

научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

\познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач,

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и собственную позицию

формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

контрольная работа


24

Изображение быта крестьян , авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И. С. Тургенева «Бирюк»

1

урок общеметодической направленности

Как научиться определять авторское отношение к героям?

анализ эпизода, характеристика героев повести, конкурс пересказа эпизода по теме урока, выразительное чтение

авторское отношение

научиться определять авторское отношение к героям

познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

пересказ

стр 249, вопрос 3

25

И. с. Тургенев . Стихотворение в прозе. «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача»

1

урок общеметодической направленности

Как научиться формулировать тему и проблему стихотворения?

составление письменного ответа на проблемный вопрос, составление тезисного плана для рассуждения

стихотворения в прозе

научиться понимать смысл произведения и видеть главное

познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

регулятивные: применять метод информационного поиска

уметь читать вслух и понимать прочитанное

формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи

тезисный план

стр 252, творческое задание

26

Н. А. Некрасов Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая») Историческая основа поэмы.

1

урок рефлексии

Как научиться анализировать эпизод?

иллюстрирование эпизодов потеме урока , выразительное чтение и его рецензирование

поэма

научиться выполнять индивидуальное в проектной деятельности

познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

регулятивные: применять метод информационного поиска

уметь читать вслух и понимать прочитанное

формирование мотивации к самосовершенствованию

выразительное чтение

стр 271, учимся читать выразительно

. 27

Художественные особенности поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины»

1

урок общеметодической направленности

Каковы художественные особенности поэмы?

составление тезисного плана для пересказа отрывков, языковые особенности поэмы – лабораторная работа

поэма

научиться выявлять художественные особенности поэмы

познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

регулятивные: применять метод информационного поиска

уметь читать вслух и понимать прочитанное

формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при когнсультативной помощи учителя

лабораторная работа

стр 272, задание к фонохрестоматии

28

Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» Боль Н. А. Некрасова за судьбу народа.

1

урок рефлексии

Как выполнять анализ поэтического текста?

лабораторная работа в группах – подбор цитатных примеров , иллюстрирующих трехсложные размеры стиха

размышление

обобщить и систематизировать полученные знания , закрепить умения и навыки по определению трехсложного размера стиха

познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание

формирование мотивации к самосовершенствованию

лабораторная работа

стр 277, выучить наизусть

29

А. К. Толстой «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады.

1

урок «открытия» нового знания

Как научиться выполнять анализ баллады?

индивидуальная и парная работа с дид. материалом «Биография и творческий путь поэта», самост. Работа – устный рассказ о поэте, выразительное чтение стихотворений с последующим его письменным рецензированием

историческая баллада

научиться анализировать текст баллады

познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание

формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

устный рассказ о поэте

стр. 288, вопрос 8,9

30

Нравственные пороки общества в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

урок общеметодической направленности

как научиться анализировать текст сказки?

выразительное чтение сказки, работа со словарем литературоведческих терминов, анализ текста по теме урока

сказка

научиться характеризовать средства выразительности в в сказке

познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели

регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий

коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание

формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

анализ текста

стр 301, читаем самостоятельно, вопрос 5

31

Проверочная работа по произведениям Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова , М. Е. Салтыкова -Щедрина

1

урок развивающего контроля

как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

групповое выполнение заданий – письменный ответ на проблемный вопрос «Каковы средства создания комического в сказках М. Е. Салтыкова – Щедрина», тестирование по произведениям данных авторов

поэма, сказка, историческая баллада , поэма

научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач,

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и собственную позицию

формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

проверочная работа


32

Л. Н. Толстой . Главы из повести «Детство». «Классы». Взаимоотношения детей и взрослых. 1

1

урок «открытия» нового знания

Как составить портрет , литературного героя?

составление портретной характеристики героя, тезисного плана для пересказа отрывков, лабораторная работа – подбор цитатных примеров , иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в повести

повесть

научиться владеть изученной терминологией по теме , навыками устной монологической речи

познавательные; выделять и формулировать познавательную цель

регулятивные: применять метод информационного поиска

коммуникативные: устанавливать рабочие отношения

формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи

пересказ

стр 312-315, прочитать , вопрос 2 стр, 315

33

«Наталья Саввишна». Проявление чувств героев повести Л. Н. Толстого.

1

урок общеметодической направленности

Каков мир детства в изображении Л. Н. Толстым?

различение образов автора-повествователя и рассказчика и в повести, конкурс на лучшее инсценирование фрагмента повести

повесть

научиться аргументировать свои ответы

познавательные; выделять и формулировать познавательную цель

регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание

формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

инсценирование

стр 324, обогащаем сов речь

34

«Маман» анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л. Н. Толстого

1

урок общеметодической направленности

как научиться выстраивать внутренний монолог?

работа с теоретическим лит. Материалом, викторина по повести составление ответа на проблемный вопрос

проблемный вопрос

научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь

познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

формирование мотивации к самосовершенствованию

викторина

стр 322, совершенствуем свою речь

35

«Хамелеон» Живая картина нравов в рассказе А. П. Чехова.

1

урок рефлексии

Как научиться выполнять индивидуально е задание в проектной коллективной деятельности?

Элементы проектной работы-подбор цитатных примеров на тему речь героев как средство их характеристики,устное рецензирование выразительного чтения рассказа

рассказ

Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Подбор цитат

стр333, вопрос 4,5

36

Многогранность комического в рассказе А. П. Чехова «Злоумышленник»

1

урок общеметодической направленности

Как научиться составлять литературный портрет героя?

Составление литературного портрета героя, тезисного плана статьи с последующим пересказом

Литературный портрет

Научиться составлять литературны й портрет

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков исследовательской деятельности ,готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Литературный портрет героя

стр 339, творческое задание

37

Средства юмористической характеристики в рассказе А. П. Чехова «Размазня»

1

урок «открытия» нового знания

Как научиться анализировать текст рассказа?

Изучение статьи учебника, составление викторины по текстам А. П. Чехова, конкурс на лучшее инсценирование фрагмента рассказа

рассказ

Научиться анализировать текст рассказа

Познавательные : узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

инсценирование

стр 340 , творческое задание

38

в. А. Жуковский «Приход весны», И. А. Бунин «Родина», А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

1

урок общеметодической направленности

как научиться анализировать поэтический текст?

Анализ поэтического текста, выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием, анализ различных форм выражения,

стихотворение

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Анализ текста

выучить наизусть на выборт, подготовка к контрольной работе

39

Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов

1

урок развивающего контроля

как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Работа по проблемному вопросу- «Что особенно дорого читателю в русской поэзии 19 века о Родине и родной природе?»


Научиться проектировать и редактировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учащихся

Контрольная работа


Из русской литературы 20 века ( 22 часа)

40

Воспитание детей в семье в рассказе И. А. Бунина «Цифры»

1

Урок рефлексии

В чем особенность повествования И. А. Бунина?

Групповая работа лабораторная по тексте повести, различные виды пересказа, беседа

повествование

Научиться выявлять особенности повествования И. А. Бунина

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответ, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

пересказ

стр 17, читаем самостоятельно

41

Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И. А. Бунина «Лапти»

1

Урок рефлексии

Как определить тему и проблему текста?

Индивидуальная и парная работа с дид. Материалом, групповое составление письменного ответа на проблемный вопрос, беседа

рассказ

Научиться анализировать текст

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание

Формирование мотивации к самосовершенствованию

беседа

стр 23-58 прочитать

42

Автобиографический характер повести М. Горького «Детство»

1

Урок общеметодической направленности

Каково идейно-художественное своеобразие повести?

Пересказ, беседа, анализ текста

повесть

Научиться анализировать текст повести

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Анализ текста43

стр 58-84 прочитать

43

Романтические рассказы М. Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш»

1

Урок общеметодической направленности

Каков пафос романтических рассказов М. Горького?

Составление таблицы «Пафос романтических рассказов М. Горького», выразительное чтение, беседа

романтизм

Научиться определять тему и идею романтических рассказов

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели

Ругелятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах

Коммуникативные: строить монологические высказывания

Формирование мот к самосовершенствовивациинию

Выразительное чтение

стр 89, совершенствуем свою речь – на выбор

44

В. В. Маяковский Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

1

Урок общеметодической направленности

Каковы языковые и композиционные особенности стихотворения?

Составление письменного ответа на проблемный вопрос «В чем сходство и различия образов лирического героя и автора, выразительное чтение

стихотворение

Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Проблемный вопрос

стр 111, учимся читать выразительно

45

Два взгляда на мир в стихотворении В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

1

Урок общеметодической направленности

Каковы ритмико-метрические особенности стихотворения?

Составление устного ответа на проблемный вопрос «Каково значение художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя?», подбор цитат , иллюстрирующих понятия лирический герой, ритм, рифма, тоническое стихосложение

Лирический герой, ритм, рифма, тоническое стихосложение

Научиться выявлять ритмико-метрические особенности стихотворения

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные :формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Подбор цитат

стр. 114, обогащаем свою речь

46

Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л. Н. Андреева «Кусака»

1

Урок «открытия» нового знания

Каковы особенности рассказа Л. Н. Андреева?

Выразительное чтение, беседа, сообщение на проблемную тему

рассказ

Научиться определять особенности повествования Л. Н. Андреева

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к самосовершенствованию

беседа

стр 93-100 прочитать, стр 101, вопрос 5

47

Гуманистический пафос рассказа Л. Н. Андреева «Кусака»

1

Урок «открытия» нового знания

Как выполнить индивидуальное задание в составе проектной группы?

Изучение содержания параграфа учебника групповая работа с теоретическим лит. Материалом по теме «Образы собак в русской литературе: Каштанка, Белый пудель, Белый Бим Черное Ухо, Кусака, Чанг», беседа

Пафос, рассказ

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Групповая работа

стр 101 творческое задание по выбору

48

Главный герой рассказа А. П. Платонова «Юшка». Проект.

1

Урок «открытия» новых знаний

Каковы доказательства непохожести на окружающих людей и душевной щедрости главного героя рассказа?

Составление цитатного плана для пересказа, подготовка к проекту «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Цитатный план

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Цитатный план

стр 126-140 прочитать , подготовка к контрольной работе

49

Контрольная работа №6 по произведениям писателей 20 века

1

Урок развивающего контроля

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Контрольная работа

тестирование

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности

Контрольная работа


50

Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме…» Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б. Л. Пастернака.

1

Урок общеметодической направленности

Каковы метафоры и сравнения в художественном мире поэта?

Проверка проектной работы, заполнение таблицы «Изобразительно-выразительные средства в стихотворениях Б. Л. Пастернака»


Научиться определять роль изобразительных средств при создании картин природы в стихотворениях Б. Л. Пастернака

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Коммуникативные: ставить воспросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Работа с таблицей

стр 146, обогащаем свою речь, выучить наизусть по выбору

51

Контрольная работа №7 по произведениям Б. Л. Пастернака

1

Урок развивающего контроля

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Письменный анализ эпизода или одного стихотворения

эпизод

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков диагностической деятельности

Анализ эпизода


52

Интервью с поэтом-участником ВОВ. Героизм патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А. А. Ахматовой, К. М. Симонова, А. А. Сурикова, А. Т. Твардовского, Н. С. Тихонова

1

Урок общеметодической направленности

Каков алгоритм выполнения проектной работы в составе группы?

Тест, выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием , коллективный диалог

интервью

Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к самосовершенствованию

проект

стр 163, задание по фонохрестоматии

53

Ф. А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе

1

Урок общеметодической направленности

Как научиться характеризовать проблему рассказа?

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета, групповая работа – составление плана рассказа Ф. А. Абрамова, устное иллюстрирование

рассказ

Научиться характеризовать проблему в рассказе

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Коммуникативные: уметь делать анализ текста , используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков диагностической деятельности

Поиск материалов

Стр 173, совершенствуем свою речь

54

Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е. И. Носова «Кукла» («Акимыч»)

1

Урок рефлексии

Каковы особенности речи в рассказе Е. И. Носова?

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия портрет героя, юмор героя, речь героя, составление речевой характеристики героя

Портрет героя, юмор, речевая характеристика героя

Научится правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Составление речевой характеристики героя

Стр 182-185 прочитать, стр 185, вопросы

55

Протест против равнодушия . Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя»

1

Урок рефлексии

Как научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста?

Коллективный диалог, инсценирование рассказа, различные виды пересказов

Идейно-тематическое своеобразие произведения

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е. И. Носова

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия

Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

инсценирование

Стр 187-201, прочитать, творческое задание стр 201

56

Взаимоотношение детей , взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю. П. Казакова «Тихое утро»

1

Урок рефлексии

Каков алгоритм проведения анализа поэтического текста?

Парная работа с дидактическим материалом, выразительное чтение с последующим его инсценированием, составление плана ответа на проблемный вопрос, различные виды пересказа

Инсценирование, проблемный вопрос

Научится применять алгоритм проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия

Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Различные виды пересказа

Стр 218-230, прочитать, стр 230 задание

57

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В. Я. Брюсова, Ф. К. Сологуба, С. А. Есенина , Н. а. Заболоцкого, Н. М. Рубцова

1

Урок «открытия» новых знаний

Каковы особенности пейзажной лирики?

Выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием групповая работа – составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворения

Сопоставительный анализ стихотворения

Научиться определять особенности пейзажной лирики

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Сопоставительный анализ стихотворения

Стр 148-151, пересказ

58

А. Т. Твардовский Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни»

1

Урок общеметодической направленности

Каковы особенности лирики Твардовского?

Составление конспекта статьи учебника , пересказ статьи, групповая работа – выявление художественно –значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта

Художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка

Научиться выявлять характерные особенности лирики Твардовского

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные : уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Конспект статьи

Выучить наизусть стихотворение по выбору

59

Д.С. Лихачев Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная»

1

Урок общеметодической направленности

Каковы жанрово-стилистические черты публицистического произведения?

Самостоятельная работа – заполнение таблицы «Жанрово-стилистические признаки публицистического произведения, участие в коллективном диалоге

жанрово-стилистические черты публицистического произведения

Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистического произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Работа по составлению таблицы

Стр 210, обогащаем свою речь

60

Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко Рассказ «Беда»

1

Урок общеметодической направленности

Каково идейно-эмоциональное содержание рассказа?

Составление тезисного плана для пересказа эпизода рассказа, письменный ответ на вопрос

идейно-эмоциональное содержание рассказа

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Письменный ответ на вопрос

Стр 217, задание по фонохрестоматии

61

А. Н. Вертинский «Доченьки», И. А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект.

1

Урок «открытия» новых знаний

Как научиться составлять устную монологическую речь?

Изучение содержания параграфа учебника, работа в группах по теме « Песня как синтетический жанр искусства», устное рецензирование выразительного чтения по фонохрестоматии, коллективный диалог

Рецензирование, песня

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Работа в группах

Стр 235-237, проект

Из литературы народов России (1 час)

62

Расул Гамзатов стихотворения «Опять за спиною родная земля..», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращение к истокам , основам жизни.

1

Урок общеметодической направленности

Каковы жанрово-композиционные особенности лирики Р. Гамзатова?

Самостоятельная работа по таблице «Жанрово-композиционные особенности лирики Р. Гамзатова», выразительное чтение стихотворений с последующим их рецензированием

Жанрово-композиционные особенности лирики

Научиться определять жанрово-композиционные особенности лирики Р. Гамзатова

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Выразительное чтение

Подготовка проекта

Из зарубежной литературы (5 часов)

63

Представления народа о справедливости и честности в стихотворении «Честная бедность» Роберта Бернса .

1

Урок рефлексии

Как научиться аргументировать свой ответ?

Анализ различных форм авторской позиции , выразительное чтение беседа

Авторская позиция

Научиться выразительно читать и анализировать текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Выразительное чтение

Выучить наизусть стихотворение

64

Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой..» Дж. Г. Байрон

1

Урок общеметодической направленности

Как научиться находить способы выражения авторской позиции в тексте?

Комплексное повторение, подготовка индивидуального проекта, лабораторная работа по теме « Анализ текста (элементы композиции, особенности языка)»

Авторская позиция, проект

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии, навыкам проектной деятельности

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска,

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Лабораторная работа

Стр 247, читаем самостоятельно

65

Японские трехстишья (хокку)

1

Урок рефлексии

Как научиться анализировать поэтический текст?

Подбор цитат к теме « Поэтическая картина, нарисованная одним - двумя стихами», выразительное чтение, тест, беседа

Поэтическая картина

Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия

Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

тест

Стр 254, творческое задание

66

Сила любви и преданности в рассказе О Генри «Дары волхвов»

1

Урок рефлексии

Каков алгоритм проведения анализа текста?

Анализ текста по алгоритму выполнения задания, диалог, тезисный план к различным видам пересказа


Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Анализ текста

Стр 269-276 прочитать

67

Фантастические рассказы Р. Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на земле. «Каникулы»

1

Урок рефлексии

Как научиться работать с текстом в подборе аргументов для рассуждения?

Индивидуальная и парная работа с дид материалом учебника, выразительное чтение рассказа, диалог-аргументация

аргумент

Научиться систематизировать и обобщать теоретический материал

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Диалог - аргументация

Подготовка к итоговому тесту

Подведение итогов за год (1 час)

68

Итоговый тест

1

Урок развивающего контроля

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Выполнение контрольных заданий с последующей самопроверкой


Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели

Регулятивные: выполнять учебные действия

Коммуникативные: строить монологическое высказывание в письменной форме

Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности

Итоговый тест