СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Количество и счет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Количество и счет"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»

Тақырыбы/Тема: «Количество и счет»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание

2.Дамытушылық развивающая: развитие умения двигаться в заданном направлении и определение его словами: вперед, назад, направо, налево.

3.Оқыту- обучющая: Упражнение в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закрепление умения сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: наборное полотно, персонаж Незнайка, ёлочки, грибы, геометрические фигуры – треугольник, квадрат, паровоз, вагоны, медали «Самый сообразительный», «Самая умная», аудиозапись музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашково», магнитофон.

Раздаточный материал – ёлочки, грибы, цифры, счётные палочки, карточка с 2-мя полосками, тарелка.

Көптілдік. Полиязычие: саны - количество - number, шот - счет - account


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: - Ребята, давайте, поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, к нам ещё кто-то спешит в гости!

(Приходит Незнайка)

- Ребята, вы узнали, кто это!

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель: - Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: - Ребята, я не могу добраться домой, я совсем забыл куда идти, только знаю, что путь к моему дому, лежит через лес.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как мы сможем помочь Незнайке вернуться домой? (Найти его дом; отправиться через лес.)

Воспитатель:- На чём мы можем отправиться в путь? (На самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде.)

Незнайка: - А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой (Поезд)

Незнайка: - Только там, перепутались все вагоны. Вагоны надо расставить по порядку, а как это сделать, я совсем не знаю.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь Незнайке? (Надо расставить вагоны по порядку.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вагоны все разного цвета, и у каждого вагона есть свой номер. Давайте расставим вагоны по порядку. Который по счёту будет первый вагон?

(Жёлтый вагон по счёту первый.)

Воспитатель: - Почему? (Потому что, на жёлтом вагоне, стоит номер 1 (Ребёнок ставит вагон по порядку)

Воспитатель: - Который по счёту будет второй вагон? (Зелёный вагон по счёту второй)

Воспитатель: - Почему? (Потому что, на зелёном вагоне, стоит номер 2 (Ребёнок ставит вагон по порядку)

Воспитатель: - Который по счёту будет третий вагон?(Синий вагон по счёту третий.)

Воспитатель: - Почему? (Потому что, на синем вагоне, стоит номер 3 (Ребёнок ставит вагон по порядку)

Воспитатель: - Который по счёту будет четвёртый вагон? (Оранжевый вагон по счёту четвёртый.)

Воспитатель: - Почему? (Потому что, на оранжевом вагоне, стоит номер 4 (Ребёнок ставит вагон по порядку)

Воспитатель: - Который по счёту будет пятый вагон? (Голубой вагон по счёту пятый.

Воспитатель: - Почему? (Потому что, на голубом вагоне, стоит номер 5 (Ребёнок ставит вагон по порядку)

Воспитатель: - Незнайка, посмотри, ребята расставили все вагоны по порядку. Который по счёту жёлтый вагон? И т.д. (Жёлтый вагон по счёту первый. Зелёный вагон по счёту второй. Синий вагон по счёту третий. Оранжевый вагон по счёту четвёртый. Голубой вагон по счёту пятый.)

Воспитатель: -Вагоны расставлены по порядку. Пора отправляться в путь. Займите места в вагонах.

Звуковая заставка: Внимание, внимание! Паровозик из Ромашково отправляется в путь!

Поют песню паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково»

- Хорошо на свете! Солнышко, свети, Пожелай нам, ветер, доброго пути! Доброго, доброго, доброго пути, Самого, самого доброго пути!

Воспитатель: - Внимание! Остановка «Лес». 

Вот мы и в лесу.
Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится – 

Что за зверь? какая птица!
Все открой, не утаи, 
Ты же знаешь, мы свои.

-Ребята, посмотрите, полянка, на полянке пенёчки стоят, давайте присядем и посмотрим. Что растёт в лесу? (Дети садятся за столы)

- Посмотрите, в лесу, выросли ёлочки, давайте посчитаем. Сколько ёлочек растёт в лесу. (демонстрационный материал)

Воспитатель: - И у вас, в лесу, выросло 5 ёлочек. Расположите на верхней полоске 5 ёлочек. Раскладываем слева на право. Правой рукой, а левой рукой придерживаем полоску. Сколько ёлочек растёт в лесу?

Воспитатель: - Обозначьте, количество ёлочек цифрой. Какой цифрой вы обозначили количество ёлочек? Почему?

Воспитатель: - Правильно, вы обозначили количество ёлочек цифрой 5, потому что ёлочек всего – 5. А под ёлочками после дождика выросли грибы. (выставляю гриб 4 шт) Давайте посчитаем, сколько выросло грибов? (Демонстрационный материал).

Воспитатель: - И у вас, под ёлочками выросли 4 грибочка. На нижней полоске расположите 4 грибочка. Грибочек растёт под ёлочкой. Сколько грибочков у вас растёт в лесу?

Воспитатель: - Обозначьте, количество грибочков цифрой. Какой цифрой вы обозначили количество грибочков? Почему?

Воспитатель: - А чего больше ёлочек или грибочков? На сколько ёлочек больше чем грибочков?

Воспитатель: Как сделать, чтобы ёлочек и грибочков стало поровну?

Воспитатель: -Сделайте так чтобы грибочков и ёлочек было поровну. Что можно сказать о количестве ёлочек и грибочков?

Воспитатель: - Обозначьте, количество грибочков и ёлочек цифрой.( с правой стороны на столе от грибочков и ёлочек.) Какой цифрой вы обозначили количество грибочков ёлочек? Почему?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно посчитали грибочки и ёлочки, правильно обозначили количество грибочков и ёлочек цифрами.

А сейчас, я вас, приглашаю на полянку. (Выходят дети на ковёр)

Проводится музыкальная физминутка : « Раз, два, три, четыре»

- Вот и отдохнули. Давайте вернёмся на пенёчки и посмотрим, что же ещё, нам приготовил лес, полный чудес.

Незнайка: - Ребята, я когда шёл по лесу, нашёл корзинку, а там какие – то предметы, похожие на фигуры. Незнаю, что это?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как мы сможем помочь Незнайке разобраться, что же он нашёл?

Дети: - Посмотреть, рассмотреть предметы, которые нашёл Незнайка.

Воспитатель: - Какую фигуру нашёл Незнайка? (Показывает квадрат)

Воспитатель: Как называется эта фигура? (Показывает треугольник)

Воспитатель: Как называется эта фигура? (Показывает круг)
Воспитатель:
Как называется эта фигура? (Показывает прямоугольник)

Воспитатель: - Правильно ребята- квадрат, треугольник, круг и прямоугольник – это геометрические фигуры.

Воспитатель: - Так что, Незнайка, теперь будешь знать, что это геометрические фигуры.

- А сейчас возьмите 2 счётных палочки и постройте, используя плоскость стола, треугольник. Что вы построили? Что использовали?

Дети: - Я построил треугольник. Я использовал – 2 счётных палочки и плоскость стола. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас, возьмите ещё одну палочку и постройте, используя плоскость стола, квадрат. Что вы построили? Что использовали?

Дети: - Я построил квадрат. Я использовал – 3 счётных палочки и плоскость стола. (Индивидуальные ответы детей)

Незнайка: - Вот это да, я и незнал, что можно строить фигуры из счётных палочек, да ещё и использовать плоскость стола. Молодцы, ребята. Вы и считать умеете, и цифры знаете, и из палочек строить умеете разные фигуры. Но нам надо отправляться в путь. Скоро уже вечер, а я никак не могу добраться до дома.

Незнайка: - А вот и моя остановка - «Цветочный город». Спасибо, ребята, вы мне помогли добраться до дома. Путь был не простой.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, как мы помогали сегодня Незнайке, какие задания выполняли.

3. Қорытынды/итоговая часть

Незнайка: - И справились со всеми заданиями. Я вас, за это, хочу наградить медалями «Самый сообразительный» (Незнайка награждает детей медалями).

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, мы помогли Незнайке вернуться домой. Но нам пора тоже, возвращаться в д\с. До свиданья, Незнайка! Займите свои места в вагонах и в путь.

- Вот мы и дома. Вам понравилось это путешествие? Что запомнилось больше всего? Я думаю, что Незнайка, когда-нибудь обязательно к нам ещё обратиться за помощью. И мы ему, всегда поможем. Всем, спасибо