Классный час
на тему:
«Моя будущая профессия - продавец»
Классный руководитель: Раянова Лиана Ханифовна
Тема: «Моя будущая профессия - продавец»
Вид занятия: урок – игра.
класс: 5
Цель: Познакомить учащихся с понятиями «профессия», «продавец», расширить знания учащихся о многообразии мира профессий; помочь выявить способности к определённому виду деятельности - продавец, расширить их кругозор.
Задачи:
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Воспитание уважения к людям разных профессий, привить любовь к труду.
- Умение работать в команде.
Оборудование: плакаты, карточки, ручки, листы бумаги.
Поделить класс на 3 команды, в каждой команде по 3 человека.
Форма проведения: групповая.
Методы: словесный (беседа, игра).
Ход классного часа.
Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята!
Актуализация знаний
- Сегодня мы с вами поговорим о важном в жизни каждого человека – это выбор профессии.
- Вы ещё пока в 5 классе, но выбор профессии – не за горами. Многие из вас уже задумывались над этой проблемой. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий, но и эта цифра не полная. Жизнь изменяется, меняются и профессии, какие-то старые исчезают, а новые появляются.
- Ребята, скажите, а что такое «профессия», как вы думаете? (учащиеся говорят свои мнения)
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия – это основное занятие человека».
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
- Ребята, а какие профессии знаете вы?(Учитель, врач, токарь, полицейский, повар, маляр, шофер, продавец и т.д.)
-Кем бы вы хотели стать? (Продавец, менеджер, директор, врач и т.д.)
Основная часть
Выяснение темы занятия
- Сегодня мы с вами поговорим о конкретной профессии, для этого вы должны будете отгадать загадки и решить кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? (класс делится на 3 команды по 3 человека у каждой команды листочек с кроссвордом и загадками, ручка)
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (продавец).
- Разговор у нас с вами пойдет о профессии - продавец. И тема сегодняшнего занятия «Моя будущая профессия - продавец» (на доске запись).
- Что же такое продавец? Как вы думаете?(ответы учащихся)
Продавец — это человек или организация, которая продаёт товар или услугу.
Продавец в узком смысле — лицо, непосредственно контактирующее с покупателями и осуществляющее продажу.
- А теперь кратко об истории.
Торговое ремесло — одно из древнейших занятий человека. Оно появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово «продавец» пришло в наш обиход лишь в конце XIX века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол — скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. Наряду с прасолами на российском рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев (офеней, ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом промышленных изделий.
- Сегодня продавец выступает в качестве посредника между производителем сложных видов товаров и населением, чаще не является хозяином товара. Продавец рассказывает покупателям об ассортименте, подробно разъясняет характеристики, параметры, свойства товаров, поясняет способы использования, хранения и ухода. Консультирует по вопросам преимущества различных моделей, помогает в выборе, предлагает взаимозаменяемый товар. Подсчитывает общую стоимость покупки, проверяет реквизиты чека, оформляет гарантийные паспорта на товары, проверяет комплектность, наличие пломб, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за состоянием потока покупателей и порядком в торговом зале. Своевременно пополняет запас товаров.
- Сегодня мы пригласили к нам на урок Раянову Люзу Махияновну, которая всю жизнь посвятила данной профессии. Дадим ей слово.(рассказывает учащимся о своей профессии)
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Итоги
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и обсудили конкретную профессию.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч.