СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 4 года жизни в центрах активности по лексическим темам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно  -тематическое планирование совместной деятельности педагога и воспитанников в центрах активности.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 4 года жизни в центрах активности по лексическим темам»

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребёнка – детский сад № 9













Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 4 года жизни в центрах активности по лексическим темам





Составила: воспитатель Михалева Л.И. первая квалификационная категория







ГО Верхний Тагил 2017 – 2018 г

Царство диких животных. Звери нашего леса.

Центр «Мы спортсмены».


Русская народная игра «Заяц без дома».

Цель: развивать у детей умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, координацию, силу.

Материал:

  1. Маски зайчиков.

  2. Костюм охотника.


(Картотека подвижных игр Урала).

Центр «Маленькие математики».


«Толстый, тонкий блок Дьенеша».

Цель: учить определять блоки по толщине, независимо от размера, цвета, формы.

Материал:

Блоки Дьенеша.

Центр художественного творчества.


«Избушка для медведей».
Цель: познакомить с иллюстрацией Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». Упражнять в изображении елки.

Материал:

  1. Плакат.

  2. Гуашь.

  3. Кисть.


(В. Н. Волчкова, стр. 105).

Центр «Мы играем».


«Звери из леса в гостях у ребят».

Цель: закрепить знания детей о диких животных,

учить принимать роль, выполнять игровые действия,

вступать в диалог.

Материал:

костюмы и маски для театрализации.


Центр «Говорунок».


Игра «Принеси игрушку».

Цель: развитие речевого слуха.

Материал:

1.Мелкие игрушки – дикие животные.


(Картотека речевых игр).



Центр «Конструирование».


«Избушка для зайчика».

Цель: учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат; осваивать приемы объемного конструирования.

Материал:

Конструктор.




Зимующие птицы. Кто круглый год с нами рядом живет?

Центр «Мы спортсмены».


Русская народная игра «Ветер и птицы».

Цель: развитие координации движений.

Материал:

  1. Музыкальные игрушки.

  2. Стульчики.



(Картотека подвижных игр).

Центр «Маленькие математики».


«Сложи воробышка из геометрических фигур».

Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры.

Материал:

1.Большой круг.

2. Маленький круг.

3. Маленький треугольник.

4. Два больших треугольника.

Центр художественного творчества.


Аппликация «Птички на веточке» (коллективная работа).
Цель: учить аккуратно, приклеивать силуэты птицы, пользуясь салфеткой.

Материал:

  1. Картинки с изображением зимующих птиц.

  2. Клей.

  3. Салфетка.

  4. Клеевая кисточка.


Центр «Кладовая старичка – лесовичка».


«Воробышек».

Цель: учить выкладывать и приклеивать природный материал на изображение птицы.

Материал:

  1. Картинка воробья.

  2. Раскраска – контур птицы.

  3. Семена арбуза, дыни, подсолнечника.

  4. Салфетка.

  5. Клей.

  6. Кисточка.

Центр «Говорунок».


Игра «Ветер и птицы».

Цель: развитие слухового внимания.

Материал:

Музыкальные игрушки.


(Картотека речевых игр).


Центр «Конструирование».


«Кормушка для птиц».

Цель: учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат; осваивать приемы объемного конструирования.

Материал:

  1. Мелкие игрушки птицы.

  2. Конструктор: кирпичики, пластинки.

  3. Семена подсолнечника.


\

Дом. Семья. Я и моя семья.

Центр «Мы спортсмены».


«Попади в чашу».

Цель: развивать умение делать бросок шара из – за головы правой рукой; развивать глазомер; называть цвет шара.

Материал:

  1. Чаша для метания.

  2. Разноцветные шары.




Центр «Маленькие математики».


«Цветок для мамы».

Цель: развитие логического мышления; закрепление знаний о цвете, форме, размере предмета.

Материал:

  1. Палочки Кюизенера.

  2. Блоки Дьенеша.

  3. Разнообразный природный материал (семена хурмы, дыни, подсолнечника, арбуза, ракушечник и т.п.).

Центр художественного творчества.

«Подарок для мамочки».

Цель: изготовление открытки. Развивать умение наклеивать аккуратно готовые элементы на открытку.

Материал:

1.Картон цветной.

2. Готовые элементы для открытки – цветочки, листочки, бабочки и т.п.

3. Клей.

4. Кисть.

5. Салфетка.

Центр «Мы играем».


«Моя семья».

Цель: формировать умение взаимодействовать в игровых сюжетах, отображая бытовую действительность.

Материал:

Атрибуты для игры.


Центр «Говорунок».


Игра «Дом».

Цель: развивать у детей силу и плавность голоса, научить правильно, произносить звуки.



(Картотека речевых игр).


Центр «Конструирование».


«Дом для семьи».

Цель: развивать самостоятельную конструкторскую деятельность. Обыгрывание постройки. Используя мелкие игрушки.

Материал:

  1. Конструктор.

  2. Мелкие игрушки.








Зима. Зимние явления природы. Идёт волшебница зима.

Центр «Мы спортсмены».


«Перепрыгни сугробы».


Цель: упражнение в прыжках с продвижением вперед.

Материал:

Мягкие модули.



Центр «Маленькие математики».


«Столько - сколько».


Цель: использовать умение детей пользоваться приемами наложения и прикладывания в повседневной жизни.

Материал:

  1. Мелкие игрушки.

  2. Вырезанные снежинки из голубой, синей и белой бумаги.


Центр художественного творчества.


«Снег, снег кружится, Белая вся улица…».


Цель: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев.

Материал:

1. Лист бумаги.

2.Гуашь коричневая и белая.

3. Кисть.

4. Непроливайка.

5. Салфетка.

Центр «Мы играем».


«Шоферы».

Цель: формировать умение взаимодействовать в игровых сюжетах, отображая бытовую действительность; учить элементарным ПДД.

Материал:

Атрибуты для игры.




Центр «Говорунок».


«Расскажи сказку».

Цель: закреплять умение пересказывать хорошо знакомые сказки совместно с воспитателем.

Материал:

Книга со сказкой с яркими иллюстрациями на выбор ребенка.

Центр «Конструирование».


«Избушка».

Цель: развивать самостоятельную конструкторскую деятельность; умение обыгрывать постройку, используя мелкие игрушки.

Материал:

  1. Различный конструктор.

  2. Мелкие игрушки.



К нам приходит Новый год.

Центр «Мы спортсмены».


«Заморожу».


Цель: выполнение правил в подвижных играх.


Материал:

Рукавица Деда Мороза.



Центр «Маленькие математики».


«Блоки Дьенеша».


Цель: учить определять блоки по контрастным признакам: большой – маленький, толстый – тонкий; цвет блоков.

Материал:

Блоки Дьенеша.

Центр художественного творчества.


«Новогодний хоровод».


Цель:

Создание композиций, используя готовые формы; освоение последовательности этапов работы.

учить

Материал:

1. Ватман.

2.Заготовки детских фигурок.

3. Кисть.

4. Клей ПВА.

5. Салфетка.

Центр «Мы играем».


«Шоферы».

Цель: формировать умение взаимодействовать в игровых сюжетах, отображая бытовую действительность; учить элементарным ПДД.

Материал:

Атрибуты для игры.




Центр «Говорунок».


«Расскажи стихотворение».

Цель: закреплять умение самостоятельно пересказывать хорошо знакомые стихи.


Центр «Конструирование».


«Высокая и низкая горка».

Цель: Приобретение умений в строительстве и конструировании объектов не только по горизонтали, но и по вертикали.

Материал:

1.Различный конструктор.

2. Мелкие игрушки для обыгрывания.



Зима. Зимние сказки. Сказки волшебной рукавички.

Центр «Мы спортсмены».


«Мой веселый мяч».


Цель: упражнение в ловле и бросании мяча, прокатывании (метании правой и левой рукой).


Материал:

  1. Резиновый мячик.

  2. Разноцветные шары для метания.

  3. Корзина для метания.




Центр «Маленькие математики».


«Сказочные зверюшки».


Цель: Учить составлять изображение из геометрических фигур.

Различение геометрических фигур и правильное называние круга, квадрата, треугольника.

Материал:

Логические игры «Танграм», «Головоломка Пифагора».


Центр художественного творчества.


Аппликация «Укрась рукавичку».


Цель: создание декоративных композиций, используя готовые формы; освоение последовательности этапов работы.

Материал:

  1. Шаблон рукавички.

  2. Различные элементы декора (цветочки, снежинки и т.п.).

  3. Клей ПВА.

  4. Кисточка.

  5. Салфетка.

Центр «Сказки».


Театрализация сказки «Заюшкина избушка».

Цель: инсценирование произведения с помощью игрушек и театральных кукол при повторном рассказывании.


Материал:

  1. Фланелеграф.

  2. Герои сказки Заюшкина избушка» для фланелеграфа.


Центр «Говорунок».


«Кто это?».

Цель: использовать в речи правильное сочетание прилагательных, существительных и глаголов в роде, падеже.

Материал:

Тематические картинки с изображением героев зимних сказок.

Центр «Конструирование».


«Избушка для лисички».


Цель: приобретение умений в строительстве и конструировании объектов не только по горизонтали, но и по вертикали.


Материал:

Различный конструктор.



В стране Бажовских сказов.


Центр «Мы спортсмены».


Татарская народная игра

«Скок - перескок».


Цель: развивать умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках на одной ноге.


Материал:

Мел.

Картотека народных игр Урала.



Центр «Маленькие математики».


«Разноцветные камушки».


Цель: Определение количества (до 3) путем пересчета и без него, выполнение поручений: «Дай три камушка» и т.д.


Материал:

Разноцветный стеклярус.


Центр художественного творчества.


Аппликация

«Бусы для Даренки».


Цель: учить выкладывать на силуэт готовые фигуры и наклеивать их.

Материал:

  1. Силуэт Даренки.

  2. Вырезанные геометрические фигуры.

3. Клей ПВА.

4. Кисточка.

5. Салфетка.

Центр «Мы играем».


«Салон Красоты».


Цель: продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Способствовать активизации речевого общения.

Материал:

Атрибуты к игре.




Центр «Говорунок».


Игра «Горшочек».


Цель: развитие речевого слуха и координации рук.

Материал:

Мяч.








Центр «Конструирование».


«Схемы».


Цель: продолжать знакомить с схематическими изображениями объемных фигур; развивать умение выбирать определенную форму и расставлять по схеме.

Материал:

  1. Деревянный строительный конструктор.

  2. Схемы.



Посуда (материал, назначение, виды, оформление) и продукты питания. Путешествие по кухне.

Центр «Мы спортсмены».


Удмуртская народная игра

«Догонялки».


Цель: приобретение навыков выполнения правил в подвижных играх.


Материал:

картотека народных игр Урала.




Центр «Маленькие математики».


«Столько же, сколько, поровну».


Цель: закреплять умение сравнивать два множества приёмом приложения; приучать рассказывать о своих действиях.


Материал:

  1. Карточки с двумя полосками.

  2. Бумажные чашки и блюдца.


Центр художественного творчества.


«Красивые тарелки».


Цель: продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы.


Материал:

  1. Цветные фломастеры.

  2. Бумажные круги диаметром 5, 7, 9 см.


Центр «Мы играем».


«Овощной магазин».


Цель: продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Способствовать активизации речевого общения.


Материал:

Атрибуты к игре.





Центр «Говорунок».


Игра «Встречайте гостей!».


Цель: развитие слухового внимания.


Материал:

1. Колпачок с бубенцами для петрушки.

2. Шапочка для зайки.

3. Шапочка для мишки.

4. Погремушка.

5. Дудочка.


Картотека речевых игр.



Центр «Моя семья».


«Наша кухня».


Цель: обогащать представления о назначении посуды, о правилах ее безопасного использования в быту.


Материал:

Атрибуты к игре.




Одежда, обувь, головные уборы. Профессии и инструменты.


Центр «Мы спортсмены».


«Мой веселый, звонкий мяч».


Цель: упражнение в ловле и бросании мяча.


Материал:

Мяч.



Центр «Маленькие математики».


Игра «Когда это бывает?».


Цель: Учить соотносить части суток с отдельными видами деятельности детей.


Материал:

Картинки с изображением того, что дети делают в разное время суток.



Центр художественного творчества.

«Оденем куклу на прогулку».

Цель: учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие. Продолжать знакомить с правилами наклеивания.

Материал:

1. Готовые контуры шарфов, рукавичек, шапочек.

2. Заготовки для украшения в виде звездочек, цветков, кружочков, треугольников, квадратов.

3. Клей.

4. Кисть.

5. Салфетка.

Центр «Моя семья».


«Собираемся в гости».


Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки, учить связывать игровые действия и игровой сюжет. Учить вежливому обращению со сверстниками и взрослыми. Правильно называть вид одежды.

Материал:

Кукольная одежда всех видов и для всех сезонов.


Центр «Говорунок».


«Назови и расскажи».


Цель: учить правильно, называть

одежду, элементы одежды.

Рассказать для чего эта одежда

нужна человеку.

Материал:

Картотека картинок с изображением разных видов одежды, как мужской, так и женской.

Центр «Конструирование».


«Волшебные палочки».


Цель: учить составлять изображение из счетных палочек, соотнося с изображением на карточке.

Материал:

Картотека

карточек для конструирования из счетных палочек.



Защитники Отечества. Военная техника. Мой папа самый лучший.


Центр «Мы спортсмены».


«Мой веселый, звонкий мяч».


Цель: Упражнение в ловле и бросании мяча.


Материал:

мяч.



Центр «Маленькие математики».


«Что это и где находиться?».


Цель: овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).


Материал:

Картотека картинок, с изображением военной техники.



Центр художественного творчества.


«Любимому папе, дедушке».


Цель: воспитывать доброе отношение и уважение к папе, дедушке; поддерживать желание сделать подарок своими руками.

Материал:

  1. Картон цветной.

  2. Силуэт солдатика.

  3. Кисть.

  4. Клей ПВА.

  5. Салфетка.

Центр «Мы играем».


«Моя семья. Папа».


Цель: вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности.


Материал:

Атрибутика.




Центр «Говорунок».


«Артикуляционная гимнастика».


Цель: правильное звукопроизношение.

Материал:

Картотека артикуляционной гимнастики.









Центр «Конструирование».


«Гараж для бронетранспортера».


Цель: закрепление умений в строительстве и конструировании объектов не только по горизонтали, но и по вертикали.


Материал:

  1. Различный конструктор.

  2. Машинки – военная техника.




Март. Весна. Мама. Мамочка, милая, мама моя.


Центр «Мы спортсмены».


«Имитация движений животных».


Цель: освоение движений не только по показу, имитации, но и по словесному указанию.


Материал:

Маски домашних и диких животных.




Центр «Маленькие математики».


«Шарфик для мамы».


Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине (длинный – короткий), ширине (широкий – узкий).


Материал:

Разноцветные полоски, разные по длине и ширине.



Центр художественного творчества.


«Букет для мамы».


Цель: развивать у детей умение раскрашивать раскраски красками.


Материал:

  1. Раскраски ««Букет».

  2. Краски акварельные.

  3. Кисть.

  4. Салфетка.

  5. Непроливайка.


Центр «Мы играем».


«Семья. Мама».


Цель: вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои способности.


Материал:

Атрибутика.






Центр «Говорунок».


«Моя любимая мама».


Цель: Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения или высказывания из 2 -3 простых фраз.


Материал:

Альбом «Моя мама».





Центр «Конструирование».


«Дом для мамы кошки и ее котят».


Цель: закрепление умений в строительстве и конструировании объектов не только по горизонтали, но и по вертикали.


Материал:

1. Различный конструктор.

2. Игрушки – кошечка, котята.



В гостях у Мойдодыра. Человек. Мой организм (предметы личной гигиены). Девочка чумазая. Как устроен человек.


Центр «Мы спортсмены».


«Мой веселый, звонкий мяч».


Цель: упражнение в ловле и бросании мяча.


Материал:

Мяч.


Центр «Маленькие математики».


Соотношение числа с цифрой.


Цель: Определение количества (до 5) путем пересчета и без него, выполнение поручений: «Дай три машинки» и т.д.


Материал:

  1. Мелкие игрушки.

  2. Набор цифр от 1 до 5.


Центр художественного творчества.


Аппликация

«Чем больше в мире красоты,

Тем счастливей я и ты».


Цель: освоение округлых разрезов в аппликации. Учить распределять готовые цветочки по всей плоскости равномерно.


Материал:

  1. Контур «сердца».

  2. Лист белой бумаги.

  3. Ножницы.

  4. Разноцветные цветочки.

  5. Клей.

  6. Салфетка.

Центр «Сказки».


Театрализация сказки «Репка».


Цель: инсценирование произведения с помощью игрушек, театральных кукол, масок при повторном рассказывании.


Материал:

1. Фланелеграф.

2. Герои сказки «Репка» для фланелеграфа.

3. Детские театральные маски.


Центр «Говорунок».


«Расскажи стихотворение».


Цель: Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием, развивать память.


Материал:

  1. Картотека стих. А. Барто «Игрушки».

  2. Игрушки.

Центр «Узелки».


Цель: учить связывать между собой шнурки.

Материал:

Рамка с разноцветными шнурками.






Весна. Первоцветы. Сад. Парк. Лес. Луг. Золотые лепестки распустились у реки.



Центр «Мы спортсмены».


«Направо, налево, вперед, назад».


Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты, координации.


Материал:

1. Обруч.

2. Мяч.

3. Скакалка.

4. Мягкий блок.



Центр «Маленькие математики».


«Цветочная полянка».


Цель: сосчитывание и сравнение предметов в количестве 3 – 5 (много, мало, столько же). Освоение цифр.


Материал:

1. Разноцветные вырезанные цветы.

2. Карточки с цифрами.




Центр художественного творчества.

«Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик!».


Цель: продолжать рисовать методом тычка, закрепить правильно, держать кисть.

Материал:

1. Лист зеленного цвета на каждого ребенка.

2. Кисть.

3. Гуашь.

4. Непроливайка.

5. Салфетка.



Центр «Сказка».


«Расскажи сказку Катюше».


Цель: развивать умение пересказывать сказку с опорой на иллюстрации, используя форму сложного предложения.

Материал:

Книги со сказками с красочными иллюстрациями.





Центр «Говорунок».


Игра «Подбери по цвету».


Цель: учить детей слитно произносить фразу из двух – трех слов.


Материал:

1. Предметные картинки основных цветов.

2. Разноцветные шары.




Центр «Узелки».


Цель: учить связывать между собой шнурки.


Материал:

Рамка с разноцветными шнурками.




Праздник весны и труда.


Центр «Мы спортсмены».


«Влево, вправо повернись…».


Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты, координации.


Центр «Маленькие математики».


«Палочки Кьюзенера».


Цель: закрепить умение пользоваться схемами и составлять по ним изображения.


Материал:

1. Палочки Кьюзенера.

2. Схемы.

Центр художественного творчества.


«Краски Весны».


Цель: закреплять умение разрисовать красками раскраски.

Материал:

1. Раскраски, с изображением весенних пейзажей.

2. Акварельные краски.

3. Кисть.

4. Салфетка.

5. Непроливайка.

Центр «Конструирование».


«Схемы».


Цель: продолжать знакомить с схематическими изображениями объемных фигур; развивать умение выбирать определенную форму и расставлять по схеме.


Материал:

1. Деревянный строительный конструктор.

2. Схемы.




Центр «Экспериментирование».


«Как быстро перебрать крупу».


Цель: сравнить свойства крупы.


Материал:

1. Стеклянная банка.

2. Горох, фасоль, греча

(можно брать любые другие крупы, самое главное, что бы они были разной формы, величины, цвета).





Центр «Говорунок».


«Расскажи мне…».


Цель: стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.

Материал:

Картинки с изображением весенних пейзажей.


Транспорт. Профессии на транспорте. Дорожная азбука. Шуршат по дорогам весёлые шины.

Центр «Мы спортсмены».


«Налево, направо, прямо, назад».


Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты, координации.

Материал:

Игрушечный руль.


Центр «Маленькие математики».


«Гараж для машины».


Цель: определение размера транспорта путем их непосредственного сравнения: приложения, сопоставления на глаз (длинный, короткий, самый длинный, еще длиннее и т. д.)

Материал:

1. Картинки с изображением гаражей разной длины.

2. Картинки с изображением машин разной длины.


Центр художественного творчества.


Аппликация «Автобус для зверят».


Цель: закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Правильно держать ножницы. Упражнять в технике наклеивания.

Материал:

1. Бумага для аппликации.

2. Клей.

3. Кисть.

4. Ножницы.

5. Силуэты автобуса.

6. Готовые силуэты животных.

7. Салфетка.

Центр «Говорунок».


«Назови транспорт и расскажи про него».

Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта: легковой, грузовой, пассажирский.

Материал:

Картинки, на которых изображены различные виды транспорта.


Центр «Конструирование».


«Транспорт».


Цель: развивать умение создавать образ по схематическому изображению.

Материал:

1. Конструктор.

2. Схемы.

Центр «Сенсорика».


«Ремонт автобуса».


Цель: закреплять умение работать с вкладышами.

Материал:

вкладыши «Автобус».