СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Безопасный интернет"»

Безопасный интернет.

Видео.

Как вы уже догадались, посмотрев этот ролик, речь сегодня пойдёт об интернете, о нашей безопасности в нём.

Скажите, пожалуйста, есть ли среди вас те, кто ни разу не пользовался компьютером?

Поднимите руки те, кто регулярно пользуется компьютером.

- каждый день?

- раз в неделю?

- раз в месяц?

Ответьте пожалуйста на вопрос, для каких целей вы включаете компьютер?

  1. Поиграть.

  2. Набрать текст, сделать презентацию.

  3. Войти в интернет, получить необходимую информацию.

  4. Посмотреть фильм, послушать музыку.

  5. Найти друзей в социальных сетях, виртуально пообщаться с ними.

Как вы думаете, может ли сегодня человек обойтись без интернета? Нет? Давайте на машине времени перенесёмся в 80 – е годы, в детство и юность ваших мам и пап.

- Как вы думаете, кому было труднее учиться в школе: вам или вашим родителям? Давайте рассмотрим ситуации одинаковые для вас и для них. Вообще-то, интернет в 80-е годы уже был, и компьютеры были. Интернет появился в 1957 году в США, когда после запуска в космос первого советского спутника, военные в Пентагоне решили, что это может нанести ущерб американской обороне и экономике, поэтому объединили несколько компьютеров в единую сеть – это и было рождение интернета. Но советские компьютеры в 80-е годы размерами были с нормальную комнату и назывались ЭВМ – электронно-вычислительные машины. Видео. «Баламут».

Вот такие компьютеры стояли у студентов в аудиториях в 80-е годы. Поэтому у ваших мам, пап, тем более бабушек и дедушек дома на столах ещё не стояли мониторы, системные блоки и клавиатуры, не было планшетов и сотовых телефонов, флешек, блю-тус, и WI – FI. Что же они делали в таком случае?

В школе учитель истории дал задание подготовить сообщение на тему «Великая французская революция». Да ещё красиво оформить его с обложкой и рисунками. Что делаете вы?

В поисковике задаёте вопрос, открываете нужный материал, копируете, затем скачиваете нужные картинки. Вставляете их в текст и распечатываете всё на цветном принтере. Если вы уверенный пользователь, это задание отнимет у вас от двадцати минут до часа. Конечно, за это время вы вряд ли постигните всю правду о Великой французской революции, даже, возможно, не узнаете, что это такое, зато красиво оформленный доклад – вот он! Можно смело требовать у учителя свою пятёрку.

Что в такой ситуации делала ваша мама в 1985году? Она шла в библиотеку. Может быть, даже вот в этом читальном зале, она садилась за стол, библиотекари приносили ей целую кипу книг, снимали с полки энциклопедии, несколько дней подряд, после школы, она листала в библиотеке учебники и энциклопедии, конспектировала материал, выписывала самое главное, редактировала окончательный вариант текста, который сначала появлялся на черновике. Затем она по линейке расчерчивала альбомные листы и красивым почерком, без помарок и исправлений переписывала готовый доклад. Картинки вырезала из старых журналов или рисовала сама. Но с таким докладом она могла выступить перед любой аудиторией и о Великой французской революции знала всё.

Рассмотрим другой вариант: очень хочется поиграть! Твои родители, когда были школьниками, шли во двор, прихватив с собой мяч. Сколько было дворовых игр с обыкновенным, резиновым мячиком! «Картошка», «вышибалы», «пристенок», «съедобное и несъедобное», о футболе, прятках, «классиках» нечего и говорить. Знакомы ли вам эти названия? Вы поиграть садитесь за компьютер. Возможно, многим взрослым название ваших компьютерных игр тоже незнакомы. Ваши мамы и папы возвращались домой уставшими, с румянцем во всю щёку, иногда с синяками и ссадинами, в порванной и запачканной одежде. Ваши бабушки никогда не выкидывали старые кеды, штаны и куртки – это была «особая» одежда для гуляния детей во дворе, игры в футбол, в казаки-разбойники, лазанья по заборам и деревьям. Зато подвижные игры во дворе помогали растить мускулы, учили действовать в коллективе, в команде, ужин съедался с аппетитом, и ночью очень сладко спалось.

Играя за компьютером, вы вряд ли порвёте или испачкаете одежду, заработаете синяки и шишки, но и мускулы не нарастите, в награду получите бессонницу, депрессию и одиночество, но об этом позже.

А сейчас следующая ситуация: чтобы найти друзей ваш папа шёл снова во двор, далеко ходить было не надо, друзья сидели с ним в классе за партой, жили в одном доме, чтобы познакомиться с симпатичной девочкой, можно было пойти на дискотеку, а можно было просто повнимательнее присмотреться к своей однокласснице. Оказывается, она такая красавица и умница! В один прекрасный день встретились твои папа и мама, понравились друг другу, влюбились, стали ходить на свидания, потом была свадьба, потом родился ты. Твои папа и мама обязательно расскажут тебе, где они впервые встретились: может быть, ещё в детском саду, может, на школьном вечере танцев, может, отдыхали вместе в лагере, а может быть, эта встреча была на улице, в автобусе, в гостях у друзей, но, конечно, не в интернете.

У тебя подключён интернет, и познакомиться с красивой девочкой тебе, на первый взгляд, проще, чем когда-то папе. Достаточно зарегистрироваться в социальной сети, например, в контакте. Сколько там красивых девчонок! Одна тебе особенно понравилась. Ты стал с ней переписываться, общаться онлайн. Она попросила прислать фотографию. Ты послал. Вот такую. Потому что, такая на неё может не произвести впечатления. Ведь она тоже опубликовала свою – вот такую. Вы договорились встретиться в реале. Ты уверен, что она не обидится, что ты не совсем такой, ведь ей было так интересно с тобой общаться. Она пришла на свидание. Но она вот такая. Потому что тоже послала не своё фото. И это ещё хорошо! Потому что она могла оказаться такой и даже такой. Ведь ты не видишь того, с кем общаешься виртуально, а это может быть кто угодно.

Послушай советы, как вести себя в интернете, если ты всё же там оказался.

Видео.

Если тебе дают такие советы, значит, в интернете тебя могут подстерегать опасности, какие?

Видео. Мультфильм. Азбука безопасности в Интернете.

Конечно, твои мама и папа так себя не ведут. Они смогут тебя защитить от вредного в интернете. Давайте послушаем, как это делают родители, которые известны всем нам.

Видео. Советы о безопасности детей в Интернете.

Давайте вместе ответим на вопрос: Какие опасности нас подстерегают в интернете? Информация, которая вредно воздействует на нашу психику. Мошенники, которые могут нас обмануть. Опасные люди, преступники, маньяки, которые используют социальные сети, чтобы познакомиться с детьми.

Есть ещё одна опасность. Как курение и алкоголь, компьютер может вызывать привыкание и зависимость. Ты можешь возразить: компьютер всего лишь удобная и необходима вещь, без которой сегодня просто невозможно обойтись, как без пылесоса или холодильника. Стоит ли преувеличивать опасность? Но никому ещё не приходило в голову дружить с пылесосом или объясняться в любви холодильнику. По последним данным 20% россиян проводят по 16 часов в сутки в интернете. Значит, они живут в социальных сетях. Это заменяет им реальную жизнь.

Социальный ролик о вреде компьютерных игр.

Ты сам делаешь выбор, но учиться, играть, дружить и любить в реальной жизни, гораздо приятнее и интереснее, чем в виртуальной. Да и безопаснее, в том числе.

Проверим сейчас наши знания и ответим на вопросы нашей викторины:

  1. Нанести вред вашему компьютеру может инфекция, эпидемия, вирус?

2. Какие черви разрушили одну из первых компьютерных сетей: Кольчатые черви, черви Морриса, дождевые черви?

3. Какой из антивирусов, по мнению пользователей в рейтинге «Самых популярных антивирусных программ» 2011 года занял первое место?

Антивирус Касперского.

4. Давайте разложим всё по полочкам, что в интернете делать можно, а что нельзя.

1.Заводить почтовый ящик в электронной почте,

2. регистрироваться в социальных сетях,

3.размещать в социальных сетях свой адрес, номер школы, телефон,

4.заводить друзей в социальных сетях,

5.переводить деньги на незнакомый электронный счёт, чтобы получить крупный выигрыш

  1. общаться онлайн,

  2. находить в поисковике необходимую информацию

  3. рассказывать о том, что ваши родители собираются купить или уже купили,

9.копировать чужое сочинение, реферат, презентацию и выдавать их за свои.



Итак, вы успешно ответили на все вопросы. Желаем, чтобы интернет стал вашим надёжным другом и помощником, но не заменил вам ваших друзей и помощников в реальной жизни.



3