Внеаудиторное образовательно-воспитательное мероприятие
ЯЗЫКОВОЙ МАРАФОН
Цель: развитие логического мышления, внимания, пробуждение познавательного интереса, формирование специальных языковых знаний в области будущей специальности, развитие умения работать в команде
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания лексики и некоторых правил по русскому и английскому языку, расширить общий кругозор и знания о будущей профессии
Развивающие: создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности
Воспитательные: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка
Оборудование: карточки, мультимедийный проектор, экран, музыкальное сопровождение, нагрудные карточки смотрителей, доска белая и маркер для записи текущих результатов, словари
Слайд 1
Муз трек 1
1 Вступление
Н.В.:
Много красивых ярких слов сказано о языках, роль которых в жизни людей является главной, определяющей. Но каждый язык, отражая реалии и характер своего народа, живёт собственной жизнью.
Слайд 2
И.И.:
Давайте задумаемся, например, почему выражения «Ты мне очень нужен» и «Очень ты мне нужен» имеют противоположный смысл? Почему в русском языке часы могут идти, когда лежат и стоять, когда висят, а в английском языке часы не ходят и не стоят, а работают.
Н.В.:
Почему в русском языке слова «бесчеловечно» и «безлюдно» не синонимы? Почему по-разному мы относимся к фразам «Я тебя никогда не забуду» и «Я тебя запомню» (вторая звучит как-то угрожающе).
И.И.:
Что для иностранца выражает знаменитая русская фраза «Да нет, наверное», которая одновременно выражает и утверждение, и отрицание, и неуверенность? Это неуверенное отрицание с оттенком возможности положительного решения? Н.В.:
А ведь есть ещё «Бери давай». Может ли англичанин составить фразу из 5 глаголов: «Решили послать сходить купить поесть»? И как объяснить, почему у нас руки не доходят, облака плывут, лёд тронулся, грибы пошли, техника накрылась (да ещё и медным тазом), книга вышла, а молоко убежало?
И.И.:
Ответ один – изучайте языки, старайтесь со вниманием, бережно относиться к словам, ведь от правильности их употребления многое зависит: успех и провал, победа и поражение, любовь и ненависть, а иногда даже жизнь и смерть.
Музыкальный трек 2
2 Представление команд: 4 команды (СЭМ 219, СЭМ 229, МЭМ 219, МЭМ 229)
3 Представление жюри: Васильева Е. А.- преподаватель иностранного языка, Малащенкова А. П. – преподаватель иностранного языка, Резник А. С. – методист техникума
Счёт объявляем после каждого раунда.
Нам помогают студентки группы ЭПМ 318
Во время соревнования счет пишется на доске после каждого раунда
4 Ход соревнования
Event 1/ Раунд (русский язык)
Тавтограмма (рассказ из слов, начинающихся на одну и ту же букву)
И.И.:
На одном из симпозиумов встретились четыре лингвиста: англичанин, немец, итальянец и русский. Речь зашла о языках. Начали спорить, а чей язык красивее, лучше, богаче, и какому языку принадлежит будущее?
Англичанин сказал: «Англия - страна великих завоевателей, мореплавателей и путешественников, которые разнесли славу её языка по всем уголкам всего мира. Английский язык - язык Шекспира, Диккенса, Байрона - несомненно, лучший язык в мире».
«Ничего подобного, — заявил немец, — наш язык - язык науки и физики, медицины и техники. Язык Канта и Гегеля, язык, на котором написано лучшее произведение мировой поэзии – «Фауст» Гёте».
«Вы оба неправы, - вступил в спор итальянец, — подумайте, весь мир, всё человечество любит музыку, песни, романсы, оперы! На каком языке звучат лучшие любовные романсы и гениальные оперы? На языке солнечной Италии!»
Русский долго молчал, скромно слушал и, наконец, промолвил: «Конечно, я мог также, как каждый из вас, сказать, что русский язык - язык Пушкина, Толстого, Тургенева, Чехова - превосходит все языки мира. Но я не пойду по вашему пути. Скажите, могли бы вы на своих языках составить небольшой рассказ с завязкой, с последовательным развитием сюжета, чтобы при этом все слова рассказа начинались с одной и той же буквы?»
Это очень озадачило собеседников и все трое заявили: «Нет, на наших языках это невозможно». Тогда русский отвечает: «А вот на нашем языке это вполне возможно, и я сейчас это вам докажу. Назовите любую букву». Немец ответил: «Всё равно. Буква "П", например».
«Прекрасно, вот вам рассказ на эту букву», — ответил русский.
Пётр Петрович Петухов, поручик пятьдесят пятого Подольского пехотного полка, получил по почте письмо, полное приятных пожеланий. «Приезжайте, — писала прелестная Полина Павловна Перепёлкина, — поговорим, помечтаем, потанцуем, погуляем, посетим полузабытый, полузаросший пруд, порыбачим. Приезжайте, Пётр Петрович, поскорее погостить»…
Такая литературная форма текста, где все слова начинаются на одну букву и называется тавтограммой…
Представители группы читают подготовленные дома тавтограммы. Жюри оценивает их по 5-балльной системе
Слайды 3, 4, 5, 6
Event 2 (русский и английский языки)
Аз – Буки – Веди | A-B-C |
6 однокоренных слов, которые надо расставить в алфавитном порядке Дополнительный балл за скорость, если не будет ошибок РЫБКА РЫБАК РЫБЁШКА РЫБНЫЙ РЫБОЛОВ РЫБАЧИТЬ | You are suggested to make words using the cards with letters. |
Ответ
Аз – Буки – Веди | A-B-C |
РЫБАК РЫБАЧИТЬ РЫБЁШКА РЫБКА РЫБНЫЙ РЫБОЛОВ | MESS POOP MAST DECK CABIN FUNNEL |
Слайды 7, 8, 9, 10
Event 3
Посчитай меня, если сможешь | Numbers |
Посчитай меня, если сможешь Даётся число (3, 4, 5-значное), которое надо просклонять в заданном падеже. 1 балл за правильный ответ + 1 балл за скорость в случае правильного ответа. (ответ озвучивают, потом произносит ведущий) 354 – Родительный, Творительный, Предложный падежи | Write down the numbers while listening the record (аудирование) English – это просто № 4, p.13, ex.5 |
Ответ
Трехсот пятидесяти четырех Тремястами пятьюдесятью четырьмя О пятистах пятидесяти четырех | 1 | 13 | + | 14 | | 2 | 20 | + | 12 | | 3 | 30 | + | 13 | | 4 | 16 | | 60 | + | 5 | 30 | | 40 | + | 6 | 70 | | 17 | + | |
Слайды 11, 12, 13
Event 4
Лепота | Guess the meanings |
Догадаться о неожиданном изначальном значении некоторых русских слов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если ответ неверный, право ответить переходит другой команде. Если не ответила ни одна из команд, в игру включаются болельщики. Свой балл они могут отдать любой из команд. УРОД ГОСТИНЕЦ НЕДЕЛЯ ЖИВОТ ЖИР | These words are often used on ships. Do you know their meanings? - Out of order - No vacancies - Fragile - Mind you head - Mind the step |
Ответ
Лепота | Guess the meanings |
Урод – первенец мужского пола, который впоследствии становился главой семьи и наследовал отчий дом, буквально «тот, кто стоит у рода». Гостинец — «большая дорога» в старославянском. По большой дороге ездили купцы — гости. Как правило, они привозили разные подарки, которые впоследствии и стали называть гостинцами. «Неделя» произошло от сочетания «ничего не делать». Сначала так называли выходной день, который мы теперь зовем воскресеньем. Живот – это жизнь. Помните, в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» царь кричит: «Любострастный прыщ! Живота или смерти проси у боярыни!», на что боярыня, падая на колени, молит: «Живота! Живота!» «Жир» в древнерусском языке было связано со словом «жить» и означало «богатство, нажитое, роскошь, изобилие». Это слово считалось хорошим предзнаменованием для ребенка, поэтому многие древнерусские имена содержали этот корень: Домажир, Жировит, Жирослав, Нажир. В «Слове о полку Игореве» говорится, что Игорь погружает жиръ (т.е. богатство) на дно половецкой реки Каялы. | - Out of order/ неисправный - No vacancies/ мест нет - Fragile/ хрупкий, не кантовать - Mind you head/ не ударьтесь головой - Mind the step/ осторожно, ступенька |
Слайды 14, 15, 16, 17
Event 5
Ударь меня, если сможешь | Word Stress |
Поставить правильно ударение в словах. За каждый правильный ответ – 1 балл Включишь Гофрированный Заплесневеть Знамение Мастерски Мозаичный Пуловер Симметрия Туфля Шелковица | Underline the syllable under stress in the words. Say them aloud correctly Demand Cadet Supply Industry Machine |
Ответы
Ударь меня, если сможешь | Word Stress |
Поставить правильно ударение в словах. За каждый правильный ответ – 1 балл включИшь гофрирОванный заплЕсневеть знАмение мастерскИ мозаИчный пулОвер симметрИя тУфля шелковИца | Underline the syllable under stress in the words. Say them aloud correctly Demand Cadet Supply Industry Machine |
Слайды 18, 19, 20, 21
Event 6
Остаётся по 2 игрока, которые должны исправить ошибки в словах на русском языке и в предложениях на английском языке.
Пан или пропал | Sink or Swim |
Исправьте ошибки в словах | Correct the mistakes |
Коэфициенты Полапельсина Доматканное Горючь Коравела Зопамятовать Нечуствительный Изабритательность | How long you have been learning English? We finished it minute ago. She wrote this letter in the last week. It`s Kate birthday today. Are you helping your mother cook the dinner? |
Ответы
Пан или пропал | Sink or Swim |
Исправьте ошибки в словах | Correct the mistakes |
Коэффициенты Пол-апельсина Домотканное Горючь Каравелла Запамятовать Нечувствительный Изобретательность | How long have you been learning English? We finished it a minute ago. She wrote this letter in the last week. It`s Kate’s birthday today. Are you helping your mother to cook the dinner? |
Слайды 22, 23
Event 7
Ребятам предлагается найти в двух колонках эквивалентные, т.е. одинаковые по значению выражения на английском и русском языках
Пойми меня правильно/ Guess the Meaning
when pigs fly | Белая ворона |
for a rainy day | |
| когда рак на горе свистнет |
Black sheep | трудная задача, крепкий орешек |
| на черный день |
Ответ
when pigs fly | когда рак на горе свистнет |
for a rainy day | |
| пережить трудные времена |
black sheep | |
| трудная задача |
Слайд 24
Event 8
Морские волки/ Sea Dogs
Do you know special ship terms? Match the words and the pictures
| Porthole |
| Ladder |
| Galley |
| Bitts |
| windlass |
| Hatch |
| gangway |
| capstan |
5 Заключительная часть
Выставка – реклама словарей: пока жюри подводит итоги, слово предоставляется библиотекарю техникума Ольге Константиновне. Она расскажет о словарях, с помощью которых можно открывать тайны значений слов
Награждение
Ответное слово команд
Музыкальный трек 3