Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специализированная школа №1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка
г. Феодосии Республики Крым»
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей филологического цикла Протокол № ___от «____»________2016 г. Председатель МО__________А.П.Кызылова | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР_____О.И.Низельская « ____» _____________ 2016 года | УТВЕРЖДЕНО И.О. директора______________Г.П. Скорик «___»______________________2016 г |
Контрольно-измерительные материалы
по учебному курсу «Русский язык» в 11 – __ классе
Профильный уровень
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель:
Кызылова Анна Павловна
Высшая квалификационная категория
Перечень контрольных работ по темам
Русский язык 11 класс
№ | Темы | Виды работы | Кол-во часов | Содержание |
1. | Общие сведения о языке | Контрольная работа | 1 | Приложение №1 |
2. | Синтаксис и пунктуация | Контрольная работа Контрольная работа | 1 1 | Приложение №2 Приложение №3 |
3. | Культура речи | Контрольная работа | 1 | Приложение №4 |
| Итого | | 4 | |
Приложение №1
Контрольная работа №1 по теме: «Общие сведения о языке»
1 вариант
1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Запишите это слово.
1) значИмый 2) баловАть 3) нАчали 4) свЁкла
2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и напишите верный ответ.
Воспитатель ещё раз напомнил родителям, чтобы они, собирая детей на дачу, ОДЕЛИ на них панамки.
Конкретный эффект от увеличения угла обзора при работе с компьютером зависит от многих факторов, в том числе от того, в какую сторону пользователь ОТКЛОНЯЕТСЯ от центра экрана.
ЗАТРУДНЁННОЕ дыхание больного вызывало опасение за состояние его здоровья.
ПОДОБНЫЙ феномен в последние годы можно наблюдать возле берега водохранилища и над вершинами Сокольих гор.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите правильный ответ.
все повара
более глубже
шестьюстами метрами
кладите на место
4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?
Усыпа(1)ая хвоей дорожка из бора вывела в липы, где пряталась тесовая крыша с узорчатой, раскраше(2)ой вышкой, это и была девичья, выстрое(3)ая настоящим русским теремом.
5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
кр..пыш, обл..скать, од..брительный
объ..снение, выгл..деть, к..снуться
предл..гать, пр..тензия, обр..млённый
р..мантичный, орг..низовать, р..форма
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е
пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник
не..данный, и..ношенный, ра..двинутые
вз..скание, без..нтересный, про..грав
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
заблуд..шься, восстановл..нный
побел..шь, утвержда..мый
забуд..шь, вызыва..мый
отвеча..шь, барабан..вший
8. Выпишите слово (слова), где пропущена буква И.
толщ..на
одол..вать
кра..шек
подраг..вать
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.
(В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.
В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.
Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, (ТАК)КАК это было очень важно.
10. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
11. Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
«Евгений Онегин» (1) может быть (2) самый необычный роман в мировой литературе. И автор (3) вероятно (4) тоже отдавал себе в этом отчёт: роман и стихи
12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
В творчестве лучших театральных художников эскиз не только рабочий план сценического оформления но и самостоятельное художественное произведение.
Лекари Шумера из стеблей и корней растений изготавливали порошки и настои.
Из-за дождя ходить в лес или на реку можно было лишь в резиновых сапогах или босиком.
Летом одинаково хорошо и в лесу и в поле и на лугу.
Контрольная работа №1 по теме: «Общие сведения о языке»
2 вариант
1.В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) щемИт 2) чЕрпать 3) цЕмент 4) укрепИт
2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите правильный ответ.
ДЛИТЕЛЬНОЕ молчание в зале было прервано робкими аплодисментами зрителей.
Если человек упал за борт, то следует бросить ему СПАСАТЕЛЬНЫЙ круг.
После повторного совершения дисциплинарного ПРОСТУПКА администрация ставит вопрос об увольнении работника.
Чтобы попасть в дом со стороны моря, требуется преодолеть около ста КАМЕНИСТЫХ ступеней из шлифованного гранита.
3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите правильный ответ.
пять вёсен
двухтысячным годом
ночные вызова
более сильный голос
4.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
В 60 -70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.
5.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) кр..пыш, обл..скать, од..брительный
2) объ..снение, выгл..деть, к..снуться
3) предл..гать, пр..тензия, обр..млённый
4) р..мантичный, орг..низовать, р..форма
6.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пост..ндустриальный, сверх..зысканный, контр..гра
2) ра..секреченный, бе..прибыльный, бе..голосый
3) по..полье, пре..новогодний, о..гороженный
4) пр..способленный, пр..мудрый, пр..одолеть
7.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) постро..шь, изобража..мый
2) потерп..шь, рекоменду..мый
3) раскле..шь, пилотиру..мый
4) пропол..шь, исполня..мый
8.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А. попроб..вать
Б. переоборуд..ванный
В. век..вой
Г. погляд..вать
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне
наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
2) По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
3) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.
4)В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты..
10 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.
11.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.
12 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Спокойно и весьма тактично он опровергал доводы главного архитектора и других проектировщиков.
2) Святое и великое рождается и происходит в тишине и тайне.
3) На маленькой лодочке мы уплывали либо на тот берег реки либо на остров невдалеке от города.
4) Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские смех и слёзы любовь и гнев вера и безверие.
Приложение №4
Контрольная работа №4 по теме: «Культура речи»
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
А) Эксперт Б) ходатАйство В) кухОнный Г) закУпорить
2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
А) знамЕние Б) балОванный В) звОнит Г) посадить ирИс
3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
А) кваАртал Б) катАлог В) укрАинский Г) премировАть
4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
А) нефтепрОвод Б) газопрОвод В) магнитопрОвод Г) путепрОвод
5. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
А) в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;
Б) под шёлковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;
В) первый снег, из всего сказанного, под белыми берёзами;
Г) в новой шапке, всё общество, чувство ненависти.
6. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
А) серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего;
Б) коричневый забор, всей улицы, улыбающегося лица;
В) через всю реку, по светлым коридорам, его ответ;
Г) весёлую компанию, моей книги, скользнул по окнам.
7. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
А) сижу за столом, вижу их, этот номер;
Б) вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент;
В) развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь;
Г) напоминает брата, изображения пирамид, поднести кружку.
8. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
А) ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки;
Б) передаёт новость, вспоминал сон; в рыночном павильоне;
В) казалось нам, выражением лица, испанская шаль;
Г) перельётся через край, фонтанами брызг, театральный занавес.
9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
А) тотчас остановиться, тихо подошёл, стать к окну;
Б) давно забытый, когда-то нашёл, на это место;
В) украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись;
Г) стремиться туда, тихо летали.
10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
А) гораздо меньше, искренне полюбил, этой новости;
Б) глубоко несчастлив, однажды решил, моё сердце;
В) заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его
Г) его слова, шёл не спеша, очень важно.
11. Выпишите из предложений словосочетания со связью согласование.
И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.
12. Выпишите из предложения словосочетания со связью управление.
Люси поняла, что нужно искать то, что может спасти.
13. Выпишите из предложения словосочетания со связью примыкание.
Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.
14. Выпишите из предложения словосочетания со связью согласование.
Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на гору, потому что была уже осень и гололедица.
15. Выпишите из предложения словосочетания со связью управление.
Вечером ребята шумно и увлечённо что-то сочиняли
16. Выпишите из предложения словосочетания со связью примыкание.
Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорблённого самолюбия.
17. Укажите номера предложений с грамматической ошибкой.
1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н. Толстого, который восхищается и обдумывает его.
2. Образ поэта-пророка, созданного А.С. Пушкиным, определил и его собственную жизнь.
3. Блок хотел, чтобы всё его творчество, рассматривалось как единый роман в стихах.
4. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.
5. Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.
6. В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола.
7. По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу.
8. Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть.
9. Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры.
10. Музей-квартира М.А. Булгакова приобрёл личные вещи писателя.
11. Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
12. У картины есть одна особенность, которая отличает её от других шедевров этого ряда.
13. Надя повела ребят светлым коридором, окна которого выходили в город.
14. У каждого должен быть друг, с которым можно поговорить обо всём на свете.
15. Юпитер – это планета-гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы.
16. Мне знакомы эти дворы, где весной так сладко пахнет сиренью.
17. Приходится строить специальные телескопы, объектив которых состоит из линзы и зеркала.
18. Совокупность разных организмов и неживых компонентов среды, которые тесно связаны между собой потоками вещества и энергии, называются экосистемой.
19. С первых же дней войны на территории, которая была оккупирована вражескими войсками, начали стихийно возникать партизанские отряды.
20. Непривычным для читателя был и язык поэмы, в которой звучали совершенно новые ритмы.
21. Труднее было ликвидировать безграмотность в республиках, где русский язык был иностранным.
Приложение №3
Контрольная работа №3 по теме: «Синтаксис и пунктуация»
В станице
В неоглядно знойных облаках пыли, задыхаясь, потонули станичные сады, улицы, хаты, плетни, и лишь остро выглядывают верхушки пирамидальных тополей.
Отовсюду многоголосо несется говор, гул, собачий лай, лошадиное ржание. Как будто невиданный улей, разноголосо-растерянно гудит нестройным больным гудом.
Только пенисто-клокочущую реку холодной горной воды, что кипуче несется за станицей, не в силах покрыть удушливые облака. Вдали за рекой синеющими громадами загораживают полнеба горы.
Удивленно плавают в сверкающем зное, прислушиваясь, рыжие степные разбойники-коршуны, поворачивая кривые носы, и ничего не могут разобрать.
Вокруг ветряков с возрастающим гомоном все шире растекается людское море: седобородые мужики, бабы с измученными лицами; ребятишки шныряют между ногами. И все это тонет в громадной, все заливающей массе солдат. В рваных гимнастерках, в вылинявших ситцевых и холщовых рубахах, в черкесках, иные до пояса голые, и по бронзово-мускулистому телу накрест пулеметные ленты. Нестройно, как попало, глядят во все стороны над головами темно-вороненые штыки, а потемнелые от старости ветряки с удивлением смотрят: никогда еще не было такого.
(По А.А. Серафимовичу)
Грамматическое задание
Определите стиль данного текста;
Выполните морфемный разбор 1 глагола, 1 причастия, 1 наречия, 1 деепричастия (1 вариант – из 1- 3 абзацев, 2 вариант – из 4,5 абзацев);
Выпишите из текста примеры различных средств художественной выразительности языка
Приложение №2
Контрольная работа №2 по теме: « Синтаксис и пунктуация»
1. Диктант
А.В. Суворов
Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. Родился он и вырос в поместье Кончанском (бывшая Новгородская губерния). По воспоминаниям родственников, мальчик не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. Казалось бы, какие тут могут быть мечты о военной службе! Но, к досаде родителей, ребенок рано пристрастился к военным наукам. Разумеется, этому отчасти способствовали увлекательные рассказы о Петре I отца, его гостей и просто случайных посетителей.
Мальчик с жадностью накинулся на жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря - и в мечтах неоднократно видел себя на бранном поле. В его детской появляются военные предметы и все относящееся к военному делу: планы сражений, географические карты, глобусы. В целях тренировки он приучает себя вставать на рассвете, купается до заморозков, часами (кто из знавших его мог бы этому поверить?) остается на морозе в легкой одежде.
Ни уговоры, ни убеждения, ни угрозы родителей - ничто не могло отклонить Александра от намеченной цели. Настойчиво и прямолинейно он продолжал готовить себя к суровой походной жизни, но вначале ни от кого не получал поддержки для осуществления своей мечты. Наоборот, все, казалось, готовы отговорить его от бессмысленных мечтаний (так некоторые из родных называли его планы).
Но мальчик был непоколебим и, по-видимому, с исключительным упорством добивался своего. Родители наконец уступили. Александр был приписан в рядовые Семеновского полка. С этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь гениального русского полководца.
(Д. Розенталь)
Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Настойчиво и прямолинейно он продолжал готовить себя к суровой походной жизни, но вначале ни от кого не получал поддержки для осуществления своей мечты.