СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание "Методический семинар" в рамках конкурса "Учитель года - 2019"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание "Методический семинар" в рамках конкурса "Учитель года - 2019"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание "Методический семинар" в рамках конкурса "Учитель года - 2019"»

Здравствуйте уважаемые коллеги и члены жюри, выступать перед Вами большая честь для меня.

Я хотел бы Вашему вниманию представить выступление на тему: «Организация контроля результатов учебной деятельности через использование многовариантных контрольных работ по физике». При организации контроля результатов учебной деятельности учащихся необходимо определить уровень достижений каждого обучающегося в соответствии с требованиями учебной программы и государственного образовательного стандарта. Одним из необходимых видов контроля уровня знаний и умений учащихся по физике являются контрольные работы.

В настоящее время существует большое число различных пособий, содержащих дидактические материалы, контрольные и самостоятельные работы, тесты и т. д. Годы издания у них самые различные и многие их них уже ни раз переиздавались. Все эти пособия ориентированы на программу и учебники по которым изучалась физика до настоящего времени. В них содержится набор карточек для организации самостоятельной работы учащихся и методические рекомендации учителю по их использованию. Ценность этих дидактических материалов в том, что данные для расчетов учащиеся самостоятельно определяют по рисункам шкал измерительных приборов. В этих пособиях сделана попытка индивидуализации процесса контроля путем увеличения числа карточек в каждой серии.

При всем многообразии существующего дидактического материала, контрольных работ, тестов, применяемых для контроля уровня подготовки школьников в настоящее время возникает потребность в применении пособий, которые бы соответствовали новому государственному образовательному стандарту и новой программе.

Это связано с тем, что:

  • в системе контроля, использовавшейся раньше, нет индивидуализации процесса контроля, тем самым трудно избежать списывания;

  • наличие большого числа решебников к тем пособиям, которыми пользуются учителя при контроле уровня подготовки школьников.

Цель: разработка и применение системы контрольных работ по механике для основной школы (7-9 классы).

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. Изучить методическую литературу по исследуемому вопросу.

  2. Провести анализ работ в избранном направлении.

  3. Разработать новую систему контроля под новую программу.

  4. Создать такую систему, чтобы индивидуализировать систему контроля.

  5. Применить и растространить в педагогический практике.

Мною составлено пособие для курса механики основной школы (7-9 классы).

Научная новизна пособия состоит в том, что согласно существующей новой программе по физике составлено девять многовариантных контрольных работ по курсу механики основной школы.

Система контроля, разработанная в работе, может быть использована учителями и учащимися общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, студентами физических факультетов педагогических вузов, работниками органов образования.

В 2018 году, придя работать в Новоаганскую среднюю общеобразовательную школу № 1 учителем физики, на первом педсовете я увидел на представленных слайдах,

что с каждым годам все большее количество детей выбирает в качестве предмета по выбору для итоговой аттестации –физику. И это не для кого не секрет. Ведь на сегодняшний день технические профессии востребованы в нашем обществе.

Проанализировав качество по учебному предмету физика, я увидел, что он не очень большой. Значит у меня есть возможность в течение учебного года добиться его повышения. Решив, что мое дидактическое пособие может помочь мне в работе я начал его применение в 7 и 9 классах не только для итоговой оценки учащихся по данной теме, но также для:

- подготовки к контрольным работам

- проведения самостоятельных работ

- выдачи индивидуальных заданий учащимся в качестве домашнего задания.

Для этого были использованы первые четыре контрольные работы в 7 классе, и 5 последующих контрольных работ в 9 классе. Таким образом мной был охвачен весь раздел курса физики «Механика» основной школы.

Всего в каждой контрольной работе 30 вариантов по 4 задачи в каждом. Итого получается 480 задач для 7 класса . Если в классе в среднем в нашей школе 20 учащихся, то тогда каждый ученик прорешал по 480:20=минимум по 24 задачи в течение года только из данного сборника. В 9 классе это число еще больше в связи с большим числом контрольных работ.

Говоря о результатах использования сборника многовариантных контрольных работ в моей педагогической практике можно сказать, что качество по физике в 2018-2019 учебном году составило 65 %, это на 6 % выше чем в предыдущем году.

Количество сдающих физику в качестве итоговой аттестации за курс основной школы составило 6 учащихся, что на 4 больше по сравнению с предыдущем годом.

Полагаю, что разработанная система контрольных работ позволяет объективно оценить уровень подготовки школьников в соответствии государственному стандарту.

И закончить хотелось бы словами педагога Любови Рафаиловны Кабо «От писателя остаются книги, от художника - картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт…»

Спасибо за внимание.

Я хотел бы Вам подарить свое пособие на память.