СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМы по истории 6 кл 2019-20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные КИМы разработы для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«КИМы по истории 6 кл 2019-20»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2































Контрольно - измерительные материалы


ПО ПРЕДМЕТУ «История» 5,6,8 классы

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Срок реализации: 1 год


















Составила: учитель истории

Якупова Рида Мунавировна


с.Новоюмашево, 2019
















Тест по истории для 6 класса

на тему: «Русь в середине XII – начале XIII века»

1 вариант


Часть А.

1. В Новгородской земле:

А)князья приглашались вечевыми собраниями

Б) князья постоянно враждовали с боярами за власть

В) князьям удалось подавить боярскую оппозицию и стать авторитарными

Г) вече избирало одновременно двух князей


2. Сколько человек в древнем Новгороде собирались на вечевой площади?

А) от 200 до 500 человек

Б) от 500 до 600 человек

В) от 300 до 500 человек

Г) от 200 до 300 человек


3. Какой князь получил  прозвище за то, что имел огромную семью?

А) Ярослав Б) Андрей В) Всеволод Г) Юрий


4. Выберите правильное суждение:

1) В Новгородском вече принимали участие и мужчины и женщины

2) На вече выбирали должностных лиц

А) верно только 1 Б) верно только 2 В) оба неверны Г) оба верны


5. Символ богатства и славы Новгорода:

А) меч Б) князь В) Голубь Г) вече


6. Какая форма правления была в новгородской земле?

А) Наследственная монархия

Б) Республика

В) Княжеская власть ограничена боярской властью

Г) все варианты верны


7. «Хлебная проблема» в Новгороде это:

а) большое количество пахотных земель б) избыток хлеба в)нехватка хлеба г) частые неурожаи


8. Высшим должностным лицом в Новгороде был:

А) Архиепископ

Б) Посадник В)Тысяцкий


Г) Холоп


9. О чем свидетельствовало большое количество берестяных грамот, найденных археологами в Новгороде?

А) о развитии ремесла

Б) об отсутствии на Руси книг

В)об образовании населения


Г) об обилии леса в Новгородской земле


10. Сколько раз Юрий Долгорукий захватывал Киев?

А) 1 Б)2


В) 3

Г) 4


Часть Б.

1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Понятие

Определение

  1. Вотчина

А. высшая государственная должность в Новгородской и Псковской республиках.

  1. Посадник

Б. отряд воинов, объединившихся вокруг князя

  1. Дружина

В. крупная земельная собственность, передаваемая по наследству


1

2

3

Тест по истории для 6 класса

на тему: «Русь в середине XII – начале XIII века»

2 вариант


Часть А

1. Первое упоминание о Москве связано с именем князя:

А) Владимира Мономаха

Б) Юрия Долгорукого

В) Мстислава Удалого

Г) Ярослава Осмомысла


2. Икона, известная как «Владимирская Богоматерь», была вывезена из Киевской земли:

А) Юрием Долгоруким

Б)Андреем Боголюбским

В) Всеволодом Большое Гнездо

Г) Юрием Всеволодовичем


3. Выберите правильное суждение:

1) В Новгородском вече принимали участие и мужчины и женщины

2) На вече выбирали должностных лиц

А) верно только 1 Б)Верно только 2 В) оба неверны Г) оба верны


4. Какой князь получил  прозвище за то, что имел огромную семью?

А) Ярослав Б) Андрей В)Всеволод Г) Юрий


5. Символ богатства и славы Новгорода:

А) меч Б) князь В)Голубь Г) вече


6. Какая форма правления была в новгородской земле?

А) Наследственная монархия

Б)Республика

В) Княжеская власть ограничена боярской властью

Г) все варианты верны


7. Сколько раз Юрий Долгорукий захватывал Киев?

А) 1

Б)2

В) 3

Г) 4


8. Высшим должностным лицом в Новгороде был:

А) Архиепископ

Б) Посадник

В)Тысяцкий

Г) Холоп


9. О чем свидетельствовало большое количество берестяных грамот, найденных археологами в Новгороде?

А) о развитии ремесла

Б) об отсутствии на Руси книг

В)об образовании населения

Г) об обилии леса в Новгородской земле


10. «Хлебная проблема» в Новгороде это:

а) большое количество пахотных земель б) избыток хлеба

в)нехватка хлеба г) частые неурожаи


Часть Б.

1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Понятие

Определение

  1. Вотчина

А. высшая государственная должность в Новгородской и Псковской республиках.

  1. Посадник

Б. отряд воинов, объединившихся вокруг князя

  1. Дружина

В. крупная земельная собственность, передаваемая по наследству


1

2

3







Контрольная работа «Русские земли в середине 13-14 в.»

Вариант 1

Часть 1. В каждом задании выберите один правильный ответ:

1.В начале XIII века правитель Монгольского государства принял имя:

а) Темучин б) Есугей в) Чингисхах г) Субедей

2. Во главе монгольского войска, двинувшегося на Русь в 1237 г., стоял:

А) Чингисхан Б) Батый В) Мамай Г) Тохтамыш

3.Первый удар монголы под предводительством Батыя нанесли по княжеству:

А) Владимирскому Б) Рязанскому В) Черниговскому Г) Смоленскому

4. Какой русский город держал оборону от монголо-татар 7 недель:

А) Рязань Б) Козельск В) Торжок Г) Киев

5.Укажи имя княгини, которая предпочла смерть монгольскому плену:

1) княгиня Ольга 2) княгиня Евпраксия 3) княгиня Маланья

6.Во сколько лет Александр Невский одержал первую победу?

А)в 24 г Б) в 30 лет В) в 16 лет Г) в 18 лет

7.В 1242 г. произошло столкновение дружин с западно-европейскими рыцарями на

А) реке Неве Б) реке Угре В) Чудском озере Г)реке Ижоре

8.Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате

А) нашествия хана Батыя Б) похода хана Мамая

В) походов Чингисхана Г) набегов половцев

9. Укажите имя князя, о котором идёт речь:

«…Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру», – так писал летописец о князе

А) Андрее Боголюбском Б) Данииле Галицком В) Александре Невском Г) Владимире Мономахе.

10.В каком городе вспыхнуло восстание против ордынского посла и его многочисленной свиты:

А)Тверь Б)Ростов В)Полоцк Г) Киев

11.О каком городе гласит легенда: « И как только татары ринулись к городу, воды озера разлились и стали затоплять город. …..стал уходить под воду. Воды озера сомкнулись над городом. Татары в страхе бежали прочь. И сей град Большой …. невидим стал и оберегаем рукою Божией»

А) Новгород Б)Китеж В) Тверь Г) Галич

12.Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

А) Раковорская битва Б) нашествие «Неврюевой рати»

В) Завоевание Руси ханом Батыем Г) битва на реке Калке

Часть 2.

1. Когда произошли следующие события?

А) Избрание Темучина ханом

Б) Победа князя Ярослава Всеволодовича над крестоносцами на реке Эмайыге.

В) Завоевание Руси ханом Батыем.

Г) Невская битва.

Д) Образование улуса Джучи (Золотой Орды).

Е) Раковорская битва

Ж) Первое получение Москвой ярлыка на великое княжение

2. Соотнесите термины и определения:



Термины


Значение

А

Баскак

1

Участники крестовых походов

Б

Ярлык

2

В Монгольской империи съезд знати во главе с членами правящей династии

В

Курултай

3

Представитель Орды, специальный чиновник для сбора дани в русских землях

Г

Крестоносцы

4

Перепись населения в целях установления нормы налогообложения

Д

Запись в «число»

5

Грамота ханов Золотой Орды подвластным землевладельцам



3. Прочтите отрывок из сочинения историка о событиях XIII в. и напишите князя, о котором идет речь.

«Не обнаружив шведов у Ладоги, [князь] двинулся на запад, к устью Невы, усилив свое войско отрядом ладожан. Получив… уточняющие данные о расположении шведского лагеря, сумев не обнаружить себя, [князь] нанес по лагерю неожиданный удар. Был воскресный день 15 июля, сравнительно рано – половина девятого утра по современному часосчислению, когда на ничего не подозревавших шведов обрушились русские полки. Часть их бросилась на корабли, стоявшие у левого берега Невы, другая старалась переправиться на левый берег р. Ижоры. Предводитель шведского войска пытался оказать сопротивление, построив оставшихся в боевые порядки, но все было тщетно».


Часть 3. Как Ордынское господство повлияло на Древнерусское государство?


Контрольная работа «Русские земли в середине 13-14 в.»

Вариант 2

Часть 1. В каждом задании выберите один правильный ответ:

1. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами произошло у реки:

А) Угры Б) Калки В) Днепра Д) Сити.

2. Причиной нашествия  монголо-татар на Русь можно считать:

А) возможность обогащения Б) наличие сильной армии у монголов

В) ослабление Руси в результате феодальной раздробленности Г) все указанные причины

3.Хан Батый назвал « злым городом»:

А) Торжок Б) Коломну В) Козельск Г) Киев

4. Русские князья ездили в Орду за:

А) данью Б) отдыхать В) грамотой

5.С событиями какого века связано имя Александра Невского?

А) X в. Б) XI в. В) XIII в. Г) XIV в.

6. Русское войско в ходе Невской битвы сражалось против:

А) датских рыцарей Б) шведов В) немецких рыцарей Г) поляков

7.Итогом Ледового побоища является:

А) поражение крестоносцев Б) отпор монголо - татарам

В) поражение шведов Г) остановлена агрессия литовцев против новгородцев

8. Что из названного относилось к итогам похода Батыя в Юго-Западную Русь:

А) Захват и разгром Киева Б) Разорение Великого Новгорода

В) Начало политической раздробленности на Руси Г) Взятие города Владимира

9.В какой битве погиб Владимиро-Суздальский князь Юрий Всеволодович?

А) на реке Калка Б) на реке Сить В) При обороне Рязани Г) При защите Владимира.

10.Об осаде какого русского города говорится:

многие жители, в том числе и члены княжеской семьи, укрылись в Успенском соборе, но огонь настиг их и там…»

А) Рязани Б) Киева В) Владимира Г) Козельска.

11.О каком городе гласит легенда: « И как только татары ринулись к городу, воды озера разлились и стали затоплять город. …..стал уходить под воду. Воды озера сомкнулись над городом. Татары в страхе бежали прочь. И сей град Большой …. невидим стал и оберегаем рукою Божией»

А) Новгород Б)Китеж В) Тверь Г) Галич

12.Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

А)Ледовое побоище Б) Антиордынское восстание в Твери

В) Невская битва Г) Завоевание Руси ханом Батыем

Часть 2.

1. Когда произошли следующие события?

А) Битва на реке Калке.

Б) Начало великого монгольского похода на Европу.

В) Завоевание Руси ханом Батыем.

Г) Ледовое побоище.

Д) Получение князем Ярославом Всеволодовичем ярлыка на великое княжение.

Е) Нашествие «Неврюевой рати»

Ж) Антиордынское восстание в Твери

2. Соотнесите термины и определения:



Термины


Значение

А

Ордынский выход

1

Родоплеменное объединение с определённой территорией, подвластное хану или вождю у народов Центральной и Средней Азии, Сибири

Б

Улус

2

Грамота ханов Золотой Орды подвластным землевладельцам

В

Ярлык

3

Объединения вооружённых рыцарей-монахов, создававшиеся для борьбы с иноверцами.

Г

Баскак

4

Дань, выплачиваемая Золотой Орде русскими землями в 13-15 вв..

Д

Духовно-рыцарские ордены

5

Представитель Орды, специальный чиновник для сбора дани в русских землях

3. Прочтите отрывок из жития и напишите название сражения, о котором говорится в отрывке:

«Когда приблизились немцы, то поведали о них стражи. Князь же Александр приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро… множеством тех и других воинов»

Часть 3. Как Ордынское господство повлияло на Древнерусское государство?

Ключи к контрольной работе «Русские земли в середине 13-14 в.»

Вариант 1 Вариант 2.

1-В 1 –Б

2 –Б 2 –Г

3 –Б 3 –В

4 –Б 4 – В

5 – Б 5 – В

6 – Г 6 – Б

7 – В 7 – А

8 – А 8 – А

9 – В 9 – Б

10 – А 10 – В

11 – Б 11 – Б

12 – Г 12 – Г

Часть 2.

1.А – 1206 г. 1.А -1223 г.

Б – 1234 г. Б – 1235 г.

В – 1237-1241 гг. В - 1237-1241 гг.

Г – 15 июля 1240 г. Г – 5 апреля 1242 г.

Д – 1242-1243 гг. Д – 1243 г.

Е – 1270 г. Е – 1252 г.

Ж – 1317 г. Ж – 1327 г.

2.А-3,Б-5,В-2,Г-1,Д-4 2. А-4,Б-1,В-2,Г-5,Д-3

3. Александр Невский (Ярославич) 3.Ледовое побоище

Часть 3.

Установление власти монгольских ханов, сохранявшейся на протяжении почти двух с половиной веков, имело для истории нашей страны тяжелейшие последствия. Замедлилось социально-экономическое развитие страны (прежде всего городов как центров ремесла и торговли), ослабли связи с Западной Европой, что усилило восточные черты в развитой цивилизации.




















Тест «Формирование единого Русского государства в XV в.» 6 класс


Вариант1

1.Кто лишний в этом ряду?

А) Иван III Б) Казимир IV В) Иван Калита Г) Ахмат

2. Современниками были:

А) Батый и Иван III Б) Иван III и Ахмат

В) Иван III и Тохтамыш Г) Ягайло Ольгердович и Иван III

3. Какой Великий князь провозгласил себя самодержцем?

А) Иван III Б) Василий I В) Иван IV Г) Василий III

4. Кто был первым московским митрополитом?

А) Филарет Б) Пётр В) Иона Г) Иов

5. При Иване III начали формироваться постоянно действующие исполнительные органы

А) приказы Б) министерство В) коллегия Г) Боярская дума

6. Как назывался центральный орган управления в Русском государстве конца XV— первой половины XVI в.?
А) вече      Б) наместники          В) Боярская дума Г) тысяцкий

7. Двуглавый герб Русского государства появился при:

А) Иване Калите; Б) Дмитрии Донском; В) Иване III.

8. С чем связаны даты 1380 г., 1480 г.?

А) с созданием памятников культуры Б)с принятием нового законодательства

В) с военными сражениями Г) с изменениями в политическом управлении страной

9. Что означало понятие «кормление» на Руси в XIV— XVI вв.?

А) сбор дани в Золотую Орду Б) объезд великим князем подвластной ему территории  

В) феодальные повинности крестьян Г) порядок содержания должностных лиц за счет местного населения

10. О ком сказал эти слова Н.М.Карамзин: «Россия нынешняя образована…»?

А) об Иване Калите; Б) об Иване III; В) об Иване Грозном; Г) б Иване V.

11. Какое соответствие верно?

А) А. Фиораванти - церковь Покрова на Нерли    Б) А. Рублев - икона «Троица»

В) А. Никитин - «Хронограф»                      Г) Филофей - теория «Москва - Третий Рим»

Д) Дионисий - Грановитая палата

12. Утверждение власти Москвы ослабило Русь или создало основу для возникновения в Европе могущественного государства?

А) Утверждение власти Москвы способствовало созданию централизованного государства с сохранением религиозной и политической самобытности

Б) Победа Москвы закрыла для Руси путь в Европу, традиции политических и экономических отношений с ней были лишь у Великого Новгорода и Пскова

В) Настоящее могущество Русь обрела, когда находилась под покровительством Золотой Орды, с ней считались и в Европе, и в Азии.

13. Только ли военное могущество и постоянный рост территории являлись основой для государственного строительства Московской Руси?

А) Государственное строительство Московской Руси предполагало её многостороннее развитие – создание аппарата централизованного государства, освоение новых территорий, обращение к европейским и православным традициям при выборе государственной идеологии.

Б) Постоянный рост территории был для Московской Руси первостепенной задачей, только большое по территории государство могло рассчитывать на то, что европейские и азиатские державы будут с ним считаться.

В) Московская Русь держалась на военной силе, для неё государственное строительство означало, прежде всего, боеспособность войска и военные победы над соперником.

14. Как моральная стойкость и духовное возрождение общества в XIV-XVвв. были связаны с подъёмом русских земель – военным, политическим, хозяйственным?

А) Иноземное иго разрушило многое, но не духовные традиции русских людей, это позволило стране бороться за восстановление государства и общества.

Б) Политическая и духовная жизнь русских земель протекала в тени Золотой Орды и начала развиваться только после её саморазрушения.

В) Военные и политические достижения Москвы, её территориальный рост были более масштабными по сравнению со скромными духовными подвигами игуменов, митрополитов, иконописцев, зодчих, летописцев.


15. Что в большей степени повлияло на государственное строительство Московской Руси: православная вера, европейское влияние или более чем двухсотлетнее иноземное иго?

А)Верность православной вере и осознание исторической принадлежности к европейской цивилизации превратили раздробленные русские земли в централизованное государство – Московскую Русь, шаг за шагом преодолевающее негативные последствия ордынского владычества и постепенно входящее на равных правах в семью государств Европы.

Б) За несколько веков Русь накопила собственный опыт политической, экономический и духовный опыт, поэтому на государственное строительство Московской Руси оказали влияние только её внутренние традиции.

В) Иноземное господство научило Русь веротерпимости и уважительному отношению к кочевой цивилизации, без которых невозможно было быстрое продвижение Московского государства на восток, покорение Урала и Сибири.

16.Впиши пропущенное слово и дату.

Результатом противостояния войск Ивана III и Ахмата в ________ г. на реке _______ была ликвидация 240-летнего ордынского владычества над Русью.

17. Расположи события в хронологическом порядке

А) Судебник Ивана III

Б) Стояние на реке Угре, конец ордынского владычества над Русью

В) Присоединение Твери к Москве

Г) Присоединение Новгорода к Москве

18.Имя какого князя пропущено в отрывке из сочинения историка?

Почувствовав себя в новом положении и еще рядом с такой знатной женой, наследницей византийских им­ператоров, _____________ нашел тесной и некрасивой прежнюю кремлевскую обстановку, в какой жили его невзыскательные предки. Вслед за царевной из Италии выписаны были мастера, которые построили... новый Успенский собор, Грановитую палату и новый камен­ный дворец на месте прежних деревянных хором.

19. Запиши пропущенное понятие, о котором идёт речь:

______________________- единая этническая, социальная и культурная общность, которая сложилась в бассейнах верхней Волги и Оки в XIV – XV вв. на основе формирования великорусского языка и специфического самосознания.

20. Рассмотрите карту и выполните задания к ней. Найди отрывок текста, который по своему описанию соответствует данной карте:

А)«И была здесь злая сеча для немцев… и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей. Так что и лед на замерзшем острове подломился….»

Б)« Известно стало, что божиим попущением за грехи наши ордынский князь Мамай собрал силу великую … и идет на русскую землю… Святой же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: « Иди против безбожных.. не устрашаясь обязательно поможет тебе бог».

В) « И отбили татар от берега, и много дней подступали и не могли перейти реку, и стояли, ожидая когда замерзнет река. Когда же река замерзла… наши отступили от берега, тогда татары одержимые страхом, побежали, думая, что русские пускают их на другой берег, желая с ними биться…»






Тест «Формирование единого Русского государства в XV в.» 6 класс

Вариант2

1.Кто лишний в этом ряду?

А) Дмитрий Донской Б) Иван III В)Ахмат Г) Казимир IV

2. Современниками были:

А) Дмитрий Донской и Чингисхан Б) Иван III и Мамай

В) Иван III и Казимир IV Г) Ахмат и Иван Калита

3. Голову самодержца венчала:

А) корона Б) царский венок В) Шапка Мономаха Г) лавровый венок

4. При ком на печатях Московского государства появился двуглавый орёл?

А) Дмитрий Донской Б) Иван III В)Василий II Г) Иван Калита

5. Орган управления, действовавший как совещательный орган при князе, появившийся при Иване III назывался:

А) приказ Б) министерство В) коллегия Г) Боярская дума

6.Первым принял титул «Государя всея Руси»:

А)Василий Темный; Б)Иван Грозный; В)Иван III; Г)Семен Гордый;

7.При Иване III начали формироваться постоянно действующие исполнительные органы

А) приказы Б) министерство В) коллегия Г) Боярская дума

8.С какими событиями связаны даты 1478 г., 1485 г.?

А) с созданием памятников культуры Б) с принятием нового законодательства

В) с крупными военными сражениями Г) с расширением границ Московского княжества

9. Что означало понятие «кормление» на Руси в XIV— XVI вв.?

А) сбор дани в Золотую Орду Б) объезд великим князем подвластной ему территории  

В) феодальные повинности крестьян Г) порядок содержания должностных лиц за счет местного населения

10.О ком сказал Епифаний Премудрый «Преславный мудрец, философ зело хитрый… среди иконописцев отменный живописец»

А) Феофан Грек Б) Андрей Рублёв В) Дионисий

11.Какое соответствие верно?

А) А. Рублев - «Хождение за три моря»     Б) А. Фиораванти - Успенский собор в Москве 

В) монах Филофей - икона «Троица»         Г) Сафоний Рязанец - «Задонщина»

Д) Дионисий - икона Владимирской Богоматери

12. Утверждение власти Москвы ослабило Русь или создало основу для возникновения в Европе могущественного государства?

А) Победа Москвы закрыла для Руси путь в Европу, традиции политических и экономических отношений с ней были лишь у Великого Новгорода и Пскова

Б) Утверждение власти Москвы способствовало созданию централизованного государства с сохранением религиозной и политической самобытности

В) Настоящее могущество Русь обрела, когда находилась под покровительством Золотой Орды, с ней считались и в Европе, и в Азии.

13. Только ли военное могущество и постоянный рост территории являлись основой для государственного строительства Московской Руси?

А)Московская Русь держалась на военной силе, для неё государственное строительство означало, прежде всего, боеспособность войска и военные победы над соперником.

Б) Постоянный рост территории был для Московской Руси первостепенной задачей, только большое по территории государство могло рассчитывать на то, что европейские и азиатские державы будут с ним считаться.

В) Государственное строительство Московской Руси предполагало её многостороннее развитие – создание аппарата централизованного государства, освоение новых территорий, обращение к европейским и православным традициям при выборе государственной идеологии.

14. Как моральная стойкость и духовное возрождение общества в XIV-XVвв. Были связаны с подъёмом русских земель – военным, политическим, хозяйственным?

А)Военные и политические достижения Москвы, её территориальный рост были более масштабными по сравнению со скромными духовными подвигами игуменов, митрополитов, иконописцев, зодчих, летописцев.

Б) Политическая и духовная жизнь русских земель протекала в тени Золотой Орды и начала развиваться только после её саморазрушения.

В) Иноземное иго разрушило многое, но не духовные традиции русских людей, это позволило стране бороться за восстановление государства и общества.


15. Что в большей степени повлияло на государственное строительство Московской Руси: православная вера, европейское влияние или более чем двухсотлетнее иноземное иго?

А) За несколько веков Русь накопила собственный опыт политической, экономический и духовный опыт, поэтому на государственное строительство Московской Руси оказали влияние только её внутренние традиции.

Б) Верность православной вере и осознание исторической принадлежности к европейской цивилизации превратили раздробленные русские земли в централизованное государство – Московскую Русь, шаг за шагом преодолевающее негативные последствия ордынского владычества и постепенно входящее на равных правах в семью государств Европы.

В)Иноземное господство научило Русь веротерпимости и уважительному отношению к кочевой цивилизации, без которых невозможно было быстрое продвижение Московского государства на восток, покорение Урала и Сибири.

16.Впиши пропущенное слово и дату.

Результатом противостояния войск Ивана III и Ахмата в ________ г. на реке _______ была ликвидация 240-летнего ордынского владычества над Русью.

17.Расположи события в хронологическом порядке

А) Присоединение Твери к Москве

Б) Присоединение Новгорода к Москве

В) Судебник Ивана III

Г) Стояние на реке Угре, конец ордынского владычества над Русью

18.Имя какого князя пропущено в отрывке из сочинения историка Д. И. Иловайского?

«Он представляется нам основателем того истинно государственного строя, которому отныне подчинилась вся Русская земля и которым она обязана своим последующим величием. Суровый, деспотичный, крайне осторожный и вообще мало привлекательный характер этого первого московского царя, сложившийся еще под тяжелыми впечатлениями … постыдного варварского ига, не может умалить его необычайный государственный ум и великие заслуги. И если от Владимира Святого до Петра I кто из русских государей достоин наименования Великого, то это именно ________________».

19.Запиши пропущенное понятие, о котором идёт речь:

______________________- система организации правящего слоя на Руси. Возник в XII в. на основе княжеской дружины.

20. Рассмотрите карту и выполните задания к ней. Найди отрывок текста, который по своему описанию соответствует данной карте:

А)«И была здесь злая сеча для немцев… и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей. Так что и лед на замерзшем острове подломился….»

Б)« Известно стало, что божиим попущением за грехи наши ордынский князь Мамай собрал силу великую … и идет на русскую землю… Святой же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: « Иди против безбожных.. не устрашаясь обязательно поможет тебе бог».

В) « И отбили татар от берега, и много дней подступали и не могли перейти реку, и стояли, ожидая когда замерзнет река. Когда же река замерзла… наши отступили от берега, тогда татары одержимые страхом, побежали, думая, что русские пускают их на другой берег, желая с ними биться…»



Ключи к тесту

«Формирование единого Русского государства в XV в.» 6 кл. (по уч.Андреева)

Вариант 1

Вариант 2

1 - В

1 - А

2 - Б

2 - В

3 - А

3 - В

4 - В

4 - Б

5 - А

5 - Г

6 - В

6 - В

7 - В

7 - А

8 - В

8 - Г

9 - Г

9 - Г

10 - Б

10 - А

11 - Б

11 - Б

12 - А

12 - Б

13 - А

13 - В

14 - А

14 - В

15 - А

15 - Б

16 – 1480, Угра

16 - 1480, Угра

17 - Г Б В А

17 - Б Г А В

18 – Иван III

18 - Иван III

19 - Великорусская народность

19 - Государев двор

20 - В

20 - В


































Тест по теме: «Народы Азии , Америки и Африки в средние века»

Вариант 1.

1. В Китае династия Тан управляла

1) 100 лет 2) 300 лет 3) 200 лет 4) 100о лет

2. Война китайцев с чжурчженями закончилась подписанием мира между империями

1) Тан и Цзинь 2) Тан и Цин 3) Мин и Сун 4) Сун и Цзинь

3.. Завоевание Северного и Южного Китая было осуществлено в 1211 – 1279 гг. племенами

1) чжурчженей 2) печенегов 3) монголов 4) половцев

4. В средневековом Китае огромные успехи в сравнении с Западной Европой были достигнуты

1) в философии 2) в астрономии 3) в химии 4) в медицине

5) в истории 6) в математике 7) в географии

5. Пагоды – это храмы

1) христианские 2) буддийские 3) мусульманские 4) католические

6. В 1398 г. в Индию вторглись войска

1) Чингисхана 2) Батыя 3) Бабура 4) Тимура

7. Создание календаря у племени майя связано с развитием

1) ремесла 2) охоты 3) торговли 4) земледелия

8. В обычных школах детей незнатных ацтеков обучали

1) истории 2) земледелию 3) астрономии 4) ремеслу

5) мифологии 6) военному делу

9. Строго контролировалось потребление, никому не разрешалось иметь больше необходимого и не допускалось голода в государстве

1) майя 2) ацтеков 3) инков 4) китайцев

10. Слова арабского географа: « Здесь золото растет в песке так же как морковь, и его собирают на восходе солнца» относились к

1) Конго 2) Западному Судану 3) Марокко 4) Египту

11. Тесные связи с с Римской империей , а позднее с Византией поддерживало африканское государство

1) Конго 2) Аксум 3) Гана 4) Сонгай

12. Укажите замечательные архитектурные сооружения средневековой Индии

1) « Большая пагода диких гусей»

2) « железная пагода»

3) « мавзолей Тадж-Махал

4) храм в Конараке

5) буддийский храм в Аджанте

6) храм Элефанты

7) Храм Неба























Тест по теме: «Народы Азии , Америки и Африки в средние века»


Вариант 2.

1. В Китае династия Сун утвердилась в

1) 960 г 2) 980 г. 3) 1100 г. 4) 1010 г.

2. Крестьянская война 874 г. на северо-востоке Китая началась в годы правления династии

1) Тан 2) Мин 3) Цзинь ;) Сун

3. Освобождение Китая т власти монголов началось с восстания

1) желтых повязок 2) красных повязок 3) чомпи 4) жаков

4. В исторических романах китайские писатели

1) призывали народ к борьбе за свободу

2) оправдывали завоевание Китая монголами

3) старались пробудить в народе патриотические чувства

4) прославляли монгольских полководцев

5. В средневековом Китае основным видом искусства считалась

1) литература 2) скульптура 3) живопись 4) архитектура

6. В 1526 г. в Индию вторглись войска

1) Бабура 2) Тимура 3) Чингисхана 4) Батыя

7. С разработкой племенем майя календаря были связаны успехи в :

1) химии 2) математике 3) биологии 4) философии

8. в школе ацтеков детей знати обучали :

1) истории 2) письму 3) ремеслу 4) земледелию 5) астрономии

6) чтению

9. Государство инков было подчинено интересам:

1) земледелия 2) войны 3) ремесла 4) торговли

10. « Волшебник, который умел летать, становиться невидимкой и превращаться в змея» - так описан в африканских сказаниях и легендах правитель государства

1) Западного Судана 2) Ганы 3) Сонгаи 4)Конго

11. Торговали с Индией, Ираном и другими странами Азии города-государства, возникшие в Африке:

1) на восточном берегу 2) на западном берегу

3) в центре континента 4) на территории Южной Сахары

12. Культурно-историческими достижениями средневековых китайцев являются :

1) фарфоровые сосуды 2) изготовление прозрачного стекла

3) порох 4) ружья в виде бамбуковых трубок

5) измерение длины градуса меридиана

6) десятичная система исчисления

7) водопровод


























Итоговая письменная работа

по истории

6 класс

Норматив времени: 40 минут

I вариант

I. Базовый уровень.
Выберите правильный вариант ответа:
1. Какой из перечисленных городов не был взят монголами во время Батыева нашествия?
а) Владимир
б) Москва
в) Рязань
г) Новгород
2. Укажите название, относящееся к приведенному ряду: вятичи, поляне, кривичи, …
а) рядовичи б) закупы в) древляне г) смерды
3. Кирилл и Мефодий - это
а) создатели славянской азбуки
б) создатели первой в России печатной книги «Апостол»
в) основатели первого русского монастыря
г) зодчие, руководившие возведением Покровского собора (храма Василия Блаженного) что на Рву в Москве
4. Куликовская битва началась поединком
а) Дмитрия Донского и Мамая
б) Пересвета и Челубея
в) Осляби и Темир-Мурзы
г) Дмитрия Боброка и Челубея
5. Что из названного относится к одной из причин возвышения в XIVв. Московского княжества
а) союз московских и тверских князей против Золотой Орды
б) союз Москвы с Великим Новгородом
в) союз московских князей с Великим княжеством Литовским
г) выгодное географическое положение Московского княжества
6. Владимир Мономах:
а) написал «Поучение детям»
б) основал Софийский собор в Киеве
в) завершил разгром печенегов
г) ввел христианство на Руси
7. Двумя центрами образования Древнерусского государства были:
а) Владимир и Киев б) Киев и Новгород в) Москва и Киев г) Москва и Тверь
8. Какое из перечисленных событий связано с деятельностью Дмитрия Донского?
а) Ледовое побоище
б) первое летописное упоминание о Москве
в) битва на Куликовом поле
г) «стояние» на реке Угре

II. Повышенный уровень.
В1. Составьте пару (дата-событие):

  1. 882-912 гг. а) битва на Калке

  2. 988 г. б) правление князя Олега в Киеве

  3. 1019-1054 гг. в) крещение Руси

  4. 1123 г. г) правление князя Ярослава Мудрого



В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. вече а) ханская грамота, дававшая право русским князьям
2. вотчина властвовать в своих княжествах
3. полюдье б) народное собрание на Руси
4. ярлык в) наследственное земельное владение
г) объезд киевским князем с дружиной своих земель

для сбора дани
В3. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком князе и о каком событии идет речь. Когда произошло это событие?
«Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени у Воронья камня и, укрепившись силою крестною и приготовившись к бою, пошел против них… Было тех и других большое множество. Был же тут… и брат его Андрей со множеством воинов отца своего… Был же день субботний и, на восходе солнца, сошлись оба войска. И немцы и чудь пробились клином сквозь полки. И была тут злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск от ломающихся копей и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился и не видно было льда, потому что он покрылся кровью…»
Ответ:
__________________________ .

III. Высокий уровень.

С1. Рассмотрите картину известного художника. Ответьте на вопросы.


  1. Какой период русской истории изображен на картине?

  2. Как называется картина? Назови фамилию художника, написавшего эту картину.

  3. Напиши историческое сочинение по этой картине.





























Итоговая письменная работа

по истории

6 класс


Норматив времени: 40 минут

II вариант
I.Базовый уровень.
Выберите правильный вариант ответа:
1. Восстание древлян в 945 г. было вызвано
а) нежеланием древлян принимать христианство
б) попыткой князя Игоря вторично взять дань с древлян
в) межплеменной рознью древлян и вятичей
г) нежеланием древлян участвовать в походах князя Святослава
2. Съезд русских князей в 1097 г. в Любече был созван с целью
а) установить новый порядок взимания дани
б) принять Русскую Правду
в) остановить междоусобицы и объединить силы для борьбы с половцами
г) принять решение о введении на Руси христианства
3. Поход Ивана III на Великий Новгород в 1478 г. завершился
а) разгромом московского войска
б) заключением союза между Иваном III и Новгородской республикой
в) присоединение Новгорода к Москве
г) изгнанием из Новгорода отрядов шведских интервентов
4. Во времена правления Владимира Мономаха Русь решила одну из важнейших внешнеполитических задач:
а) обезопасила себя от набегов кочевников половцев
б) отстояла независимость от немецко-шведских рыцарей
в) заключила мирный договор с Византией на выгодных для нее условиях
г) получила выход в Балтийское море
5. Какое событие произошло позже других:
а) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) Призвание варягов
6. Зернью и сканью в Древней Руси называли
а) виды ювелирной техники
б) жанры древнерусской литературы
в) виды живописи
г) архитектурные стили
7. Древнейшей летописью дошедшей до нас является:
а) «Слово о законе и благодати»
б) «Слово о полку Игореве»
в) «Повесть временных лет»
г) «Чтение о житии и погублении»
8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают категории населения Древнерусского государства, находившиеся в полной или частичной зависимости. Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда: 1. рядовичи 2. закупы 3. купцы 4. холопы

II. Повышенный уровень

В1. Составьте пару (дата-событие):

  1. 912-945 гг. а) нашествие Батыя на Русь

  2. 1237 г. б) первое упоминание о Москве

  3. 980-1015 гг. в) правление князя Владимира в Киеве

  4. 1147 г. г) правление князя Игоря в Киеве

В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. вервь а) сбор меда диких пчел 2. бортничество б) представитель ордынского хана, сборщик дани
3. погост в) название общины в Древней Руси
4. баскак г) место сбора дани, установленное княгиней Ольгой

В3. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком князе идет речь, когда он правил?
«Заложил… город великий, у того же града Золотые ворота; заложил церковь святой Софии, митрополию… И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться… и монастыри появляться… И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются ученьем божественным. Как если один землю вспашет, другой ее засеет, а иные жнут и едят пищу неоскудевающую, так и этот. Отец его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей…»

Ответ: ____________________________ .

III. Высокий уровень.
С1. Рассмотрите картину известного художника. Ответьте на вопросы.

1.Какое событие русской истории изображено на картине?
2. Как называется картина? Назови фамилию художника, написавшего эту картину.
3. Напиши историческое сочинение по этой картине.

























Ключи к итоговой письменной работе по истории. 6 класс.
I вариант.


I. Базовый уровень.

№ вопроса

Ответы

1

Г

2

В

3

А

4

Б

5

Г

6

А

7

Б

8

В

II. Повышенный уровень.
В1.

1

2

3

4

б

в

г

а

В2.

1

2

3

4

б

в

г

а

В3. Алексанр Невский; Ледовое побоище

III. Высокий уровень.
С1. 1. Монголо-татарское иго
2. «Баскаки», художник Иванов.
3. Сочинение по картине.
К1 – раскрытие темы, полнота содержания в соответствии с историческим периодом
К2 – правильное использование исторической терминологии
К3 – отсутствие фактических ошибок
К4 - форма изложения (последовательное, связное изложение материала).


Всего: 22 балла
20-22 балла – «5»
16-19 баллов – «4»
13-15 баллов – «3»
0-12 баллов – «2»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!