Вариант 1. 1.Допиши предложения: Слова, которые имеют два или несколько значений называются______________________. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются _____________________. Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются ___________________________. 2.Найди пары синонимов. Соедини их. приятель воин противник друг солдат враг шагать горе красный идти печаль труд работа алый 3.Напиши, каких зверей так называют? Косой - _____________; косолапый - _________________; серый - _____________; сохатый - ___________________. 4.Подбери антонимы к словам: горе - ______________ конец - ________________ свет - ______________ жара - _________________ утро - ______________ добрый - _______________ 5.Найдите омонимы в стихах и подчеркните: - Кто вы? - Мы лисички, дружные сестрички. - Ну, а вы-то кто же? - Мы лисички тоже! - Как, с одной-то лапкой? - Нет, ещё – со шляпкой… 6. Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните многозначные слова: Язык не лопатка, знает, что сладко. От горьких мук стал горьким лук. Вариант 2 1. Соотнеси слово с его лексическим значением. ГРАЧ ВОРОБЕЙ 1. Перелётная птица с блестящим оперением. 2. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением. 2. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова. Таяли снега в поле, таяли облака в небе, падая на землю мокрым снегом. А) Употреблено в прямом значении. Б) Однозначное слово. В) Употреблено в переносном значении. Г) Многозначное слово. 3. Соотнеси слово с его лексическим значением. Подчеркни многозначное слово. БЕРЁЗА ДОРОГА ЯГОДА ЛОПАТА 1.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями. 2.а) Узкая полоса земли, предназначенная для движения. б) Место, по которому надо пройти или проехать. в) Путешествие, поездка. 3. Инструмент для труда. 4. Небольшой сочный плод кустарников и трав. 4. Вставь пропущенные слова в предложения. АНТОНИМЫ СИНОНИМЫ __________________- это слова, близкие по значению. __________________- это слова, противоположные по значению. 5.Прочитай слова. Какое из данных слов будет синонимом к слову «ХРАБРЫЙ» и антонимом к слову «ТРУСЛИВЫЙ»? СМЕЛЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ ДОБРЫЙ 6. Прочитай слова. Какое из данных слов будет антонимом к слову «ДОБРЫЙ»? НЕЖНЫЙ ЗЛОЙ ЛАСКОВЫЙ БОЛЬШОЙ 7. Вставь пропущенные буквы. Б__рёза, яг__да, л__пата, д__рога.
Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку для 3 класса на тему: Слово и его значение.»
Тема 2. Слово и его значение.
Вариант 1.
1.Допиши предложения:
Слова, которые имеют два или несколько значений называются______________________.
Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________.
Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются _____________________.
Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются ___________________________.
2.Найди пары синонимов. Соедини их.
приятель воин
противник друг
солдат враг
шагать горе
красный идти
печаль труд
работа алый
3.Напиши, каких зверей так называют?
Косой - _____________; косолапый - _________________;
серый - _____________; сохатый - ___________________.
4.Подбери антонимы к словам:
горе - ______________ конец - ________________
свет - ______________ жара - _________________
утро - ______________ добрый - _______________
5.Найдите омонимы в стихах и подчеркните:
- Кто вы?
- Мы лисички, дружные сестрички.
- Ну, а вы-то кто же?
- Мы лисички тоже!
- Как, с одной-то лапкой?
- Нет, ещё – со шляпкой…
6. Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните многозначные слова:
Язык не лопатка, знает, что сладко. От горьких мук стал горьким лук.
Вариант 2
1. Соотнеси слово с его лексическим значением.
ГРАЧ ВОРОБЕЙ
1. Перелётная птица с блестящим оперением.
2. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением.
2. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова.
Таяли снега в поле, таяли облака в небе, падая на землю мокрым снегом.
А) Употреблено в прямом значении.
Б) Однозначное слово.
В) Употреблено в переносном значении.
Г) Многозначное слово.
3. Соотнеси слово с его лексическим значением. Подчеркни многозначное слово.
БЕРЁЗА ДОРОГА ЯГОДА ЛОПАТА
1.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
2.а) Узкая полоса земли, предназначенная для движения.
б) Место, по которому надо пройти или проехать.
в) Путешествие, поездка.
3. Инструмент для труда.
4. Небольшой сочный плод кустарников и трав.
4. Вставь пропущенные слова в предложения.
АНТОНИМЫ СИНОНИМЫ
__________________- это слова, близкие по значению.
__________________- это слова, противоположные по значению.
5.Прочитай слова. Какое из данных слов будет синонимом к слову «ХРАБРЫЙ» и антонимом к слову «ТРУСЛИВЫЙ»?
СМЕЛЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ ДОБРЫЙ
6. Прочитай слова. Какое из данных слов будет антонимом к слову «ДОБРЫЙ»?
НЕЖНЫЙ ЗЛОЙ ЛАСКОВЫЙ БОЛЬШОЙ
7. Вставь пропущенные буквы.
Б__рёза, яг__да, л__пата, д__рога.