СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тем по неделям для детей 4-5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2017-2018 учебный год»

Тематическое планирование в средней группе (4-5лет)


Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

  1. Детский сад

04.-08.09.- «Здравствуй детский сад!» Работники детского сада

11.09. -15.09.- Правила поведения в детском саду

18.09.-22.09.- «Дружба»

25.09.-29.09. – «Любимые игрушки»

- Развивать у детей положительную мотивацию, интерес к книге.

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

- Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представление о сотрудниках дошкольного учреждения, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).


18.09.-13.10.

Мониторинг


День знаний.

4.09.17.

Фотовыставка совместно с родитлями в фойе д/с

«Всей семьей мы отдыхали-много нового узнали!»

27 сентября(Среда)

«День дошкольного работника»

В Фойе д/с коллективные работы «Творческий воспитатель - творческие дети!»

  1. Осень.

02. 10. – 06.10.- Сезонные изменения. Урожай .

Профессии, поведение в природе.

09.10.-13.10.-Домашние животные и птицы.Звери и птицы леса.

Я в мире человек

16.10.-.20.10.- «Я и моя семья»

23.10.-27.10.- Части тела, навыки ухода

Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знать о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения.

Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.


Праздник:

«В осеннем лесу» (по расписанию Натальи Петровны с 24-30.10.)

09.10.(понед)

Выставка из природного материала, овощей, фруктов: «Что нам осень подарила?»

Выставка детского творчества совместно с родителями.

Разработка альбома в группе «Мой организм», «О пользе витаминов» и др.





30.10.-06.11. –«Мой город, моя страна»

07.11.-10.11.- «Транспорт»


20.11.-24.11.- «День Мамы»





27.11.-01.12.- «Как животные готовятся к зиме»

Знакомить с родным городом.Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.Воспитывать любовь к родному краю.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники).Виртуальное посещение музея «Уральская горница»

Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.  

Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Рассказать детям о том, как животные готовятся к зиме. Педагог готовит настольные игры по теме, подбирает пальчиковые упражнения и картины для рассматривания, привлекает к составлению описательных рассказов о животных леса. Итогом недели становится коллективная работа в технике отпечаток ладошки «Лоси». Подборку пальчиковых игр, подвижные и дидактические игры, беседу о животных вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Как животные готовятся к зиме».




Ролевая игра «Дочки матери», «Строим дом».


20.11.17.

Выставка в фойе д/с совместно с родителями

«Я и моя мама»

Совместно с педагогами -«Открытка маме» или «Подарок маме»(по плану воспитателя)


04.12.-08.12. «Основы ОБЖ. Все профессии важны, все профессии нужны»





11.12.-15.12.- «Зимушка-Зима»




18.12.- 29.12.- «Скоро,

Скоро Новый год!»

Большое внимание уделяется трудовому воспитанию и знакомству с профессиями. Педагог старшей группы рассказывает, что в изготовлении многих вещей и предметов принимают участия люди разных профессий, говорит о том, что труд людей необходимо беречь и уважать. Дети готовят сообщения о профессиях родителей и важности их труда для окружающих. Описание бесед о труде, игры с мячом о профессиях, подвижные и пальчиковые игры.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Безопасное поведение людей зимой.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Развивать творческое воображение и познавательную активность детей. Закладывать основы праздничной культуры. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Вызвать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Расширять кругозор детей, знакомя их с новогодними традициями других народов стран. Вызвать стремление поздравить близких с праздником.











Новогодний утренник

(муз.зал)

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения





18.12.17.

Выставка детского творчества совместно с родителями в фойе д/с

«Дед Мороз к нам идет!»

10.01.-12.01. «Зимние забавы»

15.01.-19.01. «Одежда людей, зимние виды спорта»


22.01.-26.01.- «Безопасное поведение, экспериментирование»



29.01.-02.02. «Зимовье зверей»

Расширять представления детей о зиме. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Познакомить с зимними видами спорта.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес ч/з экспериментирование. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

Расширять представление о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.


Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества.

Конкурс ДОУ

Зимние постройки на участке


05.02.-09.02.- «В гостях у сказки»





12.02.-16.02. – «Масленица»






19.02.-22.02. –«День защитника Отечества»






26.02.-02.03. – «Этикет»

Формирование целостной картины мира через чтение сказок.

Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Уточнить, обобщить, объединить в систему знания и представления воспитанников о русском празднике Масленице;Дать детям представления о русских народных играх – забавах.Познакомить детей с обрядовой кухней;Дать представление о русской тройке”;Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике;


Знакомить детей с «военными профессиями», военной техникой, с Флагом России.Воспитывать любовь к Родине.Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами.---Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.

Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалке





«Проводы Зимы! Масленица»







«Папин праздник» (муз.зал)














15.02.(понед.)

Выставка групповых газет (совместно с родителями) «Помощники папы» (фойе)

Выставка рисунков для пап и дедушек

(педагоги и дети)

«Самолет», «Танк»





05.03.- 07.03.- «Мамин день»

- Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.

- Воспитывать уважение к воспитателям.

- Расширять гендерные представления.


«Мамин праздник»

(муз.зал)


05.03. понед.

Выставка в фойе совместно с родителями

06.03

Коллективная робота с 8 Марта

(педагоги и дети)

12.03.-16.03. –«Игрушки, народная игрушка»

19.03.-23.03. – «Народные промыслы»

26.03.-30.03.- «Народные традиции. Устное народное творчество»

- Расширять представление о народной игрушке.

- Знакомить с народными промыслами.

- Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

- Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

- Виртуальное посещение музея «Уральская горница»



21.03.

Выставка детского творчества в фойе д/с (педагоги-дети)


02.04.-06.04. «Весна. Сезонные изменения. Пасха»





09.04.-13.04. –«Космос»



16.04.-20.04.- –«Животный мир морей и океанов»



23.04.-27.04. –«Домашние животные и птицы»


30.04.-04.05.«Комнатные растения»

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде

Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.

Расширить знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, Расширить знания об их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой. Пополнять знания о земно­водных. Дать представления о среде обитания лягушки

Формировать элементарные экологические представления.


Формирование представлений о комнатных растениях и характерных признаках, Воспитание умения видеть красоту растений. Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.






02.04.18. (Пасха)

09.04.18.(Космос)


Выставки творческих работ

Дети совместно с родителями и педагоги с детьми (коллективная работа) «Космическое путешествие» (фойе)

«Пасхальная ярмарка» (совместно с родителями)

07.05.-11.05. –«День победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

- Формировать знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне.

Праздник

«День Победы!»

( муз.зал)

Тематическое развлечение

Выставка детского творчества

14.05.-18.05. –«Скоро лето.

Сезонные изменения, растения»

21.05.-25.05. –« Мир растений»

28.05.- 01.06. –«Насекомые» 01.06.- «День защиты детей»

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

15-25 мая Мониторинг



Праздник «День защиты детей»

Тематическое развлечение.


30.05.

Выставка детских работ в фойе д/с «День защиты детей»









1