Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 4 года жизни в центрах активности по лексическим темам»
Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребёнка – детский сад № 9
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 4 года жизни в центрах активности по лексическим темам
Составила: воспитатель Михалева Л.И. первая квалификационная категория
ГО Верхний Тагил 2017 – 2018 г
Царство диких животных. Звери нашего леса.
Центр «Мы спортсмены». Русская народная игра «Заяц без дома». Цель: развивать у детей умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, координацию, силу. Материал: Маски зайчиков. Костюм охотника. (Картотека подвижных игр Урала). | Центр «Маленькие математики». «Толстый, тонкий блок Дьенеша». Цель: учить определять блоки по толщине, независимо от размера, цвета, формы. Материал: Блоки Дьенеша. | Центр художественного творчества. «Избушка для медведей». Цель: познакомить с иллюстрацией Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». Упражнять в изображении елки. Материал: Плакат. Гуашь. Кисть. (В. Н. Волчкова, стр. 105). |
Центр «Мы играем». «Звери из леса в гостях у ребят». Цель: закрепить знания детей о диких животных, учить принимать роль, выполнять игровые действия, вступать в диалог. Материал: костюмы и маски для театрализации. | Центр «Говорунок». Игра «Принеси игрушку». Цель: развитие речевого слуха. Материал: 1.Мелкие игрушки – дикие животные. (Картотека речевых игр). | Центр «Конструирование». «Избушка для зайчика». Цель: учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат; осваивать приемы объемного конструирования. Материал: Конструктор. |
Зимующие птицы. Кто круглый год с нами рядом живет?
Центр «Мы спортсмены». Русская народная игра «Ветер и птицы». Цель: развитие координации движений. Материал: Музыкальные игрушки. Стульчики. (Картотека подвижных игр). | Центр «Маленькие математики». «Сложи воробышка из геометрических фигур». Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры. Материал: 1.Большой круг. 2. Маленький круг. 3. Маленький треугольник. 4. Два больших треугольника. | Центр художественного творчества. Аппликация «Птички на веточке» (коллективная работа). Цель: учить аккуратно, приклеивать силуэты птицы, пользуясь салфеткой. Материал: Картинки с изображением зимующих птиц. Клей. Салфетка. Клеевая кисточка. |
Центр «Кладовая старичка – лесовичка». «Воробышек». Цель: учить выкладывать и приклеивать природный материал на изображение птицы. Материал: Картинка воробья. Раскраска – контур птицы. Семена арбуза, дыни, подсолнечника. Салфетка. Клей. Кисточка. | Центр «Говорунок». Игра «Ветер и птицы». Цель: развитие слухового внимания. Материал: Музыкальные игрушки. (Картотека речевых игр). | Центр «Конструирование». «Кормушка для птиц». Цель: учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат; осваивать приемы объемного конструирования. Материал: Мелкие игрушки птицы. Конструктор: кирпичики, пластинки. Семена подсолнечника. |
\
Дом. Семья. Я и моя семья.
Центр «Мы спортсмены». «Попади в чашу». Цель: развивать умение делать бросок шара из – за головы правой рукой; развивать глазомер; называть цвет шара. Материал: Чаша для метания. Разноцветные шары. | Центр «Маленькие математики». «Цветок для мамы». Цель: развитие логического мышления; закрепление знаний о цвете, форме, размере предмета. Материал: Палочки Кюизенера. Блоки Дьенеша. Разнообразный природный материал (семена хурмы, дыни, подсолнечника, арбуза, ракушечник и т.п.). | Центр художественного творчества. «Подарок для мамочки». Цель: изготовление открытки. Развивать умение наклеивать аккуратно готовые элементы на открытку. Материал: 1.Картон цветной. 2. Готовые элементы для открытки – цветочки, листочки, бабочки и т.п. 3. Клей. 4. Кисть. 5. Салфетка. |
Центр «Мы играем». «Моя семья». Цель: формировать умение взаимодействовать в игровых сюжетах, отображая бытовую действительность. Материал: Атрибуты для игры. | Центр «Говорунок». Игра «Дом». Цель: развивать у детей силу и плавность голоса, научить правильно, произносить звуки. (Картотека речевых игр). | Центр «Конструирование». «Дом для семьи». Цель: развивать самостоятельную конструкторскую деятельность. Обыгрывание постройки. Используя мелкие игрушки. Материал: Конструктор. Мелкие игрушки. |
Зима. Зимние явления природы. Идёт волшебница зима.
Центр «Мы спортсмены». «Перепрыгни сугробы». Цель: упражнение в прыжках с продвижением вперед. Материал: Мягкие модули. | Центр «Маленькие математики». «Столько - сколько». Цель: использовать умение детей пользоваться приемами наложения и прикладывания в повседневной жизни. Материал: Мелкие игрушки. Вырезанные снежинки из голубой, синей и белой бумаги. | Центр художественного творчества. «Снег, снег кружится, Белая вся улица…». Цель: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев. Материал: 1. Лист бумаги. 2.Гуашь коричневая и белая. 3. Кисть. 4. Непроливайка. 5. Салфетка. |
Центр «Мы играем». «Шоферы». Цель: формировать умение взаимодействовать в игровых сюжетах, отображая бытовую действительность; учить элементарным ПДД. Материал: Атрибуты для игры. | Центр «Говорунок». «Расскажи сказку». Цель: закреплять умение пересказывать хорошо знакомые сказки совместно с воспитателем. Материал: Книга со сказкой с яркими иллюстрациями на выбор ребенка. | Центр «Конструирование». «Избушка». Цель: развивать самостоятельную конструкторскую деятельность; умение обыгрывать постройку, используя мелкие игрушки. Материал: Различный конструктор. Мелкие игрушки. |
К нам приходит Новый год.
Центр «Мы спортсмены». «Заморожу». Цель: выполнение правил в подвижных играх. Материал: Рукавица Деда Мороза. | Центр «Маленькие математики». «Блоки Дьенеша». Цель: учить определять блоки по контрастным признакам: большой – маленький, толстый – тонкий; цвет блоков. Материал: Блоки Дьенеша. | Центр художественного творчества. «Новогодний хоровод». Цель: Создание композиций, используя готовые формы; освоение последовательности этапов работы. учить Материал: 1. Ватман. 2.Заготовки детских фигурок. 3. Кисть. 4. Клей ПВА. 5. Салфетка. |
Центр «Мы играем». «Шоферы». Цель: формировать умение взаимодействовать в игровых сюжетах, отображая бытовую действительность; учить элементарным ПДД. Материал: Атрибуты для игры. | Центр «Говорунок». «Расскажи стихотворение». Цель: закреплять умение самостоятельно пересказывать хорошо знакомые стихи. | Центр «Конструирование». «Высокая и низкая горка». Цель: Приобретение умений в строительстве и конструировании объектов не только по горизонтали, но и по вертикали. Материал: 1.Различный конструктор. 2. Мелкие игрушки для обыгрывания. |
Зима. Зимние сказки. Сказки волшебной рукавички.
Центр «Мы спортсмены». «Мой веселый мяч». Цель: упражнение в ловле и бросании мяча, прокатывании (метании правой и левой рукой). Материал: Резиновый мячик. Разноцветные шары для метания. Корзина для метания. | Центр «Маленькие математики». «Сказочные зверюшки». Цель: Учить составлять изображение из геометрических фигур. Различение геометрических фигур и правильное называние круга, квадрата, треугольника. Материал: Логические игры «Танграм», «Головоломка Пифагора». | Центр художественного творчества. Аппликация «Укрась рукавичку». Цель: создание декоративных композиций, используя готовые формы; освоение последовательности этапов работы. Материал: Шаблон рукавички. Различные элементы декора (цветочки, снежинки и т.п.). Клей ПВА. Кисточка. Салфетка. |
Центр «Сказки». Театрализация сказки «Заюшкина избушка». Цель: инсценирование произведения с помощью игрушек и театральных кукол при повторном рассказывании. Материал: Фланелеграф. Герои сказки Заюшкина избушка» для фланелеграфа. | Центр «Говорунок». «Кто это?». Цель: использовать в речи правильное сочетание прилагательных, существительных и глаголов в роде, падеже. Материал: Тематические картинки с изображением героев зимних сказок. | Центр «Конструирование». «Избушка для лисички». Цель: приобретение умений в строительстве и конструировании объектов не только по горизонтали, но и по вертикали. Материал: Различный конструктор. |
В стране Бажовских сказов.
Центр «Мы спортсмены». Татарская народная игра «Скок - перескок». Цель: развивать умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках на одной ноге. Материал: Мел. Картотека народных игр Урала. | Центр «Маленькие математики». «Разноцветные камушки». Цель: Определение количества (до 3) путем пересчета и без него, выполнение поручений: «Дай три камушка» и т.д. Материал: Разноцветный стеклярус. | Центр художественного творчества. Аппликация «Бусы для Даренки». Цель: учить выкладывать на силуэт готовые фигуры и наклеивать их. Материал: Силуэт Даренки. Вырезанные геометрические фигуры. 3. Клей ПВА. 4. Кисточка. 5. Салфетка. |
Центр «Мы играем». «Салон Красоты». Цель: продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Способствовать активизации речевого общения. Материал: Атрибуты к игре. | Центр «Говорунок». Игра «Горшочек». Цель: развитие речевого слуха и координации рук. Материал: Мяч. | Центр «Конструирование». «Схемы». Цель: продолжать знакомить с схематическими изображениями объемных фигур; развивать умение выбирать определенную форму и расставлять по схеме. Материал: Деревянный строительный конструктор. Схемы. |
Посуда (материал, назначение, виды, оформление) и продукты питания. Путешествие по кухне.
Центр «Мы спортсмены». Удмуртская народная игра «Догонялки». Цель: приобретение навыков выполнения правил в подвижных играх. Материал: картотека народных игр Урала. | Центр «Маленькие математики». «Столько же, сколько, поровну». Цель: закреплять умение сравнивать два множества приёмом приложения; приучать рассказывать о своих действиях. Материал: Карточки с двумя полосками. Бумажные чашки и блюдца. | Центр художественного творчества. «Красивые тарелки». Цель: продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы. Материал: Цветные фломастеры. Бумажные круги диаметром 5, 7, 9 см. |
Центр «Мы играем». «Овощной магазин». Цель: продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Способствовать активизации речевого общения. Материал: Атрибуты к игре. | Центр «Говорунок». Игра «Встречайте гостей!». Цель: развитие слухового внимания. Материал: 1. Колпачок с бубенцами для петрушки. 2. Шапочка для зайки. 3. Шапочка для мишки. 4. Погремушка. 5. Дудочка. Картотека речевых игр. | Центр «Моя семья». «Наша кухня». Цель: обогащать представления о назначении посуды, о правилах ее безопасного использования в быту. Материал: Атрибуты к игре. |
Одежда, обувь, головные уборы. Профессии и инструменты.
Центр «Мы спортсмены». «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: упражнение в ловле и бросании мяча. Материал: Мяч. | Центр «Маленькие математики». Игра «Когда это бывает?». Цель: Учить соотносить части суток с отдельными видами деятельности детей. Материал: Картинки с изображением того, что дети делают в разное время суток. | Центр художественного творчества. «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Материал: 1. Готовые контуры шарфов, рукавичек, шапочек. 2. Заготовки для украшения в виде звездочек, цветков, кружочков, треугольников, квадратов. 3. Клей. 4. Кисть. 5. Салфетка. |
Центр «Моя семья». «Собираемся в гости». Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки, учить связывать игровые действия и игровой сюжет. Учить вежливому обращению со сверстниками и взрослыми. Правильно называть вид одежды. Материал: Кукольная одежда всех видов и для всех сезонов. | Центр «Говорунок». «Назови и расскажи». Цель: учить правильно, называть одежду, элементы одежды. Рассказать для чего эта одежда нужна человеку. Материал: Картотека картинок с изображением разных видов одежды, как мужской, так и женской. |
Центр «Конструирование». «Волшебные палочки». Цель: учить составлять изображение из счетных палочек, соотнося с изображением на карточке. Материал: Картотека карточек для конструирования из счетных палочек. |
Защитники Отечества. Военная техника. Мой папа самый лучший.
Центр «Мы спортсмены». «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: Упражнение в ловле и бросании мяча. Материал: мяч. | Центр «Маленькие математики». «Что это и где находиться?». Цель: овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева). Материал: Картотека картинок, с изображением военной техники. | Центр художественного творчества. «Любимому папе, дедушке». Цель: воспитывать доброе отношение и уважение к папе, дедушке; поддерживать желание сделать подарок своими руками. Материал: Картон цветной. Силуэт солдатика. Кисть. Клей ПВА. Салфетка. |
Центр «Мы играем». «Моя семья. Папа». Цель: вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. Материал: Атрибутика. | Центр «Говорунок». «Артикуляционная гимнастика». Цель: правильное звукопроизношение. Материал: Картотека артикуляционной гимнастики. | Центр «Конструирование». «Гараж для бронетранспортера». Цель: закрепление умений в строительстве и конструировании объектов не только по горизонтали, но и по вертикали. Материал: Различный конструктор. Машинки – военная техника. |
Март. Весна. Мама. Мамочка, милая, мама моя.
Центр «Мы спортсмены». «Имитация движений животных». Цель: освоение движений не только по показу, имитации, но и по словесному указанию. Материал: Маски домашних и диких животных. | Центр «Маленькие математики». «Шарфик для мамы». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине (длинный – короткий), ширине (широкий – узкий). Материал: Разноцветные полоски, разные по длине и ширине. | Центр художественного творчества. «Букет для мамы». Цель: развивать у детей умение раскрашивать раскраски красками. Материал: Раскраски ««Букет». Краски акварельные. Кисть. Салфетка. Непроливайка. |
Центр «Мы играем». «Семья. Мама». Цель: вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои способности. Материал: Атрибутика. | Центр «Говорунок». «Моя любимая мама». Цель: Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения или высказывания из 2 -3 простых фраз. Материал: Альбом «Моя мама». | Центр «Конструирование». «Дом для мамы кошки и ее котят». Цель: закрепление умений в строительстве и конструировании объектов не только по горизонтали, но и по вертикали. Материал: 1. Различный конструктор. 2. Игрушки – кошечка, котята. |
В гостях у Мойдодыра. Человек. Мой организм (предметы личной гигиены). Девочка чумазая. Как устроен человек.
Центр «Мы спортсмены». «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: упражнение в ловле и бросании мяча. Материал: Мяч. | Центр «Маленькие математики». Соотношение числа с цифрой. Цель: Определение количества (до 5) путем пересчета и без него, выполнение поручений: «Дай три машинки» и т.д. Материал: Мелкие игрушки. Набор цифр от 1 до 5. | Центр художественного творчества. Аппликация «Чем больше в мире красоты, Тем счастливей я и ты». Цель: освоение округлых разрезов в аппликации. Учить распределять готовые цветочки по всей плоскости равномерно. Материал: Контур «сердца». Лист белой бумаги. Ножницы. Разноцветные цветочки. Клей. Салфетка. |
Центр «Сказки». Театрализация сказки «Репка». Цель: инсценирование произведения с помощью игрушек, театральных кукол, масок при повторном рассказывании. Материал: 1. Фланелеграф. 2. Герои сказки «Репка» для фланелеграфа. 3. Детские театральные маски. |
Центр «Говорунок». «Расскажи стихотворение». Цель: Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием, развивать память. Материал: Картотека стих. А. Барто «Игрушки». Игрушки. |
Центр «Узелки». Цель: учить связывать между собой шнурки. Материал: Рамка с разноцветными шнурками. |
Весна. Первоцветы. Сад. Парк. Лес. Луг. Золотые лепестки распустились у реки.
Центр «Мы спортсмены». «Направо, налево, вперед, назад». Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты, координации. Материал: 1. Обруч. 2. Мяч. 3. Скакалка. 4. Мягкий блок. | Центр «Маленькие математики». «Цветочная полянка». Цель: сосчитывание и сравнение предметов в количестве 3 – 5 (много, мало, столько же). Освоение цифр. Материал: 1. Разноцветные вырезанные цветы. 2. Карточки с цифрами. | Центр художественного творчества. «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!». Цель: продолжать рисовать методом тычка, закрепить правильно, держать кисть. Материал: 1. Лист зеленного цвета на каждого ребенка. 2. Кисть. 3. Гуашь. 4. Непроливайка. 5. Салфетка. |
Центр «Сказка». «Расскажи сказку Катюше». Цель: развивать умение пересказывать сказку с опорой на иллюстрации, используя форму сложного предложения. Материал: Книги со сказками с красочными иллюстрациями. | Центр «Говорунок». Игра «Подбери по цвету». Цель: учить детей слитно произносить фразу из двух – трех слов. Материал: 1. Предметные картинки основных цветов. 2. Разноцветные шары. |
Центр «Узелки». Цель: учить связывать между собой шнурки. Материал: Рамка с разноцветными шнурками. |
Праздник весны и труда.
Центр «Мы спортсмены». «Влево, вправо повернись…». Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты, координации. | Центр «Маленькие математики». «Палочки Кьюзенера». Цель: закрепить умение пользоваться схемами и составлять по ним изображения. Материал: 1. Палочки Кьюзенера. 2. Схемы. | Центр художественного творчества. «Краски Весны». Цель: закреплять умение разрисовать красками раскраски. Материал: 1. Раскраски, с изображением весенних пейзажей. 2. Акварельные краски. 3. Кисть. 4. Салфетка. 5. Непроливайка. |
Центр «Конструирование». «Схемы». Цель: продолжать знакомить с схематическими изображениями объемных фигур; развивать умение выбирать определенную форму и расставлять по схеме. Материал: 1. Деревянный строительный конструктор. 2. Схемы. |
Центр «Экспериментирование». «Как быстро перебрать крупу». Цель: сравнить свойства крупы. Материал: 1. Стеклянная банка. 2. Горох, фасоль, греча (можно брать любые другие крупы, самое главное, что бы они были разной формы, величины, цвета). | Центр «Говорунок». «Расскажи мне…». Цель: стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения. Материал: Картинки с изображением весенних пейзажей. |
Транспорт. Профессии на транспорте. Дорожная азбука. Шуршат по дорогам весёлые шины.
Центр «Мы спортсмены». «Налево, направо, прямо, назад». Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты, координации. Материал: Игрушечный руль. | Центр «Маленькие математики». «Гараж для машины». Цель: определение размера транспорта путем их непосредственного сравнения: приложения, сопоставления на глаз (длинный, короткий, самый длинный, еще длиннее и т. д.) Материал: 1. Картинки с изображением гаражей разной длины. 2. Картинки с изображением машин разной длины. | Центр художественного творчества. Аппликация «Автобус для зверят». Цель: закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Правильно держать ножницы. Упражнять в технике наклеивания. Материал: 1. Бумага для аппликации. 2. Клей. 3. Кисть. 4. Ножницы. 5. Силуэты автобуса. 6. Готовые силуэты животных. 7. Салфетка. |
Центр «Говорунок». «Назови транспорт и расскажи про него». Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта: легковой, грузовой, пассажирский. Материал: Картинки, на которых изображены различные виды транспорта. |
Центр «Конструирование». «Транспорт». Цель: развивать умение создавать образ по схематическому изображению. Материал: 1. Конструктор. 2. Схемы. |
Центр «Сенсорика». «Ремонт автобуса». Цель: закреплять умение работать с вкладышами. Материал: вкладыши «Автобус». |