СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Деревья и кустарники в весеннем лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по экологии для 2 младшей группы "Деревья и кустарники в весеннем лесу"

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Деревья и кустарники в весеннем лесу"»

Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Деревья весной

Тақырыбы/Тема: «Деревья и кусты в весеннем лесу» 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру.

2.Дамытушылық – развивающая Развивать связную речь детей с опорой на наглядность - мнемотаблицу; выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (веточки, листья, корень) и различия: у дерева есть ствол, а у кустарника ствола нет; 3.Оқыту - обучющая: Формировать представление о весне, различать сезонные изменения весной Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровье сберегающия, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мнемотаблица "Весенние приметы", игрушка "Бельчонок", аудиозапись "Звуки природы" (шум леса, голоса птиц, иллюстрации с изображением леса, макет дерева и куста.

Билингвалдық компонент: ағаш – дерево, көктем - весна


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель читает загадку.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня. (Весна)

Дети: Весна

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель- Правильно, сейчас у нас время года весна. А как можно узнать, что на дворе весна?

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу "Приметы Весны".

Дети вспоминают и рассказывают про весну с опорой на мнемотаблицу.

Вдруг раздается стук, приходит в гости белбчонок.

Воспитатель_ Ребята, давайте с ним поздороваемся.

Дети- Здравствуй, бельчонок.

Воспитатель- Посмотрите, на бельчонка почему - то он грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?

Дети- Что с тобой случилось, бельчонок.

Бельчонок - Мы с мамой живем в лесу. Мама меня попросила принести шишек. Я знаю, что шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников. Я совсем забыл где растут шишки, вот поэтому я такой грустный.

Воспитатель- Ребята, как помочь бельчонку?

Дети - Нужно показать бельчонку дерево и куст.

Воспитатель - Как мы найдем в группе дерево и куст? Где растут деревья и кусты?

Дети- В лесу.

Воспитатель- А до леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)

Воспитатель- я предлагаю поехать на машине.

Физкультминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники стирают капли

Вправо, влево- чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы - хоть куда.

Воспитатель - Вот мы и приехали в лес (звучит аудиозапись "Звуки природы")

Посмотрите сколько деревьев и кустарников(Обращает внимание детей)

А из каких частей состоит дерево?

Дети- Ствол, ветки, листья

Воспитатель- А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, листья.

Ребята, а чем же отличаются дерево от куста. Давайте посмотрим.

Дерево- высокое. а куст - низкий

У дерева один ствол, а куста их много.

Ствол у дерева - толстый, а у куста - тонкий.

Ребята, давайте поиграем в игру.

В лесу много деревьев и все они разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие.

Я скажу: Высокие- поднимайте руки вверх

Низкие- приседайте и руки опускайте

Широкие - делайте круг шире

Тонкие- делайте круг уже.

Воспитатель- Молодцы, ребята. весело играли, а давайте спросим бельчонка, все ли он запомнил.

Бельчонок- Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес две картинки с изображением дерева и куста, помогите мне разложить правильно.

Д/игра "Где дерево, где куст"?

Воспитатель- Вот теперь наш бельчонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.

Бельчонок- Спасибо вам ребята, теперь я точно запомнил, где деревья, а где кусты.

Побегу в лес искать шишки и прощается.

Воспитатель- Ребята и нам пора возвращаться в группу.

Глазки закройте и вокруг себя обернитесь.

3. Қорытынды/итоговая часть Вспоминают, чем занимались. Рассказывают о том, что им понравилось. За хорошие рассказы воспитатель благодарит детей.

Воспитатель хвалит детей, и приглашает нарисовать красивые деревья.