СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Музыкальная азбука" 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Музыкальная азбука" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Музыкальная азбука" 1 класс»

5


1 класс, 1 полугодие, 2017-2018 г.

Урок 7

Музыкальная азбука

Цель: познакомить с элементами нотного письма.

Задачи урока:

- вызвать интерес учащихся к пению по нотам,

-сформировать представление о нотном стане, скрипичном ключе и звуковысотности нот,

-овладение первыми навыками пения нот по руке.

Планируемые результаты:

предметные: научатся различать понятия: звук, нота, мелодия, выражая ее настроение;

метапредметные: регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу; познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коммуникативные – проявлять активность в решении познавательных задач;

личностные: понимание роли музыки в собственной жизни.

Технологии, использованные на уроке:

Деятельностного подхода,

Сотрудничества,

Информационно-коммуникативная,

Технология развития процессов восприятия музыки школьниками.

Технология формирования и развития певческой культуры учащихся.

Игровая

Здоровьесберегающая.

Ресурсный материал: учебник, тетрадь.

Сценарий урока

Музыкальное приветствие.

Слайд 1

Фрагмент «Песня о школе» Д.Кабалевский

Вывести детей на разговор о нотах.

Слайд 2

Морское путешествие.



Работа по теме урока.

Слайд 3

– Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Музыкальная азбука»!




Работа с учебником (с. 22).

– Откройте учебник. Вот она, музыкальная азбука, которая нам расскажет, из чего состоит музыка. Посмотрите на Музу. Что она делает? (Записывает музыку.) Разве у музыки есть такие значки, которые можно записать?

Слайд 4

– Давным-давно музыку записывали особыми значками. Рассмотрите их в учебнике и на экране. Только четыреста лет назад в Италии изобрели ноты. Термин «нота» (лат. nota – знак) употребляется для обозначения звука условным знаком.

Работа в тетради (с. 8).

– Муза приготовила много заданий. Слушайте. Музыкальные звуки складываются в мелодии. Мелодия – это душа музыки. Что необходимо для того, чтобы записать мелодию? Возьмите ручку и впишите в пустые клеточки слово. Что нужно, чтобы записать мелодию? (Ноты.)

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки ... (семь нот).

– Посмотрите в учебник: мышата несут таблички с названиями нот. Прочитайте их названия. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си.)

Эти ноты все подряд

Образуют звукоряд.

Слайд 5

– Где живут ноты?

– Ноты живут в доме, который называют нотный стан, или нотоносец.

– Открывает дом-нотоносец ключ. Но какой, сейчас узнаете сами.

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ – дверной.

Д. Лукич

Слайд 6-7

– Какой ключ открывает нотный стан? (Скрипичный.)

Слайд 8

– Теперь ключ встанет на свое место – на нотном стане и рядом на нем разместятся все ноты по порядку. Я буду читать стихотворение про звукоряд, а вы подсказывайте мне названия нот и записывайте их в своей тетради.

Звукоряд от До до До,

Впереди всех нота До,

А за нею на горе

Машет ручкой нота Ре;

Третья нота из семи,

Безусловно, нота Ми.

Нарисована графа,

А под нею нота Фа.

В огороде есть фасоль –

Здесь же в нотах только Соль.

Быстро пальцем шевеля,

Проиграла ноту Ля.

У ребят у всех спроси,

Как закончить гамму? Си!

Слайд 9

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты-точки

Разместили по местам.

Вот теперь на нотном стане

Получился звукоряд,

И давайте-ка все ноты

Дружно напоем подряд.

Учащиеся поют звукоряд.

Ручные знаки.





Слайд 10

– Муза предлагает нам найти все ноты на клавиатуре. Я называю ноту, а вы находите ее на клавиатуре, нарисованной в вашей тетради. (Учащиеся выполняют задание на стр.8)

– Объявляется остановка в нашем путешествии.

Физкультминутка («Если весело живется»)

Знакомство с песней. Работа по тетради (с. 9).

– Знаете ли вы песни про ноты? (Нет.) Слушайте.

Звучит песня «До-ре-ми»

– О чем поется в песне? Как звучала песня?

Слайд 11


Вокально-хоровая работа.

– Перед началом исполнения песни надо сесть, выпрямив спину, чтобы вам было легче брать дыхание. Иначе звук не получится красивым. Проверьте, как вы сидите, – спина прямая, голова немного приподнята.

Давайте все вместе скажем правило: «Сяду прямо, не согнусь и за пение возьмусь». (Дети повторяют правило певческой посадки.) Руки при этом вы можете расположить свободно – на парте перед собой или на коленях.


Слайд 12

Итог урока.

-Заполним бортовую книгу.

- Что узнали?

Слайд 13

Отправляемся домой.



Слайд 14-15

Домашнее задание:

– Придумайте слова, в которых есть слоги – названия нот и запишите их в тетради на стр.9

(Репа, домик, фары, синица, мир, фасоль, поляна.)

- Нарисуй то, что эти слова обозначают.