СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Наши жизненные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить жизненные ценности учащихся, сформулировать главные из них.

Задачи: дать понятие о жизненных ценностях; выявить жизненные ценности учащихся; определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наши жизненные ценности"»

Номинация «Духовно – нравственное воспитание»


«Наши жизненные ценности»

Никитина Т.М.

учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №1 г. Белебея

Форма проведения: классный час.

Возрастная категория: обучающиеся 6-го класса.

Цель: определить жизненные ценности учащихся, сформулировать главные из них.

Задачи: дать понятие о жизненных ценностях; выявить жизненные ценности учащихся; определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.

Оборудование:   рисунки, карточки с названиями ценностей, музыкальное оформление, заготовки с пустыми кадрами, маркеры, камера (рисунок), кинохлопушка, видеоролик «Цена улыбки…»

Ход мероприятия:

Введение в тему классного часа.

-Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.

-Итак, мы начинаем классный час.

Плохой ли, хорошей рождается птица,
Ей всё равно суждено летать.
С человеком же так не случится,
Человеком мало родиться,
Им ещё надо стать.

Подумайте, пожалуйста, и ответьте на вопрос: о чём пойдёт разговор на классном часе?

-О человеке, о том, как многому нужно научиться?

-А какие качества мы ценим в человеке, прежде всего?

-Доброту, умение уважать других, умение дружить, любить, выбирать…

-Ребята, всем этим качествам мы учимся на чьих-то примерах. На чьих?

-Конечно, на фильмах, художественных произведениях…

-Назовите фильмы, художественные произведения, которые вы недавно просмотрели, прочитали…

-И мы с вами тоже будем снимать фильм. А почему фильм?

- Да потому что 2016 год объявлен в России Годом кино.

-А о чём мы будем снимать фильм? Наши режиссёры сняли достаточно много фильмов практически обо всём.

-Ребята, а что актуально во все времена? О чём мы должны снять фильм, чтобы он заинтересовал не только наше , но и последующие поколения.

- О ценностях.

-А что такое ценности? Попробуйте дать определение.

-Ценности – это положительная значимость чего – либо, не подвергающаяся сомнению.

-Какие ценности вы знаете?

-Почему эти качества ценятся во все времена?

-А как мы назовём фильм?

-Какова цель нашего проекта?


Ситуация №1

Переходим к монтажу первого кадра (ассистент режиссёра кадр1 дубль 1)

-Итак, ребята, представьте, такую ситуацию. Вы начинаете восхождение на гору. Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Совершать дальше восхождение нельзя. Перед вами открывается одиноко стоящая хижина. Вы в ней и останавливаетесь. У вас есть запас воды, еды и топлива. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока переживаете бурю?

-На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

-А если ситуация продолжается месяц? Чего вам не будет хватать?

Дети определяют ценность человеческого общения

-Итак, ребята, перед вами картинки. Вы должны выбрать подходящую картинку, приклеить её и подписать.

-Что у нас получилось?


-Переходим к монтажу следующего кадра (ассистент режиссёра : кадр 2, дубль 1)

Упражнение “Спор ценностей”.

-Ребята, предлагаю вам следующие ценности: деньги, власть, любовь.

(раздаются листочки с написанными на них ценностями). По очереди ребята доказывают, что их ценность важнее.

-Так какую ценность мы выберем для нашего фильма?

_Кадр – любовь


-Переходим к монтажу следующего кадра (ассистент режиссёра : кадр 3, дубль 1) (классным руководителем рассказывается  сказка)

-Послушайте сказку:

 Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

 - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.…Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

 - Вот выбирай,  - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

 - Они все прекрасны, - сказала Любовь. -  Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

 Вот прежде чем услышать концовку сказки ответьте, пожалуйста:

-А кого выбрали бы вы? Почему?

(продолжение сказки)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)


(ассистент режиссёра : кадр 3, дубль 1)


-Для монтажа следующего кадра послушайте, пожалуйста, притчу.

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

-Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей нет, а дырки остались, - ответил сын.

  • О чем эта притча?

  • Почему заплакал мальчик?

-А какой мы сделаем вывод по содержанию этой притчи?

-Ребята, какую ценность мы поставим на следующий кадр?(Поступки)


-Итак, ребята, приступаем к монтажу следующего кадра (ассистент режиссёра : кадр 4, дубль 1)


Давайте попробуем почувствовать друг друга… Возьмите за руки своих товарищей по команде, сядьте удобно, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться... Посчитайте мысленно до пяти… Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса… И снова послушайте своё дыхание… Теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… Почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… Представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… Почувствуйте это… Постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш светлый класс.

- Какую ценность мы с вами выберем?

(Дружба.)

-А что такое дружба?

Двух людей связывает искренняя дружба, которая помогает преодолевать невзгоды в жизни. Люди, которые одинаково мыслят, притягиваются. Они помогают в любой ситуации и умеют вовремя поддержать добрыми словами. Наши друзья достойны уважения и самых лучших наград.


-Переходим к монтажу следующего кадра (ассистент режиссёра : кадр 5, дубль 1)

-Ребята, а знаете ли вы стихотворение о здоровом образе жизни?

Здоровье человека  огромная ценность, которую люди часто не замечают, когда имеют.. И очень сильно ощущают, когда начинают терять.


-Переходим к монтажу последнего кадра. Ребята, подумайте и скажите, о какой ценности мы сегодня не говорили?

-Правильно о семье.

А почему семья является ценностью?

Как правило, в чем бы не искал человек смысл жизни, со временем он понимает, что самая главная жизненная ценность - это семья. Никакие деньги, вещи и даже хорошая работа не сравнится с семьей. Только родные и любимые люди, улыбка на их лицах, общение с ними способны принести нам истинную радость и счастье. Только дома мы можем показывать свое настоящее лицо и эмоции, не боимся показаться слабыми. И все потому, что знаем, что никогда не будем высмеяны, а наоборот, получим моральную поддержку и дельные советы. И тогда, не страшны никакие проблемы, потому что человек понимает, что он не один в этом непростом мире.

-Да потому что все остальные ценности берут своё начало именно в семье. В семье зарождаются первые ценности: любовь, дружба, общение, поступки…

-Ребята, а кто из вас знает, когда в нашей стране отмечается праздник – День семьи, любви и верности?

-Правильно – 8 июля.

-А с какого года?

-А кто из вас знает, какой символ у этого праздника?

-Теперь все встаньте, пожалуйста, я уверена, что вы все знаете эту песню.

(Исполняется гимн семье)

-Итак, ребята, готов наш последний кадр. Мы с вами хорошо потрудились. Давайте высказываться…

У каждого из нас своя вершина жизни. У кого-то она маленькая и гладкая, у кого-то величественная и неприступная. И мы несём на своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной цели, зависит только от нас самих.


-Ребята, а почему ценности так важны в нашей жизни?

-Да, потому что они во многом предопределяют жизнь человека. Каковы ценности, такова и жизнь.


А теперь мы с вами просмотрим видеоролик. Ответьте на вопрос после просмотра: почему я выбрала именно этот видеоролик?

-Как вы оцениваете поступок девочки?

-Сделайте вывод. Да, я согласна с вами, ребята, у этой маленькой девочки действительно очень большая, или как ещё говорят широкая душа. Из неё вырастет настоящий Человек с большой буквы. И мы с вами должны стремиться к этому: быть добрыми, человечными, уметь дружить, любить, совершать только хорошие поступки.

-Ребята, фильм мы сняли. Всё у нас готово. А где он нам может пригодиться?

-Ответы детей.

-На этом наш классный час подошёл к концу. Всего вам доброго. Спасибо за работу!


Список литературы:

    1. http://www.pritchi.ru

    2. Сказка «Про любовь…»