№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности | Модульно-накопительная система оценивания |
Дата | Тема урока | Планируемые результаты*** | Контрольно-оценочная деятельность | Форма организации учебной деятельности (теоретический блок, практический блок, проектно-исследовательская деятельность, олимпиадная школа) | Домашнее задание (подготовка к контрольному мероприятию по изучаемой теме) | |
Предметные |
план | факт | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | Вид* | Форма** |
1 | Модуль 1 (7+1) Глава I. Человек в социальном измерении | Максимальное кол-во баллов |
1.1 1.2 | | | Человек – личность 1. Что такое личность. 2. Индивидуальность – плохо или хорошо? 3. Сильная личность – какая она | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. | понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах | Т | КАТ | Теоретический блок | § 1 | Кол-во баллов за каждый вид деятельности |
1.3 1.4 | | | Познай самого себя 1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен Промежуточное тестирование | характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. | работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Т | КАТ | Теоретический блок | § 2 | |
1.5 | | | Человек и его деятельность 1. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека) | формировать представление о деятельности человека | работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Т | КАТ | Теоретический блок | § 3. | |
1.6 | | | Потребности человека 1. Какие бывают потребности. 2. Мир мыслей. 3. Мир чувств | раскрывать основные черты духовного мира человека. | работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать | Т | КАТ | Теоретический блок | § 4. | |
1.7 | | | На пути к жизненному успеху 1. Слагаемые жизненного успеха. 2. Привычка к труду помогает успеху. 3. Готовимся выбирать профессию. 4. Поддержка близких – залог успеха. 5. Выбор жизненного пути Промежуточное тестирование | определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. | работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Т | КАТ | Теоретический блок | § 5 | |
1.8 | | | Повторительно обобщающий урок «Человек в социальном измерении» | | | И | | | | |
Модуль 2 (7+1) Глава II. Человек среди людей |
2.1 | | | Межличностные Отношения 1. Какие отношения называются межличностными. 2. Чувства – основа межличностных отношений. 3. Виды межличностных отношений | определять, в чем состоят особенности межличностных отношений | ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах | Т | КАТ | Теоретический блок | | |
2.2 | | | Человек в группе 1. Какие бывают группы. 2. Группы, кото- рые мы выбираем. 3. Кто может быть лидером | определять, что такое культура общения человека; | анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений | Т | КАТ | Теоретический блок | | |
2.3 | | | Общение 1. Что такое общение. 2. Каковы цели общения. 3. Как люди общаются. 4. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 5. «Слово – серебро, молча-ние – золото» | понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно | анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Т | КАТ | Теоретический блок | | |
2.4 | | | Конфликты в межличностных отношениях 1. Как возникает межличностный конфликт. 2. «Семь раз отмерь…». 3. Как не проиграть в кон-фликте Промежуточное тестирование | сохранять до-стоинство в конфликте. | допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Т | КАТ | Теоретический блок | | |
Глава III. Нравственные основы жизни |
3.1 | | | Человек славен добрыми делами 1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе – значит хорошее. 3. Главное правило доброго человека | отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность | давать оценку различным поступкам людей | Т | КАТ | Теоретический блок | | |
3.2 | | | Будь смелым 1. Что такое страх. 2. Смелость города берет. 3. Имей смелость сказать злу «нет» | определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами | решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Т | КАТ | Теоретический блок | | |
3.3 | | | Человек и человечность 1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам Промежуточное тестирование | строить свои взаимоотношения с другими людьми. | анализировать поступки людей с позиции гуманизма | Т | КАТ | Теоретический блок | | |
3.4 | | | Повторительно обобщающий урок «Человек среди людей» «Нравственные основы жизни» | | | И | | | | |
*Виды контрольно-оценочной деятельности: входная, текущая, тематическая, промежуточная, итоговая.
**Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: УО – устный опрос; КЗ, СЗ – решение количественных, качественных, ситуационных задач; ЛР, ПР – лабораторная, практическая работа; Т – тест; КСР – контрольная самостоятельная работа; КАТ – комплексный анализ текста; Ч – выразительное чтение художественных произведений наизусть; ТР – творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися); П-проект; WК – web-квест. Возможны другие формы деятельности необходимые учителю.
***Метапредметные УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные. Не обязательно присутствие на каждом уроке всех видов УУД.
Ученик научится – данный раздел формируется из предметных результатов (100% учащихся должны освоить). Смотрим итоговый результат по предыдущей теме. Уровень: восприятие, понимание, анализ, синтез.
Ученик получит возможность научиться – данный раздел ориентирован для записи уровня освоения учебного материала продвинутыми учащимися. Уровень: понимание, анализ, синтез, оценка.