СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативная грамматика английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная грамматика английского языка»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Межшкольный учебный центр Красноперекопского района»




«СОГЛАСОВАНО»

Педагогический совет МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района»

«____» _______________2017 г

«УТВЕРЖДАЮ»

директор В.М. Чучко
________________(подпись)

«____» ______________2017 г.




Дополнительная общеобразовательная –

дополнительная общеразвивающая программа


Коммуникативная грамматика


для обучающихся 10-13 лет,

срок реализации программы 1 год




Автор-составитель:

Ефимова Анна Витальевна,

педагог дополнительного образования











г. Ярославль
2017 год


Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коммуникативная грамматика» предназначена для обучающихся среднего звена, интересующихся английским языком. Программа направлена на углубленное изучение грамматики английского языка, рассчитана на 36 часов.

Актуальность программы «Коммуникативная грамматика» обоснована требованиями, предъявляемыми современным обществом к молодому поколению. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в успешном члене общества, личности творчески саморазвивающейся, способной реализовать свои индивидуальные запросы.

Данная программа нацелена на то, что практическую пользу будут иметь обучающиеся, которые хотят быть успешными в сфере профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет получить опыт деятельности на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию.

Новизна программы состоит в том, что она дополняет, существенно расширяет и углубляет грамматические знания и умения по английскому языку и таким образом формирует коммуникативную компетенцию обучающихся и вовлекает их в реальный и виртуальный диалог культур. Обучающиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно.

Научность программы состоит в том, что данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами современных подходов к иностранному языку. Программа реализуется в соответствии с требованиями следующих документов:

  • Конвенцией о правах ребёнка;

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
    «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г.
    № 1726-р;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей от 4 июля 2014г. № 41;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановлением правительства РФ от 5 августа 2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

  • Приказом Минобрнауки России от 15.01.2014 №14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";

  • Планом мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области от 23.04.2013 №435-п;

  • Уставом МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района».


Цель программы – углублённое изучение некоторых разделов грамматики английского языка и предоставление возможности обучающимся создать собственную образовательную траекторию, исходя из их склонностей и профессиональных предпочтений.


Задачи:


образовательные:

- ознакомить обучающихся с грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи на английском языке с использованием формул речевого этикета;

-сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые обучающиеся должны узнавать и понимать при чтении; -научить вести диалог по определенным программой темам с использованием формул речевого этикета;


развивающие:

-развитие речемыслительной деятельности обучающихся;

-развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений;

-развитие интереса к грамматике английского языка;


воспитательные:

-воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку;

- осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения в любой сфере профессиональной деятельности.


Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала.


Мотивационные условия:


- использование метода проектов

- использование интернет-технологий

- использование аутентичных материалов.


Обеспечение программы


1) программно-методические ресурсы;


2) учебно-методические электронные ресурсы:

-методические указания и пособия;

-методические рекомендации для изучения курса;

-руководства по выполнению проектных работ;

-тематические планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем.


3) обучающие электронные ресурсы:

-электронные текстовые учебники;

-электронные учебные пособия.


4) вспомогательные ресурсы:

-сборники материалов;

-книги для чтения;

-справочники;

- учебная литература;


5) контролирующие электронные ресурсы:

-тестирующие программы;

-банки контрольных вопросов и заданий по данной дисциплине.

Технологии обучения и воспитания.


Основой проведения занятий служат элементы следующих технологий:

- проблемное обучение

- информационно-коммуникационные технологии

- метод проектов

- исследовательские технологии

- личностно-ориентированная технология обучения


В курсе реализуется личностно-ориентированная технология обучения иностранному языку на основе НЛП, которая базируется на следующих ключевых позициях:


-для обучения иностранному языку необходимо использовать естественные механизмы и стратегии освоения ребенком родного языка, затрагивающие все логические уровни субъектного опыта - от окружения до личностного своеобразия и миссии;

-вокруг обучающегося важно выстраивать языковое окружение, используя его личное пространство, обращая внимание на присутствие иностранного языка в его повседневной жизни;

-необходимо особым образом оформить пространство учебной аудитории с целью организации различных динамических упражнений;

-в распределении различных языковых видов деятельности приоритет следует отводить реальной разговорной практике, чтобы постоянно создавать жизненные ситуации приобретения конкретного личностного опыта;

-постоянно создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены лексика и разговорные паттерны вокруг одной ключевой темы;

Метод проектов позволяет обучающимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность обучающегося.

Научно-исследовательская деятельность предполагает задания экспериментального и исследовательского характера, которые обучающиеся выполняют в рамках своих тем и проводится индивидуально с отдельными участниками, имеющими наиболее ярко выраженный интерес к той или иной области.

Проблемное обучение в целом способствует эффективному развитию интеллектуальной сферы обучающихся, адаптивных качеств личности, необходимых для самоопределения в обществе и осознанного выбора путей реализации перспектив своего развития.


Требования к результатам изучения курса программы


обучающиеся должны знать:


  • видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах;

  • условные предложения I, II, III и смешанного типов;

  • правила перевода прямой речи в косвенную;

  • основные подходы и приемы выполнения экзаменационных заданий (в формате ЕГЭ) из раздела грамматики.

обучающиеся должны уметь:

  • распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;

  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;

  • правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах, условные предложения и предложения в косвенной речи;

  • работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.

  • пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;

использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

  • приобретённые знания и умения в практической деятельности;

  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.


После окончания изучения программы обучающиеся должны продемонстрировать бикультурные умения и социокультурные способности.


На протяжении всего курса обучения будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль. Формы контроля разнообразны по каждому виду речевой деятельности, развивают языковую догадку, словообразование, совершенствуют умения в использовании правильной грамматической формы, синонимов и проблемных слов. Оцениваются проектные работы обучающихся.


Учебно-тематический план

№п/п

Тема раздела


Всего часов


Теория


Практика

Тема 1. Делу - время, потехе - час

3

1

2

1

Выбор профессии

1

1


2

Как я провожу свободное время. Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина»

1


1

3

Мои животные Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина»

1


1

Тема 2. Такие вот события!

2

1

1

4

Природные катаклизмы, борьба со стихией

1

1


5

Письмо другу на тему «Как я провел каникулы»

1


1

Тема 3. Всегда в движении

4

2

2

6

Наш мир, континенты и страны. Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина»

1

0,5

0,5

7

Климат и природа. Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина»

1

0,5

0,5

8

Путешествия, типы путешествий. Выполнение грамматических упражнений по теме «Глагол»

1

0,5

0,5

9

Снаряжение и оборудование для путешествий. Выполнение грамматических упражнений по теме «Глагол»

1

0,5

0,5

Тема 4. Вокруг света

2

1

1

10

Путешествия по странам и городам. Выполнение упражнений коммуникативной направленности.

1

0,5

0,5

11

Достопримечательности моего города. Выполнение упражнений коммуникативной направленности.

1

0,5

0,5

Тема 5. О вкусах не спорят

4

2

2

12

Наши вкусовые пристрастия, кулинария. Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина»

1

0,5

0,5

13

Еда и напитки, кухня народов мира. Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина»

1

0,5

0,5

14

Здоровая пища. Составление меню.

1

0,5

0,5

15

Чем опасен фаст-фуд? «Если б я был президентом… (миллионером, звездой)»

1

0,5

0,5

Тема 6. В мире развлечений

2

1

1

16

Мои развлечения. Составление диалогов.

1

0,5

0,5

17

Мода. Её влияние на жизнь людей. Коммуникативный тренинг.

1

0,5

0,5

Тема 7. Природа- это наш дом

4

2

2

18

Природа - это наш дом. Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина»

1

0,5

0,5

19

Защита окружающей среды. Лексико-грамматический тренинг.

1

0,5

0,5

20

Глобальное потепление, озоновые дыры. Составление диалогов.

1

0,5

0,5

21

Переработка мусора. Дискуссия.

1

0,5

0,5

Тема 8. Наш организм

2

1

1

22

Организм человека. Болезни и их симптомы. Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина»

1

0,5

0,5

23

Медицинские учреждения. Выполнение упражнений коммуникативной направленности.

1

0,5

0,5

Тема 9. В здоровом теле - здоровый дух

6

2

4

24

В здоровом теле - здоровый дух. Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина»

1

0,5

0,5

25

Образование и его роль в жизни человека. Лексико-грамматический тренинг.

1

0,5

0,5

26

Школьные предметы. Образование в Англии. Лексико-грамматический тренинг.

1

0,5

0,5

27

Образование за рубежом. Лексико-грамматический тренинг.

1

0,5

0,5

28

Спорт в жизни людей. Моделирование ситуации « На футбольном матче»

1


1

29

Спортивное снаряжение. Моделирование ситуации «В походе »

1


1

Тема 10. Наш меняющийся и развивающийся мир

4

1

3

30

Великие открытия и изобретения. Великие первопроходцы. Составление диалогов.

1

0,5

0,5

31

Новые технологии. Лексико-грамматический тренинг.

1


1

32

Великие изобретатели. Проектная работа «Если б я был президентом…»

1

0,5

0,5

33

Проектная работа «Если б я был президентом…»

1


1

Тема11. Повторение

2

-

2

34

Лексико-грамматический тренинг.

1


1

35

Лексико-грамматический тренинг.

1


1

36

Итоговое занятие

1

-

1


Итого:

36

14

22

Содержание программы



Тема

Занятия

Виды деятельности, формы и методы проведения

Требования к знаниям и умениям

(теория)

Тематика практических работ

Кол-во часов

Контроль

1


Делу - время, потехе - час

1.Работа

Выбор профессии

Карьерист ли ты?

2. Как я провожу свободное время.

3. Мои животные

Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг.

Аудирование.

-систематизировать грамматические знания по настоящим временам, активно использовать полученные знания в речи;

- активизировать лексику по теме «Режим дня. Работа. Отдых» в иноязычной речи.

Моделирование ситуации «Собеседование на работу»

Лексика: профессии, режим дня, животные.

Грамматика: настоящее простое, настоящее длительное время,

фразеологические единства и глаголы


Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (1 часть)

3

Опрос лексических единиц, беседа, тест.


2

Такие вот события!

1. Природные катаклизмы,

борьба со стихией.

2. Происшествия в городе, дорожные инциденты, чувства и эмоции.


Выполнение упражнений коммуникативной направленности.

-систематизировать грамматические знания по прошедшим временам, активно использовать полученные знания в речи;

- активизировать лексику по теме «Происшествия и природные стихии» в иноязычной речи.


Лексика: природные стихии, чувства и эмоции.

Грамматика: прошедшее простое, прошедшее длительное время,

соединительные союзы, фразеологические единства и глаголы.

Письмо, опрос лексических единиц.

Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (2 часть)

Письмо другу на тему «Как я провел каникулы»

2

Ролевая игра по теме «Очевидцы происшествия»



3

Всегда в движении.



1.Наш мир,

континенты и страны.

2. Снаряжение и оборудование для путешествий.



Коммуникативный тренинг.

Мини-лекция.

-систематизировать грамматические знания по настоящим временам, активно использовать полученные знания в речи;

- активизировать лексику по теме «Путешествия» в иноязычной речи.



Лексика: страны, континенты, климат.

Грамматика: настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное время, соединительные союзы, фразеологические единства и глаголы.


Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (3 часть)

Выполнение грамматических упражнений по теме «Глагол: настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное время »

4

Моделирование ситуации « На отдыхе»

Опрос лексических единиц, квиз

4

Вокруг света

Путешествия по странам и городам.

Экскурсионные туры.

Достопримечательности, которые следует посетить.


Достопримечательности моего города.


Выполнение упражнений коммуникативной направленности.

-систематизировать грамматические знания по прошедшим временам и степеням сравнений прилагательных, активно использовать полученные знания в речи;

- активизировать лексику по теме «Происшествия и природные стихии» в иноязычной речи. Опрос лексических единиц, самоконтроль и взаимоконтроль через задания

Лексика: отдых, достопримечательности.

Грамматика: степени сравнения прилагательных, прошедшее завершенное и прошедшее завершенное длительное время, фразеологические единства и глаголы.


Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (4 часть)


2

Моделирование ситуации « На экскурсии в музее».

Тестовые задания по теме «Степени сравнения прилагательных».

5

О вкусах не спорят

1. Наши вкусовые пристрастия, кулинария.

2. Еда и напитки,

кухня народов мира.

3. Здоровая пища.

4. Чем опасен фаст-фуд?

Работа с текстом.

-расширить и систематизировать грамматические знания по теме «Условные предложения» и активизировать данные грамматические конструкции в иноязычной речи;

-уметь выражать свою точку зрения на основе изученного и прочитанного.

- активизировать лексику по теме «Еда» в иноязычной речи.

Лексика: еда, напитки

Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные, способы выражения будущего времени, типы условных предложений, фразеологические единства и глаголы.

Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (5 часть)

Составление меню.

Написание эссе «Если б я был президентом…

(миллионером, звездой)»

4

Лексико-грамматический тренинг по теме «Способы выражения будущего времени» Опрос лексических единиц, эссе

6

В мире развлечений

1. Мои развлечения.

Искусство.

Музыка. Её влияние на жизнь людей.

2. Мода. Её влияние на жизнь людей.


Практикум в употреблении. Коммуникативный тренинг. Составление диалогов.

-расширить и систематизировать грамматические знания по теме «Модальные глаголы» и активизировать данные формы в иноязычной речи;

-уметь выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; уметь высказать одобрение/неодобрение; выразить сомнение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание).

Лексика: музыка, искусство

Грамматика: инфинитив, герундий, модальные глаголы,

фразеологические единства и глаголы.



Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (6 часть)

Опрос лексических единиц, беседа, обсуждение

2

Ролевая игра по теме «Претензии»


7

Природа- это наш дом

1. Природа- это наш дом.

2. Защита окружающей среды.

3.Глобальное потепление, озоновые дыры.

4. Переработка мусора.



- активизировать лексику по теме «Окружающая среда» в иноязычной речи.

Опрос лексических единиц, тест.



Лексика: окружающая среда


Грамматика: пассивный залог,

фразеологические единства и глаголы.


Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (7 часть)

Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов.

Дискуссия.

4

Презентация по теме «Семь чудес света»



8

Наш организм

1.Организм человека. Болезни и их симптомы.

2. Медицинские учреждения.

Дискуссия.

-расширить грамматические знания по теме « Косвенная речь».

-иметь четкое представление о согласовании времен в английском языке

- активизировать лексику по теме «Части тела. Болезни» в иноязычной речи.

Лексика: части тела, болезни.

Грамматика: вопросительные предложения, косвенная речь,

фразеологические единства и глаголы.


Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (8 часть)

Выполнение упражнений коммуникативной направленности.

Опрос лексических единиц, монологическое сообщение

2

Моделирование ситуации «Интервью с президентом»


9

В здоровом теле - здоровый дух



1. В здоровом теле - здоровый дух.

2. Образование и его роль в жизни человека.

3. Школьные предметы. Образование в Англии.

4. Образование за рубежом.

5. Спорт в жизни людей.

6. Спортивное снаряжение.


Лексико-грамматический тренинг.

-расширить и систематизировать грамматические знания по теме «Прямая и косвенная речь».

-иметь четкое представление о согласовании времен в английском языке

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи, эмоциональные и оценочные суждения.

- активизировать лексику по теме «Спорт. Образование» в иноязычной речи.

Лексика: спорт, школьные предметы, время.

Грамматика: косвенная речь,

фразеологические единства и глаголы.


Работа с текстом «Приключения Гекельбери Фина» (9 часть)

Опрос лексических единиц, тест.


6

Моделирование ситуации « На футбольном матче»


10

Наш меняющийся и развивающийся мир

1. Великие открытия. Великие первопроходцы.

2. Новые технологии.

3.Полезные и бесполезные изобретения.

4.Великие изобретатели



Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов.

- активизировать лексику по теме «Наука» в иноязычной речи.

-расширить и систематизировать грамматические знания по теме «Условные предложения» и активизировать данные грамматические конструкции в иноязычной речи;

-уметь выражать свою точку зрения на основе изученного и прочитанного.

Лексика: изобретения

Грамматика: условные предложения 2 и 3 типа, фразеологические единства и глаголы.



Опрос лексических единиц, проект.



4

Проектная работа «Если б я был президентом…»


11

Повторение


Лексико-грамматический тренинг.

-систематизировать и повторить весь изученный материал.

-уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями

Лексика: лексика пройденного материала

Грамматика: грамматика пройденного материала

Перевод текста

2

Перевод международных контактов с английского языка на русский

12


Итоговое занятие



Лексика: лексика пройденного курса

Грамматика: грамматика пройденного курса

Лексико-грамматический тест


1


















Список литературы


1. Английский язык:500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ/авт.-сост. Е.М. Музланова.-М.:АСТ: Астрель, 2009.-254с.

2. Аганесов В.С., Меликян А.А.Практическая грамматика английского языка.-М.: АСТ; Восток-Запад, 2006 г.

3. Гейдарова И.Г.Английский язык для школьников. Выбор профессии. М.АСТ: Восток-Запад, 2007 г.

4. Деревянко Н.Н. и др. Английский язык нового поколения 8 и 9 класс. – М., Титул, 2007г.

5. Дьяконов О.В.Английский - это не страшно. –М.: АСТ: Восток-Запад, 2005 г.

6. Соловова Е.Н.Разработка авторских программ и курсов. ИЯШ № 4,5 2004г.


Литература для обучающихся


1. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.-5-е изд.,- СПб.:КАРО,2006.-544с.

2. Качалова К. Н. , Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка. ЮНВЕС Москва 2005.

3. Фурсенко С. В. Тесты Английский язык Учебно-методическое пособие. Дрофа. Москва 2008.

4. Luke Prodromou. Rising Star. An intermediate Course - Macmillan 2005

5. Murphy R. English Grammar in USE. Cambridge University Press 2007г.