СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное эссе "Я - современный учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я - современный учитель" для конкурса "Молодой педагог-2018".

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное эссе "Я - современный учитель"»

«Я – современный учитель»


“Учитель работает над самой ответственной задачей

– он формирует человека”


Дети нового поколения. Их, родившихся после 2000 года, называют «Поколение Z». Им только предстоит стать активной социально значимой группой. Их отличает многозадачность (умение концентрироваться сразу на многих вещах, как следствие – неумение долго концентрироваться на чем-то одном), клиповость мышления, амбициозность. Это дети «цифрового поколения». Они привыкли, что любое их действие в Интернете получает мгновенный отклик – и ждут того же в реальной жизни. Они не любят «рамки» и поэтому стремятся туда, где есть свобода выбора. Но при всей своей гибкости они ждут четкости и определенности в постановке задач, требований, получении результатов.

Передо мной, как учителем, возникают вопросы: как научить и как им помочь, чтобы дети стали успешными в такое непростое время, в постиндустриальном обществе? Задача состоит в том, чтобы определить направление воспитательной и учебной деятельности с учетом новых тенденций в социокультурном пространстве, опираясь на традиции, сформированные в прежние годы. В моем представлении учитель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а  сопровождающий в поиске истины. Этот поиск присущ мне, как современному учителю.

Использовать не возможность чему-то учить детей, а  каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Дети, даже самые черствые и «разбитные», тонко чувствуют отношение к ним, и без искренности нельзя достигнуть успехов в обучении.

На своих уроках по химии и биологии я стремлюсь к тому, чтобы ученики учились сами делать выводы, решая проблемные задачи. Стремлюсь заинтересовать учащихся, создавая различные игровые и неигровые ситуации, на которых бы ученик проявлял бы больше самостоятельного изучения материала. Из таких форм деятельности на уроках я использую мини-проект, урок-конференция, игровые уроки и другие.

Дети «поколения Z» на уроках любят заниматься в нестандартных программах: рисовать на интерактивной доске, читать не обычный учебник, а электронный, «гуглить» непонятные слова прямо во время занятий. Это я использую на благо урока – любое животное, растение или микроб мгновенно предстают перед классом в картинке или видео. Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Также детям интереснее получать оценки в программе Plickers, так как она позволяет сразу увидеть свои результаты. Любопытно проводить и опыты в виртуальной лаборатории, которая спасает на тех уроках, где недостает химических реактивов, или опыты опасны для здоровья детей.

Несомненно, ученики уважают учителя, идущего в ногу со временем. Но не стоит забывать о том, что учитель должен не только идти в ногу со своими учениками: он должен стоять к ним лицом, потому что никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника,  вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.

Я думаю, что учитель не должен замыкаться в себе. Каждый творчески работающий учитель понимает, что не существует универсальных образовательных ресурсов, и лучше, чем «свое», созданное самостоятельно под свой стиль работы, ему не найти. А еще лучше – созданное не просто одним учителем, а в сотворчестве с учениками и коллегами, ведь процесс учения и познания наиболее плодотворен именно через продуктивную деятельность.

В школе не найдешь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Вместе учатся и избалованные, обласканные родителями дети, и те, которые не видят ласки, для которых слово семья заключает в себе боль, страх, унижение. Изначально известно, что человек плохим не рождается, его таким делает воспитание, окружающие люди. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. С 2018-19 учебного года я являюсь классным руководителем 5а класса. Класса непростого, а кадетского, где собрались дети из двух параллелей, чтобы стать настоящими патриотами нашей страны. Выпусники кадетского класса в прошлом году стали курсантами Суворовского училища, показали верный пример моим ученикам. И хотя принимать в кадеты будут только в ноябре, дети уже чувствуют ту ответственность, что на них возлагают учителя и родители. Я все время пытаюсь помочь, оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.  

Найти «рецепт» учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: доброта, честь, искренность, справедливость, достоинство, профессионализм. Каждое из этих качеств я стараюсь передать своим ученикам. Надеюсь, что я помогу им найти тот единственный путь, единственное средство жить с радостью, это, по словам Л. Н. Толстого, «не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой".