СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Композиционные и изобразительные умения и навыки в декоративном рисовании в ДОУ.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал к разделу "Декоративное рисование в детском саду" по дисциплине МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Специальность "Дошкольное образование" 

Просмотр содержимого документа
«Композиционные и изобразительные умения и навыки в декоративном рисовании в ДОУ.»

Композиционные и изобразительные  умения и навыки  в декоративном рисовании Куликова А.С.

Композиционные и изобразительные умения и навыки в декоративном рисовании

Куликова А.С.

Средняя группа Знакомство с некоторыми изделиями декоративно-прикладного искусства - дымковская, филимоновская, каргопольская игрушки. Керамической посудой.

Средняя группа

Знакомство с некоторыми изделиями декоративно-прикладного искусства - дымковская, филимоновская, каргопольская игрушки.

Керамической посудой.

Задачи обучения:   Изобразительная: учить рисовать точки кончиком кисти примакивания всем ворсом кисти линии всем ворсом кисти разной длины, но одинаковой толщины завиток, в основе точка, которая движениями руки расширяется до величины круга (завиток, улитка, розочка) кольца – безотрывные круговые движения восьмилепестковый цветок, в основе – точка, примакивание (лепесток) – вверхний, нижний, левый, правый, наклонные. Движется только рука, лист не поворачивается дуги

Задачи обучения:

  • Изобразительная:
  • учить рисовать точки кончиком кисти
  • примакивания всем ворсом кисти
  • линии всем ворсом кисти разной длины, но одинаковой толщины
  • завиток, в основе точка, которая движениями руки расширяется до величины круга (завиток, улитка, розочка)
  • кольца – безотрывные круговые движения
  • восьмилепестковый цветок, в основе – точка, примакивание (лепесток) – вверхний, нижний, левый, правый, наклонные. Движется только рука, лист не поворачивается
  • дуги
Композиционная: учить составлять узоры на квадрате, круге, полоске ритмично располагать элементы узора, соблюдая симметрию составлять узоры на силуэтных формах

Композиционная:

  • учить составлять узоры на квадрате, круге, полоске
  • ритмично располагать элементы узора, соблюдая симметрию
  • составлять узоры на силуэтных формах
Типы узоров: на квадрате – углы квадрата, углы и стороны на круге – по краю круга, в центре на полоске – по длине, по краю полоски на розетте – по углам, в центре

Типы узоров:

  • на квадрате – углы квадрата, углы и стороны
  • на круге – по краю круга, в центре
  • на полоске – по длине, по краю полоски
  • на розетте – по углам, в центре
Техническая: Закреплять навыки правильного и умелого пользования изоматериалами: промывать кисть, промакивать о салфетку, не оставлять кисть в воде, не давить сильно на карандаши, мелки, фломастеры, Рисовать гуашью, Учить сочетать цвета: красный, зеленый, белый, коричневый, а так же их оттенки.

Техническая:

  • Закреплять навыки правильного и умелого пользования изоматериалами: промывать кисть, промакивать о салфетку, не оставлять кисть в воде, не давить сильно на карандаши, мелки, фломастеры,
  • Рисовать гуашью,
  • Учить сочетать цвета: красный, зеленый, белый, коричневый, а так же их оттенки.
Для первоначального обучения детей декоративному рисунку используют роспись Дымковских игрушек , у зоры которых состоят из прямых полос, мазков, колечек и точек, ритмически чередующихся в несложном орнаменте. =)

Для первоначального обучения детей декоративному рисунку используют роспись Дымковских игрушек ,

у зоры которых состоят из прямых полос, мазков, колечек и точек, ритмически чередующихся в несложном орнаменте. =)

Старшая группа   Знакомство детей с народным декоративным искусством: Хохломская, Городецкая роспись. С народными игрушками (дымковская, каргопольская, филимоновская, богородская, матрешка), керамическими изделиями. Учатся ритмично располагать и придумывать узоры.

Старшая группа

Знакомство детей с народным декоративным искусством: Хохломская, Городецкая роспись.

С народными игрушками (дымковская, каргопольская, филимоновская, богородская, матрешка), керамическими изделиями.

Учатся ритмично располагать и придумывать узоры.

Задачи обучения:  Изобразительная:   учить рисовать линии всем ворсом и концом учить рисовать мазки разной величины, большие и маленькие (примакивание) закреплять рисование точек тычком (палочками), учить рисовать точки концом кисти учить рисовать дуги учить рисовать декоративные цветы и листья учить оформлять цветок плотной обводной линией учить рисовать элементы Городецкой росписи: «купавка» (круг и еще шишечка), «бутон», «розан», листик, линии оживки, «солнышко»(круг, на него лепестки) учить рисовать элементы хохломской росписи концом кисти: «травка», «бегунки», завиток; ягодки малинки, калинки, рябинки, смородинки.

Задачи обучения: Изобразительная:

  • учить рисовать линии всем ворсом и концом
  • учить рисовать мазки разной величины, большие и маленькие (примакивание)
  • закреплять рисование точек тычком (палочками), учить рисовать точки концом кисти
  • учить рисовать дуги
  • учить рисовать декоративные цветы и листья
  • учить оформлять цветок плотной обводной линией
  • учить рисовать элементы Городецкой росписи:
  • «купавка» (круг и еще шишечка), «бутон», «розан», листик, линии оживки, «солнышко»(круг, на него лепестки)
  • учить рисовать элементы хохломской росписи концом кисти: «травка», «бегунки», завиток; ягодки малинки, калинки, рябинки, смородинки.
Композиционная: учить составлять узоры на геометрических формах (круг, квадрат, полоска, розетт, треугольник, многоугольник) учить составлять узоры на различных силуэтных формах учить ритмично располагать элементы, сочетая по цвету

Композиционная:

  • учить составлять узоры на геометрических формах (круг, квадрат, полоска, розетт, треугольник, многоугольник)
  • учить составлять узоры на различных силуэтных формах
  • учить ритмично располагать элементы, сочетая по цвету
Типы узоров: на круге – край и середина на квадрате – углы, стороны, середины на полоске – от середины в стороны, края розетт, многоугольник – углы, середина треугольник – заполняется один угол; узор расходится от угла в стороны, одним и тем же узором оформляют все три угла

Типы узоров:

  • на круге – край и середина
  • на квадрате – углы, стороны, середины
  • на полоске – от середины в стороны, края
  • розетт, многоугольник – углы, середина
  • треугольник – заполняется один угол; узор расходится от угла в стороны, одним и тем же узором оформляют все три угла
Техническая: Закреплять навыки рисования гуашью, Учить рисовать акварелью. Работать аккуратно, бережно. Учить различать и использовать цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый и их оттенки, подбирать фон бумаги и сочетание красок.

Техническая:

Закреплять навыки рисования гуашью,

Учить рисовать акварелью. Работать аккуратно, бережно.

Учить различать и использовать цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый и их оттенки, подбирать фон бумаги и сочетание красок.

Подготовительная группа   Расширять представления о народном декоративно- прикладном искусстве (Жостовская, Городецкая, Хохломская росписи, Гжель, лаковая миниатюра), о керамических изделиях, народной игрушке, матрешке, росписи на ткани, о русском костюме, Вологодских и Елецких кружевах.

Подготовительная группа

Расширять представления о народном декоративно- прикладном искусстве (Жостовская, Городецкая, Хохломская росписи, Гжель, лаковая миниатюра),

о керамических изделиях, народной игрушке, матрешке, росписи на ткани, о русском костюме, Вологодских и Елецких кружевах.

 Задачи обучения:  Изобразительная: Закреплять изобразительные умения и навыки по средней и старшей группах. Учить рисовать новый элемент – свободный мазок. Может быть одновременно выполнен двумя цветами (например: красным и черным). Учить рисовать цветы (элементы) Гжели: «цветок – луковица»; «бутон-лукавица», гжельская роза, сеточка, завитки, точки. Учить рисовать элементы Хохломы: «завитки», «усики», «бегунки», «травка» Учить рисовать завиток свободным мазком от середины в стороны без точки, цветок с обводной линией. Учить рисовать элементы Городецкой росписи: «бутон», «розан» Учить рисовать концом кисти кружева. Учить рисовать Жостовский поднос, используя 4 этапа: подмалёвок, тенёшку, привязку, окантовку.

Задачи обучения: Изобразительная:

  • Закреплять изобразительные умения и навыки по средней и старшей группах.
  • Учить рисовать новый элемент – свободный мазок. Может быть одновременно выполнен двумя цветами (например: красным и черным).
  • Учить рисовать цветы (элементы) Гжели: «цветок – луковица»; «бутон-лукавица», гжельская роза, сеточка, завитки, точки.
  • Учить рисовать элементы Хохломы: «завитки», «усики», «бегунки», «травка»
  • Учить рисовать завиток свободным мазком от середины в стороны без точки, цветок с обводной линией.
  • Учить рисовать элементы Городецкой росписи: «бутон», «розан»
  • Учить рисовать концом кисти кружева.
  • Учить рисовать Жостовский поднос, используя 4 этапа: подмалёвок, тенёшку, привязку, окантовку.
Композиционная: Закреплять умения симметрично располагать узор, составлять узоры из изоэлементов, передавать в рисунке ритм, цветовые сочетания. Учатся выбирать формат бумаги. Учатся составлять узоры на геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, розетт, овал, ромб, силуэтных формах.

Композиционная:

  • Закреплять умения симметрично располагать узор, составлять узоры из изоэлементов,
  • передавать в рисунке ритм, цветовые сочетания.
  • Учатся выбирать формат бумаги.
  • Учатся составлять узоры на геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, розетт, овал, ромб, силуэтных формах.
Типы узоров:   на круге – вся плоскость круга на квадрате – весь квадрат на прямоугольнике – углы, стороны, середина на многоугольнике, розетте – углы (зубцы), стороны, середина на прямоугольнике – от середины в стороны, только по краю на ромбе – два противоположных угла одинаковым орнаментом, от середины в стороны на овале – по краю; от середины в стороны

Типы узоров:

  • на круге – вся плоскость круга
  • на квадрате – весь квадрат
  • на прямоугольнике – углы, стороны, середина
  • на многоугольнике, розетте – углы (зубцы), стороны, середина
  • на прямоугольнике – от середины в стороны, только по краю
  • на ромбе – два противоположных угла одинаковым орнаментом, от середины в стороны
  • на овале – по краю; от середины в стороны
Техническая: Знать и правильно использовать цвета и их оттенки. Закреплять навыки работы с акварелью. Продолжать учить смешивать краски, гуашь и акварель для получения новых оттенков. Учить использовать тональные сочетания одного и того же цвета. Развивать чувство цвета при составлении гаммы из нескольких цветов. Работа с детьми этой группы проводится при постепенном усложнении учебного материала, данного в пре­дыдущий год.

Техническая:

  • Знать и правильно использовать цвета и их оттенки.
  • Закреплять навыки работы с акварелью.
  • Продолжать учить смешивать краски, гуашь и акварель для получения новых оттенков.
  • Учить использовать тональные сочетания одного и того же цвета.
  • Развивать чувство цвета при составлении гаммы из нескольких цветов.
  • Работа с детьми этой группы проводится при постепенном усложнении учебного материала, данного в пре­дыдущий год.
Работа по декоративному рисованию достигнет нужной цели только при условии связи рисования с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цветов как в предметах искусства, так и в природе. Для этого необходимо привлекать внимание детей к та­ким предметам, как расписная посуда, ткани, ковры, народные вышивки и пр. Ознакамливать детей с богатством родного края в соединении с обучением орнаментального рисунка, что поможет воспитать чувство красоты и любви к народным художественным ремеслам и родной природе.

Работа по декоративному рисованию достигнет нужной цели только при условии связи рисования с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цветов как в предметах искусства, так и в природе.

Для этого необходимо привлекать внимание детей к та­ким предметам, как расписная посуда, ткани, ковры, народные вышивки и пр.

Ознакамливать детей с богатством родного края в соединении с обучением орнаментального рисунка, что поможет воспитать чувство красоты и любви к народным художественным ремеслам и родной природе.

       Спасибо  за  внимание !!!

Спасибо за внимание !!!