№ п/п | Разделы программы, темы уроков | Кол-во часов | Тип урока | Целевые установки | Виды деятельности учащихся | Основные термины и понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Виды контроля | Домашнее задание |
предметные | метапредметные | личностные |
1 четверть Введение (1 час) |
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | урок «открытия» нового знания | Каковы основные нравственные проблемы литературы? | работа с теоретическим литературоведческим материалом, выразительное чтение отрывков , составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой | идея, проблема, герой | научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы | уметь искать необходимую информацию из учебника регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь ставить вопросы | формирование «стартовой» мотивации к обучению | беседа | стр. 6, творческое задание |
Устное народное творчество (6 часов) |
2 | Предания. «Воцарение Ивана Грозного « Поэтическая автобиография народа. | 1 | урок общеметодической направленности | Каковы сюжетно-композиционные признаки произведений УНТ? | составление таблицы «Предания: жанровые и композиционные признаки», план устного сообщения по теме «Предания», конспект «Специфика происхождения, форм бытования фольклора и литературы» | фольклор, предания | научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи | познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий коммуникативные: строить монолог, овладеть умениями монологической речи | формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы народов, культур и религий | конспект | стр 10,задание 2 |
3 | Предания. «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». | 1 | урок общеметодической направленности | Каково жанровое своеобразие фольклора и литературы? | составление тезисного плана к устному и письменному ответу на проблемный вопрос, выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием | фольклор, предания | научиться определять жанровое своеобразие преданий | познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, регулятивные : | формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | выразительное чтение | стр. 10, задание 4 |
4 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористичные жанры фольклора. | 1 | урок общеметодической направленности | как научиться составлять план высказывания? | составление конспекта статьи учебника , выразительное чтение отрывков с последующим его рецензирование сопоставительный анализ пословиц разных стран мира на общую тему | пословицы, поговорки, афоризмы | научиться составлять план устного высказывания | познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и собственную позицию | формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | сопоставительный анализ | сообщение афористичные жанры фольклора, стр 68, проект |
5 | Эпос народов мира. Былины . «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | урок «открытия» нового знания | Как научиться характеризовать героев? | работа с теоретическим материалом по теме, выразительное чтение, составление тезисного плана, самостоятельная работа ( поиск незнакомых слов и определение их значения по словарям) | былина | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин | познавательные: выделять и формулировать познавательную цель регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя | словарная работа | стр 17-23 прочитать, стр. 23, проект |
6 | Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин. | 1 | урок общеметодической направленности | как научиться анализировать текст былины? | выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием, пересказ | былина | Научиться владеть изученной терминологией по теме,, составлять пересказы былин | познавательные: выделять и формулировать познавательную цель регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | пересказ | стр 36, учимся читать выразительно |
7 | Французский и карело-финский мифологический эпос. Сборники пословиц. Проект. | 1 | урок «открытия» нового знания | Как научиться подбирать цитатные примеры из басни? | составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков по плану, выразительное чтение отрывков эпоса с последующим его рецензированием, проект (сборник) «Персонажи героического и мифологического эпоса в фольклоре народов мира», | эпос, пословицы, басни, песни | научиться находить цитатные примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос» | познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | проект | стр 46-59 прочитать, стр 59 вопросы и задания |
Из древнерусской литературы (2 часа) |
8 | «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет» | 1 | урок общеметодической направленности | как научиться формулировать вопросы по тексту произведения | анализ текста с использованием цитирования, словарная работа, выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием, составление таблицы «Жанрово-композиционные признаки жития» | житие, поучение | научиться понимать смысл произведения древнерусской литературы, применять навыки проектной деятельности на практике | познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста регулятивные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | формирование навыков самоанализа и самоконтроля | анализ текста | стр 73, творческое задание 2 |
9 | Контрольная работа по теме «Древнерусская литература» | 1 | урок развивающего контроля | Как научиться самодиагностике? | письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. Каковы худ. Особенности русских былин? 2. Что воспевает народ в героическом эпосе? 3. Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси? 4. В чем значение древнерусской литературы для современного читателя? | Древнерусская литература | научиться самодиагностике | познавательные уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | формирование мотивации к самосовершенствованию | письменный ответ на вопрос | |
Из русской литературы 18 века ( 2 часа) |
10 | М. В Ломоносов Ода. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) | 1 | урок «открытия» нового знания | Каковы жанровые и композиционные особенности оды? | устное рецензирование выразительного чтения (фонохрестоматия) , самостоятельное определение образных средств по памятке с последующей самопроверкой | ода | научиться анализировать текст стихотворения | познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст коммуникативные уметь читать вслух и понимать прочитанное | формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми | рецензирование | стр. 87, учимся читать выразительно, стр 88, творческое задание |
11 | Г. Р. Державин Стихотворения «Река времен в своем стремлении…», «На птичку», «Признание» | 1 | урок общеметодической направленности | Как научиться анализировать текст? | выразительное чтение, групповая работа с выразительными средствами языка, беседа | ода | научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа тест) регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала, коммуникативные: уметь делать анализ текста , использую изученную терминологию и полученные знания | формирование навыков самоанализа и самоконтроля | беседа | стр 91, творческое задание |
Из русской литературы 19 века (28 часов) |
12 | А. с. Пушкин Поэма «Медный всадник» (отрывок). | 1 | урок общеметодической направленности | Как научиться навыкам сопоставительного анализа? | выразительное чтение отрывков с последующим письменным его рецензированием, групповая работа по тексту | поэма , сопоставительный анализ | научиться аргументировать свою точку зрения | познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала, коммуникативные: уметь делать анализ текста , использую изученную терминологию и полученные знания | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | выразительное чтение | стр. 101, задание №6 |
13. | А. С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге» | 1 | урок рефлексии | Как научиться анализировать текст баллады? | практическая работа по теме «Выявление черт баллад в «Песне о Вещем Олеге», работа в парах «Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада, ответ на проблемный вопрос | баллада | научиться понимать , выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование | познавательные уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний коммуникативные уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | проблемный вопрос | стр 108-110, задание по фонохрестоматии |
14 | А. С. Пушкин Драма «Борис Годунов»; цикл «Повести Белкина». Проект. | 1 | урок рефлексии | Как применить навыки проектной деятельности? | инд. и парная работа с дид. материалом , подбор цитат из монолога Пимена на тему «»Образ летописца как образ древнерусского писателя», составление сюжета повести Станционный смотритель» с притчей о блудном сыне, инценирование, беседа | драма, повесть | обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа тест) регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, коммуникативные уметь строить монологическое высказывание | формирование навыков самоанализа и самоконтроля | инсценирование | стр 119, задание 2, или творческое задание на выбор, стр. 135, выучить наизусть |
15. | М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем | 1 | урок «открытия» нового знания | Каково значение картин быта 16 века для понимания характеров и идеи поэмы? | работа с теоретическим лит. Материалом, иллюстрированеи понятия опричнина примерами из текста, сопоставление содержания «Песни…» с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни, составление альбома «Герои «Песни..» в книжной графике» | поэма, фольклоризм, композиция | научиться определять значение картин быта 16 века для понимания характеров и идеи поэмы | уметь искать необходимую информацию из учебника регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь ставить вопросы | формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | альбом | стр 141-158 прочитать, |
16 | М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства. | 1 | урок общеметодической направленности | Как научиться сопоставлять литературных героев? | самостоятельная работа , составление таблицы «Калашников и Кирибеевич», составление тезисного плана для пересказа отрывков «Песни…» | поэма, фольклоризм, композиция | научиться сопоставлять литературных героев стихотворения | познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | пересказ | стр 159-160 вопросы и задания |
17 | М. Ю. Лермонтов стихотворения. «Когда волнуется желтеющая нива …», «Ангел», «Молитва» | 1 | урок общеметодической направленности | Как научиться анализировать поэтический текст? | составление устного и письменного ответа на вопрос «Почему лирический герой поэзии м. Ю. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в природе?», анализ стихотворения, подбор цитатных примеров для аргументации в рассуждении | поэтический текст | научиться анализировать поэтический текст | познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание | формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | анализ стихотворения | выучить стихотворение по выбору , подготовка к контрольной работе |
18 | Контрольная работа №2 по произведениям А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. | 1 | урок развивающего контроля | Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? | выполнение заданий: 1. Какой показана Россия в произведениях А. С. Пушкина? 2. Каково авторское отношение к маленькому человеку в «Повестях Белкина»? 3. В чем своеобразие рассказчика в «Повестях Белкина»? 4. Какие человеческие качества воспевает М. Ю. Лермонтов в образе купца Калашникова? 5. «Почему лирический герой поэзии м. Ю. Лермонтова видит источник душевных сил и творчества в природе?», | поэма, сопоставительный анализ, драма, повесть | научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и собственную позицию | формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | контрольная работа | |
19 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. | 1 | урок рефлексии | Как научиться аргументировать свой ответ? | анализ контрольной работы, выразительное чтение отрывков повести, поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения по словарям и справочной литературе, составление лексических и историко-культурных комментариев при консультативной помощи учителя | повесть | научиться выявлять характерные художественные приемы повествования | познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | выразительное чтение | стр 170- 180, прочитать , стр 236 вопрос 3 |
20 | Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей –запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повести Н. В. Гоголя «Тараса Бульбы» | 1 | урок общеметодической направленности | Как научиться анализировать эпизод? | выделение этапов развития сюжета повести, групповая работа «Составление сравнительной характеристики героев»анализ эпизода, составление тезисного плана для пересказа, конкурс выразительного чтения | эпизод | научиться анализировать эпизод | познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа, коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | конкурс выразительного чтения | стр. 181- 203, прочитать, стр 236. вопрос 4 |
21 | Противопоставление Остапа Андрию в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | урок общеметодической направленности | Как научиться составлять цитатный план для пересказа отрывка? | составление плана анализа эпизода, беседа, письменный ответ на проблемный вопрос | антитеза | научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, регулятивные: применять метод информационного поиска коммуникативные: устанавливать рабочие отношения | формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | беседа | стр. 203- 216, прочитать, задание в тетради |
22 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя | 1 | урок общеметодической направленности | Как научиться приемам устного иллюстрирования? | составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой, групповая работа – подбор цитатных примеров , иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции , коллективный диалог | пафос | научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | познавательные : уметь выделять и формулировать познавательную цель регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже освоено коммуникативные :уметь моделировать монологическое высказывание | формирование мотивации к самосовершенствованию | план эпизода | стр. 216-236, прочитать, подготовка к контрольной работе |
23 | Контрольная работа по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | урок развивающего контроля | Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? | выполнение заданий: 1. Какова авторская оценка Бульбы? 2. Зачем в повести противопоставлены образы Остапа и Андрия? 3. Какова роль картин природы в понимании характера героев повести? | повесть, пафос, антитеза | научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | \познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и собственную позицию | формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | контрольная работа | |
24 | Изображение быта крестьян , авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И. С. Тургенева «Бирюк» | 1 | урок общеметодической направленности | Как научиться определять авторское отношение к героям? | анализ эпизода, характеристика героев повести, конкурс пересказа эпизода по теме урока, выразительное чтение | авторское отношение | научиться определять авторское отношение к героям | познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | пересказ | стр 249, вопрос 3 |
25 | И. с. Тургенев . Стихотворение в прозе. «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача» | 1 | урок общеметодической направленности | Как научиться формулировать тему и проблему стихотворения? | составление письменного ответа на проблемный вопрос, составление тезисного плана для рассуждения | стихотворения в прозе | научиться понимать смысл произведения и видеть главное | познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием регулятивные: применять метод информационного поиска уметь читать вслух и понимать прочитанное | формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | тезисный план | стр 252, творческое задание |
26 | Н. А. Некрасов Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая») Историческая основа поэмы. | 1 | урок рефлексии | Как научиться анализировать эпизод? | иллюстрирование эпизодов потеме урока , выразительное чтение и его рецензирование | поэма | научиться выполнять индивидуальное в проектной деятельности | познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием регулятивные: применять метод информационного поиска уметь читать вслух и понимать прочитанное | формирование мотивации к самосовершенствованию | выразительное чтение | стр 271, учимся читать выразительно |
. 27 | Художественные особенности поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины» | 1 | урок общеметодической направленности | Каковы художественные особенности поэмы? | составление тезисного плана для пересказа отрывков, языковые особенности поэмы – лабораторная работа | поэма | научиться выявлять художественные особенности поэмы | познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием регулятивные: применять метод информационного поиска уметь читать вслух и понимать прочитанное | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при когнсультативной помощи учителя | лабораторная работа | стр 272, задание к фонохрестоматии |
28 | Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» Боль Н. А. Некрасова за судьбу народа. | 1 | урок рефлексии | Как выполнять анализ поэтического текста? | лабораторная работа в группах – подбор цитатных примеров , иллюстрирующих трехсложные размеры стиха | размышление | обобщить и систематизировать полученные знания , закрепить умения и навыки по определению трехсложного размера стиха | познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание | формирование мотивации к самосовершенствованию | лабораторная работа | стр 277, выучить наизусть |
29 | А. К. Толстой «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады. | 1 | урок «открытия» нового знания | Как научиться выполнять анализ баллады? | индивидуальная и парная работа с дид. материалом «Биография и творческий путь поэта», самост. Работа – устный рассказ о поэте, выразительное чтение стихотворений с последующим его письменным рецензированием | историческая баллада | научиться анализировать текст баллады | познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание | формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | устный рассказ о поэте | стр. 288, вопрос 8,9 |
30 | Нравственные пороки общества в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | урок общеметодической направленности | как научиться анализировать текст сказки? | выразительное чтение сказки, работа со словарем литературоведческих терминов, анализ текста по теме урока | сказка | научиться характеризовать средства выразительности в в сказке | познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание | формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | анализ текста | стр 301, читаем самостоятельно, вопрос 5 |
31 | Проверочная работа по произведениям Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова , М. Е. Салтыкова -Щедрина | 1 | урок развивающего контроля | как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? | групповое выполнение заданий – письменный ответ на проблемный вопрос «Каковы средства создания комического в сказках М. Е. Салтыкова – Щедрина», тестирование по произведениям данных авторов | поэма, сказка, историческая баллада , поэма | научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и собственную позицию | формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | проверочная работа | |
32 | Л. Н. Толстой . Главы из повести «Детство». «Классы». Взаимоотношения детей и взрослых. 1 | 1 | урок «открытия» нового знания | Как составить портрет , литературного героя? | составление портретной характеристики героя, тезисного плана для пересказа отрывков, лабораторная работа – подбор цитатных примеров , иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в повести | повесть | научиться владеть изученной терминологией по теме , навыками устной монологической речи | познавательные; выделять и формулировать познавательную цель регулятивные: применять метод информационного поиска коммуникативные: устанавливать рабочие отношения | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи | пересказ | стр 312-315, прочитать , вопрос 2 стр, 315 |
33 | «Наталья Саввишна». Проявление чувств героев повести Л. Н. Толстого. | 1 | урок общеметодической направленности | Каков мир детства в изображении Л. Н. Толстым? | различение образов автора-повествователя и рассказчика и в повести, конкурс на лучшее инсценирование фрагмента повести | повесть | научиться аргументировать свои ответы | познавательные; выделять и формулировать познавательную цель регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание | формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | инсценирование | стр 324, обогащаем сов речь |
34 | «Маман» анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л. Н. Толстого | 1 | урок общеметодической направленности | как научиться выстраивать внутренний монолог? | работа с теоретическим лит. Материалом, викторина по повести составление ответа на проблемный вопрос | проблемный вопрос | научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь | познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | формирование мотивации к самосовершенствованию | викторина | стр 322, совершенствуем свою речь |
35 | «Хамелеон» Живая картина нравов в рассказе А. П. Чехова. | 1 | урок рефлексии | Как научиться выполнять индивидуально е задание в проектной коллективной деятельности? | Элементы проектной работы-подбор цитатных примеров на тему речь героев как средство их характеристики,устное рецензирование выразительного чтения рассказа | рассказ | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Подбор цитат | стр333, вопрос 4,5 |
36 | Многогранность комического в рассказе А. П. Чехова «Злоумышленник» | 1 | урок общеметодической направленности | Как научиться составлять литературный портрет героя? | Составление литературного портрета героя, тезисного плана статьи с последующим пересказом | Литературный портрет | Научиться составлять литературны й портрет | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности ,готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Литературный портрет героя | стр 339, творческое задание |
37 | Средства юмористической характеристики в рассказе А. П. Чехова «Размазня» | 1 | урок «открытия» нового знания | Как научиться анализировать текст рассказа? | Изучение статьи учебника, составление викторины по текстам А. П. Чехова, конкурс на лучшее инсценирование фрагмента рассказа | рассказ | Научиться анализировать текст рассказа | Познавательные : узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | инсценирование | стр 340 , творческое задание |
38 | в. А. Жуковский «Приход весны», И. А. Бунин «Родина», А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 | урок общеметодической направленности | как научиться анализировать поэтический текст? | Анализ поэтического текста, выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием, анализ различных форм выражения, | стихотворение | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Анализ текста | выучить наизусть на выборт, подготовка к контрольной работе |
39 | Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов | 1 | урок развивающего контроля | как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Работа по проблемному вопросу- «Что особенно дорого читателю в русской поэзии 19 века о Родине и родной природе?» | | Научиться проектировать и редактировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учащихся | Контрольная работа | |
Из русской литературы 20 века ( 22 часа) |
40 | Воспитание детей в семье в рассказе И. А. Бунина «Цифры» | 1 | Урок рефлексии | В чем особенность повествования И. А. Бунина? | Групповая работа лабораторная по тексте повести, различные виды пересказа, беседа | повествование | Научиться выявлять особенности повествования И. А. Бунина | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответ, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | пересказ | стр 17, читаем самостоятельно |
41 | Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И. А. Бунина «Лапти» | 1 | Урок рефлексии | Как определить тему и проблему текста? | Индивидуальная и парная работа с дид. Материалом, групповое составление письменного ответа на проблемный вопрос, беседа | рассказ | Научиться анализировать текст | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять учебные действия Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание | Формирование мотивации к самосовершенствованию | беседа | стр 23-58 прочитать |
42 | Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» | 1 | Урок общеметодической направленности | Каково идейно-художественное своеобразие повести? | Пересказ, беседа, анализ текста | повесть | Научиться анализировать текст повести | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Анализ текста43 | стр 58-84 прочитать |
43 | Романтические рассказы М. Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» | 1 | Урок общеметодической направленности | Каков пафос романтических рассказов М. Горького? | Составление таблицы «Пафос романтических рассказов М. Горького», выразительное чтение, беседа | романтизм | Научиться определять тему и идею романтических рассказов | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели Ругелятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах Коммуникативные: строить монологические высказывания | Формирование мот к самосовершенствовивациинию | Выразительное чтение | стр 89, совершенствуем свою речь – на выбор |
44 | В. В. Маяковский Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» | 1 | Урок общеметодической направленности | Каковы языковые и композиционные особенности стихотворения? | Составление письменного ответа на проблемный вопрос «В чем сходство и различия образов лирического героя и автора, выразительное чтение | стихотворение | Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Проблемный вопрос | стр 111, учимся читать выразительно |
45 | Два взгляда на мир в стихотворении В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | Урок общеметодической направленности | Каковы ритмико-метрические особенности стихотворения? | Составление устного ответа на проблемный вопрос «Каково значение художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя?», подбор цитат , иллюстрирующих понятия лирический герой, ритм, рифма, тоническое стихосложение | Лирический герой, ритм, рифма, тоническое стихосложение | Научиться выявлять ритмико-метрические особенности стихотворения | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные :формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Подбор цитат | стр. 114, обогащаем свою речь |
46 | Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л. Н. Андреева «Кусака» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Каковы особенности рассказа Л. Н. Андреева? | Выразительное чтение, беседа, сообщение на проблемную тему | рассказ | Научиться определять особенности повествования Л. Н. Андреева | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к самосовершенствованию | беседа | стр 93-100 прочитать, стр 101, вопрос 5 |
47 | Гуманистический пафос рассказа Л. Н. Андреева «Кусака» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Как выполнить индивидуальное задание в составе проектной группы? | Изучение содержания параграфа учебника групповая работа с теоретическим лит. Материалом по теме «Образы собак в русской литературе: Каштанка, Белый пудель, Белый Бим Черное Ухо, Кусака, Чанг», беседа | Пафос, рассказ | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Групповая работа | стр 101 творческое задание по выбору |
48 | Главный герой рассказа А. П. Платонова «Юшка». Проект. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Каковы доказательства непохожести на окружающих людей и душевной щедрости главного героя рассказа? | Составление цитатного плана для пересказа, подготовка к проекту «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | Цитатный план | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Цитатный план | стр 126-140 прочитать , подготовка к контрольной работе |
49 | Контрольная работа №6 по произведениям писателей 20 века | 1 | Урок развивающего контроля | Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? | Контрольная работа | тестирование | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности | Контрольная работа | |
50 | Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме…» Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б. Л. Пастернака. | 1 | Урок общеметодической направленности | Каковы метафоры и сравнения в художественном мире поэта? | Проверка проектной работы, заполнение таблицы «Изобразительно-выразительные средства в стихотворениях Б. Л. Пастернака» | | Научиться определять роль изобразительных средств при создании картин природы в стихотворениях Б. Л. Пастернака | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить воспросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Работа с таблицей | стр 146, обогащаем свою речь, выучить наизусть по выбору |
51 | Контрольная работа №7 по произведениям Б. Л. Пастернака | 1 | Урок развивающего контроля | Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? | Письменный анализ эпизода или одного стихотворения | эпизод | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков диагностической деятельности | Анализ эпизода | |
52 | Интервью с поэтом-участником ВОВ. Героизм патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А. А. Ахматовой, К. М. Симонова, А. А. Сурикова, А. Т. Твардовского, Н. С. Тихонова | 1 | Урок общеметодической направленности | Каков алгоритм выполнения проектной работы в составе группы? | Тест, выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием , коллективный диалог | интервью | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к самосовершенствованию | проект | стр 163, задание по фонохрестоматии |
53 | Ф. А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе | 1 | Урок общеметодической направленности | Как научиться характеризовать проблему рассказа? | Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета, групповая работа – составление плана рассказа Ф. А. Абрамова, устное иллюстрирование | рассказ | Научиться характеризовать проблему в рассказе | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь делать анализ текста , используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков диагностической деятельности | Поиск материалов | Стр 173, совершенствуем свою речь |
54 | Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е. И. Носова «Кукла» («Акимыч») | 1 | Урок рефлексии | Каковы особенности речи в рассказе Е. И. Носова? | Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия портрет героя, юмор героя, речь героя, составление речевой характеристики героя | Портрет героя, юмор, речевая характеристика героя | Научится правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Составление речевой характеристики героя | Стр 182-185 прочитать, стр 185, вопросы |
55 | Протест против равнодушия . Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» | 1 | Урок рефлексии | Как научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста? | Коллективный диалог, инсценирование рассказа, различные виды пересказов | Идейно-тематическое своеобразие произведения | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е. И. Носова | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять учебные действия Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | инсценирование | Стр 187-201, прочитать, творческое задание стр 201 |
56 | Взаимоотношение детей , взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю. П. Казакова «Тихое утро» | 1 | Урок рефлексии | Каков алгоритм проведения анализа поэтического текста? | Парная работа с дидактическим материалом, выразительное чтение с последующим его инсценированием, составление плана ответа на проблемный вопрос, различные виды пересказа | Инсценирование, проблемный вопрос | Научится применять алгоритм проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять учебные действия Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Различные виды пересказа | Стр 218-230, прочитать, стр 230 задание |
57 | Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В. Я. Брюсова, Ф. К. Сологуба, С. А. Есенина , Н. а. Заболоцкого, Н. М. Рубцова | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Каковы особенности пейзажной лирики? | Выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием групповая работа – составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворения | Сопоставительный анализ стихотворения | Научиться определять особенности пейзажной лирики | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Сопоставительный анализ стихотворения | Стр 148-151, пересказ |
58 | А. Т. Твардовский Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» | 1 | Урок общеметодической направленности | Каковы особенности лирики Твардовского? | Составление конспекта статьи учебника , пересказ статьи, групповая работа – выявление художественно –значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта | Художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка | Научиться выявлять характерные особенности лирики Твардовского | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные : уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Конспект статьи | Выучить наизусть стихотворение по выбору |
59 | Д.С. Лихачев Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | 1 | Урок общеметодической направленности | Каковы жанрово-стилистические черты публицистического произведения? | Самостоятельная работа – заполнение таблицы «Жанрово-стилистические признаки публицистического произведения, участие в коллективном диалоге | жанрово-стилистические черты публицистического произведения | Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистического произведения | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Работа по составлению таблицы | Стр 210, обогащаем свою речь |
60 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко Рассказ «Беда» | 1 | Урок общеметодической направленности | Каково идейно-эмоциональное содержание рассказа? | Составление тезисного плана для пересказа эпизода рассказа, письменный ответ на вопрос | идейно-эмоциональное содержание рассказа | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Письменный ответ на вопрос | Стр 217, задание по фонохрестоматии |
61 | А. Н. Вертинский «Доченьки», И. А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект. | 1 | Урок «открытия» новых знаний | Как научиться составлять устную монологическую речь? | Изучение содержания параграфа учебника, работа в группах по теме « Песня как синтетический жанр искусства», устное рецензирование выразительного чтения по фонохрестоматии, коллективный диалог | Рецензирование, песня | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что усвоено Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Работа в группах | Стр 235-237, проект |
Из литературы народов России (1 час) |
62 | Расул Гамзатов стихотворения «Опять за спиною родная земля..», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращение к истокам , основам жизни. | 1 | Урок общеметодической направленности | Каковы жанрово-композиционные особенности лирики Р. Гамзатова? | Самостоятельная работа по таблице «Жанрово-композиционные особенности лирики Р. Гамзатова», выразительное чтение стихотворений с последующим их рецензированием | Жанрово-композиционные особенности лирики | Научиться определять жанрово-композиционные особенности лирики Р. Гамзатова | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Выразительное чтение | Подготовка проекта |
Из зарубежной литературы (5 часов) |
63 | Представления народа о справедливости и честности в стихотворении «Честная бедность» Роберта Бернса . | 1 | Урок рефлексии | Как научиться аргументировать свой ответ? | Анализ различных форм авторской позиции , выразительное чтение беседа | Авторская позиция | Научиться выразительно читать и анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Выразительное чтение | Выучить наизусть стихотворение |
64 | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой..» Дж. Г. Байрон | 1 | Урок общеметодической направленности | Как научиться находить способы выражения авторской позиции в тексте? | Комплексное повторение, подготовка индивидуального проекта, лабораторная работа по теме « Анализ текста (элементы композиции, особенности языка)» | Авторская позиция, проект | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии, навыкам проектной деятельности | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Лабораторная работа | Стр 247, читаем самостоятельно |
65 | Японские трехстишья (хокку) | 1 | Урок рефлексии | Как научиться анализировать поэтический текст? | Подбор цитат к теме « Поэтическая картина, нарисованная одним - двумя стихами», выразительное чтение, тест, беседа | Поэтическая картина | Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять учебные действия Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | тест | Стр 254, творческое задание |
66 | Сила любви и преданности в рассказе О Генри «Дары волхвов» | 1 | Урок рефлексии | Каков алгоритм проведения анализа текста? | Анализ текста по алгоритму выполнения задания, диалог, тезисный план к различным видам пересказа | | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять учебные действия Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Анализ текста | Стр 269-276 прочитать |
67 | Фантастические рассказы Р. Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на земле. «Каникулы» | 1 | Урок рефлексии | Как научиться работать с текстом в подборе аргументов для рассуждения? | Индивидуальная и парная работа с дид материалом учебника, выразительное чтение рассказа, диалог-аргументация | аргумент | Научиться систематизировать и обобщать теоретический материал | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять учебные действия Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Диалог - аргументация | Подготовка к итоговому тесту |
Подведение итогов за год (1 час) |
68 | Итоговый тест | 1 | Урок развивающего контроля | Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? | Выполнение контрольных заданий с последующей самопроверкой | | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели Регулятивные: выполнять учебные действия Коммуникативные: строить монологическое высказывание в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Итоговый тест | |