Здравствуйте уважаемые коллеги и члены жюри, выступать перед Вами большая честь для меня.
Я хотел бы Вашему вниманию представить выступление на тему: «Организация контроля результатов учебной деятельности через использование многовариантных контрольных работ по физике». При организации контроля результатов учебной деятельности учащихся необходимо определить уровень достижений каждого обучающегося в соответствии с требованиями учебной программы и государственного образовательного стандарта. Одним из необходимых видов контроля уровня знаний и умений учащихся по физике являются контрольные работы.
В настоящее время существует большое число различных пособий, содержащих дидактические материалы, контрольные и самостоятельные работы, тесты и т. д. Годы издания у них самые различные и многие их них уже ни раз переиздавались. Все эти пособия ориентированы на программу и учебники по которым изучалась физика до настоящего времени. В них содержится набор карточек для организации самостоятельной работы учащихся и методические рекомендации учителю по их использованию. Ценность этих дидактических материалов в том, что данные для расчетов учащиеся самостоятельно определяют по рисункам шкал измерительных приборов. В этих пособиях сделана попытка индивидуализации процесса контроля путем увеличения числа карточек в каждой серии.
При всем многообразии существующего дидактического материала, контрольных работ, тестов, применяемых для контроля уровня подготовки школьников в настоящее время возникает потребность в применении пособий, которые бы соответствовали новому государственному образовательному стандарту и новой программе.
Это связано с тем, что:
в системе контроля, использовавшейся раньше, нет индивидуализации процесса контроля, тем самым трудно избежать списывания;
наличие большого числа решебников к тем пособиям, которыми пользуются учителя при контроле уровня подготовки школьников.
Цель: разработка и применение системы контрольных работ по механике для основной школы (7-9 классы).
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
Изучить методическую литературу по исследуемому вопросу.
Провести анализ работ в избранном направлении.
Разработать новую систему контроля под новую программу.
Создать такую систему, чтобы индивидуализировать систему контроля.
Применить и растространить в педагогический практике.
Мною составлено пособие для курса механики основной школы (7-9 классы).
Научная новизна пособия состоит в том, что согласно существующей новой программе по физике составлено девять многовариантных контрольных работ по курсу механики основной школы.
Система контроля, разработанная в работе, может быть использована учителями и учащимися общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, студентами физических факультетов педагогических вузов, работниками органов образования.
В 2018 году, придя работать в Новоаганскую среднюю общеобразовательную школу № 1 учителем физики, на первом педсовете я увидел на представленных слайдах,
что с каждым годам все большее количество детей выбирает в качестве предмета по выбору для итоговой аттестации –физику. И это не для кого не секрет. Ведь на сегодняшний день технические профессии востребованы в нашем обществе.
Проанализировав качество по учебному предмету физика, я увидел, что он не очень большой. Значит у меня есть возможность в течение учебного года добиться его повышения. Решив, что мое дидактическое пособие может помочь мне в работе я начал его применение в 7 и 9 классах не только для итоговой оценки учащихся по данной теме, но также для:
- подготовки к контрольным работам
- проведения самостоятельных работ
- выдачи индивидуальных заданий учащимся в качестве домашнего задания.
Для этого были использованы первые четыре контрольные работы в 7 классе, и 5 последующих контрольных работ в 9 классе. Таким образом мной был охвачен весь раздел курса физики «Механика» основной школы.
Всего в каждой контрольной работе 30 вариантов по 4 задачи в каждом. Итого получается 480 задач для 7 класса . Если в классе в среднем в нашей школе 20 учащихся, то тогда каждый ученик прорешал по 480:20=минимум по 24 задачи в течение года только из данного сборника. В 9 классе это число еще больше в связи с большим числом контрольных работ.
Говоря о результатах использования сборника многовариантных контрольных работ в моей педагогической практике можно сказать, что качество по физике в 2018-2019 учебном году составило 65 %, это на 6 % выше чем в предыдущем году.
Количество сдающих физику в качестве итоговой аттестации за курс основной школы составило 6 учащихся, что на 4 больше по сравнению с предыдущем годом.
Полагаю, что разработанная система контрольных работ позволяет объективно оценить уровень подготовки школьников в соответствии государственному стандарту.
И закончить хотелось бы словами педагога Любови Рафаиловны Кабо «От писателя остаются книги, от художника - картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт…»
Спасибо за внимание.
Я хотел бы Вам подарить свое пособие на память.