СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Живая шляпа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шляпы, шляпы... О них пишут рассказы, слагают песни, даже фильмы снимают.

Помните «Соломенную шляпку»?

Все старые, а пуще — молодые,

 Храните ваши шляпы золотые,

 Храните до конца — в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Живая шляпа»»

Классный час «Живая шляпа»

Шляпы, шляпы... О них пишут рассказы, слагают песни, даже фильмы снимают.

Помните «Соломенную шляпку»?

Все старые, а пуще — молодые,

Храните ваши шляпы золотые,

Храните до конца — в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.



Звучит лирическая музыка. Команды занимают свои места.

Конкурс «Шапочное знакомство»

Участники должны вспомнить как можно боль­ше названий головных уборов за одну минуту и по очереди их называть. (Пилотка, берет, буденовка, шляпка, шапка, кепка, каска, панама, чалма, цилиндр, котелок, тюбетейка, бейсболка, сомбреро, картуз, папаха, кубанка, треух, шлем, чепчик, колпак, ушан­ка, треуголка, бескозырка, тюрбан...)


Конкурс «Презентация шляпы»

Звучит вальс Г. Свиридова к кинофильму «Метель». Участники в своих оригинальных шля­пах проходят мимо зрителей и жюри. Затем каж­дая команда по своему выбору «презентует» три шляпы, рассказывает о их достоинствах.


«Шляпная дискуссия» В моей шляпе (показывает) — интересные вопросы. Каждый вопрос записан на листочке, листочки свернуты в трубочки. Сей­час команды по очереди будут вынимать из шляпы листочки и отвечать на вопросы. Если команда затрудняется дать ответ, другая ко­манда может получить дополнительное очко, ответив на вопрос.

Вопросы для конкурса


Назовите шлягер группы «На-на» о головном уборе. («Упала шляпа».)


Назовите шляпу, защищающую от жары, кото­рая получила свое название от имени страны, расположенной на американском континенте.

(Панама)


Какие неодушевленные предметы тоже «носят» шляпу или шапку? (Подсолнух, гвоздь, гриб.)


Конкурс «Что в шляпе?»

Для этого конкурса предварительно изготав­ливается бутафорская шляпа большого размера.

В ней прячут предметы. Какие? Кто быстрее угадает? Команда, угадавшая после первой под­сказки, получает 3 балла, после второй — 2 балла, после третьей — 1 балл.

Конкурс «Меткая шляпа»

От каждой команды в конкурсе принимают участие по два игрока. Одному вручается шляпа, другому — 10 грецких орехов. Один кидает орехи, другой стоит на расстоянии 4—5 метров и ловит и шляпой. Кто быстрее поймает шляпой наибольшее количество орехов?

Конкурс «Скороговорочная шляпа»

От каждой команды выступает один человек. В руках у ведущего шляпа, в которой находятся карточки со скороговорками. Игрок запускает:

руку в шляпу и выбирает себе карточку. Затем 5 раз произносит скороговорку. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся или ошибся меньшее количе­ство раз.

Скороговорки можно предложить такие:

Саша шапкой шишки сшиб.

Сшила Саша Сеньке шапку.

Конкурс «Упала шляпа»

Звучит песня . К танцу приглашаются по два человека от команды, им вручается шляпа. Они танцуют, соприка­саясь щеками, шляпа — одна на двоих - лежит сверху на головах. Надо исполнить произвольный танец, при этом не уронив шляпу. Уронившие шляпу проигрывают.


Ведущий. Вот и подошли к концу наши конкур­сы. Жюри осталось подвести итоги. А я хочу пожелать всем участникам иметь как можно больше шляп в своем гардеробе, только чтобы они соответствовали вашему возрасту и характеру.