СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению детей с нарушением слуха
(группа глухих детей 1 года обучения)
Тема: Восприятие и воспроизведение длительности звучаний.
Цель: Учить воспринимать на слух и воспроизводить длительность звучания
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о музыкальных инструментах;
- формировать у ребенка потребность в устном общении
Коррекционно – развивающие:
- развивать статическую и динамическую координацию органов артикуляции
- учить реагировать на слогосочетания при постоянно увеличивающемся расстоянии;
- учить выполнять крупные и мелкие движения, сопровождая их произнесением звуков;
- учить воспринимать и воспроизводить длительность звучаний на слух;
- развивать общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать навыки взаимодействия ребенка с педагогом;
- воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: деревянные ложки, картинки, экран, машинка.
Словарь: привет, сядь, будем заниматься, будем слушать, будем говорить, слушай, говори, это машина, прыгай, долго, кратко, мы занимались, молодец, встань, иди, пока.
Ход занятия
Организационный момент | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
I.Организационный момент | - Тоня, привет! - Будем заниматься. Как? | - тётя Саша, привет! - (ребёнок складывает руки на столе) |
II. Основная часть Обучение произношению
Развитие слухового восприятия
|
Педагог демонстрирует ребёнку элементы самомассажа и упражнения артикуляционной гимнастики с ложками
- Тоня, встань. Будем говорить. (педагог демонстрирует ребёнку элементы фонетической ритмики на звуки А, О, У, М, П)
- Будем слушать. Услышишь папапа – прыгай. (педагог встает за спиной и ребёнка и произносит слогосочетание папапа за экраном)
- Будем слушать. Что это? - Верно. Это машина (педагог показывает ребёнку картинку где нарисована длинная и короткая дорога) - Слушай. А__. А. (педагог долго говорит А_ и ставит машину на длинную дорога, затем говорит кратко А и ставит машину на короткую дорогу. Затем длительность звучания воспроизводится в разной последовательности) |
(ребёнок выполняет эл-ты самомассажа и упражнения артикуляционной гимнастики вместе с педагогом)
(ребёнок повторяет движения и соответствующие звуки, слоги вместе педагогом и самостоятельно)
(ребёнок слушает педагога и реагирует соответствующим движением на слогосочетание)
- Это машина.
(ребёнок слушает педагога и выполняет соответствующие действия и произносит А_ и а) |
III. Заключительная часть | - Мы занимались. Ты молодец. Встань. Иди. Пока | - Тетя Саша, пока |
Организационный Момент | Деятельность учителя | Деятельность Ученика |
I. Организационный момент. |
Здравствуйте.! Как тебя зовут? - Что будем делать ? -Верно. Будем заниматься. | -Здравствуйте.! Меня зовут…
Будем заниматься |
II. Обучение произношению. 1)Фонетическая ритмика
2)Воспроизведение звукоподражаний.
педагог показывает игрушку «собака»
педагог показывает «кошку»
Будем говорить
| А___ МА_ , ПА_, ТА_ О___ МО_ , ПО_, ТО_ У___ МУ_ , ПУ_, ТУ_
тук-тук-тук- Кто там? -Привет (педагог произносит звукоподражание ам-ам) -тук-тук-тук - Кто там? -Привет (педагог произносит звукоподражание мяу-мяу)
Затем педагог прячется за экраном и произносит звукоподражания в разной последовательности | Ребёнок выполняет движения и произносит звуки одновременно с педагогом
-собака -Привет (дети повторяют звукоподражание) -корова -Привет (дети повторяют звукоподражание
Дети угадывают звукоподражания и воспроизводят их |
III. Развитие слухового восприятия 1) Выработка условно-двигательной реакции на звук .
2)Различение звучания музыкальных игрушек (барабан-бубен) картинки с изображениями музыкальных игрушек.
За ширмой играю поочередно на барабане, на бубне, ребенок воспринимает звучание и поднимает нужную картинку. | Упражнение по выработке условно-двигательной реакции на звук барабана (слухо-зрительно)
Что это?
-Это барабан -та-та-та -Что это ? -Это бубен – топ-топ -Слушайте. -Ту-Ту-Ту
|
Когда дети слышат звук барабана бросают кубик в коробку
Ребенок проговаривает слоги и имитирует движения игры на музыкальных игрушках – показывает соответствующую картинку.
|
IV. Подведение итогов занятия.
| Что мы делали?
Молодцы! Пока. | Мы занимались Мы слушали МЫ говорили
Пока. |
© 2021, Соловьева Александра Александровна 1317 13