СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки к урокам искусства в 8 классе

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки к урокам искусства в 8 классе. Соответствуют учебнику Сергеевой, Критской.

Просмотр содержимого документа
«Карточки к урокам искусства в 8 классе»

Урок №1. Искусство вокруг нас (подчеркни правильный ответ) Стр. 6- 9

1. Что такое искусство?

А) часть духовной культуры человечества

Б) исторический стиль

В) народное творчество

2. Согласны ли вы, что все виды искусства имеют общий язык?  А) да   Б) нет

3. К какому виду искусства относится музыка? А) к пластическому  

Б) к временному         В) к пространственному

4. Кто является автором храма Саграда Фамилиа?    А) А.Гауди

Б) Донателло В) М.Клодт     

5. Где установлены данные скульптуры М.Клодта?

А) Москва – Кутузовский проспект

Б) Санкт-Петербург – Аничков мост

В) Лондон – мост через Темзу

2. Художественный образ – стиль - язык

1 Что такое стиль в искусстве?

А) художественное отношение художника

Б) обобщенное представление о действительности

В) почерк, приемы, особенности

2. Что такое язык в искусстве?

А) способы передачи художественного образа

Б) словесное выражение образа

В) несущественнее явления для искусства

3. Какому художнику принадлежит картина «Вихрь»?     А) Ф.Малявину

Б) В.Боровиковскому       В) П.Пикассо

4. Кто создал картину Менины? А) О.Роден      Б) Д.Веласкес     В) Л.да Винчи

Урок №3. Наука и искусство

1. Существовало ли искусство в Древней Греции в разрыве с наукой?   А) да    Б) нет

2. Какие задачи у искусства и науки?

А) разные                 Б) общие

3. Сколько Муз было у Бога Зевса?

А) 3            Б) 12               В) 9

4. Как называли Муз в Древней Греции?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В какую эпоху все виды художественного творчества объединились в искусство?

А) Классицизм       Б) Барокко      

 В) Возрождение

Урок №4. Знание научное и знание художественное

1. Кем был Леонардо да Винчи. Подчеркни лишнее (художник, скульптор, архитектор, музыкант, ученый, инженер, писатель, врач, анатом, юрист)

2. Какой рисунок Ленардо да Винчи символизирует внутреннюю симметрию?

А) Джоконда        Б) Витрувианский человек В) Мона Лиза

5. Искусство рассказывает о красоте Земли Стр. 20-23.

1. Как А.С.Пушкин называл искусство?

А) «магический кристалл»

Б) «волшебный самородок»

В) «фантастический камень»

2. Кому принадлежат слова из стихотворения «…Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно, чтоб душу созвучья нахлынули дружно…»        А) Н.Рыленков          

Б) А.С.Пушкин        В) М.Ю.Лермонтов





Урок №6. Пейзаж – поэтическаяи музыкальная живопись

1. В чем заслуга русских художников XIX века А.Саврасова, И.Левитана, И.Шишкина?

А) были художниками-импрессионистами

Б) художники-портретисты

В) открыли красоту русской природы

2. Что такое импрессионизм в искусстве?

А) передача мимолетных впечатлений

Б) раскрытие морского пейзажа

В) фантастика в живописи

3. Кто является художником-импрессионистом?

А) Пабло Пикассо        Б) Клод Моне

В) Филипп Малявин

4. Какие картины не принадлежат И.Левитану?

А) 1        Б) 2        В) 3

5. Какие картины принадлежат Клоду Моне?

___1__2__3__4__5__

Урок № 7. Зримая музыка

1. Кто является автором концерта «Времена года»?                А) П.И.Чайковский

Б) В.А.Моцарт                В) А.Вивальди

2. Кто является автором фортепианного цикла «Времена года»?        А) П.И.Чайковский

Б) В.А.Моцарт                В)А.Вивальди

3. Кто является автором данного музыкального произведения?        

А) А.Вивальди                Б) П.И.Чайковский

4. Кто является автором данного муз.фрагмента?

А) А.Вивальди                Б) П.И.Чайковский



Урок № 8. Человек в зеркале искусств

1. Какие виды портретов ты знаешь?

________________________________________________________________________________________

2. Какова главная задача художника-портретиста?

А) точное копирование внешних черт человека

Б) живописное пересоздание образа человека

3. Назови особенности портретов Древнего Египта __________________________________

____________________________________________

4. Назови особенности портретов Древней Греции __________________________________

____________________________________________

5. С чем связан римский портрет? ____________________________________________

____________________________________________

6. Каковы особенности портретов в Средние века _______________________________________

____________________________________________

7. Что объединяет портретное искусство эпохи Возрождения? ______________________________  ____________________________________________

8. Кто написал данные картины и как они называются?

А)__________________________________________

Б)__________________________________________

В)__________________________________________

Урок № 10. Жанр портрета

1.Кто из великих голландских художников писал портреты-биографии? А) Дюрер      

Б) Рембрандт      В) Караваджо

2. В каком стиле писали художники Антуан Ватто, Франсуа Буше?   А) Рококо    Б) Барокко  

В) Классицизм

3. В какой области искусства творил Морис Фальконе?        А) Музыка    Б) Живопись  

 В) Скульптура

4. Назови картину и автора.

_____________________________________________

5. Кому посвящен памятник и кто автор скульптуры?_________________________________

_____________________________________________

Урок № 11. Портрет в искусстве России

1.Перечисли знаменитых русских художников XVIII века, писавших в жанре портрета.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие термины эмоционального словаря можно применить при характеристике картин Федора Степановича Рокотова?  __________________________

______________________________________________________________________________________________

3. Чей портрет и кто автор картины?

_______________________________________________

4. Кто изображен на портрете? Назови автора.

_______________________________________________

5. Кому принадлежат эти строчки

«…Её глаза – как два тумана, полуулыбка, полуплач.

Её глаза – как два обмана, покрытых мглою неудач…»

_______________________________________________

Урок № 12. Портреты наших великих соотечественников

1.Кто написал портреты «А.П.Бородин», «Лев Толстой», «Антона Рубинштейн», «П.Третьяков»?

______________________________________________

2. Кто является создателем галереи изобразительных искусств в Москве?   

А) Ф.Рокотов    Б) П.Третьяков        В) М.Врубель

3. Назови картину и автора.

______________________________________________

4. Назови картину и автора

______________________________________________

5. Назови картину и автора

______________________________________________

13. Музыкальный портрет

1.Возможно ли в музыке сходство с конкретным лицом?  А) да     Б) нет

2. Можно ли применить выражение «в интонации спрятан человек»?  А) да    Б) нет

3. Кто является автором оперы «Свадьба Фигаро»?   А) Л.В.Бетховен    Б) С.С.Прокофьев    В) В.А.Моцарт

4. Какое произведение сочинил С.С.Прокофьев?

А) Кантата «Александр невский»

Б) Опера «Снегурочка»    В) Симфония № 40

5. Отгадай произведение и его автора.

___________________________________________

Урок №14. Портрет композитора в литературе и кино

1.Можно ли утверждать, что портрет любого деятеля культуры и искусства создают его произведения?        А) нет      Б) да

2. Кто является автором книги «Вселенная Моцарта»?        А) Н.Заболоцкий  

 Б) А.Н.Толстой    В) И.Якушина

3. О каком произведении Моцарта шла речь в трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»?

А) Маленькая ночная серенада    Б) Реквием

В) Симфония № 40

4. Отгадай, какое произведение звучит?

___________________________________________

5. Кто из русских художников создал иллюстрации к трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»?

А) Репин     Б) Рокотов     В) Врубель

Урок № 15. Мир в зеркале искусств

1.Какого совершенства добивается искусство в человеке?   А) спортивного    Б) Эмоционального      

В) Умственного

2. Какова миссия художников разных эпох (живописцев, музыкантов, поэтов, архитекторов)? 

 А) «Посылать» потомкам свои сообщения

Б) Прославлять свое творчество      

 В) Собственное обогащение         

Г) Развитие профессионализма

3. Необходимо ли специальное образование для общения с произведениями искусства?         

 А) да            Б) нет

4. Какая музыка созвучна следующим картинам?

Картина № 1                     Музыка № 1

Картина № 2                     Музыка № 2

 Картина № 3                    Музыка № 3

5. Что вам  дает или может дать общение с незаурядным человеком?  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок № 16. Роль искусства в сближении народов

1.Какие музеи ты знаешь, и где они находятся?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назови известные тебе международные конкурсы ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли детские и взрослые телевизионные конкурсы ____________________________________ ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какой фестиваль является театральным?

А) «Новая опера»    Б) «Золотая маска»    

В) «Щелкунчик»

5. Назови известные проекты в области искусства.



Карточка №19.

Тема «Искусство – проводник духовной энергии» стр. 56 Ф. имя _________________

  1. Шинель отца. Художник Попков Виктор Ефимович - дать описание картине



2) … (продолжи) Гитара-…………

3) Дать определение одним словом______________________

1 – джазовая

     2 – испанская

     3 – цыганская

     4 – русская

     5 - бразильская        

Карточка №20.

Тема: «Знаки и символы искусства»

1) дать определение знакам____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________               

2) чаша, виноград, хлеб – символы___________________

     Цветы лилии, ириса   - символы ______________

3) красно-коричневый – символ ___________________

     красный                     - символ _________________

     голубой, синий         - символ   _______________  

зеленый                      - символ __________________

4) ванитас –______________________

5) 1 – «Скрипка». Художник _________________

     2 – «Подсолнухи». Художник_______________     3 – «Натюрморт с устрицами». Художник -_________________________________         





21. Художественные послания предков

1) 1) Миф – это устные предания

     2) Обряд – это символическое действие

     3) Ритуал – действие жреца, служителя церкви

2) Б                3) А                4) «Троица» Андрей Рублёв

22. Символы в жизни и в искусстве

1) В                

2) Композиторы: М.И.Глинка, П.И.Чайковский, С.И.Танеев, С.В.Рахманинов, Г.В.Свиридов

    Поэты: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь

    Художники: И.Я.Билибин, В.М.Васнецов, И.И.Левитан, Н.К.Рерих

3) «Не одна ли во поле дороженька», «Ах ты, поле моё», «Ах ты степь широкая», «Степь да степь кругом», «Колодники», «Ямщик, не гони лошадей»

4) П.И.Чайковский. На тройке № 2

    М.И.Глинка. Попутная песня № 1

    Г.В.Свиридов. На тройке № 3

5) «Распутица» - А.К.Саврасов

    «Рожь» - И.И.Шишкин

    «Владимирка» - И.И.Левитан

23. Звучащий цвет и зримый звук

1) В                2) «Черный аккомпанемент», «Контрастные звуки», «Композиция», «Белый звук», «Желтый звук», «Импровизация», «К неизвестному голосу», «Импрессия. Концерт», «Пестрый ансамбль», «Фуга»

3) Б                4) А.Н.Скрябин. Симфоническая поэма огня «Прометей»

5) В

24. Что есть красота

1) Потому что человек испытывает восторг, радость, восхищение, потрясение, гнев, скорбь, боль

2) Когда форма поддерживается внутренним нравственным содержанием

3) Душевная красота, доброта, благородство

4) Н.Заболоцкий

5) В

25. Откровенье вечной красоты

1) А                2) Нефертити, Афродита, Богоматерь, Джоконда

3) 1 – И.С.Бах

     2 – Джулио Каччини

     3 – Франц Шуберт

4) Б                5) Рафаэль Санти – Сикстинская мадонна

26. Застывшая музыка

1) Церковь Покрова на Нерли                

2) Русский князь Андрей Боголюбский по погибшему сыну

3) 1 – Церковь Вознесения в Коломенском

     2 – Собор Парижской Богоматери

     3 – Кёльнский собор в Германии

     4 – Свято-Вознесенский собор в Набережных Челнах

     5 – собор Василия Блаженного в Москве

4) 1 – православная

     2 – западно-европейская

5) В

     

                28. Есть ил у красоты свои законы

1. Б

2. Гармония – это созвучие, согласие, соразмерность

3. Симметрия – это признак живого организма, соразмерность частей

4. Золотая пропорция – это пропорция золотого сечения, которая получается при делении отрезка на 2 неравные части, при котором меньшая часть относится к большей, как большая – ко всей длине отрезка

5. Композиция – это построение, структура произведения, его целостность.

6. Ритм – это равномерное чередование каких-либо элементов (звуковых, двигательных и т.п.)

7. 1) Дамы в голубом. Фреска в городе-дворце Кноссос на Крите

    2) Оплакивание Христа. Джотто ди Бондоне

    3) Миниатюра из Кодекса Борджиа – мексиканского манускрипта религиозного и ритуального содержания (по имени итальянского кардинала)

    4) Битва при Сан Романо. Паоло Учелло

    5) Парфенон. Колонны дорического ордера в Греции.

29. Всегда ли люди одинаково понимали красоту

1. А                        2. В

3. 1) Клятва горациев. Жак Луи Давид

    2) Купчиха за чаем. Кустодиев Борис Михайлович

    3) Маркграф Эккехард и маркграфиня Юта. Статуя в соборе в Наумбурге.

    4) Танец в городе. Пьер Ренуар

    5) Танец в деревне. Пьер Ренуар

    6) Госпожа Помпадур. Франсуа Буше

30. Великий дар творчества: радость и красота созидания

1. А                        2. Б

3. Создается «вторая реальность» в картинах, музыкальных и литературных произведениях.

4. Новые закономерности реального мира, новые а и факты природы.

5. Б

6. 1) Портрет Веры Мухиной. Нестеров Михаил Васильевич

    2) Портрет пианиста Игумнова. Корин Павел Дмитриевич

    3) Бульвар Монмартр. Камиль Писсаро

    4) Портрет А.С.Пушкина. Тропинин Василий Андреевич

31. Как соотносится красота и польза

1. А                        2. Б

3. Искусства

4. Обычной жизни

5. Б

6. Великолепием снеди, фруктов, овощей, дичи

7. Голландские художники

8. А

9. На раскрытии контрастных образов

10. А

11. 1) Натюрморт с фруктами и овощами. Франс Снайдерс

      2) Аполлон и Дафна. Бернини Джованни Лоренцо

      3) Мать у колыбели. Питер де Хох

      4) Дама у  клавесина. Вермер Ян Дельфтский

      5) Воскресный день. Жилинский Дм.Дм.

      6) Концерт на балконе. Геррит ванн Хонтхорст

32. Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве.

1. Событие в начале Второй мировой войны; фашистская авиация разбомбила маленький испанский городок  Гернику, стерла его с Земли, уничтожила мирных жителей.

2. В                             3. Б

4. Симфония № 7 «Ленинградская» о нашествии фашистов. Символ грядущей победы над фашизмом, своеобразный музыкальный памятник Великой Отечественной войне.

    Симфония № 8 - монументальная трагическая фреска о происходящем вокруг, отражающая весь мир: трагедия войны, ужас российской повседневности с ее лицемерием и гигантоманией, заботы обычного человека, его надежды на лучшие времена.

5. «Сон разума рождает чудовищ»

6. 1) Сон разума рождает чудовищ. Франсиско Гойя

    2) Крик. Эдвард Мунк

    3) Герника. Пабло Пикассо

33. Преобразующая сила искусства

1. В

2. «И чувства добрые я лирой пробуждал»

3. А             4. А





18. Искусство художественного перевода – искусство общения

1. Как называл А.С.Пушкин переводчиков прозы и поэзии?

А) «Первые ласточки искусства»

Б) «»Почтовые лошади просвещения

В) «Добрые вестники литературы»

2. Кто является автором стихотворения «Из Гёте»?    А) И.В.Гёте    Б) А.С.Пушкин    

В) М.Ю.Лермонтов

3. Какой сонет Уильяма Шекспира лёг в основу песни Аллы Пугачёвой «Уж если ты разлюбишь – так теперь» (прослушать)?

А) Сонет № 90    Б) Сонет № 50

В) Сонет № 1

4. Кто сочинил этот романс и как он называется? (прослушать)

________________________________________

5. Назови, кому принадлежат данные портреты?

1)______________________________________

2)______________________________________

3)______________________________________

4)______________________________________

19. Искусство – проводник духовной энергии

1. Кто является автором данной картины и как она называется? _____________________

________________________________________

2. Напиши свои эмоциональные впечатления от картины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Можно ли согласиться с тем, что творцы разных эпох передают определенные сообщения?   А) да      Б) нет

4. Что является кодом в произведениях искусства для общения с людьми?

А) музыка      Б) картины      В) язык искусства

5. Проведи соответствие музыки гитары со стилем звучания:

1) ………………………..цыганская

2) ………………………..джазовая

3)……………………….. испанская

4) ………………………..бразильская

5) ………………………..русская

20. Знаки и символы искусства

1. Чем является символ в искусстве?

А) внешним признаком       Б) знаком      В) художественным образом

2. Проведи аналогию символов в средневековом христианском искусстве:

- чаша, виноград, хлеб    –   символы  Богоматери

-  цветы лилии, ириса      –  символы  Причащения

3. Каким будет соответствие выбора колорита и цвета:

- красно-коричневый    -   символ пролитой жертвенной крови

- красный                       -   символ надежды, жизни, возрождения

- голубой, синий           -   символ всего земного

- зеленый                       -   символ небесного, святого

4. Что означает вид натюрморта «ванитас»?

________________________________________

Определите ванитас из показанных натюрмортов:

  1. -  2  -  3  -  4  -  5

5. Кому принадлежат следующие картины:

1) «Скрипка»                        -        Винсент Ван Гог

2) «Подсолнухи»                -        И.М.Прянишников

3) «Натюрморт

     с устрицами»                -        Юриан ван Стрек

4) «Жестокие

      романсы»                        -        Питер Клас

5) «Суета сует»                -        Пабло Пикассо        

21. Художественные послания предков.

1. Проведи соответствие:

1) Миф – это…                      действие жреца,

                                                служителя церкви

2) Обряд – это…                   символическое

                                                действие

3) Ритуал – это…                  устные предания

2. Сколько источников имеет искусство?

А)  1         Б)  2         В)  3

3. В XX веке произошло ли сближение духовного и церковного, профессионального и народного?

А)  да               Б) нет

4. Как называется эта картина и кто её автор? _________________________________

________________________________________

22. Символы в жизни и в искусстве

1. Какие символы-образы являются центральными в любой культуре?

А) семья, солнце, дорога

Б) дорога, луна, солнце

В) солнце, дерево, дорога

2. Назови авторов произведений с образом-символом дороги:

Композиторы____________________________________________________________________

Поэты___________________________________________________________________________

Художники______________________________________________________________________

3. Назови известные тебе народные песни о дороге __________________________________

________________________________________________________________________________

4. Проставь верно нумерацию звучания музыкальных фрагментов:

П.И.Чайковский. На тройке    №_________

М.И.Глинка. Попутная песня     №________

Г.В.Свиридов. На тройке    №________

5. Кому принадлежат эти картины о дороге:

1) «Распутица» ___________________________

2) «Рожь» _______________________________

3) «Владимирка» _________________________

23. Звучащий цвет и зримый звук

1. К какому направлению искусства относится творчество В.В.Кандинского?

А) реализм      Б) классицизм  

 В) абстракционизм

2. Назови известные картины В.В.Кандинского с музыкальными названиями.

________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие три свойства красок, которые, по мнению В.В.Кандинского,  играют важную роль?

А) тон, цвет, палитра

Б) цвет, тон, интенсивность

В) палитра, цвет, настроение

4. Как называется данное музыкальное произведение и кто её автор?

________________________________________

5. Какой композитор и музыкант создавал «зримую электронную музыку»?

А) Томазо Альбинони

Б) Энио Морриконе

В) Жан Мишель Жарр

24. Что есть красота

1. Почему мы считаем то или иное произведение искусства красивым?

________________________________________________________________________________

2. В чем красота формы? ________________________________________________________________________________

3. В чем заключается красота содержания человека?_______________________________

________________________________________________________________________________

4. Кому принадлежат следующие строки:

«..что есть красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?»

________________________________________

5. Что такое «катарсис»?

А) культурное совершенствование человека

Б) интеллектуальное, эстетическое развитие человека

В) просветление, очищение и возвышение души человека

2

25. Откровенье вечной красоты

1. На чем основана человеческая культура?

А) истина, добро, красота

Б) история, культура, нравственность

В) взаимоуважение, эстетика, сострадание

2. Назови вечные прекрасные женские образы._________________________________________________________________________

3. Назови авторов католической молитвы «Аве, Мария»

1) ______________________________________

2) ______________________________________

3) ______________________________________

4. Кто автор музыки православной молитвы «Песнь Пресвятой Богородице»?

А) П.И.Чайковский

Б) С.В.Рахманинов

В) Д.С.Бортнянский

5.  Как называется данная картина и кто её автор?

________________________________________

________________________________________

26. Застывшая музыка

  1. Как называется данный православный памятник и где он находится?

________________________________________

________________________________________

  1.  Кто построил этот храм, и по какому случаю?_______________________________

________________________________________

  1. Назови следующие соборы и храмы.

1)______________________________________

2)______________________________________

3)______________________________________

4)______________________________________

5)______________________________________

  1. Определи по звучанию к какой духовной культуре, западноевропейской или православной,  относятся данные музыкальные произведения?

1)_______________________________________

2)______________________________________

  1. К какой эпохе относится церковь Вознесения в Коломенском?    

А) к эпохе Петра I          

Б) к эпохе Александра II            

В) к эпохе Ивана Грозного