СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Музыкальный турнир"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит задания по предмету музыка в конкурсе "Музыкальный турнир"

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Музыкальный турнир"»

Внеклассное мероприятие по предмету – музыка.

Конкурс «Музыкальный турнир»

Цель: Создать условия для активизации интереса детей к музыке путём
включения их в коллективную творческую деятельность.

Задачи: 1.Проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках
музыки.
2.Развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку,
сообразительность, находчивость, чувство юмора.
3.Воспитывать культуру межличностного взаимодействия и
общения детей. Способствовать укреплению дружбы в классах.
Оборудование: магнитофон (компьютер с колонками), музыкальные записи, кроссворды, музыкальные карточки с заданиями.

Оформление зала: стенгазеты на музыкальную тему, шарики, рисунки о музыке, на сцене – нотный стан, на нём скрипичный ключ и ноты. Всё очень яркое, праздничное, разноцветное.

Предварительная подготовка: конкурс проводится для параллели 5-х классов. Из этих классов выбирается команда в составе 5 человек, каждая команда выбирает своего капитана, придумывает название команды, эмблему и девиз. Каждый класс готовит стенгазету на музыкальную тему, в которой представляет свою команду, а также готовит выставку рисунков о музыке.


Ход мероприятия:

Музыка на начало

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем состязание! Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в музыкальном турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту реакции. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придётся сохранять олимпийское спокойствие. Но прежде чем мы начнём, нам нужно представить наше компетентное жюри. (Представление членов жюри). Сегодня будут встречаться команды 5-х классов, которых будут поддерживать их болельщики.

(Звучат фанфары)

Итак, мы начинаем!

1. Приветствие команд. (3 балла) музыка на начало

Каждая команда представляет своё название, девиз. У каждого члена команды яркая, красочная эмблема.

2. Разминка. (17 баллов, за каждую выделенную ноту – 1 балл)

Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.

3. Видео-Презентация. Угадай что звучит. (11 штук) по 3 шт. команды и 2 болельщики

В презентации будут звучать различные инструменты. Угадывают команды по-очереди, если предыдущая не угадала, угадывает следующая или болельщики.


4. Конкурс капитанов. (Каждое слово – 1 балл)

На сцене – капитаны команд. Каждому из капитанов даётся планшет с одним крисс-кроссом. Задание: найдите вписанные в клетки по вертикали и горизонтали слова, относящиеся к музыке.

А

Р

Ф

А

Е

Ф

А

М

П

О

Н

А

М

Д

О

Н

Л

Р

П

О

Г

И

А

Р

И

Я

Н

Е

Т

О

О

К

Т

А

В

А

Р

А

Т

Т

П

Е

С

Н

Я

А

С

К

Р

И

П

К

А

Н

М

Е

Л

О

Д

И

Я

Ф

О

К

О

Н

Т

Р

А

Б

А

С

В

А

Л

Ь

С

Н

Р

Е

И

Т

А

К

Т

Р

О

Я

Л

Ь

(Арфа, фа, ария, октава, песня, скрипка, мелодия, контрабас, вальс, такт, рояль, ре, до, опера, нота, фагот, ми, фортепиано, ля, фа, си – всего 21 балл)

Пока капитаны отгадывают крисс-кросс, ведущий работает с болельщиками.

5. Конкурс «Загадки для болельщиков» (1 балл за правильный ответ той команде, чьи болельщики отгадали)


1. В оркестре узнают нас по раскату меди,

Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)

2. Успех мне в группе медных обеспечен,

Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба)

3. Вхожу в состав смычковых постоянно,

Я голос, но не тенор, не сопрано. (Альт)

4. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (До-ми-к)

5. Вам известно или нет – есть на свете такой цвет,

Если ноту уберёте, в лес сосновый попадёте. (Бордо, бор)

6. То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (Гармонь)


6. Задание – импровизация. (Максимум 5 баллов)

Инсценировать знакомые песни, названия которых написаны на крупных нотах. Путём жребия участники выбирают песню и инсценируют её. («Чунга-чанга», «В траве сидел кузнечик», «Песенка львёнка и черепахи» или другие)


7. Конкурс «Кто быстрее». (1 балл за правильно угаданное слово и кто быстрее ответил)

Ведущий: Чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму до мажор: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Кроме этого вам ещё понадобятся знания о животном и растительном мире.

1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота «РЕ». (Черепаха, тетерев, гречиха)

2. Назовите птицу, плодовое растение, и растение-сорняк, в названии которого есть нота «СИ». (Синица, персик, василёк)

3. Назовите породу домашних собак, лекарственное растение и погодное явление, в названии которых есть енота «ДО». (Бульдог или дог, подорожник, дождь)

Задание для болельщиков:

1. Прыгающее пресмыкающееся, в названии которого есть нота «ЛЯ» (Лягушка)

2. Птица, в названии которой есть нота «МИ» (Фламинго)

3. Растение, в названии которого есть нота «СОЛЬ» и ещё одна нота. (Фасоль)

8. Кольцовка песен. (болельщики)

Команды по очереди исполняют один куплет песни на выбранную тему, например, о растениях, о временах года, о море, о дружбе и т.д. Интервал между исполнениями – 3 секунды. Важно придерживаться этого правила. Победитель - та команда, которая споёт последнюю песню, зарабатывает 3 очка.

9. Конкурс-кроссворд. (1 балл за каждый правильный ответ)

Ведущий: От каждой команды требуется по 1 игроку и по одному болельщику. А на 2 последних вопроса, какая команда быстрее ответит, та и получит заветный балл. Впишите в горизонтальные линии названия народных музыкальных инструментов. Подсказкой вам послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово «народный».

1. _ _ _ н

2. _ _ _ а

3. _ _ р _ _ _ _

4. _ о _ _ _

5. д _ _ _ _

6. _ _ _ _ н

7. _ _ _ _ _ _ ы

8. _ _ _ _ й _ _

Вопросы:

1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя. (Баян)

2. Древний струнно-щипковый инструмент. (Лира)

3. Этот инструмент является главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)

4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший… (Рожок)

5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)

6. Шумовой инструмент, с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нём можно ударяя или потряхивая. (Бубен)

7. Белорусский струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками. (Цимбалы)

8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания. (Жалейка)

10. Домашнее задание «Презентация» (максимум 5 баллов)

Болельщики каждой из команд делают презентацию своей стенной газеты и выставки рисунков, которую они готовили в подготовительный период. Оценивается яркость, оригинальность, артистичность, правильная речь, наличие стихов, музыкального сопровождения.

11. «Пантомима»

На карточках написаны названия музыкальных инструментов. Один ученик из команды выбирает карточку и изображает игру на инструменте. Команда угадывает название музыкального инструмента. За каждый угаданный инструмент – 1 балл. Время конкурса 5 минут.


Заключение.

Ведущий: Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! Я думаю, всем вам было интересно, вы много нового узнали сегодня о музыке, проявили свою смекалку и находчивость. Но давайте, всё-таки подведём итоги турнира.

Слово жюри для подведения итогов и награждения.

Ведущий: Сегодня нет победителей и проигравших, так как вы всё равно все победили, и музыка вам была помощницей. До новых встреч, ребята!

Звучит музыка.

5